Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе




НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Примерное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Б.

Программа Т.Ф. Курдюмовой — 102 часа, из них 8 уроков развития речи, 8 уроков внеклассного чтения

№ урока, тема

Количество часов

Теоретико-литературные понятия

Самостоятельная работа

Межпредметные связи и другие виды искусства

1-2. Введение. Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова.

Вн. чт. (1) Зачёт по летнему чтению

2

Герой художественного произведения как главное действующее лицо сюжета







3-7. Далёкое прошлое человечества. А.Н.Островский «Снегурочка» (сцены). А.Н.Островский как создатель русского национального театра. Идеальное царство Берендея и юная героиня «весенней сказки»

5

Драма, пьеса, жанр, пьеса-сказка в стихах (драматическая поэма в стихах)

Анализ драматического произведения

Театр, музыка и литература

8-11. Теренс Хэнбери Уайт «Свеча на ветру». Король Артур и рыцарь-подросток Ланселот. Сочетание в произведении разных жанров: сказки и реальной истории, юмора и трагедии

4

Тетралогия

Анализ прозаического произведения




12-15. В.А.Жуковский «Кубок», «Роланд-оруженосец». Тематика и герои баллад Жуковского. Смелость, благородство героев. Школа рыцарской доблести

4

Баллада. Герой художественного произведения и его имя

Выразительное чтение

Живопись

16-18. Литература 19 века.

Незабываемый мир детства и отрочества.

С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент), «Буран». Герой произведения как читатель.

Человек и стихия в произведении

3

Пейзаж и приёмы его воспроизведения

Элементы анализа прозаического произведении

Живопись

19-20. Р.р. (1,2)

Изложение по фрагменту из повести Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

2

Изложение

Составление плана изложения, Воспроизведение содержания отрывка

Литература и русский язык

21. Урок внеклассного чтения (2).

Творчество С.Т.Аксакова



1

Литературное краеведение

Художественный пересказ текста




22-23. И.А.Крылов «Два мальчика», «Волк и Ягнёнок». Школа жизни подростка в баснях Крылова

2

Мораль в басне

Анализ басни, выразительное чтение

Театр

24-27. В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши».

Сюжет и особенности повествования

4

Повести, рассказы и другие жанры прозы, объединённые в произведении

Выразительное чтение, анализ прозаического произведения

Живопись

28-31. Портрет героя литературного произведения

А.С.Пушкин «К сестре», «К Пущину» (4 мая), «Послание к Юдину», «Товарищам». Страницы биографии Пушкина, связанные с учёбой в лицее. Тема дружбы в творчестве Пушкина

4

Гимн

Выразительное чтение, анализ лирического произведения




32-35. М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Листок», «Панорама Москвы», Эпиграммы. Тема одиночества в лирике Лермонтова. Эпигоамма как жанр. Патриотизм поэта.

4

Эпиграмма

Выразительное чтение, анализ лирического произведения

Живопись

36-40. И.С.Тургенев «Бежин луг». Природа и быт российской лесостепи. Герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Сравнительная характеристика героев. Поэтический мир народных поверий


5

Былички

Выразительное чтение, инсценировка, сравнительная характеристика героев

Театр

41-42. Р.р. (3). Контр. раб.

Подготовка к домашнему сочинению «Характеристика литературного героя» с последующим анализом

1+1

Литературный герой

Составление характеристики героя, выявление его основных особенностей во внешности, речи, поступках, отношении к миру

Литература и русский язык

Речевая характеристика героя

43-45. И.З.Суриков «В ночном». Тематика произведений, быт деревни. Народное творчество.

Н.А.Некрасов «Школьник». Тема детства в лирике Некрасова

3

Жанр произведения, сюжет в лирическом произведении

Определение жанра лирического произведения

Живопись

46. Вн. чт. (3) Некрасов о детях

1

Поэма

Художественный пересказ




47-51. Л.Н.Толстой «Отрочество» (главы). Николенька Иртеньев. Семья. Друзья. Учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы

5

Автобиографическая трилогия




Работа с иллюстрациями

52-53. Р.р. (4) Подготовка к сочинению по жанровой картине с последующим анализом

1+1

Портрет

Написание сочинения по картине (определение темы, композиции, колорита, идеи)




54-57. А.П.Чехов «Каникулярные работы институтки Наденьки N», «Мальчики», «Хамелеон». Юношеские рассказы Чехова. Герои рассказов. Смысл заглавий. Особенности сюжета с многочисленными кульминационными моментами

4

Псевдоним. Герой и сюжет. Поступки героев и их характер




Работа с иллюстрациями

58-59. Р.р. (5). Контр. раб.

Юмор и сатира в рассказе Чехова «Хамелеон».

Сочинение с целью выявления знаний по теории литературы с последующим анализом

1+1

Юмор, сатира

Определение функции юмора и сатиры в художественном произведении




60. Вн. чт. (4) Рассказы А.П.Чехова

1

Рассказ

Художественный пересказ




61-62. Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (главы). Отрочество героя. Испытания подростка. Мечты и реальность. Предательство и муки совести героя

2

Диалог в прозе







63-64. Р.р. (6). Контр. раб.

Анализ эпизода художественного произведения (по отрывку из повести Гарина-Михайловского «Детство Тёмы») с последующим анализом

1+1

Эпизод

Анализ эпизода художественного произведения




Мир приключений

65-68. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Становление и изменение характеров героев. Диалог в повести. Юмор. Пейзаж

4

Юмор

Анализ прозаического произведения




69-72. Ж.Верн «Таинственный остров». Герберт. Роль дружбы в романе. Смысл названия и имён героев

4




Выразительное чтение, анализ прозаического произведения

География и литература

73. Вн.чт. (5) Творчество Ж.Верна

1

Научно-фантастический роман







74-77. О.Уайльд «Кентервильское привидение». Ирония и пародия на страницах рассказа. Победа юных героев в поединке с «привидением»

4

Виды жанра рассказов. Герой среди героев




Работа с иллюстрациями

78. 20 век и культура чтения


1

Творчество читателя

Определение роли книги в жизни человека




79-80. А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги

2

Эпилог. Название и его роль в произведении

Выразительное чтение, анализ




81. Р.р. (7) Отзыв о прочитанном произведении (устное сочинение)

1

Отзыв

Выражение собственного отношения к прочитанному произведению




82. Вн.чт. (6). Рассказы А.Аверченко

1

Юмор и сатира







83-84. А.И.Куприн «Чудесный доктор». Герои рассказа. Название рассказа

2

Рождественский, новогодний, святочный рассказ

Анализ прозаического произведения

Работа с иллюстрациями

85-87. К.Г. Паустовский «Гардемарин», «Как выглядит рай» (главы из «Повести о жизни»). Благородство героя. Мастерство пейзажа. Становление характера героя

3

Пейзаж

Выразительное чтение, анализ

Работа с иллюстрацией

88. Вн. чт. (7) Творчество Паустовского

1

Сюжет

Художественный пересказ




89-90. Ф.А.Искандер «Чик и Пушкин». Яркий характер героя

2

Герой и автор

Инсценировка

Театр

91. Вн.чт. (8). Творчество Искандера

1

Фабула

Художественный пересказ




92-93. Великая Отечественная война в литературе. Лирика и проза о жизни и подвигах подростков в годы войны

2

Герой художественного произведения

Выразительное чтение с элементами анализа

Музыка

94-96. Родная природа в стихах русских поэтов- И.Бунина, С.Есенина, Н.Заболоцкого.

3

Интонация

Выразительное чтение наизусть




97-98. Р.р. (8). Контр. раб.

Сочинение-анализ стихотворения (по выбору) с последующим анализом

2

Тема, идея, тропы, размер

Письменный анализ стихотворения

Литература и русский язык

99. Подведение итогов года. Проверка техники чтения. Рекомендации летнего чтения

1









100-102. Резервные уроки



















Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы, 7 класс
Календарно- тематическое планирование уроков литературы, 7 класс, умк: В. Коровин, В. Коровина
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Былины – богатырский эпос русского народа. Герои произведений унт. Былина «На заставе богатырской»
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7В классе...
Учебник: Соболева О. Б., Корсун Р. П. Обществознание. Человек в обществе: 7 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе
...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно- тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год
Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тиинск
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по Истории России в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по Истории России в 9 классе (68 ч) на 2013-2014 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница