Рабочая программа по русскому языку в 9 классе




НазваниеРабочая программа по русскому языку в 9 классе
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Карагайлинская основная общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО:

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2011

УТВЕРЖДЕНО:

директором школы

«31» августа 2011 г.

___________________

Сосков П.С.




Рабочая программа

по русскому языку в 9 классе

Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский

Составитель:

учитель русского языка и литературы

____Бастрыгина Наталья Николаевна


Прокопьевский муниципальный район

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2009), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 «л. (М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. - М,: Просвещение, 2009) Рассчитана на 3 часа в неделю, в год-102 часа.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности,которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение
следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.

Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все функции:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);

  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);

  • информационно-методологическую (человек-информация).

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании

- различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах
русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о
русском речевом этикете;


формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию;

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и •излучения знаний а разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса
^ В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

^ Содержание программы

1. Международное значение русского языка (1)

Содержание понятия «мировые языки», русский язык — один из мировых языков.

^ 2. Повторение изученного в 5-8 классах 11ч.

Виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные); виды односоставных предложений; способы выражения главных членов в односоставных предложениях; виды сказуемого. Понятие обособления; виды обособленных предложений; условия обособления. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

^ 3. Сложные предложения. Союзные предложения Культура речи 8ч .

Структура предложения (простое и сложное). Объем информации в простом и сложном предложении. Деление союзных предложений на ССП и СПП. Средства связи между частями союзного сложного предложения.

^ 4. Сложносочиненные предложения 11 ч.

Определение ССП. Группы сочинительных союзов по значению. Разновидности смысловых отношений между частями ССП. Перечень соединительных, разделительных и противительных союзов. Запятая и тире в ССП. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

^ 5. Сложноподчиненные предложения 30ч.

Определение СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Союзы и союзные слова. Указательное слово в главном предложении. Основные группы СПП и их признаки. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП .Виды придаточных предложений. СПП с несколькими придаточным. Красноречие и его виды. Автобиография, заявление.

^ 6. Бессоюзные сложные предложения 14ч.

Определение БСП. Знаки препинания между частями БСП. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП .Синтаксические синонимы БСП.

^ 7. Сложные предложения с разными видами связи 10ч.

Многочленные предложения. Знаки препинания в многочленных предложениях. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора в предложениях с различными видами связи.

^ 8. Общие сведения о языке 3ч.

Роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили. Место русского языка среди языков мира. Наука о русском языке и ее разделы. Ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

^ 9.Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 14ч.

Определение фонетики и графики, лексикологии и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и синтаксиса, орфографии и пунктуации. Виды орфограмм, словосочетаний. Типы сложных предложений. Виды простых предложений. Группы односоставных предложений. Осложненные предложения. Различные виды разбора

Структура организации содержания образования
Русский язык 9 класс
102 часа


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Разв. р.

1.

Международное значение русского языка

1







2.

Повторение изученного в V-VIII классах.

5+3

2+1




3.

Сложное предложение. Союзные предложения. Культура речи.

7

+1




4.

Сложносочиненные предложения.

3+6

2

Контр.дикт.

5

Сложноподчиненные предложения.

19+5

5+1

Контр.дикт.

Тестирование

6.

Бессоюзные сложные предложения.

6+6

2

Контр.дикт.

7.

Сложные предложения с различными видами связи.

5+2

2+1

Контр.дикт

Тестирование.

8.

Общие сведения о языке.

3








9.

Повторение и систематизация изученного в V-IХ классах.

4+7

2+1

Сочинение

Тестирование







53+29

15+5




Всего

102




,


^ Используемая литература

Для учителя
1. Богданова Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 9 класс / Г. А. Богданова. -
М.: Просвещение, 2008.

2 Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006.

3.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.

4.Подготовка к ГИА (написание сжатого изложения). Универсальные материалы с методическими рекомендациями / Д.А. Хаустова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

5.И.П.Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. Методика подготовки. М.: Просвещение. 2006.

6..И.П.Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. Методика подготовки. М.: Просвещение. 2006.

7.И.П.Цыбулько. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык.2009.Яр.: Интеллект-Центр.2009

8.Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель

,.

Для учащихся


  1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 9 класс/Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005

  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: Пособие для учащихся / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Дидактические материалы по русскому языку: 9 класс / Сост. Т. М. Купалова. - М.: Просвещение, 1997.

  4. Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку: 9 класс/А. Б. Малюшкин, Е. Ю. Рогачева. - М.: Сфера, 2006.

  5. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс / А. Б. Малюшкин. – М.: Сфера, 2006

  6. Тренировочные варианты экз. работ. М.: Астрель. 2008.

  7. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку. 9 класс. Саратов: Лицей. 2008.

  8. И.П. Цыбулько. ГИА-2009.Экзамен в новой форме. Русский язык.9 класс.


МОУ «Карагайлинская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю: Согласованно:

Директор школы Зам директора по УВР
« » августа 2011г. « » _______________ Сосков П.С. Загребанцева Т.Г.

^ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ

планирование уроков

по русскому языку в 9 классе

на 2011-2012 уч год

Количество часов:
Всего 102 часа , в неделю 3_ч.


^ Планирование составлено на основе

программы по русскому языку для ОУ « Русский яяяяяязык» 5-9 кл. Авторы:М.Т.Баранов,Т.А.Ладыжеская,Н.Шанский,Москва, «Просвещение», 2009 г.,
(название,составители,издательство,год изданич программы)

Тематическое планирование составила:

Бастрыгина Н.Н., учитель русского

языка и литературы, высшая категория


Структура организации

содержания образования

^ Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана 2004 г.(Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г.№1312), а также на основе Государственного стандарта образования по русскому языку (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов, сост .Л.И.Рыбченкова.- М.: Дрофа. Курс 9 кл. соответствует современным образовательным стандартам.
Русский язык: 9класс, 3 часа в неделю.

Количество часов в год: 102

Учебник «Русский язык». 9 класс,

автор Тростенцова Л. М. и др., Москва, «Просвещение», 2008г.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Разв. р.

1.

Международное значение русского языка

1







2.

Повторение изученного в V-VIII классах.

8

3




3.

Сложное предложение. Союзные предложения. Культура речи.

7

1




4.

Сложносочиненные предложения.

9

2

Контр.дикт.

5

Сложноподчиненные предложения.

24

6

Контр.дикт.

Тестирование

6.

Бессоюзные сложные предложения.

12

2

Контр.дикт

Тестирование.

7.

Сложные предложения с различными видами связи.

7

3

Контр.дикт.

8.

Общие сведения о языке.

3








9.

Повторение и систематизация изученного в V-IХ классах.

11

3

Сочинение

Тестирование







82

20




Всего

102






  1   2

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка
...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа по русскому языку
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год создана на основе Программы по русскому языку. 5...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе...
Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П. Дмитриевой «Поурочные разработки...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа Предмет русский язык (профильный уровень) среднее...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа по русскому языку для 2 в, г класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница