Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11




НазваниеПояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка


Содержание
1. Пояснительная записка 3

2. Планируемые результаты 5

3. Содержание программы 7

4. Тематический план 9

5. Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10

6. Материально - техническое и учебно-методическое

обеспечения программы. 11

7. Лист внесения изменений 13

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Маленький принц» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • Авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой 2011 г;

  • Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

Рабочая программа составлена на основе программы курса Самковой В.А.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

^ Общая характеристика курса.

«Маленький принц» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников.

Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Окружающий мир» за счёт межпредметной интеграции: знания естествонаучного характера обогащаются благодаря введению элементов знаний математического и гуманитарно-эстетических циклов.

Объектом изучения курса является природное и социоприродное окружение младшего школьника. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи.

В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование.

Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении.

Воспитательная функция заключается в формировании у младшего школьника необходимости познания окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению, к живым существам).

Обучение и воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитии. Эмоциональной сферы младшего школьника, его способности к сопереживанию, состраданию.

Ценностные ориентиры содержания занятий.

Содержание программы курса «Маленький принц» направлено на:

✓ развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

✓ формирование представлений о природе как универсальной ценности;

✓ изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;

✓ развитие умений, связанных с изучением окружающей среды.

2. ^ Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Маленький принц» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

✓ развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

✓ развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);

✓ воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;

✓ формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметные результаты:

✓ овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

✓ освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

✓ формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

✓ развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

✓ ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

✓ познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естествонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения а природе и социоприродной среде;

✓ трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;

✓ эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

✓ сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

^ 3. Содержание программы.

2 класс

«Маленький принц»




Тема раздела

Количество часов

Универсальные учебные действия

1

Первые шаги по тропинке открытий.

20

✓ работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений;

✓ записывать и зарисовывать наблюдаемые объекты и явления;

✓ вырабатывать личностные качества, необходимые для работы на природе (внимание, терпение, точность, сотрудничество);

✓ применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни;

2

Природа и её обитатели

14

✓ выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов;

✓ соотносить форму и свойства различных природных объектов;

✓ выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений;

✓ применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов;

✓ устанавливать зависимость особенностей внешнего строения живых организмов от внешних факторов среды.

3

Природа и человек.

12

✓ планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами;

✓ составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма;

✓ находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

4

Природа в наших ощущениях.

10

✓ изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде;

✓ проводить наблюдения за природными объектами;

✓ работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений;

✓ выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения с природой, с помощью художественного слова, рисунка, малых пластических форм; сообщения


4. Тематический план

Название темы

Всего

Теория

Практика

Первые шаги по тропинке открытий

20

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Солнце. Значение его в жизни человека.

Планеты, входящие в солнечную систему.

2

1

1

3

Разные точки зрения о форме земли

2

1

1

4

Основные и промежуточные стороны света

2

1

1

5

Внутреннее строение Земли

2

1

1

6

Части света. Материки, океаны

2

1

1

7

Основные свойства воды, круговорот воды в природе, охрана воды

2

1

1

8

Причины изменения климата, нестабильность климатических процессов на Земле

2

1

1

9

Положительные и отрицательные воздействия ветра на окружающую среду

2

1

1

10

Виды облаков и х роль в атмосфере

2

1

1




^ Природа и её обитатели

14

11

Понятие «жизнь» и различные способы её проявления

2

1

1

12

Связь сообщества растений и животных: цепи питания, жизнь в разных средах обитания

2

1

1

13

Занятие – конференция на тему: «Кто самый большой»

2

1

1

14

«Кто на свете самый быстрый!

2

1

1

15

«Кто дольше всех живёт?

2

1

1

16

«Кто на Земле сильнее всех»

2

1

1

17

Великие путешественники

2

1

1

18

Почему львы не живут в Европе, а берёзы не растут в Африке

2

1

1

Экологический баланс

12

19

Что такое экология Земли

2

1

1

20

Почему на Земле не кончается кислород

2

1

1

21

Ракообразные и паукообразные, их жизнь и роль в экосистеме

2

1

1

22

Экологические цепочки

2

1

1

23

Как природа сама себя регулирует

2

2

-

24

Почему исчезли динозавры

2

1

1

Природа и человек

25

Живые предсказатели погоды

2

1

1

26

Земля наш общий дом

2

1

1

27

Как человек пишет Красную книгу?

2

1

1

28

Хорошо ли, что климат теплеет?

2

1

1

29

Кислотный дождь

2

1

1

30

Что нам грозит - озоновая дыра?

2

1

1

31

Что такое пестициды?

1

1

-

32

Кто же царь природы.

1

1

-

Природа в наших ощущениях.

10

33

Итоговое занятие: защита рефератов

4

2

2

34

Экскурсия на территорию «Чудо-сад»

2

1

1

35

Экскурсия на луг «Завтрак на траве»

4

1

3

Итого:

72

37

35




^ 5. Формы оценки результатов внеурочной деятельности

  • Результаты олимпиад;

  • участие в научно-практических конференциях:

  • проектная деятельность


Предполагаемые результаты по окончанию работы по данному курсу.

- уметь принимать информацию;

- уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения;

- уметь работать со справочной, энциклопедической и научно-популярной литературой;

- знать способы поиска ответов на поставленные вопросы;

- видеть красоту в природе;

- уметь работать по карте;

- уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.


^ 6. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы.

Библиографический список:

1 Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.

2. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы/ Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: 5 за знания, 2009

3. Лесная энциклопедия: в 2 т./ Воробьёв Г. И. – М.: Сов.энциклопедия, 1985

4. Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания 1-4 классы/ Юдина И. Г. – Волгоград: Учитель, 2004
Оборудование и приборы:

  • Глобус, компас, микроскоп.

  • Модели форм поверхности Земли.

  • Модели систем органов организма человека.

  • Гербарии, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы).

  • Изобразительные наглядные пособия – таблицы, энциклопедии;

  • Географические и исторические карты;

  • Оборудование для опытов и экспериментов (типовой вариант).

  • Электронно-программное обеспечение:

  • Видеофильмы и звукозаписи естественно-научного, обществоведческого содержания.


Раздаточный материал для обучающихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации, инструкционные карты, технологические карты);
^ Интернет ресурсы (информация на сайтах):

http://school-collection.edu.ru/
Литература, рекомендованная для обучающихся:

1. Акимушкин И. Причуды природы., Ч. 1, 2. - М.: Юный натуралист, 2003.

2. Багрова Л.А. Я познаю мир - М.: ACT, 2007

3. Любимцев В.В. Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему? - М.: Дрофа, 2005

4. Рянжин С.В. Экологический букварь. - С.-Петербург, 2007

5. Журнал "Муравейник ".


Литература, использованная при подготовки программы:

1.Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных океана. - Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. - Ярославль: Академия развития, 2005.

3. Бобров Р. Все о национальных парках - М.: Молодая гвардия, 2007.

4. Виленский Е.Р. Растение раскрывает свои тайны. - М.: Колос, 2003.

5. Ефремов Ю.К. Природа моей страны - М.: Мысль, 2005.

6. Ленькова А. Оскальпированная земля. - М.: Прогресс, 2007.

7. Литинецкий И.Е. На пути к бионике. - М.: Просвещение, 2003.

8. Рик Моррис "Тайны живой природы - М.: Росмэн, 2009.

9. Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества - М., 2003.

10. Сорокоумова Е.А. Уроки Экологии в начальной школе. - АО "Мэрил", 2003.

11.Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания 1-4 классы/ Юдина И. Г. – Волгоград: Учитель, 2004

12. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: природоведение. - Ярославль: Академия развития, 2007.

13. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. - Ярославль: Академия развития, 2007

14. Экология России. Хрестоматия - М.2006 

15. Цингер Я. А. Занимательная ботаника. М. «Наука». 2003 г.

16. http://school-collection.edu.ru/

17. bezlji.com 

18. www.avito.ru

6. Лист внесения изменений





Похожие:

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 iconСодержание программы внеурочной деятельности Тематический план описание...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 iconСроки реализации программы: 2011-2016 содержание: Пояснительная записка....
Примерный комплексный план мероприятий, направленных на реализацию программы формирования здорового и безопасного образа жизни
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 iconПояснительная записка. 2-16 Планируемые результаты освоения учащимися...
...
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 iconПояснительная записка 3 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 iconПрограмма внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым...
Интегративный подход в реализации программы внеурочной деятельности начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 iconПояснительная записка к образовательной программе. Планируемые результаты...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 iconПояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности...
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 5 Содержание программы 7 Тематический план 9 Формы оценки результатов внеурочной деятельности 10 Материально техническое и учебно-методическое обеспечения программы. 11 iconПояснительная записка с. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Башкортостан разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница