Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




НазваниеИтоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/12
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
И Т О Г И

деятельности

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год

в условиях модернизации общего образования, реализации национальной

образовательной инициативы «Наша новая школа».
Публичный доклад, подготовлен МБОУ

«Мошокская средняя общеобразовательная школа»,

отражает основные итоги развития школы за 2012 год.
Цель доклада– предоставление информационной базы для общественного диалога по вопросам образования и обоснования решений, касающихся направлений и конкретных мер развития системы образования МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа».

Задача настоящего доклада – не столько предоставление статистической информации, сколько ее анализ и интерпретация с целью выявления состояния и тенденций развития системы образования, существующих проблем и оценки эффективности мер, принимаемых для их решения.
Ӏ. ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

^ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ УСЛОВИЯ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ

Мошокское сельское поселение расположено в центре европейской части России, отличается выгодным географическим и транспортным положением. МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Мошок – общеобразовательное учреждение со смешанным контингентом обучающихся , где обучалось 168 человек, среди которых одаренные и обычные дети, а также дети , нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении.

68 обучающихся из 13 населенных пунктов, расположенность которых от

3 до 25 км. от здания школы. Многие родители безработные, поэтому семьи живут за счет подсобного хозяйства, сбора ягод и грибов в летний период. У многих родителей нет возможности для того , чтобы дети смогли посещать учреждения дополнительного образования , расположенные в 40 км. от места расположения школы. Часто дети представлены сами себе.

Поэтому в современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.. Уровень образованности населения, развитость образовательной инфраструктуры является обязательным условием развития общества и экономики.

На развитие образования оказывают влияние и демографические тенденции.

За последние 3 года отмечается последовательный рост рождаемости, хотя численность населения в возрасте 12-16 лет продолжает снижаться. Вместе с тем, отмечается рост численности детей в возрасте от года до 6 лет.

За три последних года численность обучающихся МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» остается стабильной:

2010-2011 уч.год- 162 уч-ся

2011-2012 уч.год – 169уч-ся

2012-2013 уч.год – 168 уч-ся
Таким образом, в ближайшие 5 лет общая ситуация с контингентом учащихся принципиально не изменится, поэтому будет продолжена реализация ранее принятых плановых решений.

Таким образом, роль образования в решении задач социально-экономического развития школы заключается в следующем:

- Создание условий для повышения конкурентоспособности личности.

- Обеспечение населения доступностью качественного образования, в том числе для особых категорий детей (талантливые дети, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья), выравнивание образовательных возможностей.

- Обеспечение социальной и профессиональной мобильности.

- Снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

- Повышение социального статуса учителей.

- Приоритетом в работе становятся развитие системы непрерывного образования, создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.
ӀӀ. ДОСТУПНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.Доступность системы образования
Доступность системы общего образования Обеспечение прав детей, а также семей, имеющих детей, – важная составляющая государственной демографической политики.

В сельских школах региона сокращение контингента учащихся продолжается, хотя и более медленными темпами. Численность учащихся сельских школ сократилась на 194 человека (0,9%; 2011/12 уч. г. – на 293 чел., 1,4%). В целом по области с 2008 по 2012 годы сокращение произошло на 8,8%, по Российской Федерации – на 9,0%.

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» укомплектована 11 классами — комплектами.

Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений области постепенно увеличивается: в городских школах практически стала равна нормативной – 24,9 (2011/2012 уч.г. – 24,7), в сельских – 12,4 (2011/2012 уч.г. – 12,1).

Наполняемость классов МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»: школа первой ступени 15,75 человек, второй ступени 16,4 человек, третей ступени 10 человек; средняя наполняемость по школе — 15,3 человек при требовании — 14 человек. Снижается наполняемость классов в школе третей ступени.

Занятия проходят в одну смену.

По результатам итоговой аттестации за последние три года в МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» наблюдается тенденция к увеличению качественных показателей за курс основной и средней школ.

Так получили аттестат об основном общем образовании выпускники IX классов: в 2011 году- 100 %: 3 выпускников или 15 % получили аттестат с отличием, 9 % с оценкой хорошо и отлично. По результатам итоговой аттестации в 2012 году -100% выпускников получили аттестат за курс основной школы, 7 выпускников или 50 % получили аттестат с оценкой хорошо и отлично.

По результатам итоговой аттестации в 2013 году 100 % выпускников получили аттестат за курс основной школы, 5 выпускников или 50 % получили аттестат с оценкой хорошо и отлично.

За последние три года аттестат о среднем (полном) общем образовании получили выпускники

XI классов:

По результатам итоговой аттестации в 2011 году получили аттестат с оценкой хорошо и отлично – 35%, со справкой закончил один обучающийся- 7%.

По результатам итоговой аттестации и учебного года в 2012 году аттестат получили все выпускники. С золотой медалью «За особые успехи в учении» закончил один выпускник или 25 %.

По результатам итоговой аттестации и учебного года в 2013 году аттестат получили все выпускники. С золотой медалью «За особые успехи в учении» закончили трое выпускников или

21 %.

В последние годы в регионе остаётся стабильной (немногим более 50%) доля поступающих на уровень среднего (полного) общего образования в 10-е классы (2012 г. – 50,9%, 2013 г. – планируют 50,4%).

В МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» эта тенденция остается на уровне 50 % и ниже (2011 год – 50%, 2012 год - 30 %, 2013 год – 50%).

Анализ данных о продолжении образования выпускниками средней школы по региону показывает, что всё более предпочтительным для них становится высшее образование.

Соответственно, снижалась в последние годы доля поступивших в учреждения НПО и СПО. В 2013 году более 97% выпускников планируют продолжить получение образования, в том числе 88,2% – в вузах; 9,5% – в учреждениях СПО (в 2012 г. поступили в вузы 78,2% выпускников, в учреждения СПО – 14,5%).

В МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»:

- в 2011 году в вузы 7 – 41%, в учреждения НПО – 7 – 41%, учреждения СПО 1 – 6%, работает – 1 – 6%, в рядах вооруженных сил 1 – 6%;

- в 2012 году поступили в ВуЗы 2 – 50%, в рядах вооруженных сил 1 – 25 %, не работает и не учится 1 – 25 %.

- 2013 году 100% планируют продолжить получение образования; 58 % - в вузах, 35 % в учреждениях СПО, 7%-НПО

В МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» не осуществляется из – за отсутствия материально – технической базы.

В системе образования области создаются условия для удовлетворения потребностей населения в вариативных формах и программах получения образования: в форме экстерната, семейная форма обучения, индивидуальное надомное обучение по медицинским показаниям.

В МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» форма обучения - экстернат – введена в Устав школы, но пока нет обучающихся, желающих её получить. На индивидуальное надомное обучение по медицинским показаниям в прошедшем учебном году были переведены 2 учащихся (2012 г. – 4), из них 2 – дети-инвалиды (2012 г. – 3).

Значительная роль в деле обеспечения социальной защиты, адаптации и реабилитации подростков и молодёжи принадлежит вечерней школе.

При МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» продолжил работать УКГ с

13 обучающимися. Из МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2011 – 2012 учебном году были переведены трое обучающихся.

Количество вечерних школ в области постепенно сокращается. Основная причина – снижение количества желающих обучаться по вечерней форме, ставшее особенно заметным после введения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

В целях обеспечения равного доступа учащихся к качественному образованию, создания необходимых условий в соответствии с их интересами, расширения возможностей их социализации, особое внимание уделяется организации профильного обучения. Лучшие образовательные учреждения последние три года демонстрируют высокие результаты в соответствии с профильностью учреждения. Готовность к осознанному выбору будущей профессии, неоднократной смене ее на протяжении всей жизни – насущное требование времени. В соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования были сформированы следующие профили обучения:

^ Сеть профильных групп в 10-11 классах

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»


^ Учебный год

Основные

показатели

2010/2011

уч. год

2011/2012

уч. год

2012/2013 уч. год

Количество классов всего

в том числе:

2

2

2

Социально-гуманитарный

1

1

1

Естественно-научный

1

1

1

Численность обучающихся в них

12

11

12


Качество профильной подготовки определяется выбором выпускниками 11 (12) классов предметов для сдачи в форме ЕГЭ. Хорошая школа – это школа, где выпускники активно выбирают экзамены из числа предметов профиля школы, которые необходимы им для продолжения образования и которые они изучали в 10–11 классах на профильном уровне.

В 2013 г. окончили обучение в профильных классах 12 человек из 14 выпускников XI классов (85 % по области 68,2% одиннадцатиклассников; 2011/2012 уч. г. – 50 % по области 69,8%). Сдавали экзамены по профилю обучения 9 человек - 75 % (по области 71,3% от обучающихся; 2011/2012 уч. г. – 100 % по школе, по области 76,0%).

^ В целях дальнейшего совершенствования системы общего образования основными направлениями работы должны стать:

- Обеспечение одинаково высокого качества общего образования детям независимо от места жительства и социально-экономического статуса их семей, создание открытой системы информирования граждан о качестве общего образования.

- Формирование школьной сети общего образования, оптимальной для доступности услуг и эффективного использования ресурсов образования.

- Создание информационной системы в сфере общего образования для обеспечения гражданам доступности государственных и муниципальных услуг и сервисов, предоставляемых школой, развитие информационной образовательной среды на основе требований ФГОС.

- Формирование механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, организация их психолого-педагогического сопровождения; внедрение современных моделей и технологий охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья.

^ 2.2.Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Защита прав на образование, коррекция физических и психических недостатков, адаптация в обществе детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, – одно из значимых направлений демографической политики государства.

В области реализуются различные варианты интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Их обучение осуществляется в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ, в общеобразовательных классах, индивидуально на дому. Кроме этого, с 2010 года реализуется проект дистанционного обучения детей-инвалидов на дому.

В МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» прошли обучение 3 детей-инвалидов (2012 г. – 3 чел.), из них в общеобразовательных классах 1 (2012 году – 1 чел) на дому – 2 (2012 г. – 2 чел.).

В школе отсутствуют дети , не охваченные обучением ( по области не охвачено обучением по медицинским показаниям – 130 детей-инвалидов (2012 г. – 112 детей-инвалидов).

В классах компенсирующего обучения по области занимаются 338 учащихся, что составляет 0,3% от общего числа учащихся 1-9 классов (2012 г.– 329 чел.; 0,4%), в классах выравнивания – 1 601 (1,5%; 2012 г. – 1671 чел.; 1,7%).

Такая практика в школе не используется с 2009 года.

Устойчивая тенденция снижения числа здоровых детей определяет необходимость создания в каждой школе среды, обеспечивающей дальнейшее совершенствование медицинского обслуживания, организацию школьного питания, создание современных условий для занятий физической культурой и спортом.

^ 2.3.Развитие системы воспитания и дополнительного образования

Стратегическая ориентация образовательной политики Владимирской области на обеспечение социальных эффектов предполагает повышенное внимание к развитию системы воспитания и дополнительного образования детей.

В 2012-2013 учебном году воспитательная работа в школе проводилась согласно региональных, районных, школьных программ воспитания, школьного и районного планов воспитательной работы, а так же согласно приказам и положениям УО по региональным, районным воспитательным мероприятиям. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

В 2012-2013 учебном году стояла цель «Создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой»

Вся воспитательная деятельность школы в 2012-2013учебном году была подчинена основным принципам воспитательного процесса:

- Гуманистический стиль отношений между всеми участниками воспитательного процесса;

- Разумная дисциплина и порядок, организация  деятельности  по  формированию  здорового  образа   жизни, организация деятельности  по профилактике  употребления  психоактивных веществ, профилактика безнадзорности и правонарушений;

- Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых;

- Демократические принципы управления школой.

Решались следующие воспитательные задачи:

- Осуществление деятельности по совершенствованию оздоровительной работы с учащимися и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике употребления ПАВ, курения, алкоголя.

- Ведение просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни, создать творческие группы (агитбригады)  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

- Продолжить работу родительского всеобуча, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

- Продолжить работу психологической службы, продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

- Добиться 100% вовлечения в досуговую занятость всех учащихся школы.

Исходя из целей, задач и принципов воспитательной работы остаются приоритетными направления воспитательной деятельности:

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Гражданско-патриотическое;

Нравственно-эстетическое;

Учебно-познавательное;

Спортивно-оздоровительное;

Экологическое;

Трудовое.

Система воспитательной работы школы строится следующим образом:

 ^ Воспитание осуществлялось с помощью:

-уроков общеобразовательного цикла;

-внеклассной деятельности;

-внешкольной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» icon"Саморазвивающаяся система профильного образования в условиях реализации...
Н. Б. Антоничевой, зам директор по увр моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина», Почётного работника образования РФ «Результаты экспериментальной...
Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад муниципального района Кинельский Самарской области о результатах...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад городского округа Кинель Самарской области о результатах реализации...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconИтоги работы Управления образования администрации мо «Город Адыгейск» за 1 полугодие 2013 года
Полугодии 2013 года Управлением образования и образовательными учреждениями осуществлялась работа по выполнению плановых мероприятий...
Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconО действиях Правительства Самарской области по модернизации общего...
В целях реализации на территории Самарской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Правительство Самарской...
Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад отдела образования администрации Бузулукского района «О результатах...
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 03. 02. 2010 г. Пр-259 отдел образования администрации Бузулукского района...
Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconЗа 2011 год мбоу «2-Михайловская средняя общеобразовательная школа...
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
Итоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-2014 учебный год в условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад муниципального образования Ясненский район «О результатах...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница