Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год




НазваниеАнализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЗакон
Анализ выполнения учебного плана

за 2012 – 2013 учебный год

МБОУ Ульяновской СОШ

Учебный план  на 2012-2013 учебный год был разработан на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» (с изменениями).

  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г.

  3. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 г. № 224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».

  7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

  9. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  10. Устав ОУ.

В образовательном учреждении в 2012-2013 учебном году обучалось 323 обучающихся и было открыто 23 класса комплекта, из которых 5 специальных (коррекционных) классов. На первой ступени обучения (1-4 класс) было 7 классов; на второй ступени (5-9 класс) - 14 (включая 5 специальных коррекционных) класса; на третьей ступени (10-11 классы) – 2 класса.

Обучение осуществлялось в 1 смену.

Начальная школа (2-4 классы) работала в режиме шестидневной учебной недели с продолжительностью уроков 45 минут. 1 классы работали в режиме пятидневной учебной недели, продолжительность уроков – 35 минут.

На второй и третьей ступени обучения был режим шестидневной учебной недели с продолжительностью уроков 45 минут.

Занятия по часам федерального и школьного компонента были организованы в рамках классно-урочной системы обучения.

Учебный план, включает в себя инвариантную часть – обязательные предметы и вариативную часть, которая наполнена предметами школьного компонента.

Учебный план обеспечивает выполнение базисного учебного плана по максимальному объему учебной нагрузки, по обязательному сохранению образовательных областей, учебных предметов и распределению учебных часов не менее инварианта, обозначенного в нем. Он сохраняет единое образовательное пространство, дает учащимся возможность получения полноценного образования и развития.

Учебный план основан на реально сложившейся в школе практике выстраивания учебно-воспитательного процесса, исходя из востребования социума, обучающихся, опирается на современный уровень здоровьесберегающей педагогики, а также учитывает опыт школ страны по созданию здоровьесберегающего школьного образовательного пространства.

Учебный план, как часть раздела программы развития школы, выполняет задачи создания условий для формирования духовно-нравственного, психологического, физического здоровья школьников, их личностного роста. 

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учётом предельно допустимой нагрузки.

Вариативная часть учебного плана использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов компонента   образовательного учреждения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. 

Начальное общее образование

В начальной школе – I ступень обучения(1-4 классы) учебный план был составлен на основе варианта учебного плана с шестидневной учебной неделей и продолжительностью урока 45 минут (Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области (утвержден приказом Министерства образования и науки Нижегородской области, стр.8).

Учебный процесс в начальной школе осуществлялся по единой программе «Школа России» по учебникам, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Федеральный компонент учебного плана образования был реализован в полном объеме.

Учебные предметы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них.

В рамках обязательной нагрузки как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры введен третий час физкультуры в 1-х и 2-х классах.

Распределение часов  компонента образовательного учреждения

Во 2-3-х классах был представлен  предметом «Гражданское образование» - 1 час, курс обеспечен УМК «Кораблик» ч.1,2 – 2 класс, УМК «Жар-птица» ч.1,2 – 3 класс (авторы С.К. Тивикова и другие).      В 4 классе изучался курс «Основы религиозных культур и светской этики» (Модуль «Основы православной культуры» Автор А.В.Кураев) - 1 час.

Во 2-х классах компонент  образовательного учреждения представлен курсом информатики и ИКТ (автор Н.В.Матвеева) - 1 час. 

Во 2-4-х классах в качестве компонента образовательного учреждения  проводились групповые и индивидуальные занятия (математика) - 1час в неделю. 

Основное общее образование

Основная школа - II ступень обучения (5-9 классы). На данной ступени продолжалось формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков.

Режим работы основной школы - шестидневная учебная неделя, продолжительность урока – 45 минут.

Учебные предметы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них.

Федеральный компонент учебного плана образования был реализован в полном объеме.

В рамках обязательной нагрузки как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование учащихся в области физической культуры введен третий час физкультуры в 5-х, 6-х классах.

Педагогический коллектив ОУ на данной ступени ставил перед собой следующую задачу: предоставление базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования. В этой связи компонент ОУ в 5-9 классах использовался для организации факультативных занятий с целью расширения знаний и развития творческих способностей обучающихся по отдельным предметам.
Распределение часов компонента образовательного учреждения


  1. Информатика и ИКТ в 5-х классах в объеме 1 час  в неделю (УМК линия «Босова – Угринович»).

  2. Экономика в 5-9-х классах в объеме 1 час в неделю (областная программа экономического образования школьников в 5-11-х классах, авторы И.А. Симонов, Р.С. Лукьянова, О.В. Плетнева, НГЦ).

  3. Религия России в 8-9 классах -1час в неделю.

  4. Историческое краеведение в 7-х классах 1 час в неделю.

  5. Географическое краеведение в 6-х классах 1 час в неделю.


Кроме этого, остальные часы   компонента образовательного учреждения использовались на изучение факультативных курсов по предметам: «Культура общения» - 1 час в неделю в 5-х,6-х классах; русский язык - 1час в 7-х и 9 классах; география - 1час в неделю в 8-х классах; алгебра - 1час в неделю в 8-х, 9 классах; информатика 5-х классах, экономика в 8-х классах.

Производилось деление 9 класса на подгруппы по английскому языку.
На первой и второй ступенях обучения наряду с общеобразовательными классами были открыты специальные (коррекционные) классы VIII вида (1в, 2в, 3в, 5в, 6в, 8в, 9б класс).

Учебные планы СКк содержали коррекционно-развивающие и факультативные занятия:
^ Специальные (коррекционно-развивающие) занятия


п/п

Специальные (коррекционные) занятия


Класс



Развитие

психомоторики

и сенсорных

процессов

1 «в» -

3 «в»



ЛФК

1 «в» -

3 «в»



Занятия с

логопедом

1 «в» -

3 «в»

5 «в»

6 «в»


^ Факультативные занятия в специальных (коррекционных) классах




п/п


Факультатив


Класс



ОБЖ

6 «в»



ОБЖ

8 «в»



ОБЖ

5 «в»



ОБЖ

9 «б»



Культура речи

8 «в»



Культура речи

9 «б»


Учебные занятия в данных классах проводились по 45 минут при шестидневной учебной неделе.

Производилось деление 6в и 8в СК классах на подгруппы по технологии.
Среднее (полное) общее образование

 Режим работы средней школы – шестидневная учебная неделя, продолжительность урока – 45 минут.

^ Средняя школа - III ступень обучения (10-11 классы). На данной ступени образования завершается образовательная работа по подготовке обучающихся к выпуску.

Задача школы на данном этапе состоит в предоставлении обучающимся широкого спектра возможностей для повышения обязательного уровня формирования мотивации к пополнению знаний, в сохранении и умножении интеллектуального потенциала, в создании основы для осознанного выбора профессии.

Учебные предметы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них.

В рамках обязательной нагрузки как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование учащихся в области физической культуры введен третий час физкультуры в 10 и 11 классах.

Федеральный компонент учебного плана образования был реализован в полном объеме.
Компонент образовательного учреждения для 10 класса
использован следующим образом:

  • в рамках обязательной нагрузки введён предмет экономика-

2 часа в неделю и право 1 час в неделю.

Исходя из анализа результатов обучения, а также с учётом образовательных потребностей обучающихся и их родителей реализация факультативных, индивидуальных и групповых занятий такова:

- алгебра и начала анализа - 1 час в неделю

- английский язык - 1 час в неделю

- история - 1 час в неделю

- русский язык - 1 час в неделю

- экономика - 1 час в неделю

- обществознание - 1 час в неделю

- физика - 1 час в неделю

Компонент образовательного учреждения для 11 класса

был представлен в рамках обязательной нагрузки предметом экономики – 2 часа в неделю.

Реализация факультативных, индивидуальных и групповых занятий:

-алгебра и начала анализа - 1 час в неделю

- русский язык - 2 час в неделю

- экономика - 1 час в неделю

- геометрия -1 час в неделю

- химия - 1 час в неделю

- английский язык - 1 час в неделю

- физика - 1 час в неделю

- история - 1 час в неделю

- обществознание - 1 час в неделю
Факультативные, групповые и индивидуальные занятия в 10, 11 классах организуются с целью более углубленного изучения предметов, развития творческих способностей обучающихся, подготовки их к районным предметным олимпиадам, а также с целью изучения предметов востребованных обучающимися. Содержание рассматриваемой части учебного плана определяется с учётом образовательных потребностей обучающихся, требований образовательной программы школы к подготовке обучающихся, с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Учебный план выполнен. Программы по всем предметам и ступеням обучения реализованы. Имелись отставания, которые ликвидированы путем корректирования тематического планирования.
^ Выполнение практической части программ

Практическая часть учебных программ была спланирована учителями на весь учебный год и контролировалась по четвертям. Все работы (к.работы, диктанты, лабораторные и практические работы, сочинения, изложения) выполнены в полном объеме, согласно планирования.

Существовала в школе и система индивидуальных занятий с обучающимися на дому.

Индивидуальные занятия с обучающимися на дому.

Для обучающихся, которые не могли учиться в обычном режиме и нуждались в индивидуальном обучении, были разработаны «Учебные планы индивидуальных занятий с учащимися на дому». Перечень образовательных областей и учебных предметов был сохранен. Максимальный объем учебной нагрузки соответствовал часам, установленным в письме Министерства образования РФ от 14.11.1988г. № 17-253-6 и методическим рекомендациям Департамента образования и науки от 27.02.1996 г. №02-12 «О порядке организации обучения больных детей на дому».

При составлении индивидуального учебного плана были учтены индивидуальные особенности каждого ребенка.

Наличие материально-технической базы, профессиональная подготовка учителей и обеспеченность УМК, грамотное планирование факультативных и индивидуально-групповых занятий – позволило выполнить в 2012-2013 учебном году государственный образовательный стандарт.
Директор Е.В.Маркина

Похожие:

Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год iconАнализ выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы...
...
Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности. Анализ учебного плана
Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №31 Г. Сыктывкара за 2012 – 2013 учебный год
Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 2 Учебный план 3-4 классов 8
Базисного учебного плана Калининградской области на 2012-2013 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования Калининградской...
Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования. Анализ выполнения задач годового...
В 2012-2013 уч году средний показатель посещаемости детей вырос на 1,6%, что говорит о заинтересованности родителей в целенаправленном...
Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год iconПлан работы по противодействию коррупции на 2012-2013 учебный год
Подведение итогов выполнения плана противодействия коррупции в доу на 2012-2013 уч год
Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год iconДоклад о результатах деятельности мбскоу №119 в 2012-2013 учебном году. Содержание
Анализ выполнения учебного плана и результатов итоговой (государственной) аттестации
Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год icon1. Анализ работы секции и задачи на новый учебный год. Утверждение...
Анализ работы секции и задачи на новый учебный год. Утверждение плана работы мо на 2012-2013 учебный год. (Анофрикова В. А.)
Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год iconЕдиной методической темы на 2012- 2013 учебный год. Цель и задачи. Анализ их выполнения
Название единой методической темы на 2012– 2013 учебный год. Цель и задачи. Анализ их выполнения
Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год iconУчебный план (1-2 классы) на 2012-2013 учебный год
Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого на текущий учебный год...
Анализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год iconИтоги работы школы за 2010-2011 учебный год и приоритетные направления...
Анализ успеваемости и выполнения учебных программ в мскоу №57 по итогам 2010-2011 учебного года
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница