Урок по курсу «Окружающий мир»




НазваниеУрок по курсу «Окружающий мир»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок по курсу «Окружающий мир»:
4 класс

Обобщение по разделу



УМК «Школа России»

А.А.Плешаков «Окружающий мир»




Подготовила: учитель начальных классов

Зязина Светлана Ивановна

Тема: Обобщение по разделу. «Страницы всемирной истории».

Цель урока: обобщить знания детей, проверить усвоение материала по теме

- развивать устную речь, мышление, расширять кругозор;

- прививать интерес к истории Отечества, воспитывать умение слушать товарищей.

^ Ход урока.

  1. Организационный момент. Сегодня мы совершим путешествие на «машине времени» по страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, вы должны правильно выполнять все задания. Путешествовать вы будете группами ( их 4) так, как я вас разделила. Все группы будут выполнять одинаковые задания и набирать баллы. По результатам этой работы вы получите оценки. Оценка за урок каждого из вас зависит от качества работы вашей группы в целом . Кроме того, вы получите еще одну оценку, которая зависит только от знаний каждого в отдельности. Это оценка за тест, он выполняется индивидуально. Тест включает в себя вопросы, которых вы будете касаться при работе в группах. Предлагаю выполнить тест.

  2. ^ Проверочное тестирование.

Тест по разделу «Страницы всемирной истории»

  1. Прономеруй исторические эпохи:

№ __ История Средний веков

№ __ Новейшая история

№ __ Первобытная история

№ __ История Древнего мира

№ __ Новая история

Подчеркни самый продолжительный период.

  1. Как жили древние люди?

__ В одиночку __ Общинами __ Стаями

  1. Почему древние люди изображали на стенах пещер животных?

__ Привлекали удачу на охоте

__ Хотели рассказать потомкам о своей жизни

__ Любили рисовать

  1. Какое государство самое древнее?

__ Древняя Греция

__ Древний Рим

__ Древний Египет

  1. В каком из перечисленных государств до наших дней сохранилось одно из чудес света – Пирамиды?

__ Египет __ Греция __ Италия

  1. В какой период истории было изобретено книгопечатание?

__ История Древнего мира

__ Новое время

__ История Средних веков

  1. Что из перечисленного не было изобретено в Средние века?

__ очки __ часы __ пароход __ пуговицы

  1. Установи соответствия:



Религии

Храмы

Буддизм



Христианство



Ислам



  1. Что из перечисленного было изобретено не в Новое время?

__ телеграф __ фотография __ телевизор

__ метро __ электричество __ телефон

  1. Установи соответствия:

Роберт Пири

достиг Северного полюса

Руал Амундсен

покорил Южный полюс

11. Сколько лет продолжались Средние века? а) 1000 б) 500 в)100

12. Какое открытие сделал Колумб? ---------------------------------------------------------------------------- .

13. Фернан Магеллан совершил ------------------------------------------------------------------------ .

14. Кто открыл Антаркиду?

а) Даниэль Дефо б) Америго Веспуччи в) Беллинсгаузен.

15. Подчеркни имена известных писателей Нового времени:

Рафаэль Санти, Жюль Верн,

Даниэль Дефо, Леонардо да Винчи.

16. Соедини стрелками эпохи и характеризующие их понятия:

^ Средние века пароход

замок Новое время

фарфоровая посуда

компьютер

Новейшее время Роман «Робинзон Крузо»

революция 1917 г.

книгопечатание

^ Проверка знаний учащихся.

3.Чтобы начать наше путешествие мы должны привести «машину времени» в действие. Для этого предлагаю ответить на вопросы разминки:

- Дайте определение понятию «история» ? (история – это наука, изучающая, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.)

-Какая эпоха в истории человечества была самой долгой, а какая самой короткой? ( Долгая – первобытная история, короткая – новейшее время.)

- Дайте характеристику первобытному человеку? (Древнейший человек был похож на крупную обезьяну, но ходил на двух ногах. Говорить не мог, но издавал отрывистые звуки. Жил там, где тепло. Дом строил для защиты от непогоды и хищников. Охота и собирательство были главными занятиями. К концу первобытной истории человек занимался рыболовством, земледелием, скотоводством. Он научился изготавливать орудия труда из камня, шить одежду, строить прочные дома, изготавливать глиняную посуду.)

^ 4. Теперь я предлагаю вам отправиться в Мир Древности. Каждая группа отгадывает кроссворд. Кроссворд у каждой группы на листе, туда они вносят ответы. Группы меняются листами и оценивают каждый правильный ответ 1 баллом, подсчитывается общее количество балов.

По горизонтали: 1. Рыночная площадь в Риме, ставшая со временем центром общественной и политической жизни. 6. Особые знаки египтян для письма. 9. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте. 10. На берегах этой реки возникло Египетское царство. 11. Столица Греции. 14. Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами. 13. Бог солнца в Египте. 15. Один из древнейших городов мира, получивший название «вечный город».

По вертикали: 1. Холм в Афинах, где находились главные храмы города. 2. Гробница фараона в Древнем Египте. 4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида. 5. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов. 7. Бог мудрости в Древнем Египте, который научил людей писать и читать. 8. Царь в Древнем Египте. 12. При извержении этого вулкана, город Помпей был погребен под толстым слоем пепла.


























1























































а























































к














































1

ф

о

р

у

м











































4




о








































2







х




п




5


































п







е




о




с































6

и

е

р

о

г

л

и

ф
















8
















р







п




ь




и
















ф
















а







с










н










7




а
















м



















к










т




р







11

а

ф

и

н

ы

12







9

с

а

р

к

о

ф

а

г













д







в






















т




о










13

р

а







е

























10

н

и

л



















з

















































14

м

у

м

и

я














































в

















































15

р

и

м




















































й































































































Физкультминутка.

5.Теперь мы отправимся в эпоху Средневековья. Предлагаю вам задание «вопрос-ответ». Я задаю каждой команде по вопросу, а вы быстро даете ответ, если ответа нет может ответить другая команда.

- Кого изначально называли рыцарем? (всадника на коне) Для чего и где строили замки? (Их воздвигали на высоком холме, обрывистом утесе, острове посреди реки для надежной защиты от врагов.) - Какие новые растения появились в Европе? (Рис, хлопчатник, кукуруза, апельсины, помидоры, какао.) – Какие новые предметы появились в быту у человека? (Вилка, мыло, очки, пуговицы, фарфоровая посуда, механические часы, очки.)

^ 6. Теперь мы отправляемся в Новое время.

Три столбика слов: великие люди Нового времени, их профессия, их творения; надо соединять слова каждого столбика между собой. Группы выполняют задание , затем дают ответы по очереди, поясняя свой выбор. Группа получает 1 балл за каждый правильный ответ.

Мореплаватель Д.Дефо Джоконда

Художник Магеллан Америка

Путешественник Рафаэль Санти Робинзон Крузо

Писатель Беллинсгаузен 20000 лье под водой

Художник Колумб Антарктида

Писатель Леонардо да Винчи Форма шара

Мореплаватель Ж. Верн Сикстинская мадонна

7. Отправляемся в Новейшее время. Предлагаю каждой группе охарактеризовать данную эпоху с помощью ключевых слов.

Новейшее время

  • Покорение Южного и Северного полюсов

  • Мировые войны

  • Выборная власть

  • ООН

  • Ядерное оружие

  • Покорение космоса



После выполнения задания группы меняются листами для взаимопроверки и начинается обсуждение, подсчитывается количество набранных группами баллов.

8. Итог урока. Группы оценивают участие каждого в работе. Учитель оценивает работу каждой группы и усвоение программного материала учениками.

Похожие:

Урок по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» начального общего образования составлена на основе требований к результатам...
Урок по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Урок по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа Андрющенко Татьяны Ивановны по учебному курсу «Окружающий мир» для 4 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Погромская средняя общеобразовательная школа
Урок по курсу «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе требования Основной общеобразовательной программы, Федерального...
Урок по курсу «Окружающий мир» iconКонспект урока развивающего обучения по курсу «Окружающий мир» в 4 классе
Интернете с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний; оформлять результаты...
Урок по курсу «Окружающий мир» iconУрок-наблюдение
Окружающий мир интегративный характер; многообразие изучаемых объектов и явлений; личностнозначимое содержание учебного материала...
Урок по курсу «Окружающий мир» iconУрок по теме: «Город на Неве»
Учебник и печатная тетрадь (комплект) Н. Плешаков “Окружающий мир”- 2 класс II часть на каждого ученика
Урок по курсу «Окружающий мир» iconУрок по предмету: «Окружающий мир» Тема: «Как животные весну встречают»
Федотова О. Н., Трафимова Т. В. Наш мир, 1 класс/ учебник, Москва, академкнига, 2007
Урок по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа Окружающий мир 3 класс
Именно такое понимание роли учебного предмета «Окружающий мир» изначально заложено в программу и учебники, разработанные в системе...
Урок по курсу «Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница