Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа»
страница1/14
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Рассмотрена Утверждена Утверждаю

педагогическим советом Управляющим Советом директор

протокол № 01 протокол №1 МОУ «Подгоренская ООШ»

от «29»августа 2011г от «29»августа 2011г ____________Ломакина О.И.

__________Азаров Н.М. приказ № 101

от «29»августа2011г


Образовательная программа

муниципального

общеобразовательного учреждения

«Подгоренская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

Подгорное

2011




Содержание
Раздел 1 Пояснительная записка

1. Паспорт программы

2. Информационная справка

3.Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2010-2011 учебный год

Раздел 2 Основная образовательная программа начального общего образования

  1. Пояснительная записка

  2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

  4. Базисный учебный план начального общего образования

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования

Раздел 3 Образовательная программа основного общего образования

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

  3. Базисный учебный план основного общего образования

  4. Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

Раздел 4 Программы, обеспечивающие воспитание, развитие, социализацию обучающихся

  1. Программа духовно-нравственного воспитания «Растим патриотов России»

  2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Твое здоровье – в твоих руках»

  3. Программа «Одаренные дети»





Пояснительная записка
МОУ «Подгоренская ООШ» в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
  - Образовательную программу начального обучения; I ступень обучения ( 1-4 классы); нормативный срок освоения - 4 года.
  - Образовательную программу основного общего образования; II ступень обучения (5 - 9 классы); нормативный срок освоения – 5 лет.
  
Данный комплекс образовательных программ позволяет обеспечить образовательные запросы жителей окружающей школу территории в получении образования, обеспечивающего условия для формирования высокообразованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации учащихся к условиям системы непрерывного образования Белгородской области.
Образовательная программа начального обучения создает основу для свободного выбора обучающимися и их родителями дальнейшего образовательного маршрута: продолжения образования в школе и освоения базовой образовательной программы или в другом образовательном учреждении повышенного уровня.

Образовательная программа основного общего образования обеспечивает возможность реализации прав учащихся на получение бесплатного основного общего образования в пределах, предусмотренных государственным образовательным стандартом. Образовательная программа ориентирована на самоопределение обучающихся в сфере будущей профессиональной деятельности, формирования стремления к непрерывному образованию и саморазвитию и сформированности современных компетентностей, способствующих решению новых задач.

Образовательная программа МОУ «Подгоренская ООШ» разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» (п.5 ст.14, п.2 ст.9, п.3 ст. 17), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (ст.32, 36), требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Разработка образовательным учреждением образовательной программы осуществлялась педагогическим коллективом с привлечением членов управляющего совета школы, родительского комитета, что способствовало обеспечению государственно общественного характера управления образовательным учреждением.

^ Программа разрабатывалась на принципах: демократии гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, светского характера обучения.

^ Обладает качествами:

Прогностичность - свойство программы отражать в своих целях не только сегодняшние, но и будущие требования к условиям деятельности образовательного учреждения.

Целостность - свойство программы обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения поставленных целей.

Реалистичность - свойство программы способствовать установлению соответствия между желаемым и возможным, т. е. между поставленными целями и необходимыми для их достижения средствами.

Контролируемость - свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т. е. обозначить их таким образом, чтобы су­ществовал способ проверки полученных результатов на их соответствие целям.

Образовательная программа обеспечивает реализацию федерального образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

В образовательной программе определены принципы комплектования 1-х, 5-х классов, соответствующие Уставу ОУ
^ Паспорт образовательной программы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Подгоренская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области


^ Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Подгоренская основная общеобразовательная школа »

Валуйского района Белгородской области


^ Разработчик программы

Ломакина О.И., директор школы


Правовое обоснование программы

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001г.№ 1756-р)2;

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010гг. (Постановление Правительства РФ от 23.12.2005г. № 803)3;

Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об Образовании»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2007 – 2009 годы;

Федеральная целевая программа «Информатизация системы образования 200 7 – 2009 годы»;

Приоритетный национальный проект «Образование»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12. 2006 года № 848;

Постановление Правительства Белгородской области «Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 – 2009 годы» от 9 апреля 2007 года № 79-пп;

Постановление правительства Белгородской области «Об утверждении методики Белгородской области «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативно – подушевого финансирования» от 30 ноября 2006 года № 236- пп;

Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы»

Письмо Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.12.2010 г. №9-06/7439-СА «О методических рекомендациях «примерные требования к структуре, объёму и содержанию образовательной программы общеобразовательного учреждения по ступеням обучения»

Постановление главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района Белгородской области «О порядке и условиях стимулирования руководителей образовательных учреждений города Валуйки и Валуйского района» от 20 марта 2007 года № 91;

Постановление главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района «О внедрении методики формирования фонда оплаты труда на основе нормативно – подушевого финансирования в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Валуйки и Валуйского района» от 28 декабря 2006 года № 418;

Распоряжение главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района «О создании управляющих советов общеобразовательных учреждениях города Валуйки и Валуйского района» от 14 февраля 2007 года № 207 – р.

Устав МОУ «Подгоренская ООШ» Валуйского района Белгородской области

^ Цели программы

- обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- дидактическое и методическое обеспечение введения новых образовательных стандартов и современного содержания образования и обучения;

- создание условий для объективной оценки образовательного процесса и здоровьесозидающей деятельности учреждения по результатам школьного мониторинга


^ Задачи программы

  • продолжить работу по обновлению информационного бан­ка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевремен­но вносить коррективы в нормативную и инструктивно-рас­порядительную базу школы;

  • использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, орга­низовать работу по сохранению и укреплению здоровья уча­щихся и формированию здорового образа жизни;

  • направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание условий для существенной дифференциации содержания обучения на основе результатов мониторинговых исследований;

  • усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

  • создать психологически комфортную образовательную сре­ду для общего интеллектуального и нравственного разви­тия личности школьника.




^ Сроки и этапы реализации программы

2011 – 2012 учебный год

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание образовательного учреждения высокой педагогической и ученической культуры.

Формирование эмоционально привлекательной и оптимально здоровьесберегающей образовательной среды, предоставляющей максимально широкое поле возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания

  • Качество знаний по школе 48%

  • Победы в региональных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах как результат работы в образовательном учреждении программы «Одарённые дети»

  • Активное сетевое взаимодействие как основа успешной социализации выпускников школы.

  • Статьи в периодической печати, публикации в методических сборниках как способ обмена передовым педагогическим опытом и средство самоутверждения педагогов школы

  • Высокий уровень проведения семинаров (обучающих, методических, предметных) с целью





^ Цель программы основывается на гипотезе: социальная успешность современного выпускника, духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника, сохранение его здоровья в процессе обучения в школе - конечная цель образовательного учреждения. Образование призвано организовать пространство для полноценного проявления индивидуальных способностей человека путем его подго­товки к труду и нравственному выполнению своих об­щественных обязанностей, создать условия для самоопределения личности, самопознания собствен­ных способностей, желаний, интересов, реальных воз­можностей
^ Информационная справка

Историческое становление и традиции школы

МОУ «Подгоренская ООШ» построена в 1913 году. Школа создана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» с целью обеспечения конституционного права граждан РФ на получение начального общего, основного общего образования. До 1989 года она функционировала как «Подгоренская восьмилетняя школа», с 20.03.1989 года – это неполная средняя школа.С 14.05.1993 года – Подгоренская основная, а с 07.04.333332003 года – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Подгоренская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.
Характеристика образовательного учреждения, контингента учащихся,

кадрового состава педагогических работников
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Подгоренская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области реализует программы начального, основного образования. Современные образовательные программы школы носят вариативный характер.

В настоящее время в учреждении обучается 53 учащихся.

Согласно приказа комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» № 225/1 от 04.05.2010 года в учреждении введен эксперимент по проблеме «Система здоровьесозидающей деятельности образовательных учреждений в целостном образовательном процессе»

Педагогический коллектив состоит из 12 человек.            Учителя школы награждены званиями:

-Отличник народного просвещения 2.

Образовательный уровень педагогического состава следующий:

Высшее образование имеют 91 % учителей

Среднее специальное – 9 %

1 учитель, имеющий среднее специальное образование, в настоящее время получают высшее профессиональное образование.

Квалификационные характеристики:

Первая квалификационная категория – 3 человека

Вторая квалификационная категория – 8 человек
^ Основные направления инновационных процессов

В учреждении введен эксперимент по проблеме «Система здоровьесозидающей деятельности образовательных учреждений в целостном образовательном процессе»

Цель: формирование у обучающихся и педагогического коллектива здорового образа жизни; создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей); совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания; совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения.



Проблемно-ориентированный анализ

деятельности общеобразовательного учреждения

за 2010-2011 учебный год
В течение последних лет одной из задач для достижения стратегической цели работы школы стало создание системы обучения и воспитания, обеспечи­вающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интере­сами и возможностями.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Департамента образования культуры и молодежной политики Белгородской области, Комитетом образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы ориентирован на требования государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учетом перспектив и особенностей развития школы в структуре учебно-воспитательного комплекса..

Образовательная программа школы и учебный план школы в прошедшем учебном году предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели являлось включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения Численность классов-комплектов по сравнению с прошлым годом не изменилась – 11. Численность обучающихся :

на конец 2008 – 09 уч. г. – 54 ученика,

на конец 2009 – 10 уч. г. –52 ученика,

на конец 2010-2011 уч.года 47 учеников

Формы организации учебного процесса в 2010 –2011 учебном году:

  • уроки (классно – урочная форма),

  • учебные курсы;

  • элективные курсы,

  • олимпиады, конкурсы,

  • предметные дни,

  • открытые уроки.

Но как и прежде качество образования в школе – важнейший показатель ее успешности. Качество знаний, умений и навыков было выдвинуто педагогическим коллективом школы в конечный результат работы.
Качественно усвоили программу в 2010-2011 учебном году


Классы

Кол-во учащихся в классе

Кол-во

на «4» и «5»

% качество знаний

2

7

2

33

3

5

3

60

4

5

2

40

Всего

17

10

44

5

4

3

75

6

4

2

50

7

4

2

50

8

5

2

40

9

9

3

33

Всего

26

12

51

Всего по школе

аттестовалось

43

22

49


Анализируя данные таблицы, можно отметить, что на базовом уровне были обучены все учащиеся школы. В течение последних пяти лет коллектив добивается 100-процентной успеваемости.

В целом же, итоги учебного года в сопоставленных показателях с предшествующими периодами даны в таблице.
Уровень обученности школьников на конец учебного года


Показатели

Учебный год

2010\2011

2009\2010

2008\2009

  1. Число учащихся на конец года

47

52

54

Из них:

  • оставлены на повторное обучение

-

-

-

  • успевают по всем предметам

47

52

54




Учебный план на 2010-2011 учебный год в целом выполнен. Учебные программы по всем предметам пройдены.


Одним из главных статистических показателей работы являются результаты государственной (итоговой) и промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация в 5-8 была нацелена на итоговую проверку ЗУН учащихся и включала в себя два экзамена: 5-7 классы: русский язык, математика; 8 : русский язык, алгебра и 1 предмет по выбору учащихся . Экзаменационные материалы носили как традиционный так и тестовый характер.


Результаты промежуточной аттестации учащихся 5-8-х классов следующие:

Класс

Предмет

Оценка

Успеваемость %

Качество знаний %

5 (4 уч-ся)

Русский язык

«4»,»5» - 3 уч.

100

75

5 (4 уч-ся)

математика

«4»,»5» - 3 уч.

100

75

6 (4 уч-ся)

Русский язык

«4»,»5» - 2

100

50

6 (4 уч-ся)

Математика

«4»,»5» - 2

100

50

7 (уч-ся)

Русский язык

«4»,»5» - 2

100

50

7 (уч-ся)

Математика

«4»,»5» - 2

100

50

8 (5 уч-ся)

Русский язык

«4»,»5» - 2

100

40

8 (5 уч-ся)

Математика

«4»,»5» - 2

100

40

8 (5 уч-ся)

Биология

«4»,»5» - 2

100

40


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального образования Муниципального...
Основная образовательная программа начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №22»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Чернореченской...
На основании постановления администрации Коломенского муниципального района переименовано из Муниципального казенного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Подгоренская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начальной школы Муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница