Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована




НазваниеРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


Пояснительная записка


В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

  2. Л.А. Бачурина, Л.В. Листрова, В.Н. Нестерова, А.С. Протасов, В.Г. Хлебостроев. Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8 - 11 классов. ВОИПКиПРО. Воронеж 2007 г.

  3. Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.


^ Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

^ Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 3 – 4-х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 0,5 часа в неделю в 3 классе и по 0,5 часа в неделю в 4 классе.
Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.
Курс состоит из трех разделов:
Обучение работе на компьютере.

  1. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.

  2. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

^ Второй уровень, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 8-9 классов. На изучение курса отводится в 8 классе – по 1 часу в неделю (35 час в год), 9 классе по 2 часу в неделю (70 часов в год).

^ Третий уровень, в 10 11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы. Кроме того учащиеся осваивают азы программирования. На изучение курса в 10 и 11 классе отводится по 2 часа в неделю (140 часов в год).

^ Стандарт среднего (полного) общего образования.
Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.

  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

  5. ^ Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.


Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
^ Информационные модели и системы

Информационные (не материальные) модели. Использование информационных моделей в учебной познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модель для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделировании (на примерах задач различных предметных областей).
^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.
^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принцип работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
^ Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества.1Этнические и правовые нормы информационной деятельности человека.
^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.
^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Информация и информационные процессы
Темы 1.1. Роль информации в жизни человека.

Понятие информации. Понятие данных. Мера измерения информации. Свойства информации. Понятие выборки данных.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информации;

  • отличие информации от данных;

  • свойства информации;

  • понятие выборки данных.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры из окружающей среды для иллюстрации свойств информации;

  • определять объем информации в сообщении;

  • иллюстрировать основные свойства информации.



Темы 1.2. Информационный процесс.

Понятие информационных процессов. Примеры информационных процессов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного процесса;

  • как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды;

  • проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах.


Тема 1.3. Информационная модель объекта

Понятие модели. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационной модели;

  • отличие замкнутой информационной модели от разомкнутой;

  • назначение типовых моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • формулировать цель при создании модели любого типа;

  • разрабатывать информационную модель любого объекта;

  • представлять информационную модель в табличной форме.


Тема 1.4 Информационный объект.

Объект и его свойства. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного объекта;

  • в чем состоит отличие информационной технологии от материальной;

  • в чем состоит отличие информационной технологии от информационной системы.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

  • приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.


Тема 1.5,1.6. Представление информации в компьютере.

Назначение числовой информации. Формы представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код Unicode. Растровое и векторное изображения. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов.
Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

  • форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;

  • выполнять арифметические действия в системах счисления;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

  • кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.


Моделирование в электронных таблицах. Решение задач.

Этапы моделирования в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирования в электронных таблицах;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • технологию моделирования в среде табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

  • выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;

  • анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.



Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconРабочая программа Предмет: информатика и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего (основного или среднего) образования...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconРабочая программа составлена на основе программа разработана на основе...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по алгебре...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconРабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconРабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс. Пояснительная...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована iconРабочая учебная программа по информатике и икт. Пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница