Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс




НазваниеРабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(включая экономику и право)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста.Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основ­ные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами кур­са являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведе­ния. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные соци­альные ситуации.

Цель: Развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

Задачи:

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

  • усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой, рассчитанной на 35 часов. Рабочая программа составлена на основе «Обществознание. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе Л.Н. Боголюбова/ авт.-сост. С. Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2012». В соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №4» количество учебных часов в неделю – 1 час, согласно годовому учебному графику: рабочих недель для учащихся 9-х классов - 34.Таким образом, всего на освоение курса отводится 35 часов. Прохождение программы откорректировано и учебный материал планируется изучить путем уплотнения тем.

Ведущие формы и методы, технологии обучения:

  • тестирование;

- самостоятелльные работы в формате ГИА;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.

УМК

Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений /Л.Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. М. Матвеев. – М.: Просвещение, 2008.

^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Включает в себя три главы:

  1. «Гражданин. Государство. Право»

  2. «Права человека и гражданина»

  3. «Личность и мораль».


Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации лично­сти, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и раз­личия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;




  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ­тов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, органи­зации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодей­ствия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в мас­совой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан- обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.

^ Перечень литературы и материально-технического обеспечения

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.

Зверева Л. И. Тесты. Обществознание : 5-11 кл. – М.: ООО «Астрель», 2009.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009.

Обществознание 8-9 классы. Тематический контроль/ Е. Л. Рутковская, Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др.; Под редакцией Е. Л. Рутковской – Мю: Интеллект-Центр, 2008.

Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007.

Материально-техническое обеспечение


1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (книгопечатная продукция)




Стандарт основного общего образования по обществознанию




Программы общеобразовательных учреждений.




Сборники тестов по обществознанию




Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

^ ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ




Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения




Конституция РФ




Кодексы РФ

3.

информационно-коммуникативные средства




Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по истории




Компьютерные словари




Электронные библиотеки

4.

Видеофильмы.

5.

^ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ




Мультимедийный компьютер




Мультимедийный проектор




Телевизор

6

Учебно-практическое оборудование




Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления схем и таблиц



ПРИЛОЖЕНИЕ
^ Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс (35 часов)




уроков

Название глав, тема урока

Дата


Кол-во

часов

Основное содержание

Д/з

план

факт


Глава I. Гражданин. Государство. Право (12 часов)


1

Вводный урок.







1

Что изучает курс «обществознания».

Лекц.

2

Гражданин и государство. Роль права в жизни человека, общества и государства.







1

Гражданин и государство: взаимные права и взаимные обязанности. Сущность права. Право как мера свободы и ответственности. Виды правонарушений и правовой ответственности. Соотношение права и закона.

Конст.РФ

3

Гражданин и государство. Роль права в жизни человека, общества и государства.







1




4

Правовая ответственность







1

Сущность государства, его признаки. Идея соединения силы государства и справедливости права. Организация власти в правовом государстве.

Конст.РФ

5

Правовое государство: основные признаки.







1

Верховенство права в правовом государстве. Незыблемость прав и свобод человека. Разделение властей.

Лекц.

Конст.РФ

6

Правовое государство: основные признаки.







1




7

Гражданское общество и государство







1







8

Конституция России.







1

Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа.

Конст.РФ

9

Основы конституционного строя России







1










10

Гражданин – человек свободный и ответственный







1

Сущность и признаки понятия «гражданин». Высшие проявления гражданственности.

§41

11

Всеобщая декларация прав человека.







1

Основные международные правовые акты. Всеобщая декларация прав человека. Условная классификация прав человека и их внутреннее единство.

§42

12

Всеобщая декларация прав человека.







1




13

Международное гуманитарное право.







1

Проблема уменьшения бедствий, причиняемых войной. Нормы международного гуманитарного права. Значение международного права.

§43

14

Международное гуманитарное право.







1




15

Частная и публичная жизнь гражданина.







1

Понятие «частная жизнь». Частное право. Гражданское общество. Значение права и неприкосновенность частной жизни.

§44

Гражд. Кодекс РФ

16

Частная и публичная жизнь гражданина.







1




17

Труд и собственность.







1

Роль труда в развитии человека и общества. Право на труд и трудовые отношения. Трудовой договор.

§§45

18

Собственность, предпринимательство, Гражданское право.







1







19

Духовная жизнь.







1

Понятие «духовная жизнь». Право человека на духовную свободу. Духовное богатство человека.

§46

Ст. 29

Конст.РФ

20

Свобода совести.







1

Религиозное верование. Содержание права на свободу совести и его гарантии.

§47, з.8

21

Семейное право.Правовые основы брака и семьи.







1

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребёнка.

Эссе

Сем. кодекс

22

Домашнее строительство.







1

Основные аспекты домашнего строительства. Личное семейное потребление. Защита прав потребителя. Личный и семейный бюджет. Возможности пополнения личных (семейных) доходов.

§49

23

Социальные права человека.







1

Чем определяется социальное положение человека? Основные социальные права. Право на жилище. Содержание права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на социальное обеспечение

§50

24

Гражданские и политические свободы.







1

Свобода мирных собраний. Свобода слова и печати. Юридические ограничения и гарантии гражданских и политических свобод.

§50-51

Конст.РФ

25

Право на образование.







1

Понятие «образование», значимость образования для личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям.

§52

Конст.РФ

26

Личность, личный выбор. Гражданином быть обязан.







1

Свободный и осознанный выбор жизненного пути. Правовые возможности и самореализации гражданина. Нравственно-правовая и социальная ответственность за все свои дела и поступки.

Эссе

27

Что такое мораль







1

Что значит быть личностью? Что такое мораль? Моральная ответственность. Общечеловеческие моральные ценности и идеалы. Нравственное воспитание личности.

§30-31

28

Добро и зло.







1

Добро и зло – основные понятия этики. Добро как высшая нравственная ценность. Личины зла. Критерии морального поведения.

§32

29

Долг и совесть.





1

Обязанности и ответственность каждого перед окружающими.

§33

30

Роль морали в жизни человека и общества







1







31

Нравственные основы любви, брака и семьи.








1

Взаимосвязь любви и морали. Юридическая и моральная основы брака. Семейный долг мужчины и женщины.

§35

32

Нравственная культура.

Современный этикет.







1

Выбор между моралью и выгодой. Человек – творец своей личности.

§36

Эссе

33

Нравственная культура.

Современный этикет.








1

Выбор между моралью и выгодой. Человек – творец своей личности..




34

Личность и мораль







1

Противоречие между моральным знанием и практическим поведением




Похожие:

Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconРабочая программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconРабочая программа Предмет литература основное общее образование, 6 класс Пояснительная записка
...
Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconРабочая программа Предмет русский язык основное общее образование, 7 класс Пояснительная записка
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе следующие
Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconРабочая программа Предмет история основное общее образование, 7 класс пояснительная записка
Цель курса: Получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире...
Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconРабочая программа Предмет биология основное общее образование, 8...
Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность....
Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconРабочая программа Предмет ЛиТЕрАТура основное общее образование,...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconОсновное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconРабочая программа Предмет физика основное общее образование, 7 класс...
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В. А. Коровин, В....
Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconРабочая программа Предмет литература основное общее образование,...
Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного...
Рабочая программа Предмет обществознание (включая экономику и право) основное общее образование, 9 класс пояснительная записка курс iconРабочая программа Предмет английский язык основное общее образование,...
Развитие умений коммуникативно-речевого общения в англоязычной среде (в рам­ках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница