Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения




НазваниеДоклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 г. САРАТОВА

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Второе полугодие 2010 года



Аннотация

к публичному докладу муниципального образовательного учреждения

«СОШ №14»

Публичный доклад образовательного учреждения СОШ №14 важное ежегодное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения, для социальных партнеров школы, может оказаться средство расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.

Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период.

Основными целевыми группами, которым готовится и публикуется публичный доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

Особое значение доклад должен иметь для родителей, вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение. Материалы публичного доклада должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.

^ Общая характеристика образовательного учреждения.

      1. Полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»



      1. Юридический адрес: 410005, Саратов 1 Садовая 35



      1. Телефон/ф: 75-20-10



      1. Год основания: 1936

   МОУ «СОШ №14» является образовательным учреждением высокого уровня педагогической деятельности. Профилирующими дисциплинами являются: социально гуманитарного цикла. Ведется преподавание английского языка в начальных классах.

Контингент учащихся остается многонациональным. Социальный состав учащихся сложный: в школе обучается 10 детей из многодетных семей, 66 ученика воспитываются в неполных семьях, 27 семьи являются малообеспеченными. В школе обучается 1 ребенок инвалид, 2 детей-сирот, 1 опекаемых и 1 оставшихся без попечения родителей. С данными категориями семей работает социальный педагог Дорошина М.В.

Школа расположен в микрорайоне частного сектора Кировского района. Застройка микрорайона в настоящее время не производиться что дает основания считать ближний социум относительно стабильным, но это и создает напряженность с численным составом учащихся. Изменения, имеющие место в характере социума происходят в результате миграции населения и производимой до настоящего времени точечной застройки территории микрорайона.

Непосредственно в микрорайоне отсутствуют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, индустриальные объекты. Имеются профессионально - техническое училище и несколько мелких торговых предприятий. Указанные особенности местных условий, а так же слабо развитая транспортная связь с другими районами города определяют характер контингента жителей микрорайона.

^ Регламентация деятельности образовательного учреждения.




Договор между Учредителем и Учреждением;

Решениями Педагогического совета;

Приказами и распоряжениями директора школы;

Положение о Педагогическом совете;

Положение об Управляющем совете Учреждения;

Положение о Родительском комитете;

Положение о Методическом совете Учреждения;

Положение о фонде оплаты труда;

Положение о системе оплаты труда;

Положение о порядке распределения централизованного фонда стимулирования работников Учреждения (все категории);

Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

Положение повышения квалификации работников Учреждения;

Положение о методическом объединении педагогов;

Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

Положение о временных комиссиях при совете образовательного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.);

Положение об индивидуальном обучении на дому;

Положение об учебном кабинете;

Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах, смотрах;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение о Группе продленного дня;

Положение об общественном Совете по профилактике асоциального поведения обучающихся;

Положение об организации дежурства в школе;

Положение об организации предпрофильной подготовки;

Положение о комплектовании профильных классов;

Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

Положение о публичном докладе;

Положение о комиссии по охране труда;

Положение о школе молодого педагога;

Положение о летней работе учащихся;

Положение о методическом объединении учителей-предметников;

Положение об итоговой аттестации выпускников;

Положение об организации питания учащихся школы;

Положение о реферате учащихся школы;

Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудников;

Положение о школьной предметной неделе;

Положение об аттестации на II квалификационную категорию педагогических работников;

Положение о временных комиссиях при совете образовательного учреждения при приемке оборудования в эксплуатацию;

Положение о применении тарифной системы оплаты труда, установлении компенсационных и стимулирующих выплатах работника;

Положение о порядке проведении промежуточного контроля;

Положение о проверке тетрадей;

Положение о системе повышения квалификации педагогических работников;

Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;

Положение о фонде и системе оплаты труда работников;

Положение о комнате Боевой Славы;

Положение о совете по профилактике асоциального поведения обучающихся;

Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

Положение о порядке внесения изменений в локальные акты;

Положение об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотических средств;

Положение о Попечительском совете;

Положение о детской общественной организации;

Дополнение в Положение

о фонде и системе оплаты труда работников;

Положение о новой системе оплаты труда и стимулирования работников, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

Положение о заполнении, ведении и проверке дневников;

Положение о методическом объединении классных руководителей;

Положение о порядке нормирования и учета внеучебной деятельности;

Положение о смотре кабинетов и учебных мастерских школы;

Положение об элективных учебных предметах;

Положение о ККО;

Положение о дежурном классе;

Положение о школе молодого педагога;

Положение о НСОТ;

Положение о семейном образовании;

Положение о экстернате;

Положение о порядке нормирования и учета внеучебной деятельности;

Положение о ВШУ;

Положение о ЮДМ;

Положение о системе оценок, формах и периодичности промежуточной аттестации (включая внеучебные достижения, надпредметные, ключевые, социальные компетенции);

Положение о работе с персональными данными.











ВЫВОДЫ:

        • Нормативно – правовая база образовательного учреждения в основном регламентирует деятельность образовательного учреждения. Локальные акты, имеющиеся в школе, помогают педагогическим работникам в организации учебной деятельности, а администрации в осуществлении контроля за учебно – воспитательным процессом.

        • ^ Работа школы строится в соответствии с годовым планом и Программой развития ОУ.



  1. Состав обучающихся.

В 2010/2011учебном году в школе функционирует 18 классов, в которых обучается 378 учащихся. Из них 4 класса работали по системе Занкова, 4 класса компенсирующего обучения.

Социальные особенности семей обучающихся:



  1. ^ Структура управления школы, органов самоуправления.



В школе функционировали 5 предметных методических объединений: учителей русского языка и литературы – 3 учителя, руководитель Мартышевская Л.И., учитель высшей кв. категории; учителей математики, информатики и физики – 5 учителей, руководитель Ермакова Л.В., учитель первой кв. категории; учителей иностранных языков – 3 человека, руководитель Горбунова Н.В., учитель второй кв. категории; учителей начальных классов – 6 человек, руководитель Литвишко Е.А., учитель высшей кв. категории; учителей предметов гуманитарно-художественного цикла – 4 человека, руководитель Абраменко Е.Н., учитель первой кв. категории.

Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.

Каждое методическое объединение работало над своей темой, тесно связанной с методической темой школы. Но при этом каждый учитель в соответствии со своим профессиональным и творческим потенциалом избрал определенный аспект решения этой проблемы.

В течение года были проведены заседания по плану МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Планирование работы на текущий учебный год, в том числе по темам самообразования.

  • Подготовка учителей к аттестации.

  • Обсуждение результатов участия в семинарах, методических неделях, предметных неделях.

  • Обсуждение программ элективных курсов.

  • Подготовка к итоговой аттестации.

  • Формы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

  • Пути повышения качества учебно-воспитательного процесса.

  • Изучение стандарта образования .

Создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности обеспечивалось индивидуализацией учебно – воспитательного процесса, вариативности программ и учебников, формированием здорового образа жизни, большое внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет работы учителей в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие в различных семинарах, конференциях, аттестация педагогических кадров и выпускников школы, организация обмена опытом

^ Структура детского самоуправления.



ВЫВОДЫ:

  • Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, самоуправления с опорой на инициативу и творчество всех членов коллектива.

  • Взаимосвязь функций управления в основном обеспечивает выполнение задач, стоящих перед школой.

  • Методическая работа в школе находится во взаимосвязи с деятельностью и результатами работы педагогических кадров, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства учителя.

  • ^ В образовательном учреждении функционирует детское самоуправление.



  1. Условия осуществления образовательного процесса, материально – техническая база, кадры.

Обеспеченность температурного режима собственная котельная :

Сменность занятий: школа занимается в две смены.

^ Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой.

Количество

Где установлен

Кем используется

Год установки

9

Кабинет информатики

Учитель информатики, учащиеся

2001

3

Методический кабинет

зам. директора

учащиеся

2003

1

Кабинет директора

Директор школы

2005

11

Учебные кабинеты

Учителя, учащиеся

2009

1

Библиотека

Учителя, учащиеся

2009

Школьные учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Все классные комнаты отремонтированы и находятся в хорошем состоянии. Состояние мебели удовлетворительное. Для учащихся школы мебель полностью подобрана, что обеспечивает каждого учащегося удобным рабочим местом в соответствии с его ростом. В первом полугодии на подготовку к лицензированию школы выделено 288 000 рублей, из которых 200 000 рублей потрачено на противопожарные мероприятия (установлены противопожарные перегородки в коридорах) 88 000 рублей на мероприятия в пищеблоке.

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

1. Спортивный зал

-

-







2. Спортивная площадка

1




+




3. Мастерские

(столярные)

1





+




4. Кабинеты:

Русского языка

Истории

Химии и биологии

Английского языка

Информатики

Начальных классов

Литературы

Обслуживающего труда

1

1

1

1

2

4

1

1

+

+

+

+

+

+

+

+







7. Библиотека

1

+







8. Столовая

1

+







9. Мебель

есть










10. Телевизор

3










11. Видеоплеер

2

+







12.DVD

1

+







13. Эпипроектор

1










14. Графопроектор

4










15. Кинопроектор

1










18. Пианино

2

+







19. Швейные машинки

6










20. Магнитофоны

4

+







ВЫВОДЫ:

  • Информационно – техническое оснащение в основном соответствует целям и задачам образовательного процесса, реализуемым образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Все классные комнаты отремонтированы и находятся в хорошем состоянии. Состояние мебели удовлетворительное. Для учащихся начальной школы мебель подобрана полностью, что обеспечивает каждого учащегося удобным рабочим местом в соответствии с его ростом.

  • ^ В образовательном учреждении отсутствует спортивный зал, который необходим для проведения уроков и организации дополнительных занятий по физической культуре.

Сравнительная таблица квалификационных категорий

Квалификационная категория

Начало года

Конец года










Высшая

11




Первая

12




Вторая

5





Без категории

3






















Совершенствование профессионального мастерства

педагогических кадров







^ Учебный год

2009-2010

2010-2011




Семина-ры

(школь-ные)

1)Особенности психолого-

педагогической работы с

гиперактивными детьми»

2)Внедрение инновационных

технологий в учебный процесс

. Технология традиционного и

нетрадиционного урока .

3)Инновационные технологии в воспитательном процессе.


1)Психологический климат в классе

2)Обучение школьников приемам проектно-исследовательской деятельности

3)Определение критериев воспитанности обучающихся и способов их формирования




Семи-нары:

район-ные, городские

1)«Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии»

2) «Подготовка обучающихся к ЕГЭ на уроках русского языка»

3) «Применение проектных технологий и ИКТ на уроке английского языка»

4) «Здоровьесберегающие технологии на уроках истории»

5) «Из опыта работы учителя музыки»

1) Семинар «Апробация УМК совместно с издательским центром «Вентана-Граф»(город)

2) Семинар «Педагогические условия эффективной организации продуктивной деятельности обучающихся»(район)





Методические недели

1) «Здоровьесберегаю-щая

организация учебного

процесса»

2) «Формирование мотивационных установок субъектов

образовательного процесса по

организации и проведению

ЕГЭ»

3) «Метод проекта как средство

развития коммуникативных

компетенций обучающихся

на уроке.»

4) «Инновационные формы и

методы воспитательной

работы»


1)«Активные ме6тоды и приемы обучения в начальной школе»

2) «Методический фестиваль «Ура!Урок!»

3)Инновационные формы и методы воспитательной работы»




Предмет-ные недели

1)неделя начальной школы

2)неделя русского языка и литературы

3)неделя математики и физики

4)неделя предметов гуманитарно-художественного цикла

)неделя начальной школы

2)неделя русского языка и литературы

3)неделя математики и физики

4)неделя предметов гуманитарно-эстетического цикла

5)неделя иностранного языка

^ Апроба-ция новых УМК




1)Фарафутдинова М.Х., учитель физики апробирует УМК по физике авторов А.П. Грачева, В.А. Погожева, А.В. Селиверстова для учащихся 8 класса.

2)Максимова Ю.Н., учитель начальных классов – УМК «Школа 21 века» под ред. Виноградовой

2)Дорошина М.В., учитель начальных классов – УМК «Школа 21 века» под ред. Виноградовой

3)ЕнжаеваГ.М., учитель русского языка апробирует УМК по русскому языку автора Львова

Результа-тивность

самообра-зователь

ной работы

Обобще-ние педагоги-ческого

опыта (методическая

копилка, папка)

1)Из опыта работы учителя начальных классов Литвишко Е.А. по системе развивающего обучения Занкова Л.В.

2) Герасимова Ю.Е. «Применение проектных технологий на уроках английского языка»


1)Абраменко Е.Н. «Применение активных форм и методов обучения на уроках географии»(методическая папка)

2) Волох М.Н.«Совершенствование приемов и способов развития познавательной активности обучающихся»(мето-дическая папка)

3)Из опыта работы учителя начальных классов Литвишко Е.А. по системе развивающего обучения Занкова Л.В.

4) Герасимова Ю.Е. «Применение проектных технологий на уроках английского языка»

(методическая папка)


Заслуживает внимание и то, что все педагогические работники на достаточном уровне владеют одной и более образовательными технологиями:

  • Технологией проблемного обучения

  • Технологией развития критического мышления

  • Технологией учебного исследования

  • Уровневой дифференциации

  • Игровыми технологиями

  • Проектной технологией (проектное обучение создает повышенную мотивацию для самообразования; способствует повышению ученического фактора в организации обучения; учит самостоятельно достигать намеченные цели; предвидеть мини – проблемы; формирует навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта, навыки работы и делового общения в группе)

  • Тестовые

  • ИКТ- расширяет межпредметные связи;

- способствует удовлетворению потребности в обучении правилам и навыкам навигации в информационном пространстве, позволяющем находить и анализировать необходимую информацию для формирования высококачественных знаний и проведения исследовательских работ.

Направления:

  • Мини-проекты в виде презентаций;

  • Использование интернет-ресурсов;

  • Компьютерные тесты;

  • Мультимедийные уроки;

  • Проектная деятельность с использованием ИКТ.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков:

  • Формы и методы, применяемые на уроке;

  • Решение образовательных задач, организация системного повторения при подготовке к итоговой и промежуточной аттестации;

  • Активные методы и приемы обучения в начальной школе;

  • Образовательная и психологическая готовность обучающихся к итоговой аттестации

  • Анализ готовности обучающихся 4-х классов к переходу на следующую ступень обучения

  • Выявление степени адаптации обучающихся 5-х классов к обучению на второй ступени, сформированности их ЗУН, единство требований учителей-предметников к учащимся 5-х классов;

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя используют в работе разнообразные формы, методы, проектные технологии, тестовые технологии для решения образовательных задач, организуют системное повторение в начале и конце учебного года. Под руководством учителей учащиеся 4-х классов показали готовность к переходу на вторую ступень обучения, успешно прошли адаптацию учащиеся 5-х классов, подготовились к итоговой аттестации 11 классы.

По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и обучающихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

  • не планируется учителями урок на обучающихся с высоким и низким уровнем мотивации;

  • не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;

  • преобладает монологическая форма общения учителя с обучающимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;

  • неумение комплексно применять различные средства обучения;

  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

^ Причины этих трудностей:

  • учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

  • нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Одним из ведущих направлений методической работы является работа с одаренными детьми. В 2010-2011 учебном году работа с обучающимися, мотивированными на обучение, была организована по следующим направлениям:

  • Участие в предметных олимпиадах;

  • Участие в научно-практических конференциях;

  • Участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру»;

  • Участие в районном литературном празднике;

  • Участие в районном конкурсе чтецов.

  • Результатом работы стало участие способных обучающихся в предметных олимпиадах разного уровня, конкурсах, научно-практических конференциях.

^ Сведения об участии в олимпиадах, смотрах, конкурсах , в научно-практических конференциях за 3 года (каждый год раздельно)

Динамика результативности участия

в предметных олимпиадах

Год

Победитель

Призер

Грамота

2010-2011

0

2

2

Выводы:

  • Методическая работа  проводится в системе и направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

  • Методическая тема школы и вытекающие из нее темы самообразования учителей соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решить педагогический коллектив школы.

  • Более активно по сравнению с прошлым годом проводилась работа по изучению, распространению и обобщению передового педагогического опыта.

Необходимо отметить проблемы, которые требуют решения:

  • Ряд учителей испытывают трудности при составлении рабочей программы педагога;

  • Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика-анализ»;

  • недостаточно эффективна работа с обучающимися школы, мотивированными на учебу и на низком уровне остается мотивация на учебу у многих обучающихся, педагоги слабо работают над развитием творческого и интеллектуального потенциала учеников;

  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения iconАннотация к публичному докладу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Мбоу «Районная гимназия «Эврика», осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего среднего...
Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения icon2010-2011 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Ужга»
Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «центр...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка
Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Наименование учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2...
Экспертные комиссии дали высокую оценку деятельности педколлектива, качеству образования и условиям работы. Гимназия имеет свидетельство...
Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Тип, вид, статус учреждения
Публичный доклад директора муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей города Полысаево»
Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» за 2010-2011 учебный...
Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения iconПояснительная записка к публичному докладу
Доклад предназначен для родителей, детей, учителей, общественности села, района
Доклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года Аннотация к публичному докладу муниципального образовательного учреждения iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Организация питания в дошкольном учреждении 11. Обеспечение безопасности образовательного учреждения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница