Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3

Утвержден Советом Учреждения

Протокол № 8 от 14.08.2009 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ №8

на 2009 – 2013 г.г.



Городской округ Красноуральск

2009г

Содержание

  1. Общая характеристика школы………………………………………………3

  2. Современное состояние функционирования и развития школы

    1. Образовательная политика……………………………………… .5

    2. Условия организации образовательного процесса…………… 6

    3. Учебные достижения обучающихся……………………………...9

    4. Внеучебные достижения обучающихся………………………...12

3. Цели и задачи образовательной программы……………………………...13

4. Особенности содержания и технологий образования в школе

4.1. Структура образовательной программы школы………………...16

4.1. Специфика содержания образования…………………………….16

4.3 Специфика форм, методов и технологий

образовательного процесса……………………………………….20

      1. 4.4. Система оценки (менеджмента) качества образования………....21

5. Управление реализацией образовательной программой……………………25

Приложение 1. Учебный план

Приложение 2. Учебный план (дополнительное образование)

Приложение 3. Программа организации процесса адаптации учащихся

при переходе со ступени начального общего образования

на ступень основного общего образования

Приложение 4. Программа организации процесса адаптации учащихся

при переходе со ступени основного общего образования

на ступень среднего (полного) общего образования

Приложение 5. Психолого-педагогический мониторинг образовательной

деятельности


  1. Общая характеристика школы




    1. Учредителем МОУ СОШ №8 является Администрация городского округа Красноуральск (постановление Главы муниципального образования «г. Красноуральск» № 107 от 24 февраля 1999 года).

    2. Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.

    3. Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.

    4. Контактная информация:




Юридический адрес ОУ

624330, Свердловская область,

г.о. Красноуральск, ул. Парковая, 5

Фактический адрес

624330, Свердловская область,

г.о. Красноуральск, ул. Парковая, 5

ФИО руководителя ОУ

Федорова Ирина Сергеевна

Телефон руководителя

(34343) 2-10-33

e-mail руководителя ОУ

school8.07@mail.ru

Адрес www-сайта

Sh8.moukru.ru


Лицензия - № 9136. Срок действия с 08.04.2005 – 08.04.2010 гг.

Аккредитация - № 3037 Срок действия с 06.03.2007 – 08.04.2010 гг.

Устав принят Советом Учреждения 18.04.2008 г. протокол № 3.
МОУ СОШ № 8 осуществляет образовательную деятельность с 1961 года.

С 1961 по 1966 год это была восьмилетняя школа. Первым директором была Собенина В. И.

С основания школы в течение многих лет трудились Перова А.Н., Смагина Т.Е., Дуракова Н.М., Савченко Н.В., Мальцева Г.П., Ковяткин В.М., Киселева И.И., Гудошников А.С., Корякова В.П., Киберева Н.А., Шемякина А.А., Давыдова Т.Д., Буковская Б.А., Веричева Н.Ф.

Примечательно то, что школа № 8, начав свой трудовой путь как самая большая школа по количеству учеников, стала ведущим образовательным учреждением. Большую роль в этом сыграли директора школ Иваницкая Э.Т., Козлов А.И., Кириллов Н.М., Трубицина Г.С., Шумкова С.Н.

В 1993 году школа участвует в международной программе «Рукопожатие через океан», встречает американскую гостью Тию Райс.

В начале 90-х годов в школе были созданы классы с углубленным изучением английского языка.

Пути поиска эффективных форм организации учебной деятельности привели к идее создания профильных классов. Целенаправленная работа по организации классов с углубленным изучением физики и математики началась в 1997 году. В таких классах успешно учатся учащиеся 8 – 11 классов, они показывают хорошие результаты на итоговой аттестации, готовы к продолжению образования.

Образовательный процесс в физико-математических классах осуществляют опытные педагоги: Соловьева Г.А., Кузьмина Н.В., Завтур Г.А. Данилова Л.Е., Ворошилова Л.Г.

Школой сделано более 40 выпусков. Более 2500 юношей и девушек получили путевку во взрослую жизнь. Медалью «За особые успехи в учении» награждены 60 выпускников школы. В 2006 году школа отметила 45-летний юбилей.

В 2005 году начальные классы школы, а в феврале 2006 года классы второй и третьей ступени переведены в здание школы-новостройки.

Школа расположена в микрорайоне №1 города, в котором работают Детская школа искусств, ДОУ №3, №11, филиал №3 центральной библиотеки, дворовый детский клуб «Пламя». Школа сохраняет установившиеся связи с Дворцом культуры «Металлург», Дворцом спорта «Молодость», детско-юношеским центром «Ровесник», детской юношеской спортивной школой, городским досуговым центром «Орбита», дворовым детским клубом «Комета».

Шефствующим предприятием является АО «Уральские газовые сети».

На 1 сентября 2008 года в школе обучалось 612 учащихся в 27 классах, из них- 3 класса с углубленным изучением физики и математики (63 ученика).

В школе обучаются дети из различных социальных групп.

Социальный статус родителей:

        • рабочие – 46,5%;

  • служащие – 48,5%;

  • предприниматели – 2%;

  • безработные – 3,0%

• малообеспеченные семьи – 9,8%;

• многодетные семьи – 3,2%;

• семьи социального риска – 4,7%.

Образовательный уровень родителей:

• высшее образование – 20,1%;

• среднее специальное образование – 46.4%;

• среднее образование – 28,3%.

• ниже среднего – 5,2%

Школа полностью укомплектована кадрами. Деятельность школы обеспечивают 60 сотрудников, из них 44 педагога.



  1. Современное состояние функционирования и развития школы




    1. Образовательная политика


^ Образовательная деятельность школы направлена на обеспечение Закона РФ «Об образовании», Закона «Об образовании» Свердловской области, осуществляется в соответствии с принципами государственной образовательной политики, содержанием федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта.

В XXI веке образованность, интеллект и нравственность все больше относятся к разряду национальных богатств, а духовное и физическое здоровье человека, разносторонность его развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса российского общества и государства. В этих условиях главной целью общего образования в стране является формирование разносторонне развитой активной, самостоятельной и ответственной личности, способной в динамичных социально-экономических условиях реализовать свой позитивный творческий потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества и государства. На достижение этой цели и направлена деятельность нашей школы, как одной из составляющих единой системы российского образования.


^ Под качественным образованием понимаем:

● обеспечение уровня образования, соответствующего современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию образовательного процесса на формирование ключевых компетенций;

●соответствие содержания образования познавательным возможностям всех учащихся; создание условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях по ряду предметов, изучаемых на профильном уровне;

● образование, ориентированное на формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, готовой к преобразованию усвоенных алгоритмов, способной к самообразованию и самосовершенствованию;

● образование, ориентированное на развитие способности к ответственному выбору собственной образовательной траектории, к самостоятельному решению проблем, конкурентоспособности личности, готовности к самоопределению и самореализации;

● соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

В соответствии с этим ведущими принципами образовательного процесса являются:

личностная ориентированность образования, обеспечивающая развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности как субъекта познания и предметной деятельности;

гуманизация как принцип формирования содержания образования (построение отношений участников образовательного процесса на основе смены стиля педагогического общения от авторитарного к демократическому), результатом которого является становление человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающего себя и способного уважать других, независимого в суждениях и открытого для иного мнения;

принцип индивидуализации образования, обеспечивающий максимальное проявление индивидуальности и творческих возможностей каждого учащегося;

принцип дифференциации образования, отражающийся в формировании такой структуры школы, при которой учитываются индивидуальные способности и возможности учащихся, предполагающий формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов;

принцип здоровьесберегающей среды, предполагающий создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательном процессе;

принцип целостности образовательной среды, основанный на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся;

принцип самоценности каждого возраста, предполагающий:

- полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста;

- нацеленность на развитие способностей ребенка;

- опору на достижения предыдущего этапа развития, создающие предпосылки для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.

принцип открытости школьного пространства предполагает сотрудничество школы с социо-культурной средой, привлечение родительской общественности к выработке и принятию жизненно важных для школы решений.

    1. ^ Условия организации образовательного процесса



Правила приема в образовательное учреждение определены Уставом.

В первую очередь приему подлежат:

  • дети, проживающие на данной территории;

  • дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах школы. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест.

Классы с углубленным изучением физики и математики формируются на конкурсной основе согласно Положения о классах с углубленным изучением физики и математики. Школой решены следующие задачи профильного обучения:

  • анализ и апробирование программ углубленного изучения предметов;

  • анализ и апробирование учебно-методических комплектов для реализации повышенного уровня стандарта;

  • отработан механизм формирования физико-математических классов (изучение образовательного заказа, образовательных возможностей, изучение мнений участников образовательного процесса о деятельности физико-математических классов, организация адаптационного периода);

  • формирование системы контрольно-аналитической деятельности за результатами образования в физико-математических классах;

  • разработана система мероприятий по управлению работой физико-математических классов.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели для 2 – 11 классов, в режиме пятидневной учебной недели – для 5 классов. Обучение ведется в одну смену.

В школе установлен следующий режим учебных занятий:

  • начало уроков – 8.15;

  • продолжительность урока – 40 минут; для 1 классов – 35 минут;

  • перемены между уроками – три по 15 минут, остальные – по 10 минут.

Количество учащихся по ступеням образования


^ Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

2007-2008

2008-2009

273

281

265

250

84

78

622

609



  • Средняя наполняемость классов – 22,7 учеников.

  • Количество учащихся на одного учителя – 13,6.

  • Обучение ведется в первую смену.

  • Количество книг на 1 ученика – 31 шт.

  • Среднее количество времени использования Интернета на 1 ученика – 10 часов.

  • Количество учащихся на 1 компьютер – 14 человек.

Школой созданы условия индивидуального обучения на дому детей по состоянию здоровья.

В учебных кабинетах в достаточном количестве имеется дидактический, раздаточный, контрольно-измерительный и наглядный материалы, учебная и справочная литература, оборудование для лабораторных и практических работ. В кабинетах технологии достаточно оборудования и материалов для выполнения учебной программы. Реализуется план материально-технического обеспечения мастерской технического труда.

Два компьютерных класса оборудованы 19 современными компьютерами, интерактивной доской, имеется выход в Интернет на каждом рабочем месте.

В 19 предметных кабинетах рабочее место педагога оснащено компьютером, имеется 10 мультимедийных проекторов, 19 телевизоров, 21 DVD, 18 музыкальных центров;

Для занятий физической культурой в спортивном зале имеется достаточное количество спортивного инвентаря.

Обеспеченность учебниками библиотечного фонда - 100 %.

Школа полностью укомплектована кадрами. В 2008 – 2009 учебном году работало 45 педагогов, из них 1 совместитель, 87 % педагогов имеют высшее образование, один педагог имеет высшую категорию, 91 % педагогов имеют первую квалификационную категорию. За последние три года повысили квалификационную категорию 17 педагогов.

Повышение квалификации педагогов осуществляется по плану, курсовую подготовку через различные формы за последние пять лет прошли 100 % руководителей и 93 % педагогов.

Приоритетными направлениями курсовой подготовки стали:

  • современные технологии образовательного процесса;

  • информационные технологии образовательного процесса;

  • методологические основы преподавания предметов;

  • оценка качества образования и подготовка к ЕГЭ.

Курсы компьютерной грамотности прошли 25 %, применяют информационные технологии в образовательном процессе – 70 %.

Программы углубленного изучения предметов реализуют 7 педагогов, что составляет 20 %.

Педагоги школы активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства:

2006 г. Городской конкурс «Учитель года»

Наместникова Н.А., учитель музыки – победитель

2007 г. Городской конкурс «Учитель года»

Доронина Л.Г., учитель изобразительного искусства – дипломант

2008 г. Городской конкурс «Самый классный классный»

Котельникова Л.М., учитель начальных классов – дипломант

2009 г. Городской конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Дудырева Е.В., учитель начальных классов» – дипломант

Городской смотр-конкурс методический служб – I место
В 2006 году Наместникова Н.А., учитель музыки, стала победителем конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», участниками такого конкурса в 2007, 2008 годах были Логинова Н.В., учитель начальных классов, Доронина Л.Г., учитель изобразительного искусства.

Педагоги Завтур Г.А., Постникова Т.Н., Кузьмина Н.В. отмечены грамотами управления образования и памятными статуэтками как подготовившие наибольшее количество победителей и призеров городских предметных олимпиад.

Уровень квалификации педагогов позволяет осуществлять базовые образовательные программы и программы углубленного изучения физики и математики, а также организовать работу по дополнительному образованию и воспитанию учащихся.


  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Каменск-Шахтинского Ростовской...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Правительства Российской Федерации от 19. 03. 2001г. №196, постановлением главы Красногорского муниципального района от 26 ноября...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 г Канска
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Березина на 2011 2014 годы
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconЗакон «Об образовании»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОбразовательная программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Маркино Сосновоборского района Пензенской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница