О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения




НазваниеО внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПриказ
Принято Утверждаю

на заседании педсовета Директор школы

__________ В.В.Сметанина протокол от 29.08.2011 г. № 1 приказ от 31.08.2011г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В МОУ СОШ № 42

1. Общие положения.

1.1.            Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», Уставом МОУ СОШ № 42, образовательной программой школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2.            Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществлённых в порядке руководства и контроля  в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, Нижегородской области, муниципалитета, школы в области образования.

Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

1.3.             Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.4.            Целью внутришкольного контроля является:

-          совершенствование уровня деятельности ОУ;

-          повышение мастерства учителей;

-          улучшение качества образования в школе.

1.5.            Задачи внутришкольного контроля:

-          осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

-          выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

-          анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

-          анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

-          инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

-          изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

-          анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6.            Функции внутришкольного контроля: информационно-аналитическая, контрольно-диагностическая, коррективно-регулятивная.

1.7.            Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

-          соблюдения законодательства РФ в области образования;

-          осуществления государственной политики в области образования;

-          использования финансовых и материальных средств,  в соответствии с нормативами и по назначению;

-          использования методического обеспечения в образовательном процессе;

-          реализации утверждённых образовательных программ и учебных планов;

-          соблюдения утверждённых календарных учебных графиков;

-          соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

-          соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

-          своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления;

-          работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

-          другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.8.            При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

-          качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

-          выполнение государственных программ в полном объёме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ и др.);

-          уровень знаний, умений и навыков и развитие учащихся;

-          степень самостоятельности учащихся;

-          владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

-          качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

-          дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

-          совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;

-          создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

-          умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и др. материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);

-          способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

-          умение скорректировать свою деятельность;

-          умение обобщать свой опыт;

-          умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9.            Методы контроля над деятельностью учителя:

-          анкетирование;

-          тестирование;

-          социальный опрос;

-          мониторинг;

-          наблюдение;

-          изучение документации;

-          беседа о деятельности учащихся;

-          результаты учебной деятельности учащихся.

1.10.        Методы контроля над результатами учебной деятельности:

-          наблюдение;

-          устный опрос;

-          письменный опрос;

-          письменная проверка знаний (контрольная работа);

-          комбинированная проверка;

-          беседа, анкетирование, тестирование;

-          проверка документации.

1.11.        Внутришкольный контроль  может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность  и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок  осуществляется в целях установления фактов и проверке сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.)

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12.        Виды ВШК:

-          предварительный – предварительное знакомство;

-          текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

-          итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.13.        Формы внутришкольного контроля:

-          персональный;

-          тематический;

-          классно - обобщающий;

-          комплексный.

1.14.        Правила внутришкольного контроля:

-          ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

-          в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться компетентные организации, отдельные специалисты;

-          директор издает приказ (указание) о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

-          план-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

-          продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

-          эксперты имеют право запрашивать необходимую  информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК;

-          при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы;

-          экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях  по согласованию с психологической и методической службами;

-          при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля;

-          в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе  могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

-          при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

-          в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребёнка, законодательства об образовании).

1.15.        Основания для внутришкольного контроля

-          заявление педагогических работников на аттестацию;

-          плановый контроль;

-          проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-          обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16.        Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.

По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач и с учётом реального положения дел:

-          проводятся заседания Педагогического или Методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

-          результаты ВШК могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17.        Директор школы по результатам ВШК принимает следующие решения:

-          об издании соответствующего приказа;

-          об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;

-          о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов;

-          о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

-          о поощрении работников;

-          иные решения в пределах своей компетенции.

1.18.        О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

 ^ 2. Личностно – профессиональный контроль.

2.1.            Личностно-профессиональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2.            В ходе персонального контроля руководитель изучает:

-          уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

-          уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

-          результаты работы учителя и пути их достижения;

-          повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения.

2.3.            При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

-          знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическое планирование, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

-          изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

-          проводить экспертизу педагогической деятельности;

-          проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;

-          организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

-          делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4.            Проверяемый педагогический работник имеет право:

-          знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

-          знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

-          своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

-          обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля.

^ 3. Тематический контроль.

3.1.            Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2.            Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др.

3.3.            Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4.            Темы контроля определяются в соответствии с общеобразовательной программой школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

3.5.            Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6.            В ходе тематического контроля:

-          проводят тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической, социологической, медицинской службами школы, городским методическим центром;

-          осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

3.7.            Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8.            Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях Педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9.            По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10.        Результаты тематического контроля ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

 ^ 4. Классно – обобщающий контроль.

4.1.            Классно - обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2.            Классно – обобщающий контроль  направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

4.3.            В ходе классно – обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы  в отдельном классе или классах:

-          деятельность всех учителей;

-          включение учащихся в познавательную деятельность; привитие интереса к знаниям;

-          стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

-          сотрудничество учителя и учащихся;

-          социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4.            Классы для проведения классно - обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5.            Срок классно – обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

4.6.            Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно – обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы школы.

4.7.            По результатам классно – обобщающего контроля проводятся Педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

 ^ 5. Комплексный контроль.

5.1.            Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в школе в целом по конкретному вопросу.

5.2.            Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей школы, под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов районного управления образования, преподавателей университета.

5.3.            Члены группы должны чётко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4.            Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5.            Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до её начала.

5.6.            По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издаётся приказ (контроль над исполнением которого, возлагается на одного из членов администрации) и проводится Педсовет, совещание при директоре или его заместителях.

5.7.            При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Похожие:

О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconПоложение о внутришкольном контроле Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании рф», типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconПоложение о внутришкольном контроле мбоу сош №4 Г. Липецка

О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconПриказ №21 от «01»сентября 2012 г. Положение о внутриучрежденческом...
Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля в образовательном учреждении, порядок...
О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconПрограмма внутришкольного контроля за качеством образования в мкоу «крыловская сош»
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных...
О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconПлан мероприятий моу "Буртинская средняя общеобразовательная школа"...
Выявление безнадзорных детей. Уточнение банка данных детей, состоящих на внутришкольном контроле и составляющих "группу риска"
О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconМоу «сош №22» города Новотроицка Оренбургской области Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы
О внутришкольном контроле в моу сош №42 Общие положения iconДетской организации «Страна ЛутадориЯ» моу «сош №31» г. Саратова...
Детская организация «Страна ЛукадориЯ»- общественное, самостоятельное, добровольное, многонациональное, независимое, неполитическое...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница