Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С




НазваниеКонспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС
ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

САХИПГАРАЕВА Г.С.


г.ОКТЯБРЬСКИЙ

2009 г.

ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ,

РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с многообразием

ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ, МЕСТАМИ ИХ ОБИТАНИЯ, ЗНАЧЕНИЕМ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

ЗАДАЧА:

  1. ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ.

  2. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАСПРОСТРАНЕНИИ РАСТЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ НА НИХ ОКРУЖАЮЩИХ УСЛОВИЙ, ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.

  3. ИЗУЧИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

4) ДАТЬ ПОНЯТИЕ О НИЗШИХ И ВЫСШИХ РАСТЕНИЯХ
(ВЫЧЕРЧИВАНИЕ СХЕМЫ В ТЕТРАДИ).

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «размеры растений»

ГЕРБ АРНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОТКРЫТКИ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

МЕТОДЫ И ФОРМЫ: 1) рассказ учителя с ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ГЕРБАРНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

  1. ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДЫ (ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ С ГЕОГРАФИЕЙ, ЭКОЛОГИЕЙ).

  2. ПОКАЗ КИНОФИЛЬМА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. ИГ. БЕЛОВ; В. А. КОРЧАГИНА «УРОКИ БОТАНИКИ» В 5-6 КЛ. М. 1974 г.

  2. «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БОТАНИКЕ» ПОД.РЕД. ПАДАЛЬКО, ФЕДОРОВОЙ М. 1982 г

  3. УЧЕБНИК «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 6 КЛ. ВВ. ПАСЕЧНИК.

  4. « ВСЕ О ГРИБАХ» М.В. ГОРЛЕНКО М. 1985 г.

  5. ЖУРНАЛЫ «ПЕД. СОВЕТ» №4, 2004г. № 12 1997 г.

ПЛАН УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

а) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

б) ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ГРИБЫ».

в) ФИЗ-МИНУТКА.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

а) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РАЗНООБРАЗИИ, РАСПРОСТРАНЕНИИ,
ЗНАЧЕНИЯ РАСТЕНИЙ.

б) ИЗУЧЕНИЕ ГЕРБАРИЙ, ОТКРЫТОК

в) ПРОСМОТР ИКТ « ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

г) КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД.

4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

ТЕСТ

по теме царство бактерий и грибов

I вариант II вариант

1. Название бактерий имеющие

1. Название бактерий имеющие форму запятой

палочковидную форму

А - спириллы

А - кокки

Б - бациллы

Б - вибрионы

В-кокки

В - спириллы

Г - вибрионы

Г - бациллы




2. Как называется тесная связь между двумя

2. Название бактерий вызывающие

организмами

разрастание клеток корней

А - паразитизм

А - азотофиксирующие

Б - фотосинтез

Б - клубеньковые

В - симбиоз

В - молочнокислые

3. Болезни вызываемые болезнетворными

3. Меры уничтожения бактерий

бактериями

А - дезинфекция

А - дифтерию

Б - окуривание химическими веществами

Б - грипп

В - влажная уборка

В - столбняк




4. Строение гриба

4. Гриб размножается

А - ножка, грибница

А - половым путем

Б - ножка, шляпка, грибница

Б - бесполым путем

В - шляпка и грибница

В - спорами

5. Какие из перечисленных грибов

5. Какие из перечисленных грибов ядовитые?

съедобные?

А - масленок

А - лисичка

Б - мухомор

Б - ложный опенок

В - шампиньон

В - сыроежки




6. Название гриба использующий в

6. Какое название гриба, который

пищевой промышленности

используется в медицине?

А - мухомор

А - мухомор

Б - дрожжи

Б - пеницилл

В - ложные лисички

В - дрожжи

7. Какие из перечисленных грибов являются

7. Гриб поражающий пшеницу

паразитами

А - плодовая гниль

А - подберезовик

Б - мучнистая роса

Б - головня

В - спорынья

В - пеницилл




8. Гриб поражающий деревья

8. К какому царству относят грибы?

А - головня

А - царству растений

Б - спорынья

Б - царству животных

В - трутовик

В - царству грибов

9. Грибы приносят вред

9. Гриб трутовик имеет форму

А - сельскому хозяйству

А - палочек

Б - природе

Б - копыт

В - здоровью человека

В - листьев

10. По характеру питания грибы относятся:

10. Грибы паразиты поражают:

А - сапрофитам

А - кору дерева

Б - паразитам

Б - злаки




В - цветы

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ПРИВЕТСТВИЕ, Я ВИЖУ, ЧТО У ВАС ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. МНЕ КАЖЕТСЯ МЫ С ВАМИ ХОРОШО ПОРАБОТАЕМ И ОСТАНЕМСЯ ДОВОЛЬН ДРУГ ДРУГОМ.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  1. СХЕМА СТРОЕНИЯ ГРИБА ( У ДОСКИ)

  2. ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ

  3. ГРИБЫ ПАРАЗИТЫ

  4. ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ

  5. ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА ПО ТЕМЕ « ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ И ГРИБОВ»

  6. ФИЗ-МИНУТКА.

ГРИБ:

а) СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ

(ХЛОПАЮТ В ЛАДОНИИ) (НЕ БЕРЕМ, НЕ БЕРЕМ В

ЛЕС ЗА НИМИ НЕ ПОЙДЕМ

б) РАНО УТРОМ СОЛНЫШКО

ПОДНИМАЕТ НАС

ПОДНИМАЕМ РУКИ МЫ

ПО КОМАНДЕ-РАЗ

А НАД НАМИ ВЕСЕЛО

ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА

ОПУСКАЕМ РУКИ МЫ

ПО КОМАНДЕ-ДВА.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

«РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА»

ЧТО МЫ САЖАЕМ,

САЖАЯ ЛЕСА?

ЧАЩУ, ГДЕ БРОДЯТ

БАРСУК, ГДЕ БРОДЯТ

БАРСУК И ЛИСА

ЧАЩУ, ГДЕ БЕЛКА

СКРЫВАЕТ БЕЛЬЧАТ,

ЧАЩУ, ГДЕ ПЕСТРЫЕ ДЯТЛЮ СТУЧАТ.

ЧТО МЫ САЖАЕМ,

САЖАЯ ЛЕСА?

ЛИСТ, НА КОТОРЫЙ ЛОЖИТСЯ РОСА,

СВЕЖЕСТЬ ЛЕСНУЮ,

И ВЛАГУ, И ТЕНЬ,

ВОТ ЧТО САЖАЕМ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!

а) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РАНООБРАЗИИ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, ЗНАЧЕНИИ РАСТЕНИЙ.

РАСТЕНИЯ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО РАЗМЕРАМ. ЕСТЬ СРЕДИ НИХ МИКРОСКОПОЧЕСКИЕ ВОДОРОСЛИ, И ОГРОМНЫЕ ДЕРЕВЬЯ, ВОЗВЫШАЮЩИЕСЯ НАД ЗЕМЛЕЙ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 100 м. РАЗЛИЧНА ТАКЖЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИХ ЖИЗНИ. МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ДУБЫ, КОТОРЫМ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ. НО ЕСТЬ РАСТЕНИЯ ЖИВУЩИЕ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, НЕДЕЛЬ И ДАЖЕ ДНЕЙ. БОЛЬШИНСТВО РАСТЕНИЙ ОБЛАДАЕТ ЗЕЛЕНОЙ ОКРАСКОЙ, НО НЕКОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ЕЕ.

ВСТРЕЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПОЧТИ ВСЮДУ УВИДИТЬ РАСТЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТЫ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ.

МНОЖЕСТВО РАСТЕНИЙ ЖИВЕТ В МОРЯХ, ОКЕАНАХ, ОЗЕРАХ, ПРУДАХ И РЕКАХ. РАСТУТ ОНИ В БЕЗВОДНЫХ ПУСТЫНЯХ И НА ТОПКИХ БОЛОТАХ, ВЫСОКО В ГОРАХ И В ГЛУБОКИХ УЩЕЛЬЯХ. А КАК ВЕЛИКО РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ НА ЛУГАХ, В СТЕПЯХ И ЛЕСАХ! ИХ МОЖНО НАЙТИ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА ДАЖЕ В ЛЕДЯНЫХ ПУСТЫНЯХ АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ. КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ НА ПОЛЯХ, В САДАХ, ОГОРОДАХ, ЦВЕТНИКАХ, ОРАНЖЕРИЯХ.

ВСЕ РАСТЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРОЕНИЯ ДЕЛЯТ НА ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ - НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ

РАСТЕНИЯ
ВЫСШИЕ НИЗШИЕ

(ТЕЛО СОСТОИТ ИЗ ОФОРМЛЕН- ( ТЕЛО СЛОЕВИЩЕ ИЛИ

НЫХ НАСТОЯЩИХ ОРГАНОВ - ТАЛЛОМ, НЕТ ОФОРМЛЕН

ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ ПОБЕГИ НЫХ НАСТОЯЩИХ

И КОРНИ, ПОСТРОЕННЫХ ИЗ ОРГАНОВ (КОРНЯ, СТЕБЛЯ,

РАЗНЫХ ТКАНЕЙ.) ЛИСТЬЕВ).

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ, ВОДОРОСЛИ .
ГОЛОСЕМЕННЫЕ. ПОКРЫТОСЕМЕН­-

НЫЕ, МХИ (НЕТ КОРНЕЙ).

б) ИЗУЧЕНИЕ ГЕРБАРИЙ, ОТКРЫТОК.

в) ПРОСМОТР ИКТ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».

г) КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД (ЗАПИСИ В ТЕТРАДЯХ).

1. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ

  • РАСТЕНИЯ ОБОГАЩАЕТ ВОЗДУХ О2 И ПОГЛОЩАЮТ СО2

  • СЛУЖАТ ПИЩЕЙ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМ ЖИВОТНЫМ

2. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

  • ДЛЯ ПИТАНИЯ

  • ИСПОЛЬЗУЮТ КАК СЫРЬЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  • В МЕДИЦИНЕ

  • КАК СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ И ТОПЛИВО

  • ПОЛУЧЕНИЕ БУМАГИ

  • УКРАШАЮТ НАШУ ЖИЗНЬ, ПРИНОСЯТ РАДОСТЬ.

4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. (ВТОРОЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ)

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПОСЛЕ §11 СТР. 53

Похожие:

Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconКонспект урока биологии ( 6 класс-комплект) по теме: «Основы систематики растений»
...
Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconПлан-конспект урока по биологии с учащимися 7 класса тема урока :...
Тема урока: Класс Двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых
Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconРегламент урока
Элективное занятие (Подготовила учитель биологии и химии гбоу сош с. Старопохвистнево Святова Л. Г.)
Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconРазвёрнутый конспект урока по искусству в 9 классе. Подготовила учитель...
Развёрнутый конспект урока по искусству в 9 классе. Подготовила учитель Л. В. Козина
Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconКонспект урока биологии в 6 классе. Тема «Бесполое размножение. Вегетативное...
...
Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconУрок по биологии 7 класс : Многообразие голосеменных растений
Изучить многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека
Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconМетодическая разработка урока биологии по теме «Формы естественного отбора»
Выполнила учитель биологии моу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» Альмурзинова З. Б
Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconРабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 10 11 классах
Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconРабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 10 11 классах
Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С iconРабочая программа по биологии 6-9 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии 2004 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница