Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/31
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Принята на заседании Согласовано «Утверждаю»

педагогического совета на заседании Директор МОУ «Горютинская СОШ»

МОУ «Горютинская СОШ» Совета школы _____________В.Ю.Васильев

Протокол №__ Протокол №__ Приказ №_____

от «__»___2013 г. от «__»___2013 г. от «__»___2013 г.


Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

«Горютинская средняя общеобразовательная школа»

д. Горютино

Калининский район

Тверская область

2013 год

^ Паспорт

основной образовательной программы основного общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»

Полное название программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»

Основания для разработки программы

Закон РФ «Об Образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Примерная основная образовательная программа основного общего образования, 2011г., Примерная основная образовательная программа основного общего образования ОС «Школа 2100»

Этапы реализации программы

I этап: 2013-2014 учебный год – введение (5 класс)

II этап: 2014 -2017 учебные годы – основной (5,6; 5,6,7; 5,6.7,8)

III этап: 2017-2018 учебный год – заключительный (5,6,7,8,9)

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Основные задачи программы

               Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума.

              Предоставление обучающимся равных возможностей для освоения современных знаний  и  применения их в практической деятельности.

              Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода.

              Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила  здорового образа жизни, экологической безопасности.

              Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

              Воспитание  российской гражданской идентичности.

Основные модули (разделы) программы

1. обшие положения.

2. Целевой раздел

2.1. Пояснительная записка

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

3. Содержательный раздел

3.1. Программа развития универсальных учебных действий, формирования ИКТ-компетентности и основ проектно-исследовательской деятельности обучающихся на ступени основного общего образования.

3.2. Программа воспитания и социализации обучающихся

3.3..Программа коррекционной работы

4. Организационный раздел

4.1. Учебный план основного общего образования

4.2. Система условий реализации основной образовательной программы

4.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

4.2.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

4.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

4.2.4. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Приложение 1. Диагностический инструментарий оценки личностных и метапредметных результатов

Приложение 2. Рабочие программы по предметам учебного плана

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

• Личностные результаты — готовность  к формированию основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числеготовности к выбору направления профильного образования.

• Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

•  Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

Данные о разработчиках программы

Васильев Владимир Юрьевич, директор МОУ «Горютинская СОШ»

Чеботкова Лидия Анатольевна, заместитель директора по УВР

Белогрудова Елена Николаевна, заместитель директора по ВР

Труфанов Евгений Евгеньевич, заместитель директора по ИКТ

Кирсанова Надежда Алексеевна, заместитель директора по НМР

Фамилия, имя, отчество руководителя

Васильев Владимир Юрьевич

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

e-mail, телефон, факс

Калининский район Тверской области, д.Горютино,д.1, тел./факс 53-14-74

Приказ об утверждении программы

Приказ №1 МОУ «Горютинская СОШ» от «31» августа 2013 года  

«Об утверждении программы основного общего образования МОУ «Горютинская СОШ»

Система контроля за выполнением программы

- отчет раз в полугодие

- итоговый педсовет

- публичный доклад


Содержание

1.Общие положения……………………………...............................стр.5

2. Целевой раздел.

2.1. Пояснительная записка…………………………………………стр.5-9

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………………….стр.9-19

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………..стр.19-115

3. Содержательный раздел

3.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, формирования читательской компетентности, ИКТ-компетентности и основ проектно-исследовательской деятельности обучающихся.…………………………………………………………стр.115-146

3.2.Программа отдельных учебных предметов. Общие положения…стр.146-147

3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся……..стр.147-167

3.4.Программа коррекционной работы…………………………...стр.167-185

4. Организационный раздел

4.1. Учебный план основного общего образования……………..стр.185-189

4.2. Система условий реализации основной образовательной программы…………………………………………………………..стр.189-190

4.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………..стр.190-191

4.2.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………….стр.192-193

4.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………..стр.193-204

4.2.4. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………….стр.205-234

Приложение 1. Диагностический инструментарий оценки личностных и метапредметных результатов

Приложение 2. Рабочие программы по предметам учебного плана.

Приложение №3.Финансовое обеспечение программы.


^ I. Общие положения.
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Горютинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Особенности основной образовательной программы основного общего образования:

  • сохраняет преемственность с основной образовательной программой начального общего образования;

  • определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

  • отражает особенности воспитательно-образовательного процесса с позиции адаптивной  модели образовательного учреждения;

  • характеризует механизм реализации образовательной  программы школы с  позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • дает представление об использовании современных педагогических технологий.

 По мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в данную программу будут вноситься изменения и дополнения.


  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ



2.1.Пояснительная записка.

Образовательная программа основного общего образования МОУ «Горютинская СОШ» реализует образовательную программу «Школа 2100», что обеспечивает преемственность между начальной школой, реализующей указанную программу, и основной школой. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования; направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе.

^ Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с миссией школы являются:

- создание условий для становления универсальной индивидуальности каждого школьника, для формирования у него способности создавать свое будущее и быть здоровым и успешным в нем;

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— создать условия для  взаимодействия с социальными партнёрами;

— выявлять и способствовать развитию способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, выставки и конференции научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

—  обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды образовательного пространства школы;

— создать условия для включения обучающихся в процессы познания и преобразования социума для приобретения опыта реального управления и действия;

— развивать  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— создать условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
*ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
*воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
*формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
*признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
*учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
*разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
*опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:

– технологию продуктивного чтения;

– проблемно-диалогическую технологию;

– технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

– технологии проектной и исследовательской деятельности;

– ИКТ-технологии;
*обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Основная образовательная программа основной ступени образования формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя,  к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося,  направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

   
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округ...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования м
Образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) образования...
Основная общеобразовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5-9 классы)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
«Сатагайская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Амгинский улус (район)»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования,...
Утверждена. Директор мбоу «сош с. Верхнее КузькиноЧернянского района Белгородской области»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница