Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока




НазваниеТема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Тема урока: « Основы гражданского права.»

Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования гражданских отношений (мотивация запоминания и длительного хранения в памяти).

Учащиеся должны понимать, что такое:

1) правоспособность;

2) дееспособность;

3) юридическое лицо;

4) физическое лицо;

5) содержание гражданских правоотношений;

6) объект гражданских правоотношений;

7) субъект гражданских правоотношений.

Учащиеся должны уметь:

1)объяснять назначение гражданского права;

2)раскрывать правовые основы гражданских отношений;

3)аргументировать свои ответы;

4) работать с Гражданским Кодексом Российской Федерации;

5) обобщать и сравнивать информацию;

6) развивать коммуникативные навыки.

^ Ход урока.

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Ребята, в 11-м классе вам кажется, что вы уже взрослые. Все решаете сами, но на самом деле это не совсем так. Гражданские правоотношения регулируются нормами гражданского права. Основным нормативным актом, регулирующим гражданские правоотношения, является Гражданский Кодекс Российской Федерации. Гражданское законодательство регулирует основание для возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений. Поэтому знание гражданского права понадобится вам в вашей жизни.

^ II Объяснение нового материала

1 Структура гражданских правоотношений. Гражданские правоотношения- имущественные или личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права. Андрей приехал сегодня в школу на маршрутке, Ваня с утра пораньше купил жвачку-все эти жизненные обстоятельства стали основанием для гражданских правоотношений.
Структура гражданских правоотношений такова:

объекты содержание субъекты

все что нас окружает права и обязанности физические

юридические

лица

Итак разберём Ванину ситуацию. В структуре гражданских правоотношений какое место он займёт? (Субъект)

-А продавец, который продал ему жвачку? (Субъект)

-А что мы отнесём в права и обязанности? (Право Вани купить и обязанность оплатить товар, обязанность продавца продать товар и право получить за это деньги).
^ 2. Физические и юридические лица.Гражданская правоспособность и дееспособность.

Граждане (физические лица) становятся субъектами гражданских правоотношений, если они обладают гражданской правоспособностью. Правоспособность это способность иметь права.

-С какого момента возникает правоспособность? (С момента рождения)

-Когда прекращается? (С момента смерти)

Гражданская дееспособность-это способность своими действиями осуществлять гражданские права.

-До какого возраста считается полностью недействительным? (С момента рождения до 6 лет)

Вторая группа с 6 до 14 лет- которая также считается в целом недееспособной, с некоторыми оговорками, детям от 6 до 14 лет можно совершать мелкие бытовые сделки.

- Как можно охарактеризовать дееспособность подростков в возрасте от 14 до 18 лет? (Частично дееспособные)

-Что они могут делать? (Сами распоряжаться своим заработком, вносить вклады в банк.)

С 18 лет наступает полная дееспособность гражданина.

Юридические лица- это коммерческие и некоммерческие организации имеющие в собственности имущество и возможность от собственного имени вступать в правоотношения.

-Приведите примеры юридических лиц (Магазин, фабрика).

Правоспособность и дееспособность юридического лица возникает с момента регистрации юридического лица.

Также участниками гражданских правоотношений могут быть: РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.
^ III. Закрепление нового материала.

Те, кто желает получить оценку «5», должен решить самостоятельно и правильно задачи, используя Гражданский Кодекс РФ. Кто желает получить оценку «4» должен решить правильно задачи с помощью учителя, используя Гражданский Кодекс РФ . Кто желает получить оценку «3», должен выполнить правильно тесты№1, №2, №3, №4, №5 из части «А», используя Гражданский Кодекс РФ.

Примеры заданий из части А

А1. Верны ли следующие суждения о субъектах гражданского права.

а. Субъектами гражданского права являются физические и юридические лица.

б. Юридическое лицо нельзя рассматривать как совокупность физических лиц, которые за ним стоят.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 2. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами

  1. административного

  2. гражданского

  3. трудового

  4. конституционного

А 3. Гражданское право регулирует

  1. имущественные и личные неимущественные отношения

  2. отношения граждан с органами исполнительной власти

  3. права и обязанности членов семьи

  4. порядок предоставления трудовых услуг

А 4.Издательство «Лада» заключило договор с автором романа на право издания его рукописи. Какие правоотношения возникли между субъектами?

1) гражданские 3) административные

2) трудовые 4) конституционные

А 5. Магазин «Дикси» продал гражданину П. некачественную

продукцию. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация.

  1. дисциплинарное

  2. гражданское

  3. административное

  4. уголовное

Задачи.

  1. Гражданин Иванов купил дорогой антикварный столик. На следующий день в магазин пришла его жена и, ссылаясь на то, что «её муж- просто больной», попросила принять столик обратно и вернуть деньги. Кто является в данном случае субъектами гражданского правоотношения? В чём его содержание? Как должна закончиться эта история?

  2. Таня К. 16 лет купила на свою зарплату в магазине дорогую кожаную куртку. Маме она не понравилась, и она её отнесла в магазин с просьбой взять её обратно. Права ли мама Тани? Ответ аргументировать.

  3. Серёжа И. 17 лет купил в магазине ноотбук. Родители решили, что сыну достаточно компьютера и принесли в магазин ноотбук с просьбой взять и вернуть деньги. Правы ли родители Серёжи? Ответ аргументировать.

^ IV. Итог урока.

-Какова структура гражданских правоотношений?

-Что такое объект гражданских правоотношений?

- Кто является субъектом гражданских правоотношений?

-Что под собой подразумевает содержание гражданских правоотношений?

-Каковы условия наступления правоспособности физического лица?

-Юридического?

- Дееспособности? Приведите примеры.

-Какие лица обладают частичной дееспособностью?

V. Домашнее задание.

Те, кто желает получить оценку «5», должен подготовить п.22, составить три задачи по гражданскому законодательству, используя гражда Конскийдекс РФ. Кто желает получить оценку «4» должен подготовить п.22, решить задачи №1-3 стр.261, используя Гражданский Кодекс РФ. Кто желает получить оценку «3», должен подготовить п.22.

Похожие:

Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока iconТема урока: «Основы семейного права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений (мотивация запоминания...
Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока icon1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока
Учитель объявляет тему и цели урока. Фокусировка внимания (метод «Ассоциация»). Учитель просит учеников ответить на вопрос, с чем...
Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока iconУрока в логике системно-деятельностного подхода (фгос) Тема урока Цели урока
...
Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока iconТема урока: «Подросток как гражданин» Цель урока
Цель урока: Создать условия для осознания подростками социальной роли гражданина через усвоение понятий «гражданство», «гражданин»,...
Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока iconУрока Тема урока Дата проведения
Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные
Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока iconТема урока : Цели урока
Развивать умение подбирать проверочные слова. Воспитывать аккуратность, внимательность,чувство ответственности перед товарищами
Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока iconТема урока: Свержение монархии
Вступительное слово учителя. Объявление темы, цели урока. Приглашение учащихся к разговору. Привлечение внимания к эпиграфу
Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница