Классный час на тему «Моя семья моя радость»




НазваниеКлассный час на тему «Моя семья моя радость»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКлассный час
МБОУ «Видновская» СОШ № 9

Классный час на тему

«Моя семья – моя радость»

(для 6 «В» класса) 20.02.2013 г.

   

Составила: Классный руководитель 6 «В» класса, учитель русского языка и литературы

ЧХОТУА Ирма Тимофеевна.

                 
      Цель:

  •  Воспитание бережного отношения друг к другу, формирование уважения к близким и семейным ценностям.

  • способствовать укреплению авторитета семьи;

  • формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких и т.п.;

  • способствовать возникновению у детей интереса к истории семьи и истории государства;

  • воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе;

  • способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

  • способствовать расширению словарного запаса учащихся.            

Учитель: Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители и ребята. Сегодня  у нас день открытого классного часа по теме «Моя семья – моя радость».
Цель нашей встречи: лучше уметь понимать друг друга и радоваться успехам сегодня и сейчас, научиться уважению к близким и семейным ценностям.
                                                                   

«^ Счастье – это когда у тебя есть

                                                                       большая, дружная, заботливая семья

                                                                                                          Д.Бернс.

- Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

(отвечают учащиеся).

СЕМЬЯ (толковый словарь Ожегова) –

1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная семья. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей.

2. перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами (высок.). Дружная школьная семья. Студенческая семья.

^ 3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа нек-рых животных, растений или грибов одного вида
- Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. ^ Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет.

- Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. (Такая семья оказалась у 5 учащихся).

- А у кого многодетная семья?
- К сегодняшнему классному часу мы подготовили проектную работу и будем её защищать.

- Мы докажем, что счастливых семей гораздо больше, и поделимся своим счастьем с друзьями и сегодняшними гостями.

- А главное научимся искренне гордиться и радоваться за свою семью и семью одноклассников.


  1. Аналитическая 

Учитель:

Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету «Я  и моя семья», которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас и вы доверяете им.

(Анализ анкеты «Я и моя семья»).

Вопросы анкеты:

  1. Кто глава вашей семьи?

  2. Чем ты огорчаешь родителей?

  3. Чем ты их радуешь?

  4. Как тебя наказывают родители?

  5. Просишь ли ты прощения?

  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

  7. Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

  8. Какие у тебя отрицательные черты характера?

  9. Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

  10. Что хотел бы ты изменить в своей семье?

  11. Как ласково называют тебя в семье?


Учитель:

Вы называете свои отрицательные черты: лень, упрямство, грубость, несдержанность, обидчивость, вспыльчивость. Вы огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами  осознаёте свои ошибки. Но вы их не только огорчаете, но и радуете, добрым отношением, хорошими успехами в школе, «если чем-то помогу по дому».

Приятно читать: «Я считаю, что моя семья самая лучшая», «Я хочу, чтобы моя семья оставалась самой дружной».

Но, к сожалению, есть и другие мнения, где детям хотелось бы, чтобы в семье между родителями было согласие, отношение друг к другу были более доброжелательными, чтобы взрослые доверяли вам.

Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься, в первую очередь родителям.
^ II Генеалогическое ДРЕВО
Мы сегодня попробуем составить генеалогическое древо  идеальной семьи, той, к которой каждый из вас должен стремиться.
Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева»
Учитель: Много стихов написано о семье, о родном доме, но особое место в жизни человека занимает мама.

Песня: «Моя Мама лучшая не Свете» (Презентация)
Давайте послушаем ребят, подготовивших презентации о своих членах семьи.

^ И начнем, конечно, с рассказа о Маме.
Андрей Дементьев.

Мама…

*   *   *(Читает Ваня Чалый)

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За то, что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

 

^ Мама – презентация. (Ваня Чалый)
Папа – презентация (Мещерякова Настя)
Бабушка и Дедушка – презентация (Арина Джебраилова)
Дедушка – презентация (Купорева Даша)
ПРАбабушка – сообщение (Мелкумян Ананит)
Братик - презентация (Настя Круглова)
^ Братик –видеоклип (Узбек Вова)
Любимый щенок «Лайки» - сообщение (Полещук Ангелина)

IV. Мудрость

Учитель

Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

^ Зачитывают дети:

  Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

  Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

    Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

    Отец сына на худо не научит. (Русская)

    Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

    Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

    Наши родители не – гонители. (Русская)

^ Зачитывают родители:

   У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

   Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

   Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

   Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)

   Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

^ V. Экзаменационная.

Для детей

Учитель: Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

  1. Любимая песня мамы.

  2. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

  3. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

  4. Назови лучшие черты характера папы (мамы).

  5. Есть ли у тебя тайны от родителей?

  6. Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?

  7.  Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?

  8. Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?

  9. Что для тебя главное в семье?

  10.  Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.

Для родителей

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?

  2. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

  3. Достаточно ли времени уделяете своему ребёнку?

  4. Разрешаете ли своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?

  5. Даёте ли вы своему ребёнку на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

  6. Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

  7. Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребёнка.

  8. Вы хотите быть не только родителями, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?


"Дом мечты"

У каждого человека, а тем более у каждой семьи, должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть; место, где человеку тепло и уютно, куда хочется возвращаться.

Каждая микрогруппа должна "построить" дом своей мечты. Договоритесь, из каких "кирпичей" вы построите свой дом, какой будет фундамент, какое название дадите крыше, стенам и т. д. Время на строительство дома - 3 мин. По сигналу педагога или его помощника работу следует закончить. От группы выступает один человек и рассказывает, каким будет их дом. Каждый следующий выступающий должен назвать только те "кирпичи", которые не были названы до него.

Родственники" Учитель объясняет условия игры.

(физминутка)

Дети делятся на две группы. (Семьи с многочисленными членами семьи)

Дети встают лицом в круг. В кругу стоит водящий. Он называет любого родственника, в это время, дети, выполняющие эту роль в группе должны поменяться местами. Водящий стремится занять освободившееся место. Если ему это удаётся, то водящим становится тот, кому не хватило места.
^ VI. Давайте говорить друг другу пожелания!

Учитель: Родителям и детям составить пожелания, т.е. чтобы вы пожелали друг другу. (На это задание отводится 1-2 мин.)

Зачитывают дети и родители.

-Учитель: У меня для вас,  дорогие  ребята и родители тоже есть пожелания .

   Для детей:

1.Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

2.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

3. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

    Для родителей:

     1.Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте   этого.                                              2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас

  3.Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и вам будут относиться в старости.

4. Воспитывайте его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

^ IХ. Итоговая.

     Учитель:  Вы все успешно сегодня сдали экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь преподносит только лёгкие жизненные экзамены.

    Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши творческие работы, презентации, стихи и песни, за ваши пожелания.

    Спасибо вам, уважаемые родители за то, что вы, отложив свои дела, пришли на встречу со своими детьми в школу.

   Я думаю, что после сегодняшней встречи, вы немножко по-другому взгляните друг на друга. Любите и понимайте друг друга!

   Здоровья, мира вашему дому и взаимопонимания.
^ Подведение итогов. Ресурсный круг.

-Встаньте в круг. Вы передаёте друг другу мячик и продолжаете фразу, не повторяясь: "Сегодня на занятии я увидел:"- 1 ребёнок; " Я услышал:"-2 ребёнок; "Я почувствовал:"- 3 ребёнок. «Я понял:» - 4 ребёнок; 5 ребенок начинает с первой фразы и т.д. по кругу.
   Я думаю, что проектную работу мы защитили.

Мы составили идеальную семью; Построили дом мечты; Посадили лес генеалогическими древами.

А главное, мы много нового узнали о своих родителях, о семьях одноклассников. И от этого мы стали ближе друг к другу.

 Учитель: - Всех благодарю.

Похожие:

Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconКлассный час на тему: «Моя родословная»
...
Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconИнформация мбоу сош №21 г. Сальска о проведении уроков, посвященных Дню знаний
Классный час «Папа, мама, я – здоровая семья!» с проведением конкурса рисунков на асфальте «Моя семья»
Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconКлассный час «Моя семья»
Плакат со словами Конфуция: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство»
Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconКлассный час "Моя семья мое богатство"
Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи....
Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconКлассный час «Я и моя семья»
Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь,...
Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconКонкурс сочинений «Моя семья» в районе проводился конкурс сочинений "Моя семья"
В районе проводился конкурс сочинений "Моя семья". Данная работа была предложена нашей школой для участия в конкурсе. Красильников...
Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconКлассный час на тему: «Земля отцов моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить»
«Земля отцов – моя земля или станица, в которой мне хотелось бы жить». Защита фантастических проектов (для учащихся 8-х классов)
Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconВсероссийский педагогический Фестиваль «Берега Детства» январская фестивальная встреча
Вводная беседа. Тема «Моя семья». Рассматривание странички портфолио «Моя семья». Загадки, стихи: Буев А., Фирсова Я., Жукова Ю.,...
Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconКонкурс сочинений по теме «Моя будущая семья»
В ноябре среди воспитанников школы-интерната №20 города Белогорска прошел конкурс сочинений по теме «Моя будущая семья»
Классный час на тему «Моя семья моя радость» iconКлассный час на тему «Моё будущее.»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница