Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования,




НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования,
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа

(МКОУ Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа)

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

_________________ _________________ ________________

Т.К. Герасимова С.М.Котенко Т.П.Чиликанова

Протокол №1 от_______ «__»____________2012 г. «__»_________2012 г.


Рабочая программа начального

образования по математике

для 4 класса
4 часа в неделю (всего 136 часа)

Составитель: Т.Г. Лифа

учитель начальных классов

^ 2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр; Учебный план МОУ Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа на 2012/2013 учебный год.

  • Примерная (авторская) программа (начального общего образования) по математике для 1 - 4 классов (базовый уровень): Н. Б. Истомина – Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2006 г. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

Количество часов в году: 136

Количество часов в неделю: 4

Контрольных уроков: 9

Уроков ИКТ: 11

^ Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Н.Б. Истомина. – Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2011г., рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

^ Дополнительная литература:

  1. «Поурочные разработки по математике», автор: Н.В. Лободина. - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009г.

  2. Методические рекомендации к учебнику «Математика» 4 класс. Б. - Смоленск: Ассоциация XXI век. 2006.

  3. «Уроки математики с применением информационных технологий 1-4 классы». Москва, «Глобус», 2008г.



^ Цели

  • развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

  • освоение предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

  • совершенствование умений формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.

  • обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Даннная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "математика" на этапе начального образования являются:

  • создание условий для активного использования приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения) в процессе усвоения математического содержания;

  • установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно – действенное и наглядно – образное мышление, что осуществляет постепенное вхождение в мир математических понятий, терминов, символов, способствуя развитию эмпирического и теоретического мышления;

  • использование необходимой математической терминологии для обьяснения выполняемых действий; с вычислениями; с усвоением определённых правил, что способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, являющихся основой для дальнейшего усвоения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира их различных интерпретаций;

  • усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового знания (постановка учебной задачи, организация деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, понимание, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка).

  • самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.

  • устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать из данных символических моделей ту, которая, например, соответствует данной предметной модели. Знакомство с отрезком и числовым лучом позволяет использовать не только предметные, но и графические модели при сравнении чисел, а также моделировать отношения чисел и величин с помощью схем, обозначая, например, данные числа и величины отрезками. Соотнесение вербальных (описание ситуации), предметных (изображение ситуации на рисунке), графических (изображение, например, сложения и вычитания на числовом луче) и символических моделей (запись числовых выражений, неравенств, равенств), их выбор, преобразование, конструирование для создания дидактических условий, для понимания и усвоения смысла изучаемых математических понятий (смысл действий сложения и вычитания, целое и части,, отношения «больше на…», «меньше на…»; отношения разностного сравнения «на сколько больше (меньше)?» в их различных интерпретациях.

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


^ Требования к уровню подготовки учеников

Результаты обучения

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

  • Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б)умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в)деление суммы на число; г)деление числа на произведение;

  • Разрядный состав многозначных чисел (название разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

  • Алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения, деления;

  • Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делителя;

  • Единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;

  • Способы вычисления периметра и площади прямоугольника;

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях;

  • Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол(прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

  • Структуру задачи: условие, вопрос;

Уметь:

  • Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приёмов;

  • Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знания разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

  • Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»;

  • Умножать в» столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трёхзначное;

  • Делить многозначное число на однозначное, двузначное, трёхзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);

  • Решать простые и усложнённые уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений»

  • Сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в различных единицах;

  • Использовать знания способа вычисления периметра и площади прямоугольника для решения задач;

  • Использовать знания правила порядка выполнения действий в выражениях для вычисления различных числовых выражений. Находить числовые значения простейших буквенных выражений приданных значениях входящих в них букв;

  • Узнавать и изображать геометрические фигуры, выделять их существенные признаки;

  • Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводя понятия «увеличить (уменьшить) на…», «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий. Решать задачи на пропорциональную зависимость величин;


^ Учебно-тематическое планирование




п/п

Наименование разделов и тем

^ Всего часов

Плановых уроков

Контрольных

уроков

Всего

по разделу



Проверь себя! Чему ты научился в первом, во втором и третьем классах.

11

1

12



Умножение многозначного числа на однозначное.

11

1

12



Деление с остатком.

11

1

12



Умножение многозначных чисел

11

1

12



Деление многозначных чисел

23

1

24



Действия с величинами.

17

1

18



Скорость движения.

19

1

20



Уравнения

6

1

7



Числовые и буквенные выражения.

14

1

15



Повторение

4




4



Всего

127

9

136


^ Основное содержание программы
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором, третьем классах? (12 часов) Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения. Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения. Площадь и периметр прямоугольника. Умножения и деления на 10,100,10ОО и т. д. Деление числа на произведение. Решение задач;

^ Умножение многозначного числа на однозначное. (12 часов).

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного умножения на однозначное число, его закрепление. Способы прикидки результата. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач;

^ Деление с остатком. (12 часов). Предметный смысл деления с остатком. Форма записи. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Случай деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Деление на 10, 100, 1000... Решение задач;

^ Умножение многозначных чисел (12 часов). Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число. Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение на трехзначное число;

^ Деление многозначных чисел (22 часа). Взаимосвязь умножения и деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении. Решение задач. Деление на однозначное число. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное числа. Проверочные работы

^ Действия с величинами. (20 часов). Единицы длины и площади. Миллиметр. Соотношение единиц длины. Соотношение единиц площади. Единицы массы. Единицы времени. Решение задач с различными величинами. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, метр). Проверочные работы;

^ Скорость движения. (20 часов) Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Соотношение единиц скорости. Решение задач;

Уравнения (7 часов). Знакомство с уравнением. Корень уравнения. Способы решения уравнений. Составление уравнений по данному условию, по схеме. Решение задач способом составления уравнений. Проверочные работы;

^ Числовые и буквенные выражения. (15 часов). Решение усложненных уравнений. Решение задач способом составления уравнений. Проверочные работы;

Повторение (4 часа). Повторение материала, изученного в 4 классе;

Приложения
^ Календарно-тематическое планирование уроков математики

Класс: 4

Учитель: Лифа Т. Г.

Количество часов в неделю на первое полугодие: 4 часа на 16 недель = 64 часа

на второе полугодие: 4 часа на 17 недель = 72 часа


^ Четверть, год

I

II

III

IV

год

Количество уроков по плану

32

32


40



32



136

Количество плановых контрольных работ


2


1



2


2



7

Самостоятельных работ

2

3

2

2

9

Зачетов
















Тестов

2

2

2

2

8

Количество уроков с применением ИКТ


2


2


4


3


11

Практических работ
















Лабораторных работ
















Семинаров
















Экскурсий

















Планирование составлено на основе:


  1. Программа: Н. Б. Истомина «Математика». - Смоленск: Ассоциация XXI век. 2006.

  2. Учебник: Н. Б. Истомина «Математика» 4 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век. 2010.

  3. Т П О к учебнику Истоминой Н. Б. «Математика» 4 класс в двух частях.

  4. Методические рекомендации к учебнику «Математика»43 класс. Б. - Смоленск: Ассоциация XXI век. 2008.

Похожие:

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconРабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 №373 (ред от 22. 09. 2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconРабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconРабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconРабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся...
...
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconРабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, iconРабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница