Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы»




НазваниеПояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Ульяновская область Новомалыклинский район

Муниципальное образовательное учреждение

Высококолковская средняя общеобразовательная школа

Использование потенциала кружковой работы в формировании общих и коммуникативных компетенций школьников при изучении немецкого языка

Автор

учитель немецкого языка

2 квалификационной категории

Ишмаева Тамара Абрамовна

Февраль 2013

Содержание программы:

Пояснительная записка 4

Первый год обучения – « Природа и мы» 9

Второй год обучения – «В мире немецких сказок» 13

Третий год обучения « Работа клуба интернациональной дружбы» (учащиеся 7-8 классов) 16

Ожидаемый результат реализации программы кружка «Учим с удовольствием» 22

Литература 23


^

Пояснительная записка


Стандарты второго поколения – современные ориентиры качества образования.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и средней школы.

Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой образования определяют 5 основных направлений развития общего образования. Одно из направлений – обновления образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрытия своих способностей, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты. Речь идет о Стандартах второго поколения – Стандартах 21 века.

Значительные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в образовании. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и других сферах требуют и изменения технологических аспектов образования. Уже в школе дети должны получить возможность раскрытия своих способностей, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

Знание иностранного языка - показатель грамотного, образованного человека. Все программы по ФГОС предполагают изучение английского языка. Но этот факт ни в коей мере не умаляет значение немецкого языка в учебном плане многих школ, особенно сельских, так как именно в сельских школах часто ощущается нехватка преподавателей английского языка.

Сегодня востребованность немецкого языка наряду с английским очень высока. Деловые, партнерские связи с Германией расширяются, все больше людей испытывают трудности из-за незнания немецкого языка. В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы, создавать такие условия в школах, так направлять инновационную деятельность, чтобы немецкий язык стал не догмой, а живым языком, необходимым для общения.
Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением. своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке. В результате изучения немецкого языка в начальной школе у обучающихся:

-формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;

-будут заложены основы коммуникативной культуры;

-сформируются положительные мотивации и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету;

Очень важно удержать интерес ребенка к языку. И тут огромную роль должна быть отведена внеурочной работе по предмету.

Что касается механизма реализации внеурочной деятельности, то именно здесь и начинают перед школой возникать проблемы. Занятия, мероприятия проводятся во второй половине дня. Однако далеко не все школы имеют свободные помещения для организации внеурочной деятельности, нет ставок на дополнительное образование. Но в условиях сельской местности не всегда есть и учреждения социальной сферы, которые можно было бы привлечь к организации дополнительного образования детей. Существуют и другие проблемы, с которыми сталкивается образовательное учреждение: отсутствие на сегодняшний день компетентности у учителей в вопросах новых подходов к содержанию и организации внеурочной деятельности, разработки программ внеурочной деятельности; отсутствие зачастую материально-технических условий; проблемы финансового обеспечения. В этой ситуации возникает необходимость в выявлении наиболее типичных социокультурных ситуаций, в условиях которых будет организовываться внеурочная деятельность, определении педагогических условий создания развивающей среды для воспитания и социализации и на основе полученных результатов – в разработке оптимальных моделей реализации внеурочной деятельности..

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов. 
Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи: 
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; 
- расширение мировоззрения учеников; развитие их творческих способностей, 
самостоятельности, эстетичных вкусов; 
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой 
изучается.

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Правильная организация внеклассной работы даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям. 
В планировании внеклассной работы важно заботиться о том, чтобы любой предложенный вид деятельности был привлекательным для учеников.

Кроме того, необходимо проводить соответствующую работу с языковым материалом, нужным для понимания содержания мероприятия.

Опыт показывает, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.

Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.

К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности

Кружковая работа по своему содержанию и структуре выполняет роль промежуточного звена в изучении немецкого языка.

Программа кружка «Учим с удовольствием» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся 3-8 классов (на два часа в неделю)

Изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка, его память, внимание, мышление, восприятие, воображение, стимулирующие общие речевые умения, что подтверждается и результатами исследований.
На младшем уровне учащиеся очень эмоциональны, проявляют интерес ко всему яркому, новому. Заинтересовать их легко, задержать внимание труднее. Поэтому на занятиях в кружке предусмотрена частая смена приёмов даже к одному и тому же заданию.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования немецкого языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «моти­вация - это ключ к успешному обуче­нию», выделяет три важнейших условия ее повышения:

- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;

- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком

^ Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;

-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;

-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

-содействовать творческому развитию личности;

-привить навыки коллективной работы;

-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.

Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности. Работа кружка должна быть построена таким образом, чтобы были созданы условия для естественной коммуникации учащихся на немецком языке.

^ Данная программа рассчитана на три года обучения. Программа состоит из трех блоков:

первый год – « Природа и мы»,

второй год – «В мире немецких сказок»,

третий год – « Работа клуба интернациональной дружбы».
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «География...
«География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией...
Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» iconПояснительная записка Природа кладовая, мастерская, сокровище планеты...
Земля. Природа лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение школьников в заботу о мире природы одна из задач экологического...
Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» iconПояснительная записка Программа «Природа наш дом»
Представлены различные формы подачи образовательного материала, которые подскажут, как сделать познавательную деятельность более...
Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» iconПояснительная записка
«География. Россия: природа, население, хозяйство» составлена на основе авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, опубликованной...
Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» icon1. пояснительная записка 3 > пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» iconПояснительная записка Цели обучения английскому языку: Изучение иностранного...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,...
Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» iconПояснительная записка Изучение географии в 8 классе школы направлено...
России. Природа. Автор И. И. Баринова ( География. Программы (классическая линия) для общеобразовательных учреждений 6-11 классы/...
Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» iconПояснительная записка. Сетка часов с разбивкой по ступеням обучения
Согласовано утверждаю начальник управления образования директор моу старопичеурской
Пояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы» iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница