Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы МО классных руководителей

за 2010-2011 учебный год.

Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

Цель работы: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе.

Основные задачи:

  • активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  • организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  •  развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе; 

  • формирование у классных руководителе теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 


В состав МО классных руководителей в учебном году входило 11 преподавателей, из них 4- начальная школа(1-4 классы), 4- среднее звено(5-8 классы), 3-старшие классы(9-11классы).

В течение учебного года МО классных руководителей были проведены 4 заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар, регламентированная дискуссия. Темы заседаний: Организация деятельности классных руководителей в 2010/2011 уч г. «Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе». «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика». «Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы». На итоговом заседании классные руководители делились своими находками по различным направлениям воспитательной работы. Формы выступлений соответствовали основной теме работы МО. Кроме того проводился совместный педсовет по теме: «Мониторинг в деятельности классного руководителя»

В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия:кл часы «Афганцы-односельчане», «Мы в неоплатном долгу», «Давайте знакомиться»,

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов. Однако недостаточно проработана система критериев результативности программ.

Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы.

-Завражина Т.В.. в этом учебном году проделала большую работу по адаптации учеников 1–х классов к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Наиболее яркими стали мероприятия «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем».

-Шадрина И.С уделяла внимание духовно нравственному воспитанию учащихся посредством цикла воспитательных часов «Национальные традиции моей семьи», «Пасхальный благовест», «Доброта спасёт мир».

-Ботеева Т.Д. развивает творческую активность своих воспитанников, создаёт условия для реализации их потенциала. Все классные мероприятия в 4 классе проводились с участием всего ученического коллектива, ни один ребёнок не остаётся незамеченным. Ярким тому примером стал праздник Нового года, организованный этим классом.

- Шарабарина Г.Г., Савинкова А.В.в этом учебном году большое внимание уделяли формированию у учащихся патриотических качеств, любви к своей малой родине работая по программам «Я-гражданин».

-Гурьянова Е.П.. одной из задач работы с классным коллективом ставила развитие положительных общечеловеческих качеств: чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, товарищам.

- Работа Семеновой Н.Н.. была построена на основе программы «Профориентация».

-Паутова И.Н.. свою работу строила на формировании здорового образа жизни и безопасности дорожного движения. Единый воспитательный час с участием учащихся 10 класса «Осторожно, пешеход!» был полезен как для ребят младшего школьного возраста, так и для старшеклассников.

-Маслакова Н.И. продолжила работу по комплексной программе «Ступени». В этом году профилирующем было направление «Досуг»

-Рехтина И.В., Симакова Н.А.. большое внимание в воспитательной работе уделяли профориентационной работе, развитию творческой активности учащихся. Системный подход к организации профориентационных мероприятий помог ребятам 9 и 11 классов определиться со своим будущим.

Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Савинкова А.В., Рехтина И.В. представили опыт воспитательной работы по своим программам на районном МО классных руководителей а рамках методического дня «Опыт, творчество, мастерство».

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методи­ческая работа позволили классным руководителям овладеть различ­ными воспитательными средствами, способствующими максималь­ной реализации педагогических возможностей в развитии индивиду­альных качеств личности. Однако остается достаточно низким процент классных руководителей, прошедших повышение квалификации по воспитательной тематике.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, определили степень сплоченности классного коллектива, уровень удовлетворенности школьной жизнью, провели индиви­дуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патрио­тизма, активного гражданина.

Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздни­ков.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при орга­низации открытых коллективных творческих дел классные руково­дители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.
В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи стоящие перед методическим объединением классных руководителей:

  Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.

  Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

  Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной системы в классных коллективах, выработка критериев эфективности

  Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.

Похожие:

Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей мбоу...
На протяжении многих лет, в целях повышения профессионального мастерства классных руководителей, в школе функционирует методическое...
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год
Формирование у классных руководителей теоретических и практических знаний в вопросах планирования работы на основе диагностики личности...
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconЗаседания
Цель работы методического объединения классных руководителей на 2011-2012 учебный год: формирование профессиональных компетентностей...
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Цель: ознакомление классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного...
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconПлан мероприятий с детьми «группы риска» на 2011-2012 учебный год
Заседание классных руководителей по постановке учащихся на учет. Анализ работы с трудными
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconПлан работы по выполнению всеобуча на 2012-2013 учебный год. № п/п
Анализ работы учителей и классных руководителей по вопросу контроля посещаемости занятий
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconПлан работы кафедры классных руководителей на 2013-2014 учебный год
Цель работы кафедры классных руководителей: совершенствование современных технологий во внеурочной деятельности школьника через системно-деятельностный...
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconПлан работы классных руководителей на 2011-2012 учебный год
Планирование дальнейшей работы на уровне изучения воспитанности обучающихся школы
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей на 2008-2009 учебный год
Разработка и утверждение положения о наркопосте. Составление плана работы наркопоста на учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница