Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу




НазваниеПрограмма «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма


Аттестационная работа

Методическая разработка раздела учебной программы

Предмет: Изобразительное искусство

Класс 5

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы

под руководством Б.М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год

Тема: «Декор – человек, общество, время»

Работу выполнила

учитель изобразительного искусства

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Умайская основная общеобразовательная школа»

^ Курылева Елена Сергеевна

с. Умай

2012 год

Пояснительная записка

Обучение – одна из наиболее важных форм общественной деятельности. Мы учимся и учим, чтобы существовать и успевать за изменениями в мире. Необходимо учить с «предвосхищением», направленному не в прошлое, а в будущее.

Поиск новых форм и альтернативных решений в обучении являет собой непрерывный процесс. Для формирования общеучебных умений и навыков, становления и развития ученика как личности необходимо сосредоточение всех усилий на воспитании творческой активности обучающихся, без которой невозможно гармоничное развитие личности в дальнейшем.

Особую роль в этом воспитании занимают уроки изобразительного искусства в целом и в частности уроки, на которых дети занимаются декоративно-прикладными видами творчества.

Это связано с рядом взаимодействующих между собой факторов, а именно:

- приобщение к миру прекрасного происходит у ребенка через ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и побуждает в учениках яркие представления о мире;

- декоративно-прикладное искусство обладает познавательной, нравственной и эстетической ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений, способствует глубокому воздействию на мир ребенка;

- навыки и умения в творческой деятельности, путем создания образов, связанных с историей и культурой разных народов, ученики могут получить только на уроках изобразительного искусства.

Через уроки декоративно-прикладного творчества обучающиеся учатся понимать значение своих древних корней, связь времен в народном искусстве, место и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества в разные времена, приобретают практические навыки (роспись, лепка и т.д.).

Современная педагогическая деятельность предъявляет новые требования к воспитанию детей - воспитывать самостоятельную личность, учитывать и разумно направлять потребности и интересы ребенка, стремиться понять его внутренний мир. Ребятам интересно работать в этих направлениях, а учителю нужно очень внимательно относиться к планированию по темам декоративно-прикладного искусства.

Раздел, который я представляю «Декор – человек, общество, время» - это одна из важнейших тем в понимании роли декоративных искусств в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности.

Осознание роли искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива необходимо для грамотного использования в своей жизни предметов декоративного искусства.
В основу программы Б.М. Неменского положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы «Изобразительное искусство и художественный труд».

  1. ^ Цели и задачи раздела «Декор – человек, общество, время»

       Основной целью разработанных уроков по разделу «Декор – человек, общество, время» в 5 классе по программе Б. М. Неменского является приобщение детей к миру искусства через познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства.

^ Ожидаемые результаты:

Задачи художественного развития обучающихся в 5 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса обучающихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

^ Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

Обучающиеся должны понимать:

  • значение древних корней народного искусства;

  • связь времён в народном искусстве;

  • место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

  • уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

Обучающиеся должны уметь:

  • отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

  • создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

  • объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов.


^ 2. Психолого-педагогическое обоснование раздела

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Очень важная задача — выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно, планировать время, правильно его распределять.
  В  этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений.

Психологи­чески этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования млад­шего подростка. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”.

Подростки ориентированы на установление доверитель­но-дружеских отношений со сверстниками. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Умственная активность подростков высока, но способ­ности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно вли­яет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способ­ности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоцио­нального благополучия подростка. В противоположном слу­чае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.
Основные задачи развития в этот период:

- развитие учебной мотивации, интересов;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

- формирование умения учиться в основной школе.

Особенности мотивации деятельности заключаются в том, что ребёнок не столько находит удовлетворение в достижении цели творчества, сколько в самом его процессе, то есть формируются творческие способности ребёнка. У детей целенаправленно развивается восприятие, формируются сенсорные способности: глазомер, чувство ритма, цвета, развитие художественно-творческих способностей.

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. В процессе учебной деятельности осуществляются отношения ребенка с обществом, происходит формирование как основных его личностных качеств, так и отдельных психических процессов. Эффективность формирования учебной деятельности зависит от содержания усваиваемого материала, конкретной методики обучения и форм организации учебной работы школьника.

Пятиклассники проявляют явный интерес к играм, требующим смекалки, содержащим элементы соревнования.

Познавательная деятельность приобретает произвольный характер, и это открывает широкие возможности для расширения границ познания.
^ 3. Используемые образовательные технологии, методы,

формы организации деятельности обучающихся

При проведении уроков этого раздела я использую следующие технологии

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Напомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований к предъявлению наглядности: узнаваемость наглядности, динамика предъявления наглядности; продуманный алгоритм видеоряда изображений; оптимальный размер наглядности и количество предъявляемых изображений на экране.

Компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал. В присутствии доброжелательного инструктора – машины - обучение становится более занимательным для детей.

Технология использования ИКТ на уроках искусства – это урок с мультимедийной поддержкой -  в классе стоит один компьютер, его использует учитель при работе с готовыми  электронными образовательными ресурсами или презентациями PowerPoint  и ученики для защиты проектов.

С целью формирования опыта творческого общения на уроках ввожу коллективные и групповые работы.

Этот метод возник из практики работы, когда понадобилось не только активизировать деятельность детей, но и научить их видеть работу другого человека, уметь находить с ним общий язык. Так от самого простого – работы вдвоём на одном листе возник метод выполнения групповых работ. Когда каждый обучающийся рисует только на своей половинке листа, сразу видно, что нет единства изображения. Поэтому надо учить видеть работу другого, соподчинять свою часть работы с работой товарища.

Некоторые работы, такие, как итоговые работы в виде панно, вообще невозможно выполнить в одиночку. Эта работа индивидуально-коллективная, когда одну часть работы дети делают индивидуально, а потом из них монтируется большое панно (наклеиваются на большой лист с подрисовкой).

Есть ещё один вид групповой и коллективной работы, когда сразу целая группа делает одну большую работу. Это самый трудный вид деятельности. Здесь нужно уметь видеть работу не только соседа, а всей группы, согласовывать свою работу с другими. Такой работой дети захвачены, их чувства сливаются воедино, азарт работы увлекает всех. Здесь и игра, и творчество, и труд – всё сразу.

Применяю некоторые элементы технологии развития критического мышления: создание кластеров, приём «Верите ли вы, что».

В настоящее время активно развивается личностно-ориентированное обучение. Руководствуясь своим личным педагогическим опытом, я согласна с большинством авторов, которые связывают личностно-ориентированное обучение с индивидуальностью ребенка, условиями его становления, развитием и саморазвитием личности в условиях и под влиянием обучения. Особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в системе обучения детей изобразительному искусству, художественному творчеству.

При работе над творческими заданиями у детей развиваются: воображение; фантазия; логическое и абстрактное мышление; изобразительные навыки; навыки художественного творчества (сложная композиционная работа, объемные композиции, коллективные панно); свободное владение кистью (раскрепощение ребенка), художественными материалами (акварель, гуашь, тушь, восковые мелки, пастель, пластилин и т.д.). Изучение художественных произведений способствует развитию внимания, памяти, пространственного мышления. Также для успешного решения задач на уроке немаловажную роль играют психолого-педагогические условия, которые включают в себя следующие компоненты:

  • создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

  • побуждение творческого воображения ребят к практической и творческой деятельности;

  • поощряется отход от шаблона, привнесения в каждую работу собственных образов;

  • важно "расковать" детей, высвободить их творческую энергию;

  • формирование знаний ребят на разных психологических уровнях (конкретно-чувственные представления, понятия, обобщающие образы, "открытия" и т.д.)

  • применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения.

Любой изучаемый материал представляется учителем в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой воспитанников.

В своей работе я применяю различные методы и приёмы:

Словесные методы и приемы: эвристическая беседа, словарная работа.

Наглядные методы и приемы: использование художественно-демонстративного материала, мультимедийный материал, средства музыкальной выразительности, натуральные объекты природы и человеческой деятельности; драматизация; модели; схемы; экскурсии.

Практические методы и приемы: моделирование; конструирование; театрализация; дидактические игры; прикладное творчество: аппликация, рисование, лепка.

^ 4. Контроль и коррекция результатов

В зависимости от этапа урока используются различные формы контроля.

На этапе актуализации применяется фронтальный опрос, работа в парах, тест, самостоятельная работа.

Обучающиеся привлекаются к составлению презентаций, применяется метод комментирования слайдов. Подобные приёмы значительно оживляют урок и позволяют проверить уровень, глубину и осознанность знаний обучающихся.

На этапе закрепления новых знаний применяются тесты для самоконтроля, создание рисунка, образа, отгадывание кроссвордов.

Коррекция – работа учителя с обучающимися по выявленным проблемам и перспективам развития каждого. С помощью различных упражнений можно помочь каждому школьнику достичь планируемых результатов обучения.

^ Проверка и контроль знаний проводятся разными способами: фронтальный опрос, оценка творческих работ обучающихся, создание выставки. При проверке используется самоконтроль и взаимоконтроль. Использование данных приёмов проверки качества усвоенных знаний позволяет эффективно развивать познавательный интерес, мыслительные способности, художественный вкус и образное мышление обучающихся.

^ 5. Тематическое планирование по разделу

Изучение темы «Декор – человек, общество, время» даёт широкие возможности для формирования и развития творческих художественных способностей обучающихся.

Практика показывает: через систему урочных занятий, направленных на понимание детьми роли декоративных искусств в жизни общества, у них формируются необыкновенная напряжённость внимания, огромная впечатлительность, фантазия, дар предвидения, обширность знаний, уклонение от шаблона, оригинальность, инициативность, упорство, высокая самоорганизация, большая работоспособность.

^ Тематическое планирование к разделу «Декор – человек, общество, время» (10 часов)



Тема

Задачи

Материалы

Задание

Формы работы

Оборудование и

дидактический материал

Форма контроля

1

Зачем людям украшения

- Формирование понятия социальной функции декоративного искусства;

- Знакомство с эволюцией и образным значением одежды и украшений







Фронтальная

Компьютерная презентация «Зачем людям украшения»

Тест «Да, нет»

2,3

Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древнего Египта

- Знакомство с особенностями искусства Древнего Египта

- Формирование умения различать декоративное искусство разных времён

Бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти

Выполнение эскизов ювелирных украшений

Фронтальная, индивидуальная

Компьютерная презентация «Искусство Древнего Египта»

Оценка творческих работ, ответ на серию вопросов по искусству Древнего Египта

4,5

Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции

- Знакомство с особенностями искусства Древней Греции

- Формирование умения различать декоративное искусство разных времён

Бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти

Изображение мифологического сюжета в чёрнофигурном стиле на сосуде любой формы, создание «Музея древнегреческих сосудов»

Коллективная

Компьютерная презентация «Искусство Древней Греции», раздаточный материал «Виды древнегреческого орнамента»

Оценка творческих работ, ответ на серию вопросов по искусству Древней Греции

6,7

Одежда говорит о человеке

- Знакомство с особенностями средневековой одежды различных слоёв общества

Бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти, ткань

Панно на тему «Бал в интерьере дворца»

Индивидуальная, коллективная

Компьютерная презентация «Одежда говорит о человеке»

Оценка творческих работ, тест

8,9

О чём рассказывают гербы и эмблемы

- Знакомство с символическим языком декоративного искусства

- Формирование навыков составления композиции герба, сочетания цветов

Бумага, ножницы, гуашь, кисти

Создание проекта герба класса

Групповая

Компьютерная презентация «Геральдика»

Оценка творческих работ, игра «Верите ли вы, что…»

10

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Обобщение темы




Итоговая игра-викторина

Фронтальная, групповая

Компьютерная презентация «Декоративное искусство в жизни человека и общества»

Викторина

^ 6. Разработка урока, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой учителем.

Тема: «О чём рассказывают гербы и эмблемы»

Цели:

  1. Познакомить с символическим языком декоративного искусства

  2. Формировать навык составления композиции герба, сочетания цветов

  3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.

  4. Развивать творческую фантазию, интерес к искусству

Оборудование и материалы:

  1. Иллюстративный материал с изображением замков и костюмов эпохи Средневековья.

  2. Книги из серии «Мифы народов мира»: «Песнь о Роланде» и «Легенда о Нибелунгах».

  3. Художественные материалы.

  4. Раздаточный материал.

  5. Компьютер, проектор, экран.



Структура урока:



Этап урока

Время (мин)

1.

Организация рабочего места

1

2.

Сообщение темы урока.

4

3.

Игра «Верите ли вы, что…»

4

4.

Объяснение нового материала.

Рассказ учителя по теме «Геральдика»

10

5.

Практическая работа в группах

над гербом своего класса.

20

6.

Подведение итогов. Обсуждение творческого задания.

Выставление оценок.

5

7.

Уборка рабочего места

1


Ход урока:

^ 1. Организация рабочего места.

2. Сообщение темы урока.

  • 1 Слайд: Здравствуйте, ребята!

Все вы любите волшебные сказки о принцессах и принцах, сказочных замках, прекрасных дамах и благородных рыцарях. Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: - эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое другое. Сегодня мы поговорим о том, что изображалось на гербах рыцарей и зачем они были нужны. А для того, чтоб лучше почувствовать дух средневековья, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение известного средневекового музыканта и поэта Гильома де Машо.

^ 3. Игра «Верите ли вы, что…»

Давайте посмотрим, что вы уже знаете о гербах. У каждого на парте и на доске таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка пока останется пустой.

Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

Верите ли вы, что…

- герб показывает, кто его владелец?

- гербы составлялись по определённым правилам?

- создание и изучение гербов называется «гербоведением»?

- люди, создающие гербы и правила, называются «герольдами»?

- гербы располагались у рыцарей на щитах?

- красный цвет на гербе – это цвет мудрости и осторожности?

- голубой цвет на гербе – это цвет верности и честности?

- при создании герба могут использоваться цвета золота и серебра?

- вывеска с изображением ножниц на парикмахерской – это герб?

4. Объяснение нового материала. Рассказ учителя по теме «Геральдика»

2 Слайд: Итак, тема сегодняшнего урока: Геральдика и герб моего класса.

Что же это за наука? Геральдика – это наука о гербах, а герб – это эмблема, символ.

  • 3 Слайд: ^ Символический язык гербов.

Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали, кем являются их владельцы.

Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции.

Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шлемах, щитах и знаменах.

  • 4 Слайд: ^ Геральдические цвета. (их значение - распечатка)

Червлень / красная

Чернь / чёрная

Зелень / зелёная

Лазурь / голубая

Пурпур / фиолетовая

Также в геральдике используются цвета 2-х металлов – золота и серебра.

  • 5 Слайд: От отца к сыну.

Герб одобренный герольдом, рыцарь мог передать своему сыну. К этому гербу сын добавлял ещё несколько символов. Постепенно гербы усложнялись. Первые гербы были очень простыми. Крест показывал, что рыцарь был крестоносцем. Лев подчёркивал смелость рыцаря. Эти символы хотели носить многие, поэтому герольды придумали много видов крестов. А львы изображались в разных позах: лежащие, идущие, вставшие на дыбы. Каждой части герба дали своё название. Так было легче составлять описание герба. Главный знак - поле, разделённое на части.

Каждой части герба дали своё название.

  • 6 Слайд: ^ Язык геральдики.

Герольды разработали собственный язык для описания гербов.

Композиция, например, способ разделения поля, названа «делением», основные рисунки «ординариями». Изобразительные символы на щите герба названы «загрузкой».

Рассмотреть гербы, изображения, цвета.

  • 7 Слайд: Рыцари-воины-монахи.

Эмблема рыцаря «герб» изображалась на плаще, щите, флажке, шлеме и попоне лошади.

Существовали различные рыцарские «ордена», у которых были определённые цели и задачи. У первых рыцарей на рубахе «сюркот», щите и флажке изображён «крест», это - крестоносцы.

Монахи – воины, госпитальеры (ухаживали за больными), хромовники (защищали паломников на Святую землю).

  • 8 Слайд: ^ Рыцарский турнир.

«Повелитель дон Родриго,

Чтобы трон прославить свой,

Объявил турнир в Толедо,

Небывалый будет бой».

«Песнь о Роланде».

На турнир рыцарь собирался особенно тщательно. Его доспехи были украшены с особой пышностью. Вес доспехов достигал 60 кг и бывало один удар решал исход поединка.

^ Конец копья коленный

Сквозь щит прошёл звеня,

И грянул прочный панцирь,

Исторгнув сноп огня…

Так в эпосе о Нибелунгах описывается удар копья героини Брунхильды.

На турнирах благородный рыцарь обычно сражался за землю, за честь и достоинство своего рода, а также, за честь и руку прекрасной дамы.

  • 9 Слайд: ^ Таблица «Верите ли вы, что…»

А теперь мы вернёмся к нашей таблице. я ещё раз прочитаю вопросы, а вы поставите знаки «+» и « - », а потом посмотрите, насколько вы были правы в первый раз.

  • 10 – 18 Слайд: ^ Наша галерея.

Ребята! Сейчас мы посмотрим галерею работ предыдущих лет. Затем вам предстоит создать «герб своего класса».

Друзья! Прежде, чем вы приступите к работе, я хочу, чтобы вы задумались, какие ценности являются главными в вашем классе (дружба, взаимопомощь, забота или жадность, злость, лень), увлечения вашего класса, его традиции. В соответствии с этим и с изученным сегодня материалом создайте свой герб.

^ 5. Практическая работа в группах.

  • Работа над заданием. (звучит средневековая музыка)

6. Подведение итогов. Обсуждение творческого задания.

Обучающиеся выходят к доске, вешают рисунок и объясняют, как они создавали герб, объясняют смысл выбранных символов. На доске организуется выставка.

Остальные ученики задают вопросы, обсуждают работу.

^ 7. Уборка рабочего места.

Используемая литература:

  1. Неменский Б.Н. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011 год.

  2. Энциклопедия «Искусство», М., изд-во «Росмэн», 2006 г.

  3. «Рыцарские войны», М., изд-во «Росмэн», 1995 г.

  4. «Герои средних веков», М., изд-во «Дом», 1994 г.

  5. Н.А.Горяева, О.В.Островская, «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 кл., М., изд-во «Просвещение», 2009 г.

  6. Средневековый героический эпос «Песнь о нибелунгах», М., изд-во «Белый город», 2006 г.

  7. Средневековый героический эпос «Песнь о Роланде», М., изд-во «Белый город», 2006 г.

  8. «История костюма» от древности до Нового времени, М., изд-во «Эксмо-пресс», 1999 г.


7. Заключение.

Раздел «Декор – человек, общество, время» - это одна из важнейших тем в понимании роли декоративных искусств в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности.

Через уроки декоративно-прикладного творчества обучающиеся учатся понимать значение своих древних корней, связь времен в народном искусстве, место и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества в разные времена, приобретают практические навыки (роспись, лепка и т.д.).

С помощью новых форм работы на уроках изобразительного искусства происходит осознание роли искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива, что необходимо для грамотного использования в своей жизни предметов декоративного искусства.

Для выявления результативности методической разработки раздела образовательной программы с обучающимися 5 класса было проведено анкетирование (Приложение). В анкету был включен вопрос: Какая форма работы на уроке тебе нравится больше: работать одному над своим рисунком, создавать работу с группой, всем классом создавать общую работу. Ответы обучающихся разделились следующим образом:

Вариант ответа

кол-во об-ся,

выбравших ответ

%

работать одному над своим рисунком

1

10

создавать работу с группой

2

20

всем классом создавать общую работу

7

70

Таким образом, 90 % обучающихся 5 класса предпочитают работать в группе или коллективно создавать общую работу. На основе групповых и коллективных форм работы формируется опыт творческого общения детей.

Применение новых форм привело к повышению интереса изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся 5 класса.

В практической деятельности на уроках изобразительного искусства дети приобщаются к миру искусства через познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства.

Использование различных приёмов проверки качества усвоенных знаний показывает эффективное развитие познавательных интересов, мыслительных способностей, художественного вкуса и образного мышления обучающихся.

Опыт работы по данной теме может быть представлен учителям изобразительного искусства на районном методическом объединении.

8. Литература

  1. Неменский Б.Н. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011 год.

  2. Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство». Учебник для 5 класса, 8-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 год.

  3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: Изд-во РОУ, 2006.

  4. Практическая психология образования (под ред. И.В.Дубровиной.) М.: ТЦ «Сфера», 1997.

  5. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

  6. Интернет - ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Пояснительная записка………………………………………………….2

  2. Цели и задачи раздела «Декор – человек, общество, время»…………3

  3. Психолого-педагогическое обоснование раздела……………………..4

  4. Используемые образовательные технологии, методы,

формы организации деятельности обучающихся…………………….. 5

  1. Контроль и коррекция результатов…………………………………… 8

  2. Тематическое планирование по разделу……………………………… 8

  3. Разработка урока, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой учителем…………………………………… 13

  4. Заключение………………………………………………………….. 19

  5. Литература...............................................................................................20

Приложения



Похожие:

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5,6,7,8,9 классов
России. Разработана на основе примерных программ по изо «Просвещение» 2011 г., авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классов составлена...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное...
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса народного художника России,...
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая программа По изобразительному искусству и художественному...
Б. М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл». Под редакцией Б. М. Неменского М.: Просвещение, 2010....
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая программа по предмету Дизайн и архитектура в жизни человека для учащихся 8 классов
Развернутый тематический план по изобразительному искусству составлен в соответствии с программой Б. М. Неменского «Изобразительное...
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса
«Изобразительное искусство» и авторской программы «Изобразительное искусство 5-8 классы» В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова,...
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского мо и науки рф, 2008, изд. Просвещение
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая программа по изобразительному искусству и художественному...
О. В. на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского. Издательство Москва, «Просвещение», 2011год Тема: «Декор человек, общество, время» Работу iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изо для 7 класса составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница