Элективный курс с применением современных информационных технологий




НазваниеЭлективный курс с применением современных информационных технологий
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЭлективный курс
ДЕЛОВАЯ ИГРА

МО «Мегино-Кангаласский улус»

МОУ «Бедиминская СОШ»

Автор учитель информатики

Апросимова Галина Николаевна

Вид: элективный курс с применением современных информационных технологий.

Технология: проблемно-исследовательская технология.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные устройства, выход в Интернет.

Программное обеспечение: ОС – Windows XP, пакет Microsoft Office2003. Изучение программ Photoshop, Publisher, Movie Maker- изучение программ фирмами.

Цели:

  • демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики, а также применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни;

  • обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями (использование в работе текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, телекоммуникаций);

  • повышение интереса к изучению: информационных технологий, менеджмента, экономики.

Задачи:

  • Воспитательная: Развитие познавательного интереса, памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

  • Учебная: Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК.

  • Познавательная: Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.
^

Что такое деловая игра


Первоначально деловые игры создавались с целью помочь руководителям принимать наиболее рациональные решения на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, которая имеет место в действительности. Ставится актуальная проблемная ситуация. Среди участников распределяются роли должностных лиц, имеющих отношение к разбираемой проблеме. Различие ролевых целей и наличие общей цели игрового коллектива способствует созданию атмосферы реальных отношений между коллегами и той обстановке, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам.

Деловые игры является педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении, например деловых игр учащиеся входят в роль менеджера, банкира, бухгалтера и т.д., что приближает обучение к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки.

Деловая игра – это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи. Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.

Структурными основными компонентами деловой игры являются:

  • правила;

  • индивидуальная работа;

  • групповое обсуждение;

  • результат игры.

При подготовке к уроку, содержащему деловую игру, необходимо составить сценарий, указать временные рамки игры, учесть уровень знаний.

При организации деловой игры необходимо придерживаться следующих положений:

  • Правила игры должны быть простыми.

  • Формулировка заданий – доступна пониманию школьников.

  • Каждый ученик должен быть активным участником игры.

  • Учет результатов соревнования должен быть открытым.

  • Игру нужно закончить на уроке, получить результат.

Деловые игры приводят к тому, что учащиеся не только сами стремятся выполнять хорошо задание, но и побуждают к этому своих товарищей. Деловые игры делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся доброе рабочее настроение

Использование ДИ в ходе учебных занятий позволяет:

  • Преодолевать традиционные подходы в преподавании дисциплин общественного блока;

  • Овладеть социально-коммуникативными способностями;

  • Формировать чувства коллективной ответственности за подготовку и уровень знаний каждого студента;

  • Освоить определенные умения, навыки, качества, которые не могут быть отработаны иными методами обучения;

Деловую игру следует выбирать для реализации следующих педагогических задач:

  • приобретение будущими специалистами как предметно-профессионального, так и социального опыта, в том числе принятия индивидуальных и совместных решений;

  • развитие профессионального, теоретического и практического мышления;

  • создание познавательной мотивации как условия появления профессиональной мотивации.


^

Деловая игра “Моделирование экономики и менеджмента”


В случае сквозной деловой игры динамика интереса обусловливается динамикой смены традиционных и игровых форм проведения занятий. Примером такой сквозной деловой игры является компьютерная игра МЭМ (моделирование экономики и менеджмент). МЭМ предоставляет учащимся уникальную возможность управлять собственной компанией в условиях конкурентного окружения, т.е, смоделирован мир реального бизнеса. МЭМ позволяет учащимся применять знания в ситуации реальной деловой конкуренции.

МЭМ иллюстрирует также возможность развития успешной стратегии через взаимосвязь принимаемых решений. Ученик должен досконально понимать и тщательно планировать каждый элемент стратегии своей компании: цену, величину производства, затраты на маркетинг, научные исследования, совершенствование продукции и капиталовложения. Важнейшим моментом является то, что решение по каждому параметру принимается в русле общей стратегии. Деловая игра МЭМ предполагает практическое использование знаний по различным темам, например, “Начало бизнеса”, “Финансирование предпринимательства” и др.

Деловая игра МЭМ позволяет формировать следующие социально-коммуникативные способности:

  • способность сотрудничества и взаимодействия;

  • умение организовать работу малой группы и работать в ней;

  • способность эффективно разрешать (возможные) конфликты;

  • умение пользоваться различными средствами коммуникации;

  • умение выступать публично.

МЭМ предполагает выполнение и игровых ролей “директор фирмы, компании”, “секретарь”, “зав. отделом маркетинга”, “начальник производства” и т.д. Следующими в списке офисных работников идет самая многочисленная прослойка — менеджеры. Сначала необходимо определить, кто они такие. Не секрет, что эта должность в современном деловом пространстве имеет очень расплывчатые формы. Об этом свидетельствует и современный сленг — люди часто называют их “манагерами”, а известный анекдот гласит, что уборщица — это менеджер по дезинфекции, гигиене и очистке. Мы же примем более узкое определение, учитывая, что все-таки наиболее многочисленная часть этих сотрудников — менеджеры по работе с мелкими и крупными клиентами. Для эффективной работы менеджеру необходимо иметь под рукой полную контактную и рабочую информацию по клиентам и фирмам, с которыми налажено сотрудничество.

Ход игры:

Объявить учащимся, что с сегодняшнего дня занятия пойдут в форме деловой игры.

Задание формулируется следующим образом:

  • Открывается фирма N.

  • Имеются вакантные места на должность менеджеров фирмы.

  • Объявляется конкурс. Для этого в специальном помещении офиса фирмы (классе), где есть всё (компьютеры, мультимедийные устройства, выход в Интернет), чтобы показать все свои деловые качества, проводятся квалификационные испытания, имитирующие деятельность фирмы, которые длятся несколько дней.

  • Учредителем фирм (учителем) разработан план, с которым должен справиться каждая фирма или весь коллектив в целом.

  • Фирмы изучают новые программы и сотрудничают с другими фирмами.

  • Строят свой офис.

  • Обмениваются опытом работы.

План работы:

1 -3 занятия

  1. Спланировать своё рабочее время на месяц. Для этого организовать каждой фирме информационную систему (органайзер). Занести необходимые сведения в календарь, сделать заметки и сформулировать задачи (MS Outlook). Рсапределить должности.

  2. Создать визитную карточку,буклет фирмы (MS Publisher, MS Word), как специалиста фирмы, с указанием возможной должности, распечатать карточки и обменяться с будущими коллегами в конце рабочего дня. Сохранять все создаваемые документы в личной папке сотрудника на его ПК.

  3. С помощью цифрового фотоаппарата сфотографировать рабочие моменты, коллег фирмы и использовать фотографии при создании рекламы, сайта и т.д.

  4. Внести в конце рабочего дня коррективы в планирование.

4 занятие

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).

  2. Создать резюме (MS Publisher, MS Word). Сохранить в папке и предложить Уредителю фирм.

  3. Внести в конце рабочего дня коррективы в планирование.

  4. Провести собрание, обсудить бизнес-план фирм.

5 занятие

  1. Сделать бизнес-план фирмы (MS Publisher, MS Word) для начинающего менеджера, используя сайт Уральского политехнического колледжа (г. Екатеринбург) www.urpc.ru Распечатать памятку и поместить на стенд в офисе фирмы (классе).

  2. Используя услуги Интернет, послать SMS-сообщение директору фирмы (учителю) о выполненном задании.

  3. Подготовить презентацию фирмы.

6 занятие

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).

  2. В контакты (MS Outlook) занести сведения о новых коллегах. Защита фирм о своем бизнес-плане.

  3. По почте (MS Outlook, Outlook Express) послать резюме директору фирмы.

  4. Регистрация фирм, капиталовложения в учрежденные фирмы .

7-8 занятия

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).

  2. Консультация менеджеров-экономистов о бюджете фирм. Организация встречи с бухгалтером.(MS Excel) Расход, доход, начисление зарплаты.

  3. 1фирма создает сайт «О сайтостроении» на программе M. Publisher, 2 дочерняя фирма регистрирует почту, 3фирма создает рекламные ролики на программе Movie Maker, 4 фирма рекламирует продукцию программы A. Photoshop.

9-15 занятия

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).

  2. Создать рекламу фирмы (MS Power Point)

  3. Построение офиса фирм на программе Floor Plane 3D.Встреча с Захаровым Димой, учеником 9 класса.

  4. Оформить поздравление каждой фирме, послать открытки. Необходимую информацию найти в Интернет.

  5. Ознакомиться с курсом евро, доллара из Интернета. Высчитать доход, расход фирм в валютах.

15 -20 занятия.

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).

  2. В качестве подарка к приближающемуся празднику “заказать” каждому сотруднику фирмы косметическую продукцию (например, Oriflame), ознакомившись с сайтом этой фирмы.

  3. Создать сайт о своей фирме N (используя фотографии и материалы всех сделанных ранее работ) и представить на конкурс-презентацию сайтов, который нагляднее провести, используя мультимедийный проектор.

  4. Используя материалы портала Сотовик, рассмотреть рынок сотовых телефонов, оформить и распечатать рекомендацию для сотрудников фирмы о сотовом телефоне (MS Publisher, MS Word). Вывесить на стенд фирмы.


^

20-35занятия. Подведение итогов.


После завершения игры проводится ее детальный разбор. Определяются и оцениваются решения, принятые в ходе игры. На разборе дается итоговая оценка результатам проведенной игры, оценивается степень выполнения поставленной целей и задач. Сопоставляются результаты параллельно работающих команд. Выделяются и анализируются имевшиеся в игре ошибки, недостатки и упущения в действиях играющих.

Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Обычно на уроке ученик потребляет информацию молча. Он находится в монологической, а не в диалогической позиции, как и педагог. Это одна из основных причин того, что речь обучающегося не развивается. Деловые игры моделируют профессиональную деятельность, которая невозможна без общения с коллегами. Такое положение дел "вынуждает" учащихся общаться друг с другом. Во время защиты принятого решения им приходится выражать свои мысли, правильно строя фразы, что способствует развитию речи. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни.

Похожие:

Элективный курс с применением современных информационных технологий iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Основные методы применения современных информационных технологий в психологическом исследовании. 10
Элективный курс с применением современных информационных технологий iconПсихологические аспекты использования информационных технологий образования
При этом вопрос о роли современных информационных и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся...
Элективный курс с применением современных информационных технологий iconПрименение информационных технологий в сфере страховых услуг Выпускная...
Обзор литературных источников в области информационных технологий и страховой деятельности 6
Элективный курс с применением современных информационных технологий iconЭлективный курс — 11 класс./ Иванова М. А. Пояснительная записка
Данный элективный курс нацелен на развитие умений школьников контролировать свою письменную и устную речь
Элективный курс с применением современных информационных технологий iconЭлективный курс «Занимательный русский язык» (5 класс)
Данный элективный курс является дополнением к изучаемому курсу биологии, являясь расширяющим и углубляющим содержание основного биологического...
Элективный курс с применением современных информационных технологий iconПояснительная записка Сегодня уже невозможно себе представить образовательное...
Программа предназначена для обучения различных категорий работников образования (педагогов, администраторов, школьных психологов,...
Элективный курс с применением современных информационных технологий iconУроки музыки с применением информационных технологий
Учитель музыки (УМ): Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с колокольными звонами
Элективный курс с применением современных информационных технологий icon«Применение современных информационных технологий в процессе управления...
Реферат на тему «Применение современных информационных технологий в процессе управления кредитной задолженностью с целью получения...
Элективный курс с применением современных информационных технологий iconЭлективный курс. Предпрофиль Вся жизнь в задачах Составила: учитель...
Данный элективный курс «Вся жизнь в задачах» рассчитан на 14 часов и предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса....
Элективный курс с применением современных информационных технологий iconЭлективный курс «Введение в языкознание» 9 класс. 34 ч. Учитель:...
В конце изучения курса учащимся будет предложено выступить на научно-практической конференции по вопросам языкознания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница