Контрольная работа по русскому языку в формате егэ




НазваниеКонтрольная работа по русскому языку в формате егэ
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонтрольная работа
Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ

Вариант 2

На выполнение к.р. отводится 90 мин.

Первая часть теста включает 30 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.

Вторая часть варианта состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Если ответ – это слово из текста, нужно вводить его в той форме (падеж, род, число и т.п.), в которой оно стоит в тексте. Если в ответе требуется указать несколько слов или цифр, вводите их через запятую.

^ Удачи!
Отчёт предоставить по 2 формам: в РЦРО и на контроль качества.

Часть А

А1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Начало формы

1 тотчАс

2 жалюзИ

3 нарОст

4 завИдно

Конец формы
А2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Начало формы

1 Приятель посмеивался над моей ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЙ мягкотелостью и призывал к решительным действиям.

2 Зачем нужна толкующая сны ГАДАТЕЛЬНАЯ книга, если у Татьяны и так достаточно богатое воображение и дар предвидения?

3 В годы репрессий за допущенную ОПЕЧАТКУ работники типографии могли поплатиться жизнью.

4 Письма показались графине саркастичными, слишком ОБИДЧИВЫМИ, и она уничтожила их.

Конец формы

Начало формы
Конец формы
А3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Начало формы

1 обгрызенное яблоко

2 пять полотенец

3 едь быстрее

4 нет цыган

Конец формы
А4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начало формы

Размышляя о необходимости решительных действий,

1 перед Гамлетом встаёт вопрос о нравственной ответственности за месть.

2 для Гамлета важны последствия его поступков.

3 Гамлета одолевают сомнения.

4 Гамлет переживает трагедию одиночества.

Конец формы
А5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Начало формы

1 Благодаря крестьянину Ермолаеву в 1822 году был найден клад славяно-русских древностей.

2 Клад, получивший название «рязанские бармы», был отправлен в Петербург.

3 Те, кто видел изделия древнерусских ювелиров, восхищаются их тонкой, искусной работой.

4 Найдено немало древнерусских украшений, переживших века и которые сохранили ценность до сих пор.

Конец формы
А6

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Начало формы

1 Бальзак называл романиста секретарем, который торопится без искажений записать современную историю.

2 Игра воображения, которой так дорожили романтики, теперь была не в цене.

3 Писателей стала интересовать связь между человеком и эпохой, в которой ему довелось жить.

4 Поэзия, которой такие задачи не свойственны, утратила главенствующую роль в литературе.

Конец формы
А7 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)…(2) Это направление возникло в самом конце XVIII века и господствовало вплоть до начала 30-х годов. (3) Люди той эпохи воспринимали мир иначе, чем их предшественники, возникли у них и новые представления о прекрасном. (4) Романтики провозгласили абсолютную свободу художника, его право на воображение. (5)Художественное творчество они уподобляли акту божественного творения, а в человеке искусства видели существо, наделенное особым даром постижения сути мира, скрытой от глаз обычных людей. (6) «Поэт постигает природу лучше, нежели ученый», - писал Новалис. (7) Возможно, … героем романтических произведений часто становился художник, музыкант, живописец или поэт.

Начало формы

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1 Для романтика особенно ценен духовный мир человека.

2 Очень рано романтикам открылся страшный лик мира.

3 Постепенно в немецкой литературе все ощутимее становится трагизм.

4 XIX век в немецкой литературе начинается с романтизма.

Конец формы
А8

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом предложении?

1 однако,

2 поэтому

3 несмотря на это,

4 впрочем,

А9 Начало формы
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1 воспринимали мир (предложение 3)

2 представления возникли (предложение 3)

3 видели (предложение 5)

4 становился героем (предложение 7)
А10

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

1 сложное бессоюзное

2 сложноподчинённое

3 простое с однородными членами

4 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
А11Начало формы
Укажите предложение, в котором есть наречие в сравнительной степени.

1 5

2 2

3 6

4 4
А12

Укажите значение слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЯ) (предложение 3).

1 называние имени при знакомстве

2 письменное заявление с предложением о чем-либо

3 знание, понимание чего-нибудь

4 театральное зрелище, спектакль
А13

Имя новому художестве(1)ому направлению дал его злейший противник, писатель и журналист Фаддей Венедиктович Булгарин, писавший, что «г. Некрасов принадлежит к новой, то есть натуральной литературной школе». И в другом месте: «Нынешняя так называемая новая школа (уж подли(2)о школа!) мучит и терзает нас…» Но тут произошло неожида(3)ое: выражение «натуральная школа», которое Булгарин и его союзники употребили в качестве бра(4)ой клички, было подхваче(5)о самими участниками нового направления!

Начало формы

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1 1, 2, 3, 4, 5

2 1, 2, 3, 4

3 1, 3

4 2, 4

Конец формы
А14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Начало формы

1 Нав…рху; поод…ль; взап…рти

2 Доб…ваться; дост…гать; доб…раться

3 Возв…сти; укр…пить; защ…тить

4 Др…жащий; к…леблющийся; к…чающийся

Конец формы

А15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Начало формы
1 Пр…ступник; пр…следователь; пр…сяжный.

2 В…кормил; в…растил; во…питал.

3 Из…яны; обез…яны; смут…яны.

4 Спорт…нвентарь; контр…гра; мед…нститут.

Конец формы
А16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

Начало формы
1 Бушу…т; направ…вший

2 Разбива…т; обруш…вший

3 Топ…т; расчищ…нный

4 Рокоч…т; необита…мый

Конец формы

Конец формы

Конец формы
А17

А) Прерыв…стый;
Б) Рассе…вал;
В) Зар…во;
Г) Плам…нный.

Начало формы
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

1 А, Б, Г

2 Б, В, Г

3 В, Г

4 Б, Г

Конец формы
А18

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Начало формы

1 В 1848 году доктор Пирогов, только что вернувшийся с Кавказа, был вызван к военному министру и (не)мешкая отправился на эту встречу в надежде, что сможет рассказать, как можно улучшить медицинскую помощь русским воинам.

2 Но вместо делового разговора последовал выговор за (не)соблюдение формы одежды.

3 Пирогов был потрясен тем, что (не)застегнутая пуговица в глазах чиновников важнее жизней солдат и офицеров.

4 В отчаянии он решил покинуть Россию и продолжить научную деятельность в Германии, где авторитет его в те годы был (не)пререкаем.

Конец формы
А19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Начало формы

1 Крикет для англичан – это не просто игра, а колыбель их нравственности, (ПО)ИСТИНЕ святая святых; говорят в шутку, что англичане изобрели крикет, ЧТО(БЫ) получить какое-то представление о Вечности.

2 (С)ВИДУ игра напоминает русскую лапту: две команды по 11 человек выступают (ПО)ОЧЕРЕДИ в качестве нападающих и защитников.

3 Команда нападающих выходит на поле в полном составе, защитников выпускают только (ПО)ДВОЕ, и одному из них приходится (ПО)ДОЛГУ, часами отбивать битой мяч, бросаемый игроками противоположной команды; ход игры зависит от взаимного доверия между соперника

4 Когда англичане говорят, что кто-то не играет в крикет, они имеют (В)ВИДУ, что этот человек ведет себя не (ПО)ДЖЕНТЛЬМЕНСКИ.

Конец формы
А20

Мы с тобой отворили калитку и по темной аллее пошли.

Начало формы

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2 Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3 Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Конец формы
А21

Славяне долгое время были изолированы от кельтов и германцев (1) воспринявших свои представления о звездном небе (2) от греков и римлян (3) а хорошо знавшие звезды (4) кочевые народы часто со славянами воевали.

Начало формы

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1 1,2,4

2 1,3

3 3,4

4 1,3,4

Конец формы


А22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда Маргарита взошла на возвышение, она(1) к удивлению своему(2) услышала, как где-то бьет полночь, которая давным-давно(3) по ее счету(4) истекла.

Начало формы

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

1 1,2

2 1,2,3

3 1,2,3,4

4 2,3,4

Конец формы
А23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Начало формы

1 После этого Ивана Николаевича повели по пустому и беззвучному коридору и привели в громаднейших размеров кабинет.

2 Иван работал усердно и перечеркивал написанное и вставлял новые слова и даже попытался нарисовать Понтия Пилата.

3 Но предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца но даже привело в восторг.

4 Иногда она сидела на корточках у нижних полок или стояла на стуле у верхних и тряпкой вытирала сотни пыльных корешков.

Конец формы
А24

Ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек – все наполняло сердце Лизы младенческой веселостью.

Начало формы

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

1 Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

2 Вторая часть сложного бессоюзного предложения раскрывает, поясняет содержание первой части.

3 Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4 Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
АКонец формы

25

Под конец того ужасного дня (1) в начале (2)которого (3) стала ясна судьба Скворешни (4) Павлик встретил Марата в пустынном коридоре.

Начало формы
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1 1,4

2 1,2,3

3 1,3,4

4 2,4

Конец формы
А26

Я сообразил (1) что (2) если то(3) что я вижу, галлюцинация(4) то вряд ли она сильно отличается по своей природе от всего остального.

Начало формы

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1 1,2,3,4

2 1,2

3 1,3,4

4 2,4

Конец формы

^ А27

Прочитайте текст.

До недавнего времени врачи были уверены, что если небные миндалины – рыхлые комочки лимфоидной ткани, величиной и формой похожие на миндальный орех, - часто воспаляются, то их необходимо удалять. Сегодня специалисты считают, что миндалины управляют иммунитетом носоглотки. Их воспаление – ангина или острый тонзиллит - может привести к выработке соответствующих антител, и организм на долгие годы станет невосприимчив к определенным вирусам или микробам. А после удаления миндалин слизистые оболочки дыхательных путей, глотки и пищевода остаются беззащитными перед инфекцией.

Начало формы

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1 Удаление миндалин, с точки зрения современной медицины, нецелесообразно, поскольку от них зависит способность организма сопротивляться инфекциям.

2 Миндалины получили свое название из-за внешнего сходства с миндальным орехом.

3 Небные миндалины из-за частых воспалений доставляют много беспокойства врачам и больным.

4 Ангину или острый тонзиллит можно рассматривать как прививку, сделанную самой природой.

Конец формы
^ А28

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.

(1) Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном, заросшем желтым грязным льдом волжском городе. (2) Он был третьегодник, я догнал его в четвертом классе в 43-м году. (3) Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и темно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4) Штаны были жесткие, из чертовой кожи, но к тому времени я их уже износил и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты из другой материи. (5) Все же я продолжал гордиться своими штанами – тогда не стыдились заплат. (6) Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7) Однако я недолго гордился авторучкой.(8) Он отобрал у меня ее. (9) Он отбирал у меня – все, что представляло для него интерес. (10) И не только у меня, но и у всего класса. (11) У него было два товарища – горбатый паренек Лека и худой, бледный, с горячими глазами Казак.
(12) В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки из пеклеванной муки. (13) Староста нес их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывет из школьных холодных недр, из горестных глубин плывет это чудесное блюдо.
(14) Они каждый день встречали меня за углом школы.
(15) – Давай,- говорил Он, и я протягивал ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.
(16) – Давай,- говорил Он следующему, а рядом с ним работали Лека и Казак.
(17) Я приходил домой и ждал младшую сестренку. (18) Потом мы вместе ждали тетю.(19) Тетя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (20) Иногда она ничего не приносила.
(21) Однажды она сказала мне: - Нина приносит завтраки, а ты нет. (22) Рустам приносит завтраки и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.
(23) На следующий день произошло событие. (24) Булочки были смазаны тонким слоем сала и посыпаны яичным порошком. (25) Я вырвал из тетрадки листок, завернул в него булочку и положил ее в сумку. (26) За углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (27) Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лека совал мне в рот мой же завтрак.
(28) На другой день, когда кончился урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся на «Камчатку». (29) Казак, Лека и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (30) По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак… (31) Я так и не знаю, было ли это поражением или победой. (32) Иногда они, Казак, Лека и он, останавливали меня и отбирали завтрак, и я не сопротивлялся, а иногда они почему-то не трогали меня, и я нес свою булочку домой, и вечером мы пили чай, закусывая вязкими ломтиками пеклеванного теста… (33) Конечно, мы могли бы объединиться и сообща им «отоварить», но школьный кодекс говорил, что драться можно только один на один и до первой крови. (34) В силу своей мальчишеской логики мы не понимали, как это можно бить того, кто слабее, или втроем бить одного, или всем классом бить троих. (35) В этом все дело: они боролись за еду, не придерживаясь кодекса. (36) И еще в том, что они не отстаивали, а отбирали. (37) Они были старше нас.

(По В. Аксенову)

Начало формы

О чём говорит высказывание героя: «Конечно, мы могли бы объединиться и сообща им «отоварить», но школьный кодекс говорил, что драться можно только один на один и до первой крови»

1 Главный герой считает, что нельзя бить «лежачего».

2 Главный герой не хотел, чтобы его друзья принимали участие в драке.

3 Каждому человеку необходимо научиться защищать себя самому.

4 Главный герой чтил школьный кодекс.

Конец формы
А29

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1 Предложения 3-5 включают описание.

2 В предложениях 33-37 представлено рассуждение.

3 Предложения 23-30 содержат повествование.

4 В предложении 21 содержится вывод из предложения 20.
А30

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1 грязным (предложение 1)

2 заросшем (предложение 1)

3 трофейной (предложение 6)

4 американских (предложение 3)
^ Часть В
В1

Из предложений 14-18 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Начало формы

В2

Из предложений 3-4 выпишите определительное местоимение.

В3

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БУЛОЧКИ ИЗ МУКИ (предложение 12).

В4

Среди предложений 3-9 найдите сложные, в состав которых входит неопределенно-личное предложение. Укажите номера этих предложений.

В5

Среди предложений 11-15 найдите предложения, осложненные обособленными распространенным приложениями. Напишите номера этих предложений.

^ В6

Среди предложений 27-31 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

В7

Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Начало формы
В8

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

Герой Аксенова – взрослый человек – вспоминает свое военное детство и заново переживает то чувство беспомощности и бесправия, которое когда-то маленьким и хилым мальчиком испытывал перед взрослым и сильным «третьегодником». Чтобы передать взволнованную, отрывистую интонацию героя-рассказчика, автор использует короткие, мало распространенные предложения и _____________ («гордиться», «гордился» – предложения 5-7; «он отобрал», «он отбирал» – предложения 8-9; «давай», «говорил он» – предложения 15-16; «ждал», «ждали», «приносила», «приносит» – предложения 17-22 ). _________ («на заду» - предложение 4; «работали» – предложение 16; «Камчатка» – предложение 28; «отоварить» – предложение 33), редкие, но выразительные __________ («желтым грязным льдом» – предложение 1; «горячими глазами» – предложение 11; «из школьных холодных недр», «горестных глубин», «чудесное блюдо» – предложение 13), _____________ («как очки» – предложение 4) помогают автору несколькими словами-штрихами нарисовать картину голодной школьной жизни 43 года, создать яркие портреты героев-школьников.

Список терминов:

  1. эпитеты

  2. метафора

  3. гипербола

  4. просторечная и жаргонная лексика

  5. парцелляция

  6. лексический повтор

  7. сравнение

  8. анафора

  9. контекстные синонимы



Конец формы

Конец формы
Конец формы
Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы


Похожие:

Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconВидеоконсультации егэ по русскому языку и математике
Видеоконсультацию «егэ по русскому языку» (часть 1 и часть 2) проводит Цыбулько И. П., руководитель Федеральной комиссии разработчиков...
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconКонтрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconПрограмма элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся...
Егэ по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconРазбор заданий А1 егэ по русскому языку
Причем, при образовании формы слова ударение может смещаться, а может оставаться на одной и той же части слова. Простота же этого...
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconКонтрольная работа №2 Русский язык, 10 класс Вариант №1 Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconАдминистративная контрольная работа по русскому языку
У дома рос высокий клен. Подлетели вороны. Они сели на ветки клена. Ветки поникли
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Греков В. Ф, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко Русский язык Учебник для 10-11 классов оу. – М.: Просвещение, 2011
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена...
С о с т а в л е н а н а о с н о в е п р и м е р н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconМкоу «Кизлярская гимназия №1» Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 9-х классов
Цели: совершенствовать знания учащихся по русскому языку; развивать лингвистические способности детей; воспитывать интерес к русскому...
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница