Статья опубликована в сборнике "Международный заочный форум "




НазваниеСтатья опубликована в сборнике "Международный заочный форум "
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипСтатья
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ПЕРВОМ КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Статья опубликована в сборнике "Международный заочный форум "Перспективы образования"" – Обнинск: Научно-образовательный электронный журнал "Академиан", 2012 г.

Никонова Н.А.

МБОУ-лицей №10 города Белгорода

Отличительной чертой стремительно меняющегося современного мира являются высокие темпы обновления системы научных знаний, которые определяют необходимость создания мобильной системы непрерывного образования, в том числе и системы начального образования, интегративной частью которой является учебный предмет «Иностранный язык».

В МБОУ-лицей №10 города Белгорода накоплен опыт использования игровых технологий во внеурочной деятельности по иностранному языку через работу кружка «Английский – первоклашкам». Программа кружка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Н.Д.Епанчинцевой, О.А. Моисеенко.

«Цель данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 класс), обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад – начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребёнка в целом, его интеллектуальных (когнитивных) и эмоционально-волевых (некогнитивных) способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке»[1].

В программе выделяются такие задачи как:

– создание условий для коммуникативно-психологической адаптации обучающихся 6-8 лет к дальнейшему изучению английского языка;

– развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

– создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

– формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

– расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.[1]

Программа кружка рассчитана на 33 часа учебного времени. Занятия проводятся в течение 35 минут в нетрадиционной форме: заочного путешествия, инсценировки, праздника, конкурса, КВН, игры.

Игровые приёмы, используемые на занятиях кружка «Английский – первоклашкам», вызывают интерес у ребят разного уровня подготовки. Поэтому, планируя работу кружка, необходимо стремиться к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на всех этапах занятия. Например, в начале занятия ребятам даётся установка: «По иллюстрациям догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить и чему мы можем научиться». Или же занятие можно начать с весёлой шутки, просмотра небольшого видеосюжета по теме.

Привлечь внимание детей к новой теме можно, обыграв первый этап занятия в необычной форме - придумать увлекательную фабулу, прослушать музыкальное произведение, связанное с этой темой.

Для достижения высокой эффективности занятия необходимо в его структуре предусмотреть такие виды деятельности, которые снимают физическую и интеллектуальную напряжённость. Поэтому важно применять зарядки–релаксации, чтобы дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, включая в состав занятия различного рода движения, игры, пение, юмористические рифмовки. Дети с большим удовольствием участвуют в физкультминутках, стремятся сами выступить в роли инструктора, а не просто повторить действия за учителем.

Использование ролевых игр имеет большое значение для развития личности младшего школьника. Принимая на себя различные роли, он учится ориентироваться в отношениях между людьми, развивает свои творческие способности и получает возможность формирования основ коммуникативной компетенции. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Овладевая навыками игровой деятельности на изучаемом языке, в частности, ролевой игры, первоклассник получает возможность научиться:

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.[4]

В настоящее время существует немало возможностей для того, чтобы создать яркое, запоминающееся занятие по английскому языку: это использование ИКТ, Интернет-ресурсов, мультимедийной продукции, компьютерных презентаций, видеосюжетов, электронных игр на английском языке. Однако ничто не сможет заменить живое слово, дружеский контакт учителя и обучающихся, особую атмосферу сотрудничества, которая возникает во время игровых моментов и создаёт наилучшие условия для развития коммуникативных навыков на изучаемом языке.

В качестве примера приведём несколько игр - упражнений для тренировки лексических навыков обучаемых.

  1. ^ Colours and Numbers” («Числа и цвета»). Дети садятся в круг на пол или за большой общий стол. У каждого участника игры карточка с цифрой (до 12). В центре круга (или стола) – разноцветные карточки. Учитель называет цифру и цвет, например: “Two” – “Red”. Тот участник, у которого в руках карточка с цифрой 2, выбирает и показывает карточку красного цвета. Остальные участники внимательно наблюдают за своим товарищем, выполняющим задание, и поправляют его в случае необходимости.[3]

  2. ^ Interpreters” («Переводчики»). Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое слово по изучаемой теме. Участники игры возвращают мяч учителю, называя при броске необходимое слово по-английски. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.[3]

  3. ^ Who Has Run Away?” «Кто убежал? ». На столе учитель расставляет игрушки животных и просит детей внимательно посмотреть на животных и постараться запомнить всех. Затем учитель даёт команду ”Close your eyes!” (Закройте глаза!) и ребята закрывают глаза. В этот момент учитель убирает одного из животных и даёт команду: “Open your eyes!” “Who has run away?”(Откройте глаза. Кто убежал?) Дети должны назвать то животное, которое убежало.

  4. По аналогии с этой игрой можно провести игру “A missing letter” «Недостающая буква алфавита». Для её проведения необходим плакат «Буквы английского алфавита». Учитель просит детей закрыть глаза и закрывает букву. Когда дети открывают глаза по распоряжению учителя, они называют эту букву.

Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку в первом классе должна предполагать активное участие каждого ребёнка на всех этапах занятия, а это возможно лишь в том случае, если его содержание вызывает у детей неподдельный интерес и соответствует требованиям времени.

Кроме того, необходим положительный эмоциональный настрой самого учителя. Создание ситуации успеха, дружеской атмосферы - главные составляющие благоприятного психологического климата, который в большинстве случаев играет определяющую роль в формировании отношения ребёнка к изучаемому предмету, желании совершенствовать свои навыки и достигать высоких результатов сначала на занятиях кружка, затем на уроках английского языка и далее в процессе самосовершенствования.

Подводя итог, необходимо отметить, что в результате реализации программы кружка «Английский – первоклашкам», обучающиеся получают возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения при дальнейшем изучении предмета «Иностранный язык». У первоклассников развивается способность адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Литература

  1. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

  2. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А, Воронова Г.Н.Английский – первоклашкам. В помощь учителю английского языка/ Учебно-методическое пособие/ Второе издание, дополненное и исправленное. Под ред.:Н.Д. Епанцинцевой, О.А.Моисеенко. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011. – 93 с.

  3. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы/ Н.А. Кулясова – М.: ВАКО, 2010. – 144с.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191с. – (Стандарты второго поколения)

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2009.

Похожие:

Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconСтатья опубликована в сборнике Региональной научно-практической конференции...
...
Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconСтатья опубликована в сборнике"Учитель учителю"
Реализация принципа профессиональной направленности при обучении иностранному языку
Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconСтатья опубликована в сборнике "Модернизация образования: Проблемы и перспективы"
Некоторые аспекты профилактики наркозависимости в молодёжной среде профессионального училища
Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconArt – Форум” Казань 25 – 31 марта 2013
Международный конкурс молодых исполнителей академической и народной музыки «Art – Форум»
Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconСтатья опубликована на сайте, в сборнике тезисов и на компакт-диске...
Портал «Сеть творческих учителей», сообщества учителей химии «Химоза», поддержки молодых специалистов «Молодой специалист», «Классный...
Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconСтатья была опубликована в №85/2005 газеты "Первое сентября"
Данная статья была опубликована в №85/2005 газеты "Первое сентября" Издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору...
Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconОценка в высказываниях о состоянии
Работа опубликована в сборнике «Проблемы языковой концептуализации и категоризации действительности: Материалы международной конференции...
Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconН. И. Рябкова «новояз» в рекламных текстах
Работа опубликована в сборнике «Языковая система и речевая деятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты. Выпуск...
Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconН. И. Рябкова междометные высказывания как коммуникативное средство устной речи
Работа опубликована в сборнике «Homo Ludens как отражение национальной культуры и социального варьирования языка. Материалы международной...
Статья опубликована в сборнике \"Международный заочный форум \" iconСтатья опубликована в газете «Первое сентября»
Что нужно знать, чтобы полноценно включить проектирование в образовательный процесс
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница