Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П




НазваниеМетодические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Управление образования и науки Тамбовской области

ТО ГОУ СПО «Многопрофильный колледж»

Методические рекомендации

по написанию и оформлению реферативной работы
Составил: преподаватель Покидышева Л.П.


п. Строитель

2009г.



  1. Положение о реферативной работе.



    1. Задачи реферативной работы

Реферативная работа – это одна из форм проведения устной итоговой

аттестации по общеобразовательным дисциплинам (истории),

выполняемая студентом колледжа.

    1. Реферативная работа представляет собой теоретическое исследование одной из актуальных тем в изучаемом предмете, в котором студент колледжа демонстрирует уровень обладания необходимыми теоретическими знаниями.

    2. Реферативная работа, в соответствии с Законом РФ « Об образовании», с Государственными образовательным стандартом среднего профессионального образования является составной частью итоговой аттестации выпускника среднего профессионального учебного заведения.

    3. При написании реферативной работы преследуются следующие цели:

- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний по изученному предмету;

- развитие умения составлять таблицы, схемы, диаграммы; работать с исторической картой; проводить исторический анализ литературы; определять и аргументировать свое отношение к событиям и личностям в истории и их оценку.

1.5 Реферативная работа должна:

- носить творческий характер;

- содержать обоснование личной заинтересованности автора в ее

исследовании;

- содержать материал, доказывающий практическую значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано;

- называть конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью;

- суммировать выводы, содержащие ясные ответы на поставленные вопросы;

- отвечать требованиям логического и четкого изложения материала, доказательности достоверности фактов;

- отражать умение студента отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с теоретическим материалом.


  1. Тема реферативной работы.




    1. Тема реферативной работы должна быть актуальной.

    2. Реферативная работа может быть подготовлена по общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

    3. Темы реферативных работ разрабатываются преподавателем-предметником, обсуждаются и утверждаются на заседании методической комиссии.



  1. Руководство реферативной работой.




    1. Руководство реферативной работой могут осуществлять преподаватели, ведущие данный предмет.

    2. Руководитель реферативной работы рекомендует научную и учебно-методическую литературу, консультирует студента в процессе написания работы, проверяет выполнение отдельных этапов работы.

    3. Утвержденные темы реферативных работ не подлежат изменению.

    4. Студенты не представившие реферативную работу в установленные сроки, не позже чем за десять дней до сдачи экзамена, к экзамену по предмету не допускаются и подлежат отчислению.



  1. Выполнение реферативной работы.




    1. Выполнение реферативной работы осуществляется под руководством преподавателя- предметника.

    2. Работа выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом.

    3. Работа должна содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение (обоснование выбранной темы);

- основное содержание с разбивкой на главы;

- заключение (выводы);

- список использованной литературы;

- приложения (если таковые имеются).

4.4 Текст работы должен быть аккуратно оформлен, четким без исправлений, по возможности кратким.

4.5 Объем реферативной работы не может быть меньше 10 страниц и не должен превышать 15 страниц для печатного варианта (список используемой литературы и приложения не входят в объем реферативной работы).

4.6 Полностью готовая реферативная работа представляется студентом для отзыва.

4.7 Преподаватель после проверки работы составляет на нее письменный отзыв и подписывает работу.



  1. Оформление реферативной работы.




    1. Общие правила оформления реферата:

- открывается работа титульным листом, где указывается полное название учебного заведения, название учебного предмета, тема реферата, фамилии автора и преподавателя, место и год написания;

- на следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц;

- работа оформляется только на лицевой стороне листов белой бумаги формата А 4. Каждая страница основного текста должна иметь поля: левое 30 мм, верхнее 20 мм, правое 10 мм, нижнее 25 мм. Текст набирается шрифтом Times Roman, размер 14 через 1,5 интервала. Заголовки вопросов отделяются от основного текста двумя интервалами. Каждый абзац должен единообразно начинаться на удалении 5 знаков от левого поля по всей работе (на компьютере абзацный отступ 1,25 (1,27)см). Таблицы, схемы, графики, рисунки как в основном тексте, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах. По тексту они нумеруются арабскими цифрами, например: Схема 4, Рисунок 8 и т.д. Приложения, помещенные в конце работы, должны иметь сплошную нумерацию и тематические заголовки.

5.2 При оформлении введения необходимо:

- соблюдать объем введения- примерно 1/10 от общего объема работы;

- при формулировании задач которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью, используются такие глаголы: изучить, выявить, установить и т.п.;

- дать краткую характеристику изучаемой темы;

- обосновывать ее актуальность, личную заинтересованность автора в ее исследовании;

- отметить практическую значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано;

- полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования.

5.3 В основной части должна быть раскрыта тема. В данном разделе, разделенном на главы:

- необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал;

- изложить суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственную позицию автора реферата;

- основная идея, выдвинутая в введении, должна пронизывать всю работу, весь материал должен быть нацелен на раскрытие главных задач;

- каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

5.4 В заключении:

- подводятся итоги по всей работе;

- суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы;

- делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему);

- отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой;

- данный раздел по объему не должен превышать введение.

Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уход от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

5.5 Список литературы:

- список используемой литературы завершает работу. В нём фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце списка.

- список используемой для написания реферата литературы составляется по следующему правилу:

Порядковый номер литературного источника. Фамилия, инициалы автора. Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). Место (город) издания. Год издания – цифра без буквы «г.». Может быть указано количество страниц или конкретные страницы.

- Статья из сборника записывается так:

Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи. Заглавие сборника. Подзаголовок. Редактор. Составитель. Место (город) издания. Год издания.

- Статья из журнала или газеты:

Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи. Название журнала. Год выпуска. Номер выпуска. Страницы статьи.


    1. Приложение.

Приложение к реферату позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «переписано с . . .»), графики, таблицы, фотографии и т.д. Приложения могут располагаться в тексте основной части реферата или в конце всей работы. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок. Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объём реферата не включаются.

    1. Оформление иллюстраций.

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи,

фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещённых под иллюстрацией:

а) условное сокращённое название «Рис.»;

б) порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака №;

в) название иллюстрации, отражающее её основное содержание.

При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то её не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте, чтобы было удобно их рассматривать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке. На все иллюстрации, приведённые в тексте и приложениях, необходимо делать ссылку.


  1. Допуск к защите реферативной работы.




    1. к защите допускаются студенты, своевременно выполнившие учебный план, представившие полностью оформленную работу с отзывом руководителя.

    2. Если работа была представлена позже установленных сроков, то она допускается к защите при наличии уважительных причин, подтвержденных документально.

    3. В отзыве руководителя должно быть отражено:

- насколько раскрыта тема студентом;

- степень самостоятельности студента в написании работы;

- способность студента критически анализировать литературу, формулировать выводы и предложения.

^ 7. Защита реферативной работы.
7.1 Защита реферата предполагает:

- предварительный выбор студентом интересующей его темы

реферата с учётом рекомендаций преподавателя предметника;

- последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы;

- изложение студентом основных положений работы;

- после чего студенту могут быть заданы вопросы членами аттестационной комиссии.

7.2 При определении оценки, в качестве положений заслуживающих

повышенной оценки, следует считать:

- полное раскрытие темы реферативной работы;

- наличие творческих начал;

- умение отвечать на вопросы аттестационной комиссии по теме реферативной работы и её защита.

7.3 По усмотрению аттестационной комиссии оценка может быть

снижена по следующим причинам:

- несоответствие темы реферативной работы её содержанию;

- использование в работе устаревшего теоретического материала.

7.4 Студент, получивший на защите неудовлетворительную оценку по

реферативной работе, не может быть допущен в эту же итоговую

аттестацию к повторной защите. К следующей итоговой аттестации студент должен представить новую реферативную работу, либо существенно доработанную старую реферативную работу.

7.5 Решение аттестационной комиссии о выставлении студенту оценки

вносится в соответствующий протокол.

Форма №1

Управление образования и науки Тамбовской области

ТО ГОУ СПО «Многопрофильный колледж»


Предмет: история

Тема: «_______________________________

______________________________

______________________________»
Руководитель:

__________________________

(должность, уч. звание, уч. степень)
__________________________

(Фамилия И. О. подпись)

Студент:

__________________________

( номер группы, фамилия И.О.)
__________________________

(подпись)

Работа защищена

с оценкой «____________»
«_____» ______________2009г.
Протокол № ______

п. Строитель

2009г.

Форма №2

Отзыв руководителя на реферативную работу
Студента _____________________________________________

(Ф. И. О.)
Группа _____________________________________________
Специальность ________________________________________
Тема ______________________________________________
Руководитель _________________________________________
______________________________________________________

(должность, уч. звание, уч. степень, Фамилия И. О.)

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

  1. Соответствие темы реферативной работы её содержанию.

  2. Полнота, глубина и обоснованность решения поставленных вопросов.

  3. Степень самостоятельности выполненной работы, умение автора работать с учебно – методической и научной литературой.

  4. Степень освоения, способность и умение использовать знания по данному предмету в самостоятельной работе, грамотность изложения, отбор, обработка и систематизация информации, качество схем, рисунков, диаграмм (если таковые имеются).

  5. Положения, особо выделяющие работу студента.

  6. Недостатки работы.

  7. Вывод о готовности реферативной работы к защите.



Дата _______________ Подпись _________________
Форма №3
Памятки

Студентам для овладения навыками самостоятельной работы с учебно – методической и научной литературой.

^ Как правильно составить конспект.
Для составления конспекта надо сначала прочитать всю работу и уяснить её общий смысл и содержание.

После предварительного ознакомления с работой при её повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в работе, обратить внимание на основание отдельных положений, на методы и формы доказательств, наиболее яркие примеры.

После этой работы можно приступить к составлению конспекта, кратко, своими словами излагая основное содержание изучаемого произведения в соответствии с его разделами или важнейшими вопросами, выделенных при чтении.

Нужно выписать не только основные положения, которые выдвинуты в произведении, но и их обоснования, важно отмечать и наиболее яркие факты, цифры.

Некоторые важные положения необходимо цитировать, указывая в конспекте соответствующую страницу изучаемого произведения.

Важно правильно оформить конспект, для чего необходимо вести чёткую запись, определённую систему подчёркивания, расположение частей основных положений изучаемого произведения.

Правильно и хорошо составленный конспект – большое подспорье в учебном процессе.

^ Как составить план.
1. Внимательно прочитайте название темы, текст параграфа и отберите из него тот материал, который раскрывает основное содержание темы.

2. Начинай составлять план только тогда, когда уяснил содержание материала в целом.

3. В зависимости от вида плана, выбери один из двух.

4. Если план простой: раздели текст на законченные по смыслу части, выдели самое главное, расположи в логической последовательности, чётко, ясно сформулируй их и запиши.

5. Если план развёрнутый (сложный): соотнеси выделенные важнейшие моменты между собой и запиши в виде основных пунктов. Найди положения, поясняющие и раскрывающие главные мысли, и запиши их под пунктами.

6. Составь план, проверь, раскрывает ли он содержание темы, помогает ли усвоить материал, представить историческую картину, сделать выводы, обобщения.

Как работать с журналом.
1. Знакомство с номером журнала начинай с просмотра содержания. Это поможет тебе выбрать самые интересные материалы.

2. При чтении журнала пользуйся картой.

3. Если встретится непонятное слово или выражение, обратись к словарям, энциклопедиям, справочникам.

4. Читай журнал внимательно, не торопясь.

5. Обменивайся мнениями по поводу прочитанного с товарищами, родителями, учителями, библиотекарями.

6. Подумай, как можно использовать в учёбе знания, полученные из журнала.

Как читать газету.
1. Старайся читать газету каждый день.

2. Чтение газет начинай с просмотра названий рубрик, заголовков статей. Это поможет тебе выбрать наиболее важный для тебя материал.

3. Обрати внимание на нез0накомые слова. Их значение ты найдёшь в словаре.

4. Можно вырезать наиболее понравившиеся статьи. Такие вырезки удобно хранить в специальных папках, посвящённых той или иной теме.


Работа с цитатой.
1. Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.

2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.

3. Составь развёрнутый план – он облегчит подготовку домашнего задания.

4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.

5. Вспомни, что ты читал по изученной теме, что видел в музее, в кинофильмах.

6. Иногда необходимо просмотреть параграфы изученные ранее.

7. Если что – то кажется непонятным или какой – то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.

8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него.

9. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.

Форма №4
Темы

реферативных работ по истории

(2008 – 2009 уч. г.г.)


  1. Возникновение и развитие Древнерусского государства (9 - 12 века).

  2. Политическая раздробленность на Руси. Русь удельная. (12 - 13 века).

  3. Культура Древней Руси. Значение принятия христианства.

  4. Борьба Руси против внешних вторжений в 13 веке.

  5. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в 14 – 15 веках. Противостояние Орде.

  6. Московская Русь в эпоху Ивана Грозного.

  7. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в 15 – 16 веках.

  8. Культура и духовная жизнь Руси в 14 – 15 веках.

  9. Россия в конце 16 - начале 17 века. Смутное время и его последствия.

  10. Социальные движения в России в 17 веке. Церковный раскол.

  11. Петровские преобразования в России в первой четверти 18 века, содержание, итоги, последствия.

  12. Дворцовые перевороты в России в середине 18 века.

  13. Россия в эпоху Екатерины II; просвещённый абсолютизм.

  14. Культура и общественная мысль России в 18 веке.

  15. Реформы Александра I; предпосылки, характер, итоги.

  16. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии в 1813 – 1814 годах.

  17. Культура России во второй половине 19 века; национальная основа, европейские влияния.

  18. Реформы 1860 – 1870 годов в России, их последствия, значение.

  19. Общественное движение в 60 – 70 годах 19 века.

  20. Внешняя политика России в 60 – 70 годах 19 века.

  21. Россия в конце XIX века. Контрреформы Александра III.

  22. Экономическое и социально – политическое развитие России в начале 20 века.

  23. Русско – японская война: причины, ход военных действий, итоги и последствия.

  24. Революция 1905 – 1907г.г.; причины, этапы, значение.

  25. Реформы П.А.Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.

  26. Участие России в первой мировой войне: причины, роль восточного фронта, последствия.

  27. 1917 год в России ( основные события, их характер и значение).

  28. Гражданская война в России(1918-1920г.г.): причины, участники, этапы, итоги.

  29. Новая экономическая политика: мероприятия, итоги. Оценка сущности и значение этапа.

  30. Образование СССР: причины и принципы создание Союза.

  31. Складывание тоталитарной системы в СССР в 20 – 30е г.г.

  32. Проведение индустриализации в СССР: методы, результаты, цена.

  33. Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги.

  34. Культура в СССР в 20 – 30е г.г.

  35. СССР в конце 30х годов: внутреннее развитие, внешняя политика.

  36. Основные периоды и события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны Советского народа в 1939 – 1942 г.г.

  37. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.

  38. Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй мировой войны. Источники и значение победы стран антигитлеровской коалиции.

  39. СССР в первое послевоенное десятилетие: внутреннее развитие, внешняя политика.

  40. СССР в середине 60-х середине 80-х: проблемы общественно – экономического развития.

  41. Духовная и культурная жизнь СССР в 60-80е г.г.: формы, участники, значение.

  42. Внешняя политика СССР в 60 – 80е г.г.

  43. Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и обновления политической системы.

  44. Распад СССР: причины и последствия. Становление новой российской государственности. Государственная символика Российской Федерации.

  45. Социально – экономическое и политическое развитие России в 1990-е годы: достижения и проблемы.


Примечание: темы реферативных работ обновляются ежегодно.

Похожие:

Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconМетодические рекомендации к выполнению, написанию, оформлению и защите...
Выпускная квалификационная работа : методические рекомендации к выполнению, написанию, оформлению и защите / сост. Ж. А. Зеленская....
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconМетодические рекомендации по написанию контрольной работы по дисциплине «История»
Методические указания по написанию контрольно работы в соответсвии с гост 32 и гост р 5-2008
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению контрольных
Страхование — одна из древнейших экономических категорий общественных отношений, получившая наиболее полную реализацию в современных...
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconМетодические рекомендации по оформлению и ведению дневника, Голышманово,...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи учащимся в заполнении дневников в период прохождения производственной...
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconМетодические рекомендации по написанию контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»
Контрольная работа по курсу «менеджмент» является составной частью самостоятельной работы студентов заочного отделения и обязательна...
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconМетодические указания по написанию и оформлению реферата по дисциплине «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconРекомендации по написанию научно-методических статей Требования к оформлению
Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconМетодические рекомендации по выполнению, оформлению и защите курсовой...
Мдк. 02. 01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «скопинский электротехнический...
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферативной работы Составил: преподаватель Покидышева Л. П iconМетодические рекомендации по написанию реферата по курсу
«Рынки капитала» является углубленное освоение студентом материала учебного курса в процессе самостоятельной работы над различными...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница