Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся




НазваниеИгровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся.


Выполнила Л.А Ильина

Учитель начальных классов

г.Нижнекамск 2010

Детство- важнейший период в человеческой жизни , не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая!

Особое место в периоде детства занимает младший школьный возраст. В этот период происходит формирование таких психологических новообразований, как произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия, т.е. способность самого ребёнка задумываться и осознавать своё «Я».

Основной сферой, где решаются многие учебно-воспитательные задачи обучения, развития и воспитания школьников, является урок и другие формы учебной работы.

На уроке учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством использования интересного учебного материала и разнообразных методов и приёмов, активизирующих познавательную деятельность, но и характером отношений педагога и ученика в процессе обучения.

Учитель должен видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё, создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, предоставлять возможности и помогать детям реализовать себя в положительной деятельности: «В каждом ребёнке- чудо, ожидай его!»

Основные виды деятельности детей и подростков- игра, учение, труд. Особый вид деятельности- общение. Деятельность может быть активной и пассивной.

Хорошее развитие обеспечивается только активной, эмоционально окрашенной деятельностью. Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей действительности.

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:

- отстаивать своё мнение;

- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

- ставить вопросы своим товарищам и учителям;

- рецензировать ответы своих товарищей;

Оценивать ответы и письменные работы своих товарищей;

- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);

- создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;

- решать познавательные задачи путём комплексного применения известных способов решения.

Среди многообразия путей и средств, имеющих положительное оценочное отношение следует выделить:

- увлечённое преподавание;

- новизну учебного материала;

-чередование форм и методов обучения;

- показ практического применения знаний, взаимообучение (в парах, группах);

- тестирование знаний, умений;

-показ достижений обучаемых;

- создание положительного микроклимата в классе;

- доверие к обучаемому;

- создание ситуаций успеха;

- педагогический такт и мастерство педагога и т. д

Ситуация успеха ученика, организованная педагогом, может стать механизмом высокого уровня познавательной активности.

Успех связан, прежде всего с чувством радости, эмоционального подъёма, которые испытывает человек после удачно выполненной работы. Желая вернуть положительные эмоции, ребёнок и в следующий раз с охотой возьмётся за подобную работу. Следовательно, надо помочь школьнику однажды достичь положительного результата и тем самым создать у него мотивацию достижения успеха в будущей деятельности.

Прочные знания, умения и навыки школьники приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.

Особая роль в развитии интереса принадлежит игре.

Моя методическая тема «Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников». Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно- психического напряжения. Необходимо большое внимание уделять профилактике укрепления здоровья. Как же развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вреда их здоровью? Конечно же применение игровой технологии обучения.

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

  1. правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

  2. игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

  3. игра – один из приёмов преодоления пассивности учеников;

  4. В составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнования способствуют усилению работоспособности всех учащихся.

«Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; игра порождает радость, свободу, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё»,- отмечал немецкий педагог Ф. Фребель в начале прошлого века.

Основная функция игры- развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес.

Благодаря игре возрастает потребность в творческой деятельности.

В игре ребёнок свободен и естественен, а главное он может проявлять своё «Я» и самостоятельность: он творит, анализирует, принимает решения, не опасаясь, что скажут взрослые.

В игре ребёнок может раскрыть черты своего характера, свои способности, поведать о своих проблемах, ведь он погружается в игру без остатка, полностью принимая те правила, которые ему предлагаются. При этом напряжение сил, преодоление трудностей доставляет ребёнку эмоциональное наслаждение и радость.

При целесообразной и продуктивной организации учебного процесса урок-игра будет не только увлекательным способом приобретения и закрепления знаний и их интеграции, но и средством развития творческих способностей и познавательного интереса учащихся.

Похожие:

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся iconПедагогическая практика показала, что существует ряд проблем
«Использование приемов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса обучающихся на...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся iconРазвитие познавательного интереса у дошкольника
Дети пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся iconПовышение интереса учащихся к химии
Развитие пытливости, любознательности, познавательного интереса у школьников – одна из важнейших задач современной школы
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся iconУрок иностранного языка как фактор развития творчества учащихся Зубакина...
Проектная технология обеспечивает благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения детей. Она стимулирует...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся iconРазвитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии
Происходящая перестройка системы среднего образования имеет своей целью создание максимально благоприятных условий для успешного...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для 8-ых классов
Цели игры: расширение кругозора учащихся по географии; повышение интереса к изучаемому предмету; развитие познавательного интереса,...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся icon«Игра на уроке немецкого языка как средство повышения познавательного...
Изучение иностранного языка в современном обществе становится все более распространенным. Актуальностью темы моей статьи является...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся icon«Игровые самомассажи, как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми»
...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся iconРеферат
Историческое краеведение как средство формирования интереса к родному краю, развития чувства любви к своему Отечеству
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и средство развития познавательного интереса учащихся iconЛитература
Психологические особенности развития познавательного интереса подростка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница