Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане»




НазваниеКонспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Конспект урока обществознания в 6 классе

по теме «Государство и граждане»
Цель урока: дать представление обучающимся о государстве и о том, что значит быть гражданином своей страны.

Задачи урока: 1) закрепить, что такое государство, признаки государства, формы правления;

  1. познакомить с понятиями «гражданин», «гражданство»;

  2. способствовать формированию навыков критического мышления;

  3. способствовать сохранению здоровья обучающихся.

После изучения темы обучающиеся должны знать, что:

  1. на определённом этапе исторического развития возникают государства;

  2. существуют разные объяснения причин возникновения государств;

  3. государство распространяет свою власть на население, живущее в пределах определённой территории;

  4. по форме правления государство может быть монархией или республикой;

  5. гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством;

  6. символику РФ.

Обучающиеся должны понимать, что такое:

  1. государство;

  2. суверенитет;

  3. монархия;

  4. республика;

  5. демократия;

  6. гражданство;

  7. гражданин;

  8. символы государства.

Обучающиеся должны уметь:

  1. объяснять основные понятия;

  2. называть признаки государства;

  3. называть права и обязанности гражданина.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Игра «Верю, не верю».

Обучающиеся, прослушав вопрос, ставят «+» или «-».

  1. Государство – институт общества, призванный организовать жизнь общества.

  2. Первые государства появились 5-6 тысяч лет назад.

  3. Государство могут быть только демократические.

  4. Суверенитет – один из признаков государства.

  5. Гражданство – это взаимная ответственность человека и государства.

  6. Гражданин России имеет право принимать участие в управлении государством.

  7. Любой человек может получить российское гражданство.

  8. Граждане обязаны беречь памятники истории и культуры.

  9. Флаг, герб, гимн – символы государства.

  10. Человек, достигший 18 лет, может обратиться с просьбой к президенту с просьбой о приёме в гражданство.

? В каждом ли ответе на вопрос вы уверены.

? каких сведений не хватает.

  1. Закрепление понятий «государство» и «признаки государства».

Задание. Построить кластер «государство».

Обучающиеся работают самостоятельно в тетрадях, составляют кластер. Затем обсуждение, учитель с помощью учащихся составляет кластер на доске.



Работа с презентацией.











  1. Физкультминутка.

  2. Изучение нового материала.

Знакомство с понятием «гражданин», правами и обязанностями граждан, способами получения гражданства. Работа с презентацией.
















Чтение текста учебника на стр.107 и работа с документом на стр.109.

Закрепление материала. Решение задач.

    1. Дайте консультацию 16-тилетнему гражданину Украины, который обратился к президенту РФ с просьбой о приёме его в российское гражданство.

    2. У Марины мать – гражданка РФ, а отец – гражданин Германии. Сама Марина родилась в Москве. Может ли Марина претендовать на российское гражданство.

Знакомство с понятиями: двойное гражданство, апатрид, иностранец. Работа с учебником. Стр.107.

Знакомство с символами государства. Презентация.







  1. Закрепление изученного материала. Игра «Верю, не верю». Вопросы те же, что и в начале урока. Учитель читает первые пять вопросов, обучающиеся, если согласны, поднимают правую руку, если не согласны, левую. Следующие пять вопросов, если согласны, хлопают, если не согласны, топают.

  2. Домашнее задание. Параграф 16, задание №3 письменно(пятиминутное эссе).

Похожие:

Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconКонспект урока обществознания в 9 классе по теме «права и обязанности родителей и детей»
Повторить понятие «семейное право», условия и препятствия при вступлении в брак, права и обязанности супругов
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconКонспект урока по обществознанию в 6 классе по теме: «Домашнее хозяйство»

Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ»
Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconКонспект урока, посвящённый 450-летию добровольного присоединения...
Конспект урока, посвящённый 450-летию добровольного присоединения Башкортостана к России, в 6 классе по биологии по теме:,,Растительные...
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconКонспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись...

Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе по теме «С. Есенин. Черемуха»
Цели урока: познакомить учащихся с биографией С. Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу; совершенствовать навыки...
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconУрок смотр знаний. Тема урока: Обобщающий урок по теме “Однородные...
Конспект урока, посвященный 450 – летию добровольного присоединения Башкортостана к России, по русскому языку в 8 классе
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconУроках математики: нетрадиционные уроки
Приложение 1: Конспект нетрадиционного урока по геометрии в 7 классе в форме зачета по теме «треугольники. Параллельные прямые»…...
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconКонспект урока математики в 3-м классе по теме "Римские цифры"
Учитель начальных классов: мбоу «Ликино-Дулевская оош №3» Онищенко Надежда Алексеевна
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» iconКонспект урока русского языка во 2 классе по теме «Знакомство с глаголом как частью речи»
У : Сегодня на уроке будем работать со словами, обозначающими действие предметов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница