Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у




НазваниеРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-5 класс» для учащихся 5 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:Титул,2010год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

^ Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» М.З. Биболетова для обучения английскому языку.

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения ино-странным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения УМК “Enjoy English” провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей, потребностей.

Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в основной школе можно признать следующее:

- более эффективное использование выраженных способностей учащихся младшего школьного возраста к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;

- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников в среднем звене;

- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять обучение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;

- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.

Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English”

авторы выделяют следующие:

1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленной данной программой. В процессе достижения ком-муникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельно-сти, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

3. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным фор-мам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным понимание прочитанного \ услышанного, с извлечением нужной или интересующей ин-формации).

5. Дифференцированный подход к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).

6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном.

7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

8. Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.

9. Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

^ Цели обучения английскому языку

Изучение английского языка в 5 классах направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5класс»: Учебник английского языка для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5-6 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

3. Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Еnjoy English – 5 класс» для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

4. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 5-6 класс»: для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.

5. Диск к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.




п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль знаний учащихся

Количество часов

дата

план

факт

I четверть

Unit 1 Hello! Nice to see you again

1

Школьная жизнь зарубежных и российских школьников

Уметь читать интервью с полным пониманием прочитанного

Беседа о школьных предметах

1







2

Школьная жизнь зарубежных и российских школьников

Уметь выделять информацию из услышанного текста

Устный опрос

1







3

Грамматико-ориентированный урок

Уметь использовать необходимый грамматический материал

Фронтальный опрос

1







Section 2 The first of September

4

Интонация в повелительных предложениях

Уметь выделять информацию из текста

Устный опрос

1







5

Интонация в повелительных предложениях

Уметь рассказать и спросить как прошел день 1 сентября

Монологическое сообщение уч-ся

1







6

Правильное ударение в словах и фразах

Уметь заполнять таблицу на слух

Диалог-расспрос

1







7

Грамматико-ориентированный урок

Уметь пользоваться грамматическим материалом в речи

Фронтальный опрос

1







Социально-бытовая сфера. Общение в школе

Section 3 Talking about holidays

8

Правила для учащихся и учителей

Уметь использовать речевые клеше

Беседа о правилах поведения в школе

1







9

Правила для учащихся и учителей

Уметь группировать слова, согласно заданию

Грамматический тест

1







10

Взаимоотношение учащихся и учителей

Уметь прочитать текст и выразить сове отношение

Беседа на тему взаимоотношения

1







11

Грамматико-ориентированный урок

Уметь использовать необходимый грамматический материал в речи

Самостоятельная письменная работа

1







Учебно-трудовая сфера Школа и школьная жизнь

Section 4 Talking about holidays

12

Каникулы в международном лагере

Уметь читать письма, с извлечением полной информации, отвечать на вопросы

Устный опрос, лексические единицы

1







13

Каникулы за городом

Уметь читать словосочетания и переводить их

Монологическое высказывание уч-ся о летних каникулах

1







14

Каникулы в городе и за городом

Уметь расспросить собеседника ,как он провел каникулы

Письмо зарубежному другу о своих каникулах

1







15

Грамматико-ориентированный урок

Уметь использовать необходимый грамматический материал в речи

Грамматический тест

1







16

Урок домашнего чтения 1

17

Тренировка лексико-грамматических навыков 1

18

Контроль грамматических навыков и речевых умений 1

19

Обобщающий урок. Презентация проекта

1







20-27

Резервные







8







II четверть

Unit 2 We are going to travel

Социально-культурная сфера. Путешествие за рубежом. Социально-бытовая сфера. Досуг и развлечения. Обычаи России и Британии

Section 1 An invitation

1

Путешествие в Англию

Уметь прочитать письмо с полным извлечением информации

Письмо-приглашение

1







2

Приглашение а Англию

Уметь разыграть диалог по телефону о предстоящей поездке

Диалог по телефону

1







3

Путешествие в Англию

Уметь прочитать дневник Барбары и прокомментировать ее планы

Беседа по теме

1







4

Грамматико-ориентированный урок

1







Section 2 I am going

5

Планы на выходные

Уметь рассказывать о своих планах на неделю

Монологическое сообщение

1







6

Планы на следующую неделю

Уметь расспросить одноклассников о планах не неделю

Монологическое сообщение

1







7

Грамматико –ориентированный урок

1







Section 3 We discuss our plans for the weekend

8

Планирование совместных мероприятий с друзьями

Уметь прочитать диалоги-образцы с извлечением информации

Опрос лексический единиц

1







9

Выходной день. Планирование совместных мероприятий

Уметь выделять вопросы из текста и отвечать на них

Беседа

1







10

Поведение в гостях и дома

Уметь прочитать информацию об обычаях и их прокомментировать

Обсуждение обычай

1







11

Поведение в гостях и дома

Уметь выполнять лексико-грамматические упражнения

Лексический диктант

1







12

Грамматико-ориентированный урок

1







13

""да пошли вы в пень! не только ходить буду, еще и на роликах кататься с ромкой буду)))

16:02

Контроль лексико-грамматический навыков и речевых умений

1







14

Домашнее чтение. Проверка понимания текста дополнительной литературы

1







15-21

Резервные

7







III четверть

Unit 3 Learning more about each other

Социально-бытовая сфера. Я, моя семья, мои друзья.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий.

Section 1 May I ask you a question

1-2

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения

Уметь написать интервью по образцу. Читать и переводить предложения

Устный опрос лексических еиниц

2







Section 2 Personal information

3-4

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения

Уметь разыграть диалог по ролям, выделять речевые клеше

Монологическое сообщение о себе

2







5-6

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения

Уметь обсудить черты характера, необходимые для любой профессии

Монологическое сообщение о будущей профессии

2







7

Грамматико-ориентированный урок

1







8-9

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения

Уметь выразительно прочитать стихотворение . Рассказать о семье

Беседа по данной теме

2







10-11

Планы на будущее. Профессия

Уметь расспросить одноклассников о планах на будущее

Устный опрос

2







12

Грамматико-ориентированный урок

1







13-14

Планы на будущее. Профессия

Уметь прочитать текст о профессиях с полным понимание прочитанного

Опрос лексических единиц

2







Section 3 Learning grammar

15-16

Планы на будущее. Профессия

Уметь прочитать диалог, проанализировав видовременную форму глаголов

Заполнение анкет

2







17-18

Планы на будущее. Профессия

Уметь обсудить содержание анкеты

Беседа

2







19

Грамматико-ориентированный урок

1







20-21

Планы на будущее. Профессия

Уметь прочитать рекламу, проанализировав видовременные формы глагола

Проверка лексико-грамматических единиц

2







22-23

Домашнее чтение

2







24

Грамматико-ориентированный урок

1







25

Контроль лексико-грамматических навыков и умений

1







25-30

Резервные







6







IV четверть

Unit 4 Learning more about London

Социально-культурная сфера. Родная страна. Страна изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности

Section 1London of the capital of the UK

1

Общая информация о Лондоне

Уметь рассказать о Лондоне

Чтение сообщений о Лондоне

1







2

Общая информация о Лондоне

Уметь расспросить собеседника об известных людях Великобритании и Росии

Сообщения о Москве и Лондоне

1







3

Грамматико-ориентированный урок. Лексико-грамматические упражнения

1







Section 2 The Present continuous

4

Грамматико-ориентированный урок

Уметь описывать картинки,выражая свое мнение

Выссказывания-описания согласно иллюстрации

1







5

Грамматико-ориентированный урок

1







Section 3 Discovering places of interest in London

6

Достопримечательности Лондона

Уметь соотносить информацию с картинками

Опрос лексических единиц

1







7

Достопримечательности Лондона

Уметь обсудить карту Лондона

Чтение текста вслух

1







8

Отработка лексико-грамматических навыков

Письменные упражнения

1







9

Достопримечательности Лондона

Уметь обсудить знаменитые места Лондона

Мини-сочинение-описание достопримечательности Лондона

1







10

Достопримечательности Лондона

Уметь прокомментировать, какие достопримечательности хотели бы посетить

Беседа

1







11

Грамматико-ориентированный урок

1







Section 4 Discussing What to show to our British Guests in our Town

12

Экскурсия по родному городу

Уметь написать рекламу о своем родном городе

Обсуждение плана посещения достопримечательности

1







13

Достопримечательности

Уметь описать достопримечательности

Сообщение о достопримечательностях

1







14

Грамматико-ориентированный урок

1







15

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

1







16

Домашнее чтение. Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

1







1724

Резервные

8








Похожие:

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана,...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconРабочая программа по английскому языку для 8-9 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М. Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconПояснительная записка Данная программа предназначена для обучения...
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconРабочая программа По немецкому языку 7 класс (второй иностранный)...
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconРабочая программа по английскому языку составлена в соответствии...
Стандарты второго поколения на основе авторской программы Биболетовой М., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к умк...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconПояснительная записка Статус программы
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconПрограмма по английскому языку для 3 класса создана на основе федерального...
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой Н. Н. “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Она разработана в целях...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных у iconУчебник "Enjoy English; книга для учителя; рабочая тетрадь; книга...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница