Моу «Средняя общеобразовательная школа №29»




НазваниеМоу «Средняя общеобразовательная школа №29»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»
Выступление на городском семинаре молодых специалистов учителя английского языка средней школы № 29

Лукониной Натальи Алексеевны


Тема: Противоречия возникающие в процессе обучения на раннем этапе


Нижнекамск, 2009г.

Мы с вами сегодня поговорим о противоречиях, с которыми сталкивается современный учитель в процессе обучения младших школьников иностранному языку. Их множество, я назову некоторые из них.

  1. Между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младшего школьника реальной потребности в овладении иноязычным общением.

  2. Между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться.

  3. Между коллективной формой обучения и индивидуальным характером овладения ИЯ.

  4. Между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ.


Мы рассмотрим каждое из противоречий в отдельности и попробуем вместе с вами придумать средства для их преодоления.

Итак, противоречие первое. «Между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младшего школьника реальной потребности в овладении иноязычным общением».
Отсутствие иноязычной среды создает большие трудности в овладении иностранным языком в любом возрасте. Но в младшем школьном возрасте эти трудности усугубляются еще и отсутствием потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком для повседневного общения. В средней школе возможности для использования ИЯ гораздо шире. Это и поиск необходимой информации в сети Интернет, просмотр фильмов, чтение газет, журналов и т.д.

Младшие школьники очень плохо осознают, почти не чувствуют и не видят, что дает сам процесс овладения иностранным языком им лично. Указанное противоречие лишает процесс обучения главного. Ученик не может ответить на вопрос «зачем учить?»
^ Средства для преодоления противоречия I.

  1. Стратегия «Культура через язык, язык через культуру».

Эта стратегия заключается в том, что сначала всегда предъявляется факт культуры, на котором основано все содержание урока. За тем начинается речевая деятельность, связанная с этим фактом, т.е. ученики что-либо читают или слушают, что-то записывают и высказываются по данному поводу.

  1. Экспозиции к упражнениям и сюжетная организация содержания.

Экспозиция – это вступление к упражнению (высказывание учителя), которое вводит ученика в ситуацию общения. Ученик представляет себя в том или ином месте, в той или иной роли. В младших классах особенно важно, чтобы уроки строились на сюжетной основе.


  1. Малые литературные формы.

Формирование познавательного интереса возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и их эмоциональную сферу. Таким эффективным средством является использование в процессе обучения так называемых малых литературных форм, а именно – стихов, песен, рифмовок, считалок, скороговорок и т. п.

Это помогает учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное занятие, вовлечь в учебный процесс учащихся с разными уровнями подготовленности.



  1. Электронно-образовательная среда

Презентации Power point, интерактивная доска и другие современные технологии формируют положительную мотивацию к овладению иностранным языком и повышают эффективность обучения в целом.

Противоречие 2. «Между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться».

В сознании ребенка процесс овладения родным языком запечатлен как одномоментный акт. Ему кажется, он вдруг взял и заговорил. Именно с такими ощущениями приходит ребенок на первый урок иностранного языка. Из этого и вытекает данное противоречие.
^ Средства преодоления противоречия II:

  1. Коммуникативно-ценный материал.

Ощущение успешности в овладении ИЯ складывается в том случае, если с самых первых шагов у ребенка есть возможность говорить на новом языке то, что он хочет. Поэтому обучение должно строиться на коммуникативно-ценном материале. Чтобы с самых первых шагов дети получили возможность удовлетворить свою потребность в общении на ИЯ: назвать свое имя, узнать имя собеседника, поприветствовать, попрощаться, предложить поиграть.


  1. Дозирование речевого материала

Важно при отборе языкового материала для начальной школы придерживаться принципа минимизации, что предполагает отбор такого минимума языкового материала для средней школы, который необходим для обеспечения элементарной коммуникации школьников в устной и в письменной формах.


  1. Повторяемость речевого материала

Многократное повторение какого-либо речевого действия приведет к автоматизированности и легкости его выполнения, что в свою очередь ведет к возникновению мотивации успеха.

  1. Посильные задания

Содержание учебного материала должно быть доступно учащимся, исходить из имеющихся у них знаний, опираться на них и на жизненный опыт детей

  1. Заключительные внеклассные мероприятия

Как правило, такие мероприятия проводятся в конце четверти, полугодия, года или приурочиваются к знаменательному празднику. Сценарий составляется из занимательных заданий,

построенных на изученном лексико-грамматическом материале. Главное, чтобы все ученики приняли участие в мероприятии, все ощутили свои успехи, осознали, как много они узнали. Дополнительным стимулом для них является присутствие родителей, других членов семьи.

  1. Итоговые творческие задания

Одна из особенностей организации проектной деятельности заключается в том, чтобы предоставить возможность каждому ученику, даже самому слабому в языковом отношении и менее активному в психологическом плане, участвовать самостоятельно или совместно с другими учащимися в работе по выполнению проекта, продемонстрировать свои успехи и проявить свою фантазию, творчество, активность и самостоятельность.

Противоречие третье. «Между коллективной формой обучения и индивидуальным характером овладения ИЯ».

Каждый учитель, проработавший хотя бы один год в начальной школе, неоднократно наблюдал такую ситуацию: проходит два-три месяца с начала занятий, и определенная группа детей начинает заметно отставать от своих товарищей и уже не может заниматься в едином временном режиме с классом. В этом и проявляется противоречие III.

^ Средства преодоления противоречия III:

  1. Альтернативные варианты выполнения упражнения.

Это означает, что задача учителя состоит в том, чтобы выбрать тот вариант выполнения упражнения, который адекватен задачам урока и уровню подготовленности учащихся всего класса.

  1. Правило отсроченного результата.

При раннем обучении оправдано следование правилу отсроченного результата, позволяющему самым способным ученикам усваивать материал с однократного предъявления, способным - после двух - трехкратной проработки, менее способным - к концу учебного года.


  1. Дополнительные упражнения.

Необходимость в них возникает чаще всего в двух случаях: ученикам со слабыми способностями и низким уровнем обученности они нужны для того, чтобы усвоить программный материал, сильным учащимся для того, чтобы не терять время, когда учитель работает со слабыми или средними учениками.


  1. Технологические карты учета языковых способностей.

Предлагается использовать специально разработанные технологические карты учета языковых способностей и уровня сформированности речевых навыков и умений учащихся при выполнении основных учебных заданий.


  1. Противоречие четвертое. «Между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ».

Доказано, что успешное овладение ИЯ, зависит не только от способностей, но и от уровня развития умения учиться.

На уроках иностранного языка учащимся приходится усваивать не столько знания, сколько вырабатывать навыки и умения иноязычной речевой деятельности, готовиться к реальной межкультурной коммуникации.

Одним из средств формирования УУ является памятка. Памятка – это словесное описание того, что, зачем, почему и как следует выполнять и какое-либо учебное задание (упражнение) или использовать то или иное учебное средство. С помощью памятки учитель сможет эффективно управлять операционно-учебной деятельностью ученика.

Виды памяток.

    1. Памятка – алгоритм

    2. Памятка – инструкция

    3. Памятка- совет

    4. Памятка – показ

    5. Памятка – стимул

Похожие:

Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconИнструкция по использованию программного обеспечения в моу «Бельтирская...
Контроль за надлежащее выполнение требований настоящей инструкции осуществляет директор моу «Бельтирская средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconДоклад моу «Подольская средняя общеобразовательная школа»
Доклад моу «Подольская средняя общеобразовательная школа» о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПрограмма производственного контроля за соблюдением санитарных правил...
Моу «Шаталовская средняя общеобразовательная школа» по адресу п. Шаталовка, ул Садовая, 22
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПоложение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10»
Педагогическим советом школы Директор моу средняя Протокол № от г общеобразовательная
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconСредняя общеобразовательная школа
Проект сметы расходов на внедрение инновационных образовательных программ моу сарафоновская средняя общеобразовательная школа на...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconУчреждение «средняя общеобразовательная школа №11» п. Шерегеш утверждаю:...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Гая Оренбургской области
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПубличный отчет об образовательной и финансово-экономической деятельности...
Муниципальное общеобразовательное учреждении, средняя общеобразовательная школа, оперативное управление
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconМоу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде»
...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» iconБизнес-план моу "Багарякская средняя общеобразовательная школа" на 2013-2014г
Основной целью ученического хозяйства моу "Багарякская средняя общеобразовательная школа" является обеспечение учащихся и педагогов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница