Г. Валуйки Белгородской области




НазваниеГ. Валуйки Белгородской области
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Валуйки Белгородской области



Научное общество школьников

« Исток»

( Социально-гуманитарное направление)


г. Валуйки 2010г

История НОШ « Исток»
Организовано в 2007 г. Количество учащихся, занимающихся в обществе-24 человека.

В рамках научного общества систематически проводится исследовательская деятельность учащихся. 2008 год исследовательская работа «Историко-культурное наследие сел Валуйского района» передана в музей народной культуры, г. Белгород. Результатом работы учащихся является:

п/п

Название работы

Год

Где отмечена

Уровень участия

3.

«Историко-культурное наследие сел Валуйского района»

2007

Научно-практическая конференция «Русский язык в контексте сохранения нематериального культурного наследия»

Областной, Музей народной культуры

4.

«Белгородчина православная»

2007

Конкурс творческих работ «Гайдар. Время. Мы», номинация «Литературное творчество»

Всероссийский,

2 место

5.

«Тропы и стилистические фигуры в языке романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

2008

Пушкинская школа, конкурс исследовательских работ, номинация «Литературоведение»

Региональный,

3 место

6.

«Былое: время и люди» (к 65-летию Курской битвы и 55-летию образования Белгородской области)

2008

Пленарное заседание «Модернизация системы образования в условиях инновационного развития экономики города и района»

Муниципальный



7.

«Самый лучший спортсмен» и просто хороший парень!(интервью)

2009

Х Всероссийская олимпиада юных журналистов

Региональный

3 место

8.

«Романтика украинских сказок и легенд в творчестве

Н.В. Гоголя»

2009

Конкурс творческих работ учащихся, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя

Региональный

1 место

9.

Лингвистические особенности местных говоров на территории сел Валуйского района

2009

Конкурс научно-исследовательских работ «Язык и культура»

Номинация «Экология русского языка»

Региональный

1 место

10.

«Ратные и трудовые подвиги белгородцев»

2009

Конкурс исследовательских работ «Мы – белгородцы! Думай. Решай. Действуй»

Региональный

3 место

11.

«Твое сознание»

2009

2010

Конкурс агитбригад

Муниципальный

1 место

Дипломанты регионального этапа

10.

Похвальное слово математике.

2010

Фестиваль «Язык мой – друг мой», конкурс риторов

Региональный

2 место


«Адрес детства – Россия»

(очерк)

Никитина Кристина,

ученица 10-а класса

Руководитель: Кандабарова Е.В.,

учитель русского языка и литературы

65-летию Победы

в Великой Отечественной войне посвящается

9 Мая 2010 года мы будем отмечать 65-ю годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это особая дата не только в российской, но и мировой истории. В этот день мы вновь ощутим гордость за подвиги наших дедов и прадедов, помянем павших и скажем спасибо живым ветеранам, труженикам тыла.

Война… Мое поколение не знакомо с ней. Но мне много доводилось слышать, читать о событиях тех лет, о человеческих судьбах. При любом повествовании, будь то подвиг солдата или тяжелая жизнь тыловиков, мороз пробегал по коже, на глаза наворачивались слезы, а сердце переполнялось благодарностью к победителям за то, что я живу в свободной, независимой стране под мирным голубым небом.

65 лет - со дня Победы, 69 – со дня начала войны… Кажется, все в далеком прошлом, но это не так. Война оставила глубокие раны не только на теле, но и на душах фронтовиков, она – в не высохших до сих пор от слез глазах вдов, в горьких воспоминаниях о трудном и голодном детстве и отрочестве того поколения, которое с горечью назвали «безотцовщиной» и «детьми войны».

Дети и война – два несовместимых, казалось бы, слова. В те годы трудно было всем, но им – особенно, потому что их детство, юность – эти самые светлые жизненные промежутки – были отравлены войной. Вчерашние девчонки и мальчишки взрослели не по летам, на их плечи ложились взрослые дела, ответственность за стариков и младших сестренок и братишек. Но они знали и понимали слова «Все - для фронта, все - для Победы!» А значит, надо держаться, надо помогать, надо выживать, надо побеждать!
Теперь дети военных лет уже сами стали бабушками и дедушками. Знают ли их внуки, какой ценой досталась стране великая Победа, готовы ли они хранить память о том героическом времени, готовы ли воспитать в будущем своих внуков истинными патриотами своей Родины?

Если о боевых действиях сохраняются документы, собрано много свидетельств, создано немало произведений, то о том, как жили в оккупации наши земляки, как ковали Победу в тылу, как выживали после освобождения и в период восстановления народного хозяйства, нет полной и ясной картины.

Вот поэтому мой рассказ - о людях, адрес детства которых - Россия, причем Россия «сороковых-роковых», когда они были детьми или подростками. Они помнят войну, в лицо видели врага, пережили все ужасы оккупации, радовались освобождению родного города, ждали Победу, внесли посильный вклад в ее приближение своим трудом. А трудовой стаж этих валуйчан начинался с 13-14 лет.

Звоню по давно знакомому телефонному номеру. В трубке – приветливый голос Городничевой Татьяны Игнатьевны. Это давний друг ребят из моего класса, частый гость школы, очень отзывчивый и добрый человек.



Татьяна Игнатьевна родилась в 1928 году в Валуйках, здесь живет и сейчас.

В 1941 году Таня перешла в 7 класс. С началом войны школу не закрыли, все занятия проходили строго по расписанию. В период бомбежек ученики и учителя спускались в подвал и там пережидали налеты. Однажды, вспоминает рассказчица, одна из бомб попала в здание школы, обвалился угол, но там, к счастью, никого не было. А вообще Валуйки бомбили днем и ночью, особенно железную дорогу. По ней шли эшелоны с солдатами, ранеными, снаряжением. Остался в памяти Тани один случай: попала бомба в вагон со снарядами. От него мог загореться весь состав. Но нашелся смельчак железнодорожник, который отцепил остальные вагоны от загоревшегося. Наблюдать за пожаром было страшно, огромная взрывная волна отходила от вагона.

Во время оккупации жилось трудно: закрыли школу, немцы забрали корову, гоняли на работы, семья голодала.

Помнит Татьяна Игнатьевна день освобождения города, 19 января 1943 года. На улицах появились советские солдаты в белых маскхалатах. Как все радовались! А еще запомнилось Танюше, как накануне отцу, дежурившему в ночную смену на железной дороге, один немец из надзирателей сказал, что скоро «ваши придут». Все валуйчане ждали освобождения. Многих оно спасло от смерти, каторги, девушек 16-18 лет - от угона на работы в Германию.

По окончании семилетки в 1943 году Таня устроилась в Валуйскую дистанцию связи. Сначала ее взяли ученицей телеграфиста для работы с аппаратом Морзе. Спустя несколько месяцев, когда Татьяна овладела профессией, она начала работать самостоятельно. 15-летняя девочка передавала сообщения, связанные с отправкой на фронт военных грузов, и перед ее детскими глазами – война! В то время дети быстро становились взрослыми, и спрашивали с них, как со взрослых. После бомбежек все шли на восстановление разрушенных и поврежденных средств связи, железнодорожного полотна. Так что юной Тане приходилось выносить на своих хрупких плечах немало трудностей военных и послевоенных лет. Ведь после войны восстанавливали, строили и вводили новое оборудование на железнодорожном транспорте.

В который раз слушаю рассказы Татьяны Игнатьевны и не могу не воскликнуть с горечью: сколько же пришлось пережить, вынести на своих плечах таким, как она! Выстрадать все ужасы оккупации, жить в постоянном страхе за семью, пережидать бомбежки, получить с фронта похоронки на родных и близких, вместо того чтобы продолжить образование за школьной партой, пойти работать в 14 лет – как тут не повзрослеть на все 20! Ведь пережили военные годы так насыщенно, что хватило бы их на два поколения.

Анисимова Екатерина Николаевна живет в моем дворе, и я с детства помню добрую бабу Катю, которая встречала меня из детского сада на лавочке возле подъезда и всегда припасала гостинец: конфету, пряник, яблоко. Мои мама и папа рано лишились родителей, так что в случае необходимости меня нельзя было оставить на бабушку и дедушку и со мной нянчилась соседка баба Катя. Она тогда уже жила одна, дети разъехались: кто в Украину, кто в Москву. Я приходила в квартиру к бабе Кате как к себе домой, считала ее своей родной и до сих пор отношусь к ней с уважением и непреходящей детской привязанностью. Но только совсем недавно она рассказала мне, повзрослевшей, историю своей непростой судьбы.



Екатерина Николаевна родилась в 1926 году на Полтавщине. В 1941-м ей было 15 лет. Немцы заняли их село 25 сентября. А в 1942 году в начале осени в дом пришла повестка из фашистской комендатуры, которая предписывала явиться на сборочный пункт, откуда молодых девчат и ребят отправляли на принудительные работы в Германию. Юная Катя испугалась, вместе с подругой убежала в лес и спряталась там. Но пришли младшие брат с сестрой и сказали, что немцы арестовали их маму за то, что дочь скрывается. Так что Екатерине пришлось вернуться в деревню и ехать в Германию.

Сначала молодежь довезли до Киева, там была пересадка. Девушек и парней доставили в город Магдебург, подвергли тщательной санитарной обработке и расселили в бараки, где они спали на трехъярусных нарах. Их никуда не выпускали, лагерь был обнесен колючей проволокой в два ряда. Водили на работы на завод, где производили детали к снарядам. Катю поставили к станку, а после перевели уборщицей. За девушками следила надзирательница фрау Марта. Кормили плохо: 250 граммов хлеба в сутки и баланда. Но попадались сердобольные немки, которые приносили продукты, хотя их не всегда пускали к узникам.

30 апреля 1945 года в Магдебург пришли советские войска и освободили соотечественников. До этого они пять дней ничего не ели. Вернувшись в родную деревню, Екатерина столкнулась с непониманием и осуждением со стороны земляков. Таких, как она, называли предательницами, плевали в их сторону. Было тяжело все это воспринимать, особенно после всего пережитого. В 1947 году Катя уехала из деревни в Львов, устроилась на работу, но ее уволили, узнав, что была в Германии. К счастью, встретилась на пути добрая женщина, которая помогла с жильем, трудоустройством. Вскоре Екатерина познакомилась со своим будущим мужем, с ним же в 1949 году приехала жить в наши Валуйки.

Когда я впервые услышала этот рассказ от бабы Кати, долго не могла прийти в себя. Это сейчас я написала обо всем, уложившись в полстраницы, и, кажется, сообщила сухие факты из биографии. А если вдуматься: совсем юная девчонка, беззащитная, неопытная, наивная, в чужой стране, во вражеском логове, за колючей проволокой, рабыня! Ты пожалела мою чуткую душу, добрая баба Катя, а я знаю от мамы, что на самом деле пришлось перенести тебе в страшное лихолетье: и побои, и насилие, и каторжный труд за миску баланды и ломоть заплесневелого хлеба. Но ты все вынесла, потому что верила в Победу, потому что любила Родину, и выживала, мечтая вернуться домой. Ты, униженная и оскорбленная, сумела сохранить душу и даришь теперь свое душевное тепло нам, соседским ребятишкам, воспитывая в нас, прежде всего, людей и патриотов своей страны.

Неоспорима истина о том, что знать и чтить свою историю – святой долг каждого. Моему поколению познать и прочувствовать войну можно благодаря книге, кинофильму, учебнику, где будут показаны конкретные факты, приведены точные сведения, нарисованы правдивые картины. Но мне ближе и понятнее рассказы о судьбах реальных людей, индивидуальные, неповторимые истории жизни каждого человека, передающего сквозь временные рамки свой опыт, помогающие нам жить.

^ Путевые очерки

«Белгородчина православная»

Черменева Галина

ученица 10-а класса

Руководитель: Кандабарова Е.В.,

учитель русского языка и литературы Господи, я верую!..

Но введи в свой рай

Дождевыми стрелами

Мой пронзенный край!

За горой нехоженой,

В синеве долин

Снова мне, о Боже мой,

Предстает твой Сын… С. А. Есенин

Моя родина! Как не любоваться твоими необъятными просторами, тихой красотой природы, твоим небом и землей, землей, на которой я родилась. Вдохнешь воздух родного Белогорья, и на душе становится радостно, спокойно. Чувствуешь, что ты дома, что все вокруг знакомое и родное. Вот здесь я играла в детстве, с этой горки каталась зимой на санках, с обрывистого берега прыгала летом в воду, а в близлежащем лесу собирала подснежники весной.

Я каждый день готова объясняться в любви своему маленькому городку, моему Святому Белогорью.


Много на земле Белгородской мест, почитаемых православными людьми. Сотни лет собирали по крупицам, охраняли святыни наши предки.

Так уж повелось на Руси, что вся жизнь человека от рождения и до смерти связана с храмом. Люди шли сюда со своими бедами и радостями: венчались, крестили детей, прощались с умершими, спасались от жизненных искушений, находили ответы на вечные вопросы бытия, получали помощь и поддержку.

В Белгородской области много храмов и церквей, монастырей, святых мест. В некоторых мне довелось побывать. Своими впечатлениями я хочу поделиться с читателем моих путевых заметок. Надеюсь, эта форма позволит быть неторопливой, остановиться там, где захочется, если нужно, свернуть в сторону, чтобы навестить забытый уголок.

Давайте оставим каждодневную суету, отдадимся полностью во власть впечатлений и совершим заочное путешествие по святым местам Белогорья.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Г. Валуйки Белгородской области iconУрок русского языка по программе н. Ф. Виноградовой
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Валуйки Белгородской области» Бусловская Е. А
Г. Валуйки Белгородской области icon«История герба земли Валуйской»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1» г. Валуйки Белгородской области
Г. Валуйки Белгородской области iconИнформационно-аналитическая справка о деятельности муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области по программе «Здоровья»
Г. Валуйки Белгородской области iconГорода Валуйки Белгородской области
Сегодня на уроке мы отправимся в Древний Киев, в гости к князю Владимиру. Но сначала поговорим о Древней Руси
Г. Валуйки Белгородской области iconТема: Приёмы работы по фонетике и орфографии в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Валуйки Белгородской области»
Г. Валуйки Белгородской области iconМетодическая разработка урока обж «Грибы съедобные и несъедобные»
Автор: Лобова И. С., учитель начальных классов моу «сош №1» города Валуйки Белгородской области
Г. Валуйки Белгородской области iconКраткосрочный проект в старшей группе обшеразвивающей направленности
...
Г. Валуйки Белгородской области iconПубличный отчет директора моу «сош №4»
Общая характеристика моу «сош№4» г. Валуйки Белгородской области за 2011-2012учебный года
Г. Валуйки Белгородской области iconАдминистрация муниципального района «город валуйки и валуйский район»...
О проведении муниципального этапа областного конкурса «Россия и Германия: культура отношений»
Г. Валуйки Белгородской области iconОбластная целевая программа "Информатизация учреждений культуры Белгородской...
Федерации от 23 декабря 2009 года, постановления правительства Белгородской области от 29 января 2010 года n 34-пп "О системе мер...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница