Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
  1   2
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

В 2012/2013 учебном году воспитательная работа гимназии осуществлялась в соответствии с целями и задачами гимназии на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы гимназии, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

Задачи воспитательной работы на 2012/2013 учебный год:

  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • создание условий для самореализации личности каждого ученика;

  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

  • формирование у детей нравственной и правовой культуры;

  • усиление работы с трудными подростками, состоящими на внутригимназическом учете, на учете в КДН.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности гимназии:

  • учебно-познавательное;

  • гражданско-патриотическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • нравственно-эстетическое;

  • трудовое;

  • профилактика правонарушений;

  • работа с родителями.

Подводя итоги воспитательной работы за 2012/2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив гимназии стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

^ Учебно-познавательное направление воспитательной деятельности

Чтобы решить задачи воспитательной работы и способствовать развитию творческой личности учащихся в гимназии функционирует система работы с одаренными детьми. Эта система включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей, ориентирует на создание условий для достижения высокого уровня образованности. Эффективность системы работы подтверждается и результатами конкурсов и соревнований различного уровня.

В ходе реализации воспитательной работы по познавательному направлению проведены предметные недели. Были использованы такие формы работы, как  игры, турниры, брейн-ринги, викторины, конкурсы. Были использованы современные технологии проведения мероприятий с использованием интерактивных средств. Итогом работы по данному направлению стал Интеллектуальный марафон среди учащихся 5-11-х классов.

Учащиеся гимназии активно участвуют во Всероссийских играх и конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ», занимая призовые места в регионе и городе.  Ведут исследовательскую работу по различным направлениям. В гимназии работает научное общество учащихся, предметные кафедры для углубленного изучения отдельных предметов.
^ Участие в предметных конкурсах


ФИО учащегося

Класс

Мероприятие

(название, дата проведения)

Форма представ-ления

Результат

Ф.И.О. руководите-ля

  1. Тагирова И.

  2. Ризванов Б.

  3. Мукаева Р.




6

10

11

Городской конкурс среди одаренных и талантливых детей и подростков «Признание»

Участие

Диплом и денежное поощрение

Мазитова М.Г.,

Мукаева З.Ф.,

Харисова Д.Р.

  1. Зайруллина В.

  2. Камалова А.

  3. Садекова А.

2

Городской интеллектуальный конкурс «Звездный час» (24 апреля 2013 г.)

Участие

Почетные грамоты за III место

Галеева Г.Р.

  1. Галеева Элиза

3

Городской интеллектуальный марафон

Участие

Почётная грамота,

1 место

Ахметзянова Ф.Ш.

Городской конкурс рисунков и макетов «Город моей мечты»

Рисунок

Грамота победителя в номинации «Оригинальность в творчестве»

Галеева Г.Р.

  1. Абдуллин Д.

3

Городской интеллектуальный марафон

Участие

Почётная грамота,

1 место

Ахметзянова Ф.Ш.

  1. Бойцова Ч.

3

Городской интеллектуальный марафон

Участие

Почётная грамота,

2 место

Ахметзянова Ф.Ш.

  1. Фархутдинов

Данил

4

НПК «Юные исследователи»


Участие

Грамота победителя в номинации

Тимиргазина И.Г.

  1. Ризванов Б.

10

ХIII городская олимпиада школьников ГО г. Агидель по предмету «Физическая культура» за 2012-2013 учебный год

Участие

Почетная грамота за 1 место


Мунирова Л.П.


  1. Команда (Лукманова Ю.,

Вильданова Г., Ахматханов Д., Ишмухаметов И.,

Насиров Р.)

7

7

7

7

7

Городской конкурс «Эрудиты» (викторина по географии) в рамках реализации городской программы «Одаренные дети»

Участие

Грамота за 2 место

Сахибгараева Г.Р.

  1. Команда (Бадакшина Л., Галина Л., Давлетов М., Нугаева Г., Тагирова Э., Шайнуров Р.)

4

Городская викторина

«Береги природу!»


Участие

Почетная грамота за 3 место

Сахибгараева Г.Р.

  1. Хабибуллина Гузель




Городской конкурс «Умники и умницы»

7.03.2013


Участие

Почётная грамота за победу в номинации «Знатоки родного края».

Харасова Г.М.

  1. Команда:

(Хабибуллина Г.

Шарафутдинова З.

Вильданова Г.

Якупова Н.

Садреева А.)

5

6

7

8

9

Городской конкурс «Умники и умницы»

7.03.2013


Участие

Почетная грамота за 1 место

Харасова Г.М.


^ Гражданско-патриотическое направление воспитательной деятельности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Функции, осуществляемые системой военно-патриотического воспитания, определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа. Такая организационная структура, в принципе, характерна для любой подсистемы воспитания. Специфика же системы военно-патриотического воспитания выявляется при рассмотрении структуры данной системы в содержательном плане. В этом случае направлениями системы являются духовно – нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка.

Задачи каждого направления реализуются в трех аспектах:

   - приобщение к нравственности как первооснове человека, т.е. добру, любви, правде, истине и красоте;

   - стимулирование главного в человеке – внутренней, собственной духовной работы ученика, осознающего смысл жизни и свое человеческое предназначение;

   - побуждение к творчеству, творческому отношению к своему делу и окружающему миру.

 

Цель военно–патриотического воспитания: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

^ Задачи

преподавания основ военной службы и военно-патриотического воспитания учащихся

1. Преподавание основ военной службы учащихся в ОУ организуется и проводится на основании Закона РФ «О военной службе и военной обязанности», программы по ОБЖ.

 2.В основу преподавания ОВС и военно-патриотического воспитания учащихся положить подготовку их к службе в рядах Вооружённых Сил РФ, воспитание любви к Армии.

 3.Всему педагогическому составу гимназию работу по  военно-патриотическому воспитанию увязывать с задачами по улучшению подготовки учащихся к службе в Армии. Активно пропагандировать успехи выпускников школы в период прохождения военной службы.

 4.Совершенствовать работу по военной профориентации, отбору юношей для поступления в военные училища и подготовку их для сдачи вступительных экзаменов.

 5.Классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе предусмотреть проведение:

     -бесед, лекций, политинформаций по тематике знаменательных событий в жизни страны и Вооружённых Сил РФ;

     -диспутов, тематических вечеров, уроков мира и мужества, встреч с ветеранами труда, войны, выпускниками школы;

     -экскурсий и походов, приём норм по ФК, регулярных занятий по программе игры «Зарница»;

    -месячника оборонно-массовой работы, смотров строевой песни и физической подготовленности учащихся.

 6.Преподавателю ОБЖ:

    -продолжать работу по совершенствованию преподавания ОБЖ, повышения качества и эффективности уроков ОБЖ, воспитывать интерес и любовь к военному делу, обратить особое внимание на практическую обработку упражнений программы;

    -добиваться дальнейшего улучшения внеклассной работы по ОБЖ;

    -усилить внимание к работе по методическому руководству игрой «Зарница»;

    -постоянно оказывать помощь учителям и классным руководителям начальных классов в подготовке и проведении ими занятий по ОБЖ;

    -продолжать работу по созданию и совершенствованию в школе УМБ по ОБЖ;

    -занятия по санитарной подготовке проводить в полном соответствии с программой, обратив особое внимание на привитие им практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

 7.Учителям физической культуры:

    -обеспечить полное и качественное выполнение требований программы физического воспитания, обратив особое внимание на развитие военно-прикладных, физических умений и навыков учащихся, формирование физической выносливости, ловкости, смелости.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего общества, его боевых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Особая роль здесь должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству. Военно-историческая подготовка в определенной мере призвана решать такие задачи духовно-нравственного обеспечения процесса военно-патриотического воспитания детей и подростков.

В гимназии функционирует историко-краеведческий музей, где накапливается исторический материал. Музей выступает как особая форма дополнительного образования, развивающая кругозор детей и побуждающая их к сотворчеству, активности, самодеятельности. Также музей способствует гражданско-патриотическому воспитанию детей, формированию положительных установок по отношению ко всем этносам Земли. В музее создан уголок боевой и трудовой славы. В этом уголке собраны материалы об участниках Великой Отечественной Войны, ушедших на фронт из деревни Старо-Кабаново и Такталачук. Также изучены истории этих деревень. реставрированы старые фотографии. Результатом этих работ являются стенды «Тарих битт2рен2н», «А4и6елд2 а7 7ала», «Т060л0ш эшт2ре г0рл2п тор6о».

Музей нашей гимназии в первую очередь обеспечивает восприятие народной культуры через все органы чувств. Музей – особое место. Все предметы в нем доступны школьнику, так как уроки Культуры Башкортостана проходят здесь. Регулярно проводятся встречи с творческими людьми: поэтами, писателями, певцами.
Особое место в системе военно-патриотического воспитания детей и подростков уделяется физической подготовке.
Общими задачами физической подготовки являются:

  • формирование понятия о здоровом образе жизни;

  • гармоничное физическое развитие;

  • повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;

  • развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты, ловкости;

  • развитие и совершенствование специальных качеств (устойчивость к укачиванию, перегрузкам и кислородному голоданию)

В этом году на легкоатлетической эстафете, посвященной 68 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, команда учащихся 4-5-х, 6-7-х и 9-11 классов заняла II место.

Ежегодно ребята участвуют в городском военно-патриотическом конкурсе «Верны Отчизне!» В этом году команда «Акбузат» заняла IV место.

Команды 6-го, 7-го класса «Спецназ» и «Вперед» приняли участие в городской военно-спортивной игре «Зарничка» и заняли III место.

Команда башкирской гимназии заняла IV место в первенстве города по пулевой стрельбе среди допризывной и призывной молодежи до 18 лет, а личном первенстве ученица 11 класса Нуртдинова Гульназ стала первой среди девушек.

Цель подготовки основам военной службы – помочь ребятам сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооруженных силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, их правах и обязанностях. При этом решаются задачи:

  • дать начальные знания по основам оборонного строительства государства;

  • познакомить со структурой Вооруженных сил, назначением видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

  • дать представление о требованиях, предъявляемых к военнослужащему, о порядке призыва и прохождении военной службы;

  • научить выполнять обязанности солдата , дневального, часового, командира отделения и др;

  • научить действовать в строю;

  • научить стрелять из пневматического и малокалиберного оружия, автомата, метать учебные гранаты в цель и др.;

  • научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении и обороне;

  • научить ориентироваться на местности по топографической карте и без нее, двигаться по азимутам, определять расстояние до ориентиров и др.

В конце мая юноши 10 класса участвовали в учебных сборах. Они показали хорошие результаты по стрельбе, по преодолению препятствий, по бегу и другим видам состязаний. За хорошие результаты грамотами Отдела образования были награждены Хабибуллин Ильмир и Ризванов Булат.

Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – Основы военной службы призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера. Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы. В гимназии создан кабинет ОБЖ, который эстетично оформлен и оборудован .

Большую роль в военно-патриотическом воспитании школьников играет «Месячник гражданской обороны» который в этом учебном году проводился с 04 сентября 2012 года по 04 октября 2012 года, в соответствии с планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечения пожарной безопасности на 2012 год. В соответствии с планом работы Отдела образования администрации городского окуга город Агидель Республики Башкортостан, а также приказа директора «Башкирская гимназия» (Денисламова Г.А.) в МОБУ «Башкирская гимназия» 18 сентября 2012 года проведены занятия по противопожарной безопасности и тренировка экстренной эвакуации из здания гимназии.

Отмечены организационные и четкие действия технических работников МОБУ «Башкирская гимназия» при организации и проведении эвакуации, что говорит о качественнои подготовке к деиствиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций.

Результаты использования системы локального оповещения показали, что при возникновении пожара следует использовать все средства тревожной сигнализации: электрический звонок, автоматическую сигнализацию, школьный звонок.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 06.04.2012 года № ИШ – П4 – 155сс «О проведении тренировки по гражданской обороне», 04 октября 2012 года в МОБУ «Башкирская гимназия» была организована видео-лекция, посвященная 80- летию Гражданской обороны МЧС России. Видео-лекцию провел военнообязанный запаса, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДО для детей «Савитар» Шавалиев Ильнур Маратович. На мероприятии присутствовали обучающиеся 8 – 11 классов.

На лекции были освещены вопросы по следующей тематике:

  • история создания, развития гражданской обороны Российской Федерации;

  • организация мероприятий в области гражданской обороны;

  • оповещение и действие населения в условиях чрезвычайной ситуаций.

Обучающимся был представлен видеоматериал «История создания, развития гражданской обороны Российской Федерации», фильм «80 лет гражданской обороне МЧС России», учебный фильм «Эвакуация из школы в условиях ЧС».

Состоялась интересная беседа, где обучающиеся задавали вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.

В соответствии с перечнем мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения дважды героя Советского Союза Муссы Гайсиновича Гареева, согласно утвержденному Распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 10.02.2012 года № 123 р и поручением Отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по городу Агидель и Краснокамскому району от 26.03.2012 года № 617/1112, 22 октября 2012 года в МОБУ «Башкирская гимназия» была организована видео-лекция, посвященная 100- летию военно-воздушных сил Российской Федерации и 90-летию со дня рождения дважды героя Советского Союза Муссы Гайсиновича Гареева. Видео-лекцию провел ветеран военно-воздушных сил Российской Федерации, майор запаса Фаттахов Нил Мансурович. На мероприятии присутствовали обучающиеся 10 – 11 классов.

На лекции были освещены вопросы по следующей тематике:

  • история создания, развития военно-воздушных сил Российской Федерации;

  • организация мероприятий в области военно-воздушных сил Российской Федерации;

  • жизнь и судьба дважды героя Советского Союза Муссы Гайсиновича Гареева.

Обучающимся был представлен видеоматериал «История создания, развития военно-воздушных сил Российской Федерации», фильм «100 лет ВВС России».

В этом учебном году особое место в военно-патриотическом воспитании занял ряд мероприятий, посвященных празднованию 68-Годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся гимназии участвовали на торжественном марше, который состоялся 9 мая на городской и в возложении цветов к вечному огню памяти павших в войне.

17 мая 2013 ГДОО «Пионеры Башкортостана» пополнила свои ряды. 13 учащихся 3-го класса башкирской гимназии вступили в ее ряды и дали клятву верности Родине. За активное участие в жизни пионеров команда пионеров «Шатлык иле» и учитель английского языка Мукаева З.Ф. награждены Почетной Грамотой отдела образования.

Система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей гимназии, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.
^ Спортивно-оздоровительное направление воспитательной работы

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-школьные соревнования по волейболу и пионерболу;

- участие в городских соревнованиях по волейболу и хоккею;

-участие в соревнованиях шахматам и шашкам;

- школьные соревнования «Веселые старты»;

- легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета.

- участие в городской олимпиаде по физкультуре.

- участие в игре «Зарничка».

В течение года в школе функционировала секция волейбола, баскетбола.

Много внимания было уделено спортивной работе среди учащихся (учителя Мунирова Л.П. и Маликов И.М.).

^ Достижения учащихся




ФИО учащегося

Класс

Мероприятие

(название, дата)

Форма представления

Результат

1.

Мальчики 8-9 лет

Порошин Николай

3

Легкоатлетический пробег Ашит-Агидель 12.11.2012г.

Участие

Призер

4 место


2.

Девочки 8-9 лет

Галиева Элиза -3 класс

3

Легкоатлетический пробег Ашит-Агидель 12.11.2012г.

Участие

Грамота

3 место

3.

Юлбарисова Радмила

3

Легкоатлетический пробег Ашит-Агидель 12.11.2012г.

Участие

Призер

4 место


4.

Мальчики 6-7 лет.

Хазиев Камиль

1

Легкоатлетический пробег Ашит-Агидель 12.11.2012г.

Участие

Призер

5.

Девочки 6-7 лет.

Резванова Аделина

1

Легкоатлетический пробег Ашит-Агидель 12.11.2012г.

Участие

Призер

6.

Галимова Альбина


1

Легкоатлетический пробег Ашит-Агидель

12.11.2012г.

Участие

Призер

7.

Мальчики 10-12 лет.

Камалов Руслан




Легкоатлетический пробег Ашит-Агидель 12.11.2012г.

Участие

Призер

8.


Хафизов Динар

Харисов Рушан

Зарифуллин Шамиль

Султанова Эльвина

6

6

6

6

Городское соревнование «Веселая туртехника» посвященная дню туризма

Участие

3 место

9.

Гарбулинский Виталий

Нуртдинов Эмиль

Ризванов Булат

Абдуллин Рустам

Ихсанов Марат

10

10

10

11

11

  1. Х V Спартакиады школьников ГО г. Агидель, по баскетболу посвященных Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей.

Участие

2 место

10

Нуртдинова Гульназ

Гайнутдинова Регина

Хабибова Ляйсян

Амирова Альбина

Мукаева Руфина

Габдуллина Диана

Сафиуллина Регина

Вильданова Гузалия

Муфтеева Лиана

11

11

11

11

11

9

9

7

8

Городской турнир по волейболу среди девушек, посвященных Дню Матери

19-24 12.2012 г.

Участие

2 место

11.


«Лучший защитник»

Амирова Альбина

11

Городской турнир по волейболу среди девушек, посвященных Дню Матери 19-24.12.2013г.

Участие




12.


Ризванов Булат

10

ХIII городская олимпиада школьников ГО г. Агидель по предмету «Физическая культура» за 2012-2013 учебный год

Участие

1 место

13.

Гарбулинский Виталий

Ризванов Булат

Нуртдинов Эмиль

10

10

Открытое предновогоднее первенство ДЮСШ по баскетболу, посвященный Дню Конституции РБ

Участие

2 место

14.

Ризванов Булат




Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре - региональный этапв г. Уфа в БГПУ им. М. Акмуллы 23 января 2013 г

Участие

2 место

15.

Харисов Рушан

Зарифуллин Шамиль

Хамидуллин Эмиль

Суланова Эльвина

Хайдарова Дания




Военно-патриотическая игра «Зарница» 21.02.2013 г.


Участие

3 место

16.

Нуртдинова Гульназ

Гайнутдинова Регина

Хабибова Ляйсян

Амирова Альбина

Хуснутдинова Гульнара

Габдуллина Диана

Сафиуллина Регина


11

11

11

11

9

9


Соревнования по волейболу среди ДСК школ города в зачёт XV Спартакиады школьников ГО г Агидель с18 по 21 марта

Участие

2 место

17.

Рамгулов Фанзиль

Хабибуллин Ильмир

Нуртдинова Гульназ

Тлеспаев Роберт

Лазарев Вадим

Шакирова Ирина

Галимов Линар

Галин Рустам

Нурмехамитов Марат

Исламова Ильнара

Самматов Равиль

11

10

11

11

10

10

8

8

11

8

8

Легкоатлетическая эстафета, посвященной 68-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Грамота

2 место

18.

Хамидуллин Эмиль

Зубков Никита

Шамсегалиева Алсу

Хафизов Рамиль

Хакимова Вика

Хусноярова Алсу

Ситдиков Динар

Гараева Чулпан

Фасхиева Гузель

Мустафина Лиана

Юлбарисова Радмила

Давлетова Есения

Хузин Айрат

5

5

4

4

4

5

4

5

4

5

3

4

5

Легкоатлетическая эстафета, посвященной 68-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Грамота

3 место

19.

Ахматханов Динис

Харисов Рушан

Порошина Стелла

Нуркаев Ильнар

Сагирова Гузель

Авзалов Ильнар

Зарифуллин Шамиль

Ищмухаметов Ильдар

Видьданова Гузалия

Беканов Искандер

7

6

7

7

8

7

6

7

7

7

Легкоатлетическая эстафета, посвященной 68-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Грамота

3 место

20.

Галиев Айрат

Мухаметдинов Ильдар

Габдуллина Диана

Туктамешев Роберт

Сафиуллина Регина

Иргалин Тимур

Ихсанов Марат

Хамадиев Азат

Садекова Динара

Шаяхметов Марсель

9

8

9

9

9

9

9

9

9

9

Легкоатлетическая эстафета, посвященной 68-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Грамота

2 место

21.

Нургалиева Элина

Осокина Яна

1

1

Легкоатлетический пробег посвященный 68-годовщине Победы в Великой Отечественной войне среди девочек 1 классов.

Грамота

2 место

Грамота

2 место


При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни. Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальна.

^ Нравственно-эстетическое направление воспитательной работы

Гимназия привлекательна для детей и родителей не только качественным уровнем основного образования, но и возможностью реализации запросов учащихся во внеурочной деятельности. Внеклассная и внеурочная работа педагогического коллектива совместно с учащимися является основным источником формирования уровня воспитанности и культуры учащихся.
Важное место в воспитательной системе школы занимает общешкольные дела. Некоторые из них носят традиционный характер и являются эффективным воспитательным средством. Эти мероприятия способствует развитию личности, её познавательных и творческих возможностей.

В 2012/2013 учебном году состоялись следующие мероприятия:

День знаний.

День самоуправления.

Конкурс «Мисс Осень».

Праздник «Хеллоуин».

День Матери.

Новогодние представления.

Вечер встречи выпускников.

«А нука-девушки»

Праздник посвящённый Дню Победы.

Последний звонок.

Последний звонок для 9-11-х классов.

Выпускные вечера.

28 февраля 2013 года в селе Николо-Березовка зональный этап республиканского фестиваля «Жемчужины Башкортостана». Наш город представил фольклорный коллектив башкирской гимназии «Аманат». В этом году конкурс проходил под девизом «Заманын данға күмгән уҙаман» («Легендой имя стало навека»). По условиям конкурса, каждая театрально-фольклорная группа должна была представить массовую сценку (постановку), посвящённую историческим и современным легендарным личностям, оставившим заметный след в истории Республики Башкортостан и России.

Фольклорная группа гимназии «Аманат» свою постановку назвала «Ил олатаһы”. Главный герой Тагир Минликаев, прославивший башкирскую землю и свой народ, был родом из деревни Нагаево Краснокамского района. Он в 1807 году участвовал в военной кампании России и её союзников против Франции. В звании зауряд-есаула Тагир Минликаев проходил военную службу в территории Польши и Пруссии. А в 1813 году сопровождал 4 тысячи лошадей, подаренных башкирами действующей Российской армии.

Кроме того, Тагир Минликаев, как все башкирские воины, был метким стрелком. Луки и стрелы он делал не только сам, этому делу учил молодых бойцов.

Вот о таком отважном земляке, который прошёл длинный путь войны, внёс большой вклад в победу над Францией в Отечественной войне 1812 года, в течение двух лет ученик 8 класса Шамсегалиев Айрат вел исследовательскую работу и подготовил учебно-исследовательский проект с названием «Тыуып үҫкән ерен данға күмгән уҙамандар» («Легендой имя стало навека»). Он же является исполнителем главной роли – деда Тагира Минликаева. Надо отметить яркую и талантливую игру участников конкурса: Бакирова А. (7 кл.), Якуповой Н. (8 кл.). Самматова Р. (8 кл.), Мирзагитова И. (8 кл.), Гараева Ф. (5 кл.), Хабибулиной Г. (5 кл.), Сайфуллиной Р. (5 кл.), Бегмуратовой Д. (5 кл.). Автор сценария и постановщик Гульфия Альфатовна Денисламова кропотливо учила ребят играть на сцене, "отшлифовывать” каждую реплику и движение.

Постановка фольклорной группы «Аманат» понравилась и зрителям, и строгому жюри, которое присудило команде I место. Юные артисты играли с задором, сумели передать образ жизни, быт и национальный колорит времени: будучи уже в преклонном возрасте, олатай (дед) передаёт как аманат (завет) будущему поколению свой талант сказителя, любовь к большой и малой родине.

15 февраля 2013 года в с. Николо-Березовка Краснокамского района РБ состоялся зональный этап республиканского конкурса-фестиваля «Жемчужины Башкортостана».

Фольклорная группа гимназии «Аманат», победитель городского конкурса, представив на суд жюри постановку «Ил олатаһы”, стала абсолютным победителем зонального этапа данного конкурса и награждена Дипломом победителя МКУ "Отдел образования” Администрации муниципального района Краснокамский район РБ. Также фольклорная группа удостоена Диплома победителя в номинации "За лучшее музыкальное исполнение”, а исполнитель главной роли (олатай) Шамсегалиев Айрат - Диплома победителя в номинации "За лучшую главную роль”.

С 26 по 27 марта 2013 года в с. Раевка Альшеевского района Республики Башкортостан состоялся республиканский этап конкурса-фестиваля «Жемчужины Башкортостана».

Фольклорная группа гимназии «Аманат», представив на суд жюри постановку «Ил олатаһы”, была удостоена многочисленных Почетных Грамот Министерства образования Республики Башкортостан:

I место за лучшую исследовательскую работу «Краснокама ерен данға күмгән уҙамандар” – Шамсегалиев Айрат;

        за победу в номинации «За сохранение традиций башкирской национальной культуры»;

        лауреат III степени «За лучшую женскую роль» - Якупова Нурания;

        за победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» Камалов Рамзит, Гараев Фирузат, Самматов Равиль, Мирзагитов Ильшат, Бакиров Алмаз.

За подготовку команды к детскому конкурсу-фестивалю «Жемчужины Башкортостана» руководитель фольклорной группы «Аманат» Денисламова Г.А. была награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Башкортостан.

^ Трудовое направление воспитательной работы

Задачи трудового воспитания:

  • совершенствовать навыки  организации  коллективного труда, уважение к труду  и людям труда, воспитание   бережливости, аккуратности, ответственности  за результаты труда;

  • вооружить учащихся   основными трудовыми  умениями и навыками;

  • формировать убеждение в том, что  труд по самообслуживанию  –  это  проявление   принципа  справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека  другим   на бытовом уровне.

В рамках этого направления в гимназии прошли следующие мероприятия:
уборка закрепленных  территорий, общешкольный субботник. В школе оформлялся стенд, посвященный  выбору профессии. В течение года через ЦЗН было временно трудоустроено 27 несовершеннолетних.

^ Профилактика правонарушений

В современных  условиях одним из важнейших направлений воспитательной работы является работа  по нравственно-правовому    воспитанию, а профилактика девиантного поведения по-прежнему является  одной из самых злободневных и сложных задач. Воспитание патриота и гражданина  невозможно без воспитания законопослушного человека, осознающего необходимость  соблюдения законов своей страны и порядка, регламентированного этими законами.

  Коллектив нашего учебного  заведения проводит последовательную и целенаправленную работу по предупреждению  противоправного поведения учащихся, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом №120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних», а также государственными программами  профилактической направленности. Работа по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних проводится согласно плану работы воспитательной работы, плану совместной работы отдела образования, учреждений образования, КДН и ЗП и ПДН ОП по г. Агидель РБ Межмуниципального отдела МВД России «Нефтекамский» по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних.
  Опыт нашей работы даёт  основание утверждать, что только система воспитательной работы по  правовому воспитанию обеспечивает её успех.  Цель системы воспитательной работы в этом  направлении – создать реальные условия, препятствующие распространению  негативных социальных отклонений в молодёжной среде.

^ Задачи системы воспитательно-профилактической работы следующие:

- выработка психологического иммунитета учащихся к совершению правонарушений и преступлений, потреблению психоактивных веществ, пьянству, курению;

- повышение престижа здорового образа жизни как  условия обеспечения качества жизни гражданина Республики Башкортостан;

- защита  социально-правовых интересов учащихся, создание условий, содействующих их психическому здоровью и раскрытию индивидуальности;

- формирование потребности в содержательной и  творческой организации свободного времени.
 Решение задач нравственно-правового воспитания  происходит по следующим направлениям:

- организация и проведение мониторинга уровня  воспитанности и качества системы воспитания образовательного учреждения;

- разработка программ, планов и другой  документации по нравственно-правовому воспитанию;

- внедрение эффективных форм воспитательной  работы на основе анализа;

- активизация деятельности органов  самоуправления в данном направлении;

- повышение  уровня нравственно-правовой культуры всех участников педагогического процесса.
  В сентябре классными руководителями был составлены социальные паспорта классов, на их основе была представлена полная картина социального состава семей.

^ Социальный состав семей

МОБУ "Башкирская гимназия" на 2012-2013 учебный год

Количественный состав детей

На начало 2012/2013 учебного года учащихся, состоящих на профилактическом учете в ПДН ОП по г. Агидель РБ Межмуниципального отдела МВД России «Нефтекамский» не было. В сентябре месяце был поставлен на учет ученик 5 класса Султанов Ильназ. Повторных правонарушений учащимися гимназии не совершено. На профилактическом учете в КДН состоят ученица 5 класса Таухитова Э. и ученик 6 класса Ханнанов Д. На профилактическом учете состоят 2 родителя – мать ученика 5 класса Акитарова Дениса Акитарова Нелли Матвеевна и ученика 6 класса Ханнанова Данила Ханнанова Светлана Захаровна. С этими семьями систематически проводится профилактическая работа.

Проведено 9 заседаний совета профилактики правонарушений с участием инспекторов ПДН, где обсуждалось поведение учащихся, нарушающих Устав гимназии и совершивших правонарушения.

Согласно плану воспитательной работы на 2012/2013 год в МОБУ «Башкирская гимназия» по предупреждению бытовой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних были проведены следующие виды работ:

  • классные часы на тему: «Уставной закон гимназии», «Соблюдай правила дорожного движения», «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;

  • месячник «Противопожарная безопасность»;

  • заседание с классными руководителями «Занятость учащихся в объединениях дополнительного образования» и сбор информации о посещаемости учащимися объединений дополнительного образования;

  • посещение квартир учащихся для обследования жилищно-бытовых условий;

  • опрос-анкетирование по выявлению учащихся, склонных к употреблению наркотических и токсических веществ, алкогольных напитков и составление социологического портрета подростка «группы риска»;

  • вовлечение детей из «группы риска» во внеклассную работу, участие в культурно-массовой и спортивной работе, проведение индивидуальных бесед, наблюдение за этими детьми.

В сентябре-октябре проводилась операция «Досуг» по вовлечению учащихся в кружки и секции дополнительного образования.
  1   2

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности. Анализ учебного плана
Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №31 Г. Сыктывкара за 2012 – 2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
Концепции воспитательной системы и плана воспитательной работы цель воспитательной системы: воспитание, социально педагогическая...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год была поставлена цель управления процессом развития личности обучающихся через создание благоприятных для...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013 учебный год стр. 3-48
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПроблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлась подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу чувашская гимназия на 2012-2013...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу чувашская гимназия за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconГ. Михайловск Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий в школе для развития социально активной личности,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница