Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек»




НазваниеИсследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКнига
МКДОУ «Терновский детский сад №1»

Исследовательско - творческий проект для младшей группы «Книга игрушек»

Выполнила: воспитатель Мордасова В.В.

с. Терновка, 2013г.

В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре..,"

Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых ногах, приподнимание, подкидывание, мнимая борьба на диване (с поддавками) приносят ребенку много радости, веселого возбуждения и физической тренированности.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок. Для игры с куклой необходима подходящая по размеру мебель, посуда. Мягкие игрушки, изображающие животных. Машины и разнообразный транспорт. Заводные механические игрушки развивают интерес к технике.

Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.

Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Игра и игрушки неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие  средства труда взрослых);  игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Нельзя не сказать об особых игрушках - крупногабаритных, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр. Крупногабаритные игрушки, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве. Оказывая детям помощь в организации игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности.

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто.
Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

^ Для детей:

  1. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова -названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

  2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

  3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для педагога:

1. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Тип проектаисследовательско - творческий

Участники проекта:

  1. Воспитатели группы.

  2. Дети второй младшей группы.

  3. Родители.

Длительность проекта: краткосрочный (10.06-14.06. 2013 г)
Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: составление книжки игрушек по стихам А. Барто.
Актуальность:

дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.


I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  1. Подбор игрушек.

  2. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».


II. Основной этап реализации проекта:

1. Содержание деятельности родителей:

  • Помощь родителей при подборе игрушек.

  • Создание  благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

2. Содержание деятельности педагога:

1 день:  «Наша Таня»


  • Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.



Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


  • Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»



2 день:  «Самолет»

  • Обследование самолета.

  • Лепка «Самолет».







Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.


  • Подвижная игра «Самолеты»




3 день: «Машина»

  • Обследование машины.

  • Подвижная игра «Автомобили».

  • Знакомство с правилами дорожного движения.


Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.






  • Рисование «Дорога для автомобиля»



4 день: «Зайка»

  • Обследование зайки.




Зайку бросила хозяйка,

— Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.



  • Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».



5 день: «Мишка»


  • Обследование мишки.



Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

.Все равно его не брошу

— Потому что он хороший.


  • Рассказывание сказки «Три медведя».



III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее: Проектная деятельность нам понравилась. И мы решили запустить новый проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского». Он оказался актуальным, так как, детям очень интересно художественное чтение.

Литература:

  1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».

  2. Л. С. Киселева, Т.А.Данилина « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

  3. А. Барто «Игрушки»

Похожие:

Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» iconПроект 2 младшей группы «А»

Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» icon«Сказки дедушки Корнея» (исследовательско-творческий проект)
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т к они расширяют знания ребенка об...
Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» iconМузыкальное воспитание детей второй младшей группы
Развитие детей второй младшей группы позволяет проводить с ними планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на...
Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» iconПроект "Пальчики помогают говорить"
В рамках разработанного проекта сотрудничают логопед, музыкальный воспитатель дети младшей группы, родители
Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» iconРабочая программа 1 младшей группы (от 2 до 3 лет) №2 муниципального...
Дополнительные образовательные услуги на «Развитие речи через театрализованные игры» в первой младшей группе
Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» iconИнновационный проект творческий проект по созданию видеофильма по теме
Тема инновационного творческого проекта: «Улыбнитесь, Вас снимают! Дорога опасна – предупреждают!» проект по созданию видеофильма...
Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» iconХудожественное значение проекта
В. Е. Татлину выработать проект памятника Третьему Интернационалу. Художник Татлин немедленно приступил к работе и исполнил проект....
Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» iconВоспитатель первой младшей группы «Капелька» муниципального бюджетного...

Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» iconДетско взрослый проект
Проект организован совместно: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители
Исследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек» iconДоклад для воспитателей на тему: «Народная игрушка как средство социализации...
Рассматривая этнопедагогическую аксеологию народных игрушек, необходимым изучить три принципиально важных направления: теории воспитательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница