В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки




НазваниеВ чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Урок музыки в 6 классе
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки
Цель: повышение интереса учащихся к предмету «Музыка» через использование информационных технологий, материалов, представленных в сети Интернет.

Задачи:

  • раскрытие темы четверти на основе музыкального материала урока;

  • углубление знаний учащихся о творчестве М.И. Глинки;

  • расширение кругозора;

  • воспитание любви к музыкальному искусству России, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: фонохрестоматия, аудиоаппаратура, компьютер, мультимедийный проектор, портрет М.И. Глинки, иллюстрации к произведениям Глинки, презентация Microsoft Power Point.

^ Место проведения: кабинет музыки. Если возможно – проведение урока в кабинете информатики с доступом в Интернет.

Время проведения: 45 минут

Предполагается использовать данный материал для проведения урока в 6 классе (тема – «В чем сила музыки», III четверть, 1 урок).

В ходе урока используются фрагменты ранее звучавших на уроках произведений: «Попутная песня», «Ария Сусанина», хор «Славься», «Камаринская», увертюра к опере «Руслан и Людмила» и т.д., а также материалы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет и представленных в следующих информационных системах:

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru);


Ход урока


  1. ^ Организационный момент. Вход под музыку «Попутная песня».

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята!

- Как Вы думаете, творчеству какого композитора посвящена сегодня наша встреча? (Ответы детей)

^ II. Объявление темы и целей урока, запись в тетрадях учащихся: «В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки».

- Вы правы, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством русского композитора - Михаила Ивановича Глинки.

- Какую музыку мы называем сильной? Как музыка может воздействовать на человека? (Ответы детей)

  1. Представление презентации Microsoft Office PowerPoint «Глинка».

  2. Исполнение (по ходу презентации)

      1. «Жаворонок». Повторить, что такое «Романс»

Цель: передать плавный, напевный характер романса

      1. «Ария Сусанина»

Цель: выразить при исполнении чувства героя, настроение. Проследить взаимосвязь характера текста и мелодии арии.

^ V. Слушание

Слушание и анализ (по ходу презентации) фрагментов из произведений Глинки «Увертюра к опере «Руслан и Людмила», романс «Я помню чудное мгновение», хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин».

Анализ:

- Какая музыка по характеру?

- Можем ли мы эту музыку назвать сильной? (да)

- Почему? (Она воздействует на слушателя, заставляет сочувствовать, сопереживать герою и в то же время вызывает чувство гордости за его героизм и мужество).
^ VI. Закрепление знаний учащихся (по карточкам, устно или используя презентацию Microsoft Office Power Point)
Проверь себя:


    1. Какого русского композитора называют родоначальником русской оперы?

а) П.И. Чайковского

б) М.И. Глинку

в) М.А. Балакирева

2. Назовите родину Глинки:

а) г. Воткинск

б) г. Петербург

в) с. Новоспасское

3. Под каким названием была впервые поставлена первая русская опера?

4. Назовите место работы Михаила Глинки.

5. Какая опера была написана Глинкой по поэме А.С. Пушкина?

6. Какие произведения принесли Глинке известность и славу в аристократических кругах Петербурга?

VII . Обобщение.

Жизненная правда неотделима от природы искусства, так же, как красота искусства неотделима от жизненной красоты.

М.И. Глинка настолько правдиво представил переживания героев, их чувства, что мы смогли услышать и представить и глубокое волнение Ивана Сусанина в его предсмертный час, и нежность романсов, и гордость за героизм, звучащий в заключительном хоре, и драматизм увертюры к опере «Руслан и Людмила».

Какую музыку мы называем сильной? В чем заключается сила музыки?


Необходимые ссылки: http://school-collection.edu.ru/;

http://school-collection.edu.ru/catalog/
Искусство - Музыка - 5 класс - Русская классическая музыка - Глинка М.И.


  1. М.И. Глинка Жизнь и творчество (биография)

  2. Романсы. «Я помню чудное мгновение»

  3. Опера «Иван Сусанин»

  4. Опера «Руслан и Людмила»

Похожие:

В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки iconУрок музыки «В чем сила музыки Моцарта?»
Формирование способности перевода слуховой информации в зрительную «рисование» зрительного образа на основе прослушанной музыки
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки iconУрок музыки в 6 классе. Тема четверти : «В чём сила музыки?»
Огюст Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», «Портрет Жана Ренуара и Габриэли с её ребёнком»
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки iconТема урока: «Музыка Моцарта» Эпиграф. «Мелодия- душа музыки»
Цели: Помочь учащимся понять, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства, выяснить, в чем заключается...
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки iconВ чем сила музыки В. А. Моцарта
Цели: помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «Очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства»Тургенев
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки iconВ чем сила музыки В. А. Моцарта?
В. Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости, а также в способности мобилизовать возможности...
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки iconРазработка урока музыки в 6 классе на тему «Преобразующая сила музыки»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №192» города Новосибирска
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки icon“ в чём сила патриотической песни? ”
Актуальность исследования «В чём сила патриотической песни?» просматривается в воспитании патриотических чувств к истории нашего...
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки iconРабочая учебная программа по музыке для 9 а-9в классов учителя музыки...
Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную...
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки iconФгу «Заповедник Таймырский» к вопросу об открытии ярминской писаницы
Надо было сфотографировать эту картинную галерею. Догадались перед фотографированием обвести контуры свечкой. Кроме этих полутора...
В чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки iconПлан работы секции учителей музыки района Август 2012год Руководитель рмо: Газизова З. Г
Музыки, как способа формирования профессиональной компетенции современного учителя музыки
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница