Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе”




НазваниеУрок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе”
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок по элективному курсу «Права человека»
Тема: ”ПРОБЛЕМЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ”

Цели урока:



  1. способствовать развитию представлений о толерантности, выяснить в чём заключается проблема толерантности в нашем обществе сегодня, чем она вызвана;

  2. способствовать развитию умений анализировать факты, обобщать их, сравнивать, делать выводы, работать в группе.

  3. создать условия для воспитания учащихся в духе прав человека: уважение его права на уникальность и индивидуальность, уважение достоинства каждого человека.


Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

ПЛАН:

1 .Что такое толерантность?

2. Проблема межэтнической толерантности в современной России: история и современность.
3 .Воспитание толерантного сознания.
^ ХОД УРОКА:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Актуализация знаний.

Сегодня мы проводим очередное занятие в рамках элективного курса, я желаю всем творческих успехов на уроке. На прошлом занятии мы познакомились с международными документами по правам человека.

  1. Как называется важнейший международный документ по правам человека, принятый в 1948 году?

  2. Какие группы прав вы можете назвать?

До сих пор мы говорили о проблеме прав человека с позиции “человек - государство”. Сегодня мы поговорим о данной проблеме с позиции взаимоотношений человека с человеком
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Задание: Внимательно прочитайте фрагмент из международного документа (1 слайд )
О какой важной проблеме идёт речь? (толерантность)
Этому вопросу и будет посвящён наш урок.
Эмблема урока (2 слайд)

Эпиграф (3 слайд)
Мы попытаемся выяснить в чём заключается проблема толерантности в нашей стране, каковы возможные пути её решения?

^ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Что же такое толерантность?
Задание 1. Попробуйте сформулировать собственное понятие толерантности.
Задание 2. Внимательно познакомьтесь с текстом « Декларации принципов толерантности», принятой ЮНЕСКО в 1998 году. Сравните своё определение с тем, которое дано в документе.
Беседа:

1. В чём совпадает ваше определение с определением, данным в Декларации?

2. Что нового вы нашли для себя?

3. Найдите в документе ключевую, на ваш взгляд, идею, отражающую понятие «толерантность»
Таким образом, в основе понятия толерантность лежит идея уникальности, уважения достоинства каждого человека, его прав и свобод.
2. Сегодня проблема толерантности одна из самых острых в мире, в том числе и в российском обществе.
1. В чём она выражается на ваш взгляд?

2. В какой сфере общественной жизни эта ситуация особенно тревожна? (межэтнические отношения)

Вот на этой болезненной проблеме нашего общества мы и остановимся.
Задание: Проанализируйте отчёт Уполномоченного по правам человека, сделайте выводы о возможных последствиях для российского общества тех фактов, которые изложены в документе. (работа в группах с документом)
Беседа:

1. О каком уродливом явлении российской жизни идёт речь в документе?

2. Каковы возможные последствия подобных явлений для России, как внутри страны, так и на международной арене?

3. В чем опасность для России неонацистского лозунга “Россия - для русских”?
Россия - многонациональное государство и национальная нетерпимость, преступления на национальной почве угрожает безопасности и стабильности страны. Раскол государства может стать трагедией для всех народов России, в том числе и русского.

А вместе с тем, у нас есть многовековой опыт существования многонационального государства. Давайте обратимся к нему.
Задание 1. Перед вами пословицы и поговорки различных народов, которые проживают как в России, так и за её пределами. Подберите к приведённым пословицам аналогичные русские пословицы и поговорки. О чём свидетельствует их сходство? (3 слайд)

Задание 2. Прокомментируйте высказывание (4 слайд) крымско-татарского просветителя Исмаила бей Гаспринского о русских людях 19-ого века.
Таким образом, в России веками сосуществовали различные нации, религии, культуры. Именно из этого многообразия складывалась российская цивилизация.

Что же происходит с нами сегодня? В чём причины роста насилия и экстремизма на национальной почве? (анализ причин)
Задание 3. Выскажите своё отношение к следующему утверждению современных философов (слайд 5). Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свою позицию. В чём вы видите проявление катастрофы?
Выход из данной ситуации заключается в воспитании высокой нравственной культуры, в том числе, культуры толерантности.
^ 3. А какой он толерантный человек? Какие черты присущи толерантной личности?
Задание 1. У каждого на столе есть бланк с таблицей, в которой перечислены 15 характеристик, свойственных толерантной личности. В колонке А поставьте “+ ” напротив тех черт, которые на ваш взгляд наиболее характерны для неё. Затем попытайтесь создать коллективный портрет толерантной личности с точки зрения вашей группы. Прокомментируйте свой выбор .
Сегодня на федеральном уровне разработана и действует программа: ”Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе”. На её основе разрабатываются программы в регионах, городах.

А какова ситуация с данной проблемой в нашей школе?
Задание 2. (слайд 6)

Проанализируйте результаты социологического опроса, проведенного среди учащихся 10-11 классов.

Задание 3. Сформулируйте собственные предложения по воспитанию толерантности у учащихся нашей школы.
РЕФЛЕКСИЯ
В заключении разговора о толерантности, давайте обратимся к эмблеме урока (слайд 2)

Задание: Какие идеи толерантности сумел передать автор на ваш взгляд? В чем вы видите их смысл? (право человека на индивидуальность, уникальность и уважение человеческого достоинства)

Важно не забывать, что уровень толерантности в обществе зависит от каждого из нас и начинать надо с себя.

Я благодарю всех за работу и желаю вам мира, согласия и понимания окружающих.

Похожие:

Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconТеоретические проблемы права и правовой деятельности в современном информационном обществе

Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconКлассный час «Мы выбираем»
Показать, какие профессии являются перспективными в современном российском обществе
Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconТема. "Урок толерантности"
...
Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconТема урока: Роль религии в жизни общества. Цели урока
Дидактическая: подвести учащихся к осознанному пониманию роли религии в современном мире, т е развить представление о ее значении...
Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconТема №5 гражданин. Государство. Право урок №1. Роль права в жизни...
Гражданин. Государство. Право урок №1. Роль права в жизни человека, общества, государства
Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconИнформационно-коммуникационные технологии при обучении математике
Преобразования в российском обществе и государстве, происходящие в течение последних десятилетий и охватывающие все сферы деятельности...
Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconУрок охраны окружающей среды. Тема: Экология и культура будущее России
Цель урока :- дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое...
Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconВопросы к экзамену по курсу Актуальные проблемы государственного...
Конституция Российской Федерации: понятие, юридические свойства, особенности подготовки и принятия
Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconПланы семинарских занятий по теории государства и права тема Теория...
Семинар по данной теме не проводится. Тема изучается самостоятельно по учебникам и рекомендуемой литературе (см в Программе по курсу...
Урок по элективному курсу «Права человека» Тема: ”проблемы толерантности в современном российском обществе” iconУрок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве....
Расширить знания учащихся о государстве и праве, гражданском обществе, привить основы юридической грамотности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница