План работы школьного методического объединения
классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Тема: Личностно-ориентированный подход в воспитании обучающихся школы.
Цель: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.
Задачи:
1) повышение теоретического, методического и профессионального мастерства классных руководителей;
2) оказание методической помощи классным руководителям;
3) развитие коммуникативной культуры классных руководителей;
4) внедрение новых форм общения и распространения опыта работы.
Август
^ Основные направления воспитательной работы на 2012/2013 учебный год.
Цель: ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации.
^
1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.
(Зам. директора по ВП Комарова Т.В.)
2. Планирование воспитательной работы классным руководителем.
(Руководитель МО Шевченко В.А.)
3.Согласование рабочих программ воспитательной деятельности и кружковой работы на новый учебный год.
(Классные руководители и руководители кружков)
Октябрь
^ «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»
Цель: проанализировать состояние данной проблемы в коллективе в связи с вливанием новых обучающихся; определить уровень развития классных коллективов на настоящий момент; разработать мероприятия по решению данной проблемы.
I. Открытые классные часы:
4.Создание в коллективе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.
( Кл. час в 5 «Б» классе. Кл. руководитель Коробова Н.Н.)
5. Коллективные и групповые формы работы.
( Кл. час в 9 «А» классе. Кл. руководитель Елисеева Ю.С.)
II. Выступление из опыта работы:
1. Коллектив и условия его формирования. Определение основных проблем по теме .
( Кл. Руководитель 7 «Б» класса Овсянников В.Г.)
2. Личность и условия ее формирования.
(Кл. руководитель 5 «А» класса Максимчук Т.Г.)
^ . Состояние обученности и уровня воспитанности детей группы «риска».
(Зам. директора по ВП Комарова Т.В.) Декабрь Тема: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»
^
- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся.
I. Обмен опытом по взаимодействию семьи и школы: 1. Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей.
(Кл. руководитель 7 «А» класса Аброськина И.В.)
2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.
(Кл. руководитель 10 класса Борисова С.Н.)
3. Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни.
(Кл. руководитель 9 «Б» класса Шемберева Т.В.)
4. Анализ классных родительских собраний по адаптации обучающихся, прибывших в школу в новом учебном году.
(Комарова Т.В.- зам по ВР)
^ О ходе подготовки к Новому году.
(Комарова Т.В.- зам по ВР) Февраль
Тема: «Организация социально-педагогического взаимодействия с учащимися, находящимися в социально–опасном положении и воспитывающимися в семьях, состоящих на ВШК»
Цель:
- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;
- оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.
I. Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении.
(Руководитель МО Шевченко В.А.)
II.Выступления из опыта работы:
1. Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия.
( Психолог РМЦПП)
2.Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.
( Кл. руководитель 11 класса Гречихина Е.М.)
3. Воспитательная работа по профилактике правонарушений среди обучающихся.
(Зам. директора по ВП Комарова Т.В.)
III. Открытые классные часы. 1.Внеклассное мероприятие по профилактике суицида.
Классный руководитель 8 «А» класса Зубарева Н.П.
5. Внеклассное мероприятие .Подросток и закон.
(Овсянникова И.Р. кл. руководитель 8 «б» класса.)
^ . Работа классных руководителей по подготовке к проведению Недели мужества.
(Классные руководители)
Апрель Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.
Цель:
- Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.
Вопросы для обсуждения:
1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
(Зам. директора по ВП Комарова Т.В.)
2. Система работы по профориентации учащихся
(Кл. руководители 8-11 классов)
4.Системный подход, разнообразие форм и методов, эффективность трудового воспитания и профориентации.
(Зам. директора по ВП Комарова Т.В.) |