Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс




НазваниеТематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипТематическое планирование

Пояснительная записка



Данное тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России », предназначенного для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе на базовом уровне .Преподавание курса по учебнику Данилова А. А. ,Косулиной Л.Г. и Брандт М.Ю. «История .10 класс», охватывает период с древнейших времен до конца 19 века. Емкость курса 72 часа (2 часа в неделю)

Основные цели курса мной определены, исходя из современных требований к историческому образованию учащихся полной средней школы.

  • способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  • углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе в направлении развития проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, углубления понимания причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса;

  • помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Концептуально и методологически курс опирается на фундаментальные достижения отечественной историографии, в т.ч. и на сравнительно новые оценки истории России изучаемого периода.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного исторического образования, в т.ч. концепции модернизации образования. Курс полностью соответствует действующему обязательному минимуму содержания исторического образования в старшей школе и в своей основе удовлетворяет требования стандарта полного среднего образования по истории;

  • расширение и обобщение в актуализирующем плане знаний учащихся по истории России, полученных в основной школе;

  • рассмотрение истории России как многофакторного процесса;

  • акцент на подход социальной антропологии, предусматривающей выдвижение на первый план рассмотрение человека как субъекта истории, истории повседневности;

  • усиление внимания к социально-психологическим аспектам исторического бытия, в т.ч. и в обращении к изучению персоналий;

  • изучение истории Отечества как истории многонационального государства;

  • структурирование заданий к учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

Наполнение регионального компонента, который целесообразен в объеме не менее 10% от общего времени, отводимого на курс, решается методистам и педагогами в каждом конкретном случае самостоятельно, что обеспечивается и свободой планирования изучения истории в рамках данного курса.

Среди форм и методов организации учебного процесса целесообразно использовать не только традиционные уроки, но и сравнительно инновационные: школьные лекции, семинары, практикумы.
^ Программа История России 10 класс. Автор Данилов А. А..,Москва «Просвещение», 2008 год.

I. Введение







1. Введение. История России – часть всемирной истории

История России – часть всемирной истории.

II. Народы и древнейшие государства на территории России







3. Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Востока и Севера Европы. Лекция.

^ Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.







4. Восточно-славянские племена в VIII – IX в.

^ Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

III. Русь в IX – начале XII







5. Появление государства у восточных славян.

^ Происхождение государственности у восточных славян. Княжеские усобицы.

6.Деятельность первых русских князей.

Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.

7. Русское общество в IX – XII вв. Зарождение феодальных отношений.

Право на Руси. Категории населения.

8.Христианская культура и языческие традиции населения Древнерусского государства.

Принятие христианства. Христианская культура и языческие традиции.^ Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

9. «Русь в IX – начале XII. Становление Европейской средневековой цивилизации»

IV. Русские земли и княжества в XII – середине XV в.







10. Причины и начало политической раздробленности на Руси.

Причины распада Древнерусского государства.

11. Крупнейшие земли и княжества на Руси в XII – начале XIII в.

Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. ^ Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

12. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Культурное развитие русских земель и княжеств. ^ Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

13. Монголо-татарское нашествие на Русь. Монголо-татарское иго..

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. ^ Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

14. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносцами. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. ^ Русские земли в составе Великого княжества Литовского

15. Русское общество в XIII – начале XV в.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения.

16.Возвышение Москвы. Начало объединения русских земель.

^ Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель.

17. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Куликовская битва.

^ Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.

18. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – начале XV в.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.




Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

V. Российское государство во второй половине XV-XVII в.




19. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

20-21. «Установление царской власти. Реформы середины XVI века. Российское общество XV-XVI в».

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.







22. Смута в России в начале XVII в.

Смута. ^ Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

23. Политическое развитие России при первых Романовых.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. ^ Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права.

24. Социально-экономическое развитие России в XVII в.

Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

25. Социальные движения в России в XVII в..

Социальные движения XVII в.


26. Русская православная церковь во второй половине XV-XVII в.

Церковный раскол. Старообрядчество.

27. Культура народов России во второй половине XV-XVIII в. Особенности русской традиционной культуры.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

28. «Российское государство во второй половине XV-XVII в.»










VI. Россия в XVIII – середине XIX вв.

29. «Петровские преобразования».

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

30. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества.

31. Просвещенный абсолютизм в России.

Русское Просвещение.

32. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX века.

Реформы государственной системы в первой половине XIX в. Движение декабристов







33. Социально-экономическое развитие России в XVIII- первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

34. Превращение России в мировую державу.

Превращение России в мировую державу в XVIII в

35. Участие России в антифранцузских коалициях. Отечественная война 1812 г.

Отечественная война 1812 г.

36. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Крымская и русско-турецкая войны.

^ Имперская внешняя политика России. Крымская война. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.

37-38. Культура народов России в XVIII – первой половине XIX века.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.







39- 40. «Отмена крепостного права в России. Либеральные реформы 60-70-х гг. и контрреформы.

Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Политика контрреформ.

VII. Россия во второй половине XIX века - начале XX в..

41. Общественно-политические движения в эпоху реформ. Народничество. Политический террор.

Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

42 - 43.«Социально-экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века».

Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. ^ Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

44 - 45. Культура Россия во второй половине XIX – начале XX вв.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.



^ Календарно-тематическое планирование

по курсу истории России в 10а классе (базовый уровень) на 72 часа (два часа в неделю).


№ п/п

дата

Название раздела и тем уроков

факт

Основные понятия

Основные умения

Дата, отметка о проведении.Домашнее задание.

Дополнительные задания.


1.
2.




1.История России-часть всемирной истории (2 часа)

1.Введение. История как наука.

2.Роль и место России в мировом развитии.






История, историческое пространство, исторический факт, исторические источники, историография, Россия-евразийская страна.


Отделять основную информацию от второстепенной, проводить аналогии.




Составить таблицу

«Факторы, влияющие на историю государства»

3.

4.

5.
6.




^ 2.Народы и древнейшие государства на территории России.

(4 часа)

1.Великое переселение народов и его влияние на формирование славян.

2.Индоевропейцы. Исторические корни славян.

3.Восточно-славянские союзы и их соседи

4.Восточные славяне

7-9 века.




Великое переселение народов, индоевропейцы, племенные союзы, родовая община, язычество.


Анализировать, сравнивать, обобщать, составлять план-ответа, работать с картой, извлекать необходимую информацию из источников, критически оценивать достоверность полученной информации




Составить схему расселения племен в ходе Великого переселения народов;
Сообщение «Язычество в Древней Руси»



7.

8.

9.
10.
11.




^ 3.Русь в 9-нач.12 века

( 5 часов)

1.Образование Древнерусского государства.

2.Первые русские князья.

3.Принятие христианства на Руси и его значение.

4.Расцвет Древнерусского государства.

5.Культура Древней Руси.





Норманнская и антинорманская теория, государство, варяги, христианство, « Русская правда», раннефеодаль

ная монархия.

Устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать, составлять тезисы, задавать уточняющие вопросы, проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.




Составить сравнительную характеристику Киева и Новгорода;

Письменно ответить на вопросы по документу

« Повесть временных лет»


12.




Повторительно-обобщающий урок «Русь в 9-нач.12 века»
















13
14-18.
19-21.

22.
23-24.

25-26
27.





^ 4.Русские земли и княжества в 12-сер.15 века (16 часов)
1. Распад Древнерусского государства.

2-3.Крупнейшие земли и княжества Руси 12-нач.13 века.

4.Нашествие монголо-татар на Русь. Монголо-татарское иго

5.Экспансия с Запада. Александр Невский.

6.Начало возрождения Руси.

7.Москва- центр объединения русских земель .Дмитрий Донской.

8.Культура Руси 13-сер.15 века




Политическая раздробленность, Золотая Орда, ордынское иго, ордынский выход, местничество, кормление, Юрьев день, вотчина, приказы.


Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать с электронными каталогами, развернуто обосновывать суждения, давать определения, владеть основными видами публицистических выступлений

( высказывания, монолог, дискуссия)




Составить таблицу о развитии отдельных русских княжеств;

Сообщение

« Политическая раздробленность Руси: причины, влияние на ход истории страны»;

Сообщение «Александр Невский»;

Сообщение

« Культура Руси 13-сер.15 века».

28.




Итогово-обобщающий урок «Борьба за независимость в 13-нач.14 века»


















29.




Контрольный срез знаний.

( тестирование с заданиями 3-х уровней сложности) по истории России с древнейших времен -


















30-31.

32-33.

34-37.

38-39.
40-41.

42-44.
45.

46-48.

49.



^ 5.Российское государство во втор.полов.15-17 века

( 20 часов)

1.Завершение объединения русских земель. Образование Российского государства.

2.Свержение монголо- татарского ига. Иван 3.

3.Россия 16 века. Реформы Ивана 4.

4.Установление крепостного права. Опричнина.

5.Внешняя политика России 16 века.

6.Смутное время к.16.-нач.17 века.

7.Первые Романовы. Внешняя политика России 17 века.

8.Новые явления в экономике. Социальные движения 17 века.

9.Культура России втор.пол.15-17 века.





Земский собор, Судебник, опричнина, Смута, Соборное уложение.


Умение готовить доклад, составление конспекта, участвовать в учебном диалоге, дискуссии, анализировать, сравнивать, обобщать.



Составить таблицу

« Реформы Ивана 4»

Составить схему « Структура власти при Иване 4»

Ответить на вопросу к документу «Учреждение опричнины в 1565г.» ( по Никоновской летописи);

Написать сочинение-эссе по теме» Россия в 16 веке»


50.







Итогово- обобщающий урок «Россия в 16-17 в.»



















51-53.

54-56.
57.

58-59.
60.
61.
62-66.

67.
67-68.

69.

70.
71.
72




^ 6.Россия 18-19 веке (22 часа)

1.Петровские преобразования.

2.Дворцовые перевороты сер.18 века.

3.Екатерина 2.Политика

« просвещенного абсолютизма».

4.Социально-экономическое развитие России в 18-перв.полов.19 века.

5.Внешняя политика России 18 века.

6.Правление Александра1 Отечественная война 1812

7.Общественная жизнь в России втор.полов.18 -перв.пол.19 века

8.Внутренняя политика Николая 1.

9.Внешняя политика перв.полов.19 века.

Крымская война.

10.Культура России 18-перв.полов.19 века.
Реформы и правление Александра 2.

Внешняя политика России в конце 19 века.

Начало правления Николая 2.





Абсолютизм, меркантилизм, протекционизм, «просвещенный абсолютизм», Жалованная грамота, дворцовые перевороты, военные поселения, западничество, славянофилы.


Устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из источников, умение готовить доклады, развернуто обосновывать суждения, давать определения, отделять основную информацию от второстепенной, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.




Составить сравнительную таблицу восстаний 18 века;

Сообщение

« Оборона Петропавловска-Камчатского 1854г.»;

Сообщение « Культура России 18-перв.полов.19 века»

Сравнить политику Павла1 и Александра1

( таблица).

Похожие:

Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconУчебно тематическое планирование по истории для 11 класса на 2013 2014 учебный год
Программа «История. История России и мира 11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина...
Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С. И. Козленко, Н. В. Загладин«Программа курса...
Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconТематическое планирование ориентационного курса «Введение в профессию» для учащихся 9-х класс
Познакомить учащихся с Программой спецкурса. Прояснить для участников занятия его целесообразность
Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconТематическое планирование 8 класс Курс: История России Количество...

Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Программа курса «История Средних веков» для 6 класса общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconТематическое планирование курса «История Отечества XIX века»
Программа: Программа курса «История России XIX века» 8 класс издательство «Русское слово» 2005 год
Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание...
Рабочая программа по информатике и икт для 10-11классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования...
Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconУчебно тематическое планирование по истории для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Программа: С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина – Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»...
Тематическое планирование предназначено для преподавания курса «История России», предназначенного для учащихся 10 класс iconТематическое планирование курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
Программа: С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина – Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница