Конспект урока русского языка (2 класс)




НазваниеКонспект урока русского языка (2 класс)
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Е. П. Шевченко, учитель начальных классов

МБОУСОШ № 11 ЗАТО г. Североморск

Урок в начальной школе в режиме проектной деятельности
Конспект урока русского языка

(2 класс)
Тема урока: Подготовка к сочинению по материалам наблюдений.
Цель урока:
«Развивать познавательные способности детей».
Задачи урока:
- развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную зоркость;

- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность, активность, терпение.
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов и методов исследования, организация групп.


  1. Организационный момент.



Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок русского языка. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь. Проверьте, всё ли у вас готово.


  1. Введение в тему урока.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)
Правильно – это зима.

Зима – замечательное время года! Недаром русские писатели и поэты воспевают в своих произведениях великолепие этого чудесного времени. Но каждый видит зиму по-своему.

Послушайте, как описывал зиму А. С. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!

…………………………………..

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.
А вот, как обращался к зиме поэт Петр Вяземский:
Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, матушка – зима!


  1. Подготовительный этап, определение целей проекта.



Немало книг о красоте зимней природы, о зимних забавах, о чудесных зимних превращениях мы с вами уже прочитали (выставка книг русских писателей и поэтов).

А сегодня я предлагаю вам тоже стать издателями книги. Вы уже попробовали свои силы в роли художников, фотокорреспондентов и редакторов, отбирая материал для нашего проекта. И сегодня на уроке мы продолжим работу редакторов. Вместе с вами мы попытаемся проникнуть в некоторые тайны красоты русской зимы. А так же станем писателями. И когда мы закончим нашу работу, то сможем тоже «издать» книгу. В ней будут ваши рисунки, фотографии, а самое главное – ваши рассказы-сочинения, а может быть даже и стихи.


  1. Организация групп.


Самое главное – правильно распределить свои силы, мы над этим вопросом уже поработали и определились, кто какую работу по оформлению книги будет выполнять. Нам понадобятся такие творческие группы:
Редакторы-художники (7 человек) – это те ребята, которые изучат работы знаменитых художников, расскажут нам о них. А так же отберут самые интересные ваши рисунки для оформления нашей книги.
Редакторы-фотокорреспонденты (7 человек) – ученики, которые отберут для нашей книги самые интересные снимки. И 1-2 фотографии, которые нам помогут написать сочинение.
Редакторы-журналисты ( 7 человек) – это учащиеся, которые должны отобрать слова и словосочетания, крылатые фразы, отрывки из стихотворений, пословицы, которые помогут написать вам интересные сочинения. А воспользуются они материалом, который подготовил каждый из вас, использовав художественную литературу, журналы, интернет.


  1. Работа в группах (П.И.Чайковский «Времена года»)

Ребята начинают обсуждение и отбор более интересного материала для создания своей книги. Затем выступление каждой группы, почему именно этот материал был отобран для дальнейшей работы.

По мере выступления детей, на доске появляется материал для написания сочинения (ребята прикрепляют материал на доску магнитиками).
Идёт обсуждение написания сочинения:

  1. Тема.

  2. Название.

  3. План.

  4. Слова помощники.


^ ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:



5 декабря.

Проект: «Зимние мотивы».

Подготовка к сочинению по материалам наблюдений.

Зима.

П
Фото с изображением

зимнего леса.
лан.


1. Наступила зима.

2. Описание природы зимой.

зима снежинки деревья

волшебница ажурные оделись

морозная серебристые белоснежные шубы

снежная узорчатые под белой шапкой

сказочная хрупкие

величавая летят

наступила кружатся

пришла укладываются

белым ковром

3. До чего же хороша зимушка-зима!





  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.




  1. Работа в тетрадях.


-Положили перед собой листочки пишем дату и тему нашего урока.
-Записываем план и слова-помощники.
-Дома при написании сочинения вы должны помнить о некоторых правилах написания сочинения

- Старайтесь не повторять одни и те же слова.

- Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшее.

-Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности и красочности в описании.

Для этого не забывайте пользоваться памяткой, которая находится в ваших папках для правил.
Конечно, ваши сочинения будут разными, каждый по-своему видит зиму. И это замечательно, тем интереснее получится наша книга.

Несколько вариантов сочинений
Русская зима

Наконец после дождливой, нудной осени пришла волшебница-зима. Она принесла с собой метели и вьюги.

Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Земля покрылась белым снежным ковром. Снег лежал легкой пеленой, словно лебяжий пух. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Они тихо качали ветвями. Иней красивыми звездочками переливался в прозрачном воздухе.

До чего же хороша русская зима!
Гостья-зима

Пришла чародейка-зима. Она привела с собой вьюги, метели, бураны.

Пришла наша гостья и сразу взялась за дело. Нарядила березки в искристые платьица, укутала ели и сосны в белоснежные шубы. Накрыла землю теплым пуховым одеялом. Падает мягкий снежок. Сыплет большими хлопьями, ложится на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы кусты и деревья. Кругом белым-бело.

Красива наша русская зима!

Зима.

Наступила зима. Снежная, морозная волшебница.

Летят с неба ажурные, серебристые снежинки и укладываются на землю пуховым, белым ковром. Деревья оделись в белоснежные шубы и шапки. Тепло им и уютно. Повсюду сказочная, величавая красота.

До чего же хороша зимушка-зима!


  1. Домашнее задание.


Дома по памяти, по наблюдениям, по плану написать сочинение «Зима», оформите его так, чтоб мы могли поместить ваше сочинение в нашей книге. Удачи вам. Спасибо за урок.



Похожие:

Конспект урока русского языка (2 класс) iconПлан-конспект урока русского языка 9 класс
Районный семинар для учителей русского языка и литературы «Современный урок русского языка и литературы с использованием электронных...
Конспект урока русского языка (2 класс) iconКонспект урока русского языка (с требованиями фгос) Учитель русского языка и литературы
Цель деятельности учителя: способствовать формированию знаний по наречию через организацию работы в паре
Конспект урока русского языка (2 класс) iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе программа углубленного изучения предмета
План-конспект урока русского языка в 7 классе (программа углубленного изучения предмета под ред. В. В. Бабайцевой)
Конспект урока русского языка (2 класс) iconКонспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России»)
Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на...
Конспект урока русского языка (2 класс) iconКонспект открытого урока литературы в 5 классе для методического...
...
Конспект урока русского языка (2 класс) iconКонспект урока русского языка во 2 классе по теме «Знакомство с глаголом как частью речи»
У : Сегодня на уроке будем работать со словами, обозначающими действие предметов
Конспект урока русского языка (2 класс) iconПлан-конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Правописание...
Совершенствовать знания о способах проверки правописания слов с безударной гласной
Конспект урока русского языка (2 класс) iconУрока: Познавательно-практическая
Познавательно-практическая: познакомить учащихся с понятием языка международного общения, его сферами функционирования и особенностями,...
Конспект урока русского языка (2 класс) iconКонспект урока русского языка. Тема: «Сложные предложения. Работа с текстом»
Цель: обучающая: закрепить пройденный материал; тренировать навык определения предложений в тексте, данных конструкций в речи
Конспект урока русского языка (2 класс) iconРабочая программа Предмет русский язык основное общее образование, 7 класс Пояснительная записка
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе следующие
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница