Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации




НазваниеПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ №5»

Семина М.Н.


ПОЛОЖЕНИЕ

О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
Принято на педсовете

Протокол № 1

От 30 августа 20 г.

г. Находка,

2011
1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» , ст. 15 п.З , с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11 1998 (№ 1561/14-15), с Уставом ОУ, письмом МО РФ от 25.09 200 г. « 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

  2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

  3. Настоящее Положение регулирует вопросы взаимоотношений учителей, учащихся, их родителей (законных представителей), администрации школы по оцениванию знаний. Умений и навыков учащихся.

  4. Настоящее Положение определяет систему оценивания знаний, умений, навыков учащихся по предметам базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

  5. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:




  • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования

  • сформированность общеучебных умений деятельности школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать задачу).

  • сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

1.6 Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы
своего знания - незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.
Функцией оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного
развития учащихся.

^ 2. Цели и задачи.

  1. Целью данного Положения является оценивание младших школьников в условиях безотметочного обучения и использования пятибалльной системы оценивания.

  2. Получение информации об уровне качества знаний с целью повышения оперативности корректирующих воздействий.

  3. Достижения учащихся являются основными критериями успешности деятельности педагогов и образовательного учреждения.

  4. Настоящее положение должно:




  • Повысить развивающую роль оценки в школе;

  • способствовать успешной адаптации учащихся на первой ступени обучения

^ 3. Принципы безотметочного обучения в ОУ

Принципами безотметочного обучения в ОУ являются:

- Принцип дифференциации при осуществлении оценочных и контролирующих
действий: содержательная оценка любой работы предельно дифференцирована
(«Карта успеха», накопительная система оценивания, развернутая характеристика

оценивания).

  • ^ Принцип доступности: контроль и оценивание строится на критериальной основе , выработанной совместное-учащимися; критерии доступны и понятны детям: 1 класс -1-2 критерия, 2 класс - 1-3 критерия, 3-4 классы - до 4-5 критериев.

  • ^ Принцип открытости.


- Принцип относительности (сравнения с самим собой)

- Самоконтроль и самооценка учащихся предшествуют контролю и оценке
сверстников и учителя

- Оценка учителя - средство выращивания здоровой самооценки.

^ 4. Правила оценочной безопасности

  • Не скупится на похвалу.

  • Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение.

  • Даже с море неуспеха можно найти островок успешности им закрепиться на нем.

  • Формула «Опять ты не...» верный способ вырастить неудачника: учителю нужно начать практику оценочной безопасности с собственной самооценки. t

  • Учителю необходимо отказаться от любых заменителей отметки: звездочки, тучки-солнышки. ..

  • Самооценка ученика всегда предшествует самооценке учителя. Несовпадение оценок является предметом здорового обсуждения.

  • Самооценка ученика дифференцируется. Ученик учится видеть свою работу как сумму многих умений.

  • Учащиеся имеют право на самостоятельный выбор сложности проверочных и даже контрольных работ.

  • Постепенно вводятся средства, позволяющие самому ребенку и его родителям видеть динамику учебной успешности (график успешности по навыку чтения, количество ошибок в диктантах, счете и т.д.).

  • Ученик имеет право на сомнение и незнание. Это право должно быть оформлено не только устно. Вводятся «знаки сомнения», которые очень высоко оцениваются учителем.

  1. Виды и формы контроля результатов обучения в 1-4 классах.

Видами контроля результатов обучения являются:

  • текущий контроль

  • тематический контроль

  • итоговый контроль

Формами контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся являются:

  • устный опрос

  • письменный опрос: - самостоятельные проверочные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике; -текущие контрольные работы.

  • тестовые диагностические задания

  • графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.

  • административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

6. Формы оценивания.

1) В области интеллектуальных проявлений:

  • Оценочные суждения «малой формы» (жест, кивок, «Молодец»...)

  • Устные оценочные суждения

  • Оценочные высказывания в письменной форме (великолепно, отлично, очень хорошо, хорошо, недостаточно хорошо)



  • Рейтинговые контрольные работы

  • Рейтинговый список (по итогам года)

  • «портфолио» достижений

  • Баллированное оценивание (гибкая система оценки текущих и тематических контрольных работ)

  • - уровневое оценивание (высокий, средний, низкий)

  • Характеристика учащегося

  • Оценивание со словами «усвоил- не усвоил», «справился - не справился», «достиг-не достиг»


'2) В области художественных, творческих и инициативных проявлений.

  • групповое обсуждение

  • выставка детских работ

  • концерт

  • презентация проектов

  • сочинения

  • признание авторства

  • социальное признание (приглашение на рождественскую елку Мэра Города, путевка в лагерь...)



7. Формы оценивания в разрезе классов

1, 2 классы- безотметочное обучение. За учебный год: 3 диагностические работы (стартовая - сентябрь, промежуточная - декабрь, итоговая -апрель)

Формы оценивания текущего, итогового контроля:

-устные оценочные суждения

  • «усвоил» - «не усвоил»

-«Портфолио»

  • «письма родителям» по итогам четверти и года.

3-4 классы:

Формы оценивания текущего, тематического, итогового контроля:

  • гибкая система оценивания в баллах (определение уровня сложности задания)

Формы

  • оценочные письменные высказывания

Тематический контроль максимально приближен к итоговому контролю, а также приближен по форме ( например: тематический тест - итоговый тест).

Для итогового контроля можно брать разноуровневые задания (задания базового, повышенного, высокого уровня).



8.

^ Фиксация результатов текущего, тематического, итогового контроля.

класс

Фиксация для учителя

для учащихся



1,2

Рабочий журнал учителя (по результатам, которые зафиксированы в рабочем журнале и на основании решения педагогического совета ученик переводится в следующий класс, в классном журнале пишется «перевод ён (на) в...»

Социальное признание (зачитывание характеристик) «Портфолио»

Результаты тематического и итогового контроля вносятся в дневники (слова «усвоил» - «не усвоил»-сокращенно «усв.», оценочные письменные суждения)


3,4

Рабочий журнал учителя (по результатам, которые зафиксированы в рабочем журнале и на основании решения педагогического совета ученик переводится в следующий класс, в классном журнале пишется «переводен(на) в...»

С 3 го класса тематический и итоговый контроль фиксируются отметкой (по пятибалльной шкале). По результатам тематического контроля выставляются итоговые отметки за четверть. По отметкам четырех четвертей ставится годовая отметка по предмету.

Социальное признание (зачитывание характеристик) «Портфолио»

С 3 класса ставятся оценки и отметки в дневниках за тематический, текущий и итоговый контроль, фиксируются отметки за каждую четверть, год...


Похожие:

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации iconИзменения
«Положению о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в части введения комплексного подхода...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации iconО промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации iconПоложение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся,...
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации iconО системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Совета гимназии, приказа директора от 31. 08. 2012. №152-р и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации icon“Утверждено”
Уставом Сыктывкарского государственного университета (СыктГУ) и другими нормативно-правовыми документами. Положение определяет планирование,...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий...
З, ст. 32 п пп. 16, п. З. пп. 2), «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации iconПоложение о Г(И)а утверждено приказом Министерства образования и...
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации iconОбразовании. Целями промежуточной аттестации являются: Определение...
Положение о промежуточной аттестации учащихся моу "Средняя общеобразовательная школа" п. Станция Бисер разработано на основе Закона...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации iconПоложение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница