Рабочая программа по русскому языку




НазваниеРабочая программа по русскому языку
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
МО Ейский район

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 20 города Ейска

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № ____

от _____ 2013 года

Председатель педсовета

________________ _Л.Г.Федь_

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 204 Уровень базовый

(базовый, профильный)
Учитель Землянская Лариса Викторовна
Программа разработана на основе

Программы по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс

С. И Львовой - М. : Мнемозина, 2008 г.

(указать примерную или авторскую программу \ программы, издательство, год издания при наличии)

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год создана на основе Программы по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс С. И Львовой - М.: Мнемозина, 2008 г. учителем русского языка и литературы Землянской Л.В. и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).

Обучение рассчитано на использование учебника для общеобразовательных учреждений, авторы-составители С.И.Львова, В.В.Львов 6 класс (в двух частях). М.: Мнемозина, 2008-20011г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

^ Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Необходимость расширить программу С. И. Львовой возникла в связи с увеличением количества часов на изучение предмета (за счёт часов, выделенных на увеличение базовых предметов федерального компонента из компонента образовательного учреждения).

В связи с вносимыми в программу изменениями увеличено количество часов на изучение разделов: «Русская орфография как система правил» на 2 часа (1час из раздела «Родной язык»), «Синтаксис и пунктуация» на 2 часа, «Морфология» на 46 часов, «Имя существительное» на 4 часа, «Имя прилагательное» на 3 часа, «Глагол» на 2 часа, «Деепричастие» на 3 часа, «Причастие» на 2 часа, «Имя числительное» на 7 часов, «Местоимение» на 5 часов, «Повторение изученного в 6 классе» на 11 часов, резервные часы отводятся на проведение уроков по развитию речи.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по разделам и темам, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи, а также на работу над ошибками. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение отличать диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, находить в собственной речи и речи других учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки, вызванные влиянием кубанских говоров, и исправлять их.

^ Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

^ ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ





Разделы, темы

Количество часов

Программа

С. И. Львовой

Рабочая программа

1

Родной язык

3

2

2

Русская орфография как система правил

12

14

3

Синтаксис и пунктуация

15

16

4

Текстоведение

16

16

5

Морфология

110

156

5.1

Имя существительное

13

17

5.2

Имя прилагательное

15

18

5.3

Глагол

11

13

5.4

Деепричастие

11

14

5.5

Причастие

21

23

5.6

Имя числительное

16

23

5.7

Местоимение

23

28

6

Повторение изученного в 6 классе

9

20




Резервные часы

5

-

Итого:

170 часов

204 часа



^ Содержание предмета
Родной язык (2 часа)
Роль родного языка в жизни человека. 0бщее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы. Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года).

Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку. Влияние диалектных условий на культуру речи.

^ Русская орфография как система правил (14 часов)
Орфография как раздел правописания.

Орфография — система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного). Правописание корней. Правописание слов с корнями -зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-// -кос-. Правописание букв ы и и в корнях после приставок. Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе. Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др. Правописание суффиксов. Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных. Правописание окончаний. Употребление ь и ъ (повторение). Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение).

Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков в кубанских говорах (сильное аканье и иканье).

^ Влияние диалектного произношения на правописание гласных.

Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.

^ Ошибки в употреблении суффиксов, вызванные влиянием говоров.

Синтаксис и пунктуация (16 часов)

Синтаксис как раздел лингвистики.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные.

Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании.


Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные свойства.

Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. Уместное употребление подобных конструкций в речи.

Предложения двусоставные и односоставные. Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споем песню. Курить нельзя.

Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ.

Простое осложненное предложение. Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами, Обособленными членами (пропедевтика). Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах.

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности.

Интонационный анализ предложения.

Выражение настроения, отношения к высказанному (неодобрение, радость, удовлетворение и т. п.) с помощью интонации. Выражение побуждения к действию в форме приказа.

Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзное. Постановка знаков препинания между частями сложного предложения (с двумя двусоставными частями), соединенными словами и, а, что, чтобы, потому что, если, когда, который. Запятая между частями сложного бессоюзного предложения (простые случаи).

Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора.

^ Текстоведение (16 часов)

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение). Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план.

Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте.

Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь.

Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др.

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи.

Параллельная связь предложений в тексте.

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение).

Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка). Особенности связи смысловых частей текста-повествования. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места, состояния природы, характера человека и его внешности и т. п.

^ Морфология (156 часов)

Имя существительное (17 часов)

Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы:

1) склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения);

  1. спрягаемые (глаголы);

  2. неизменяемые (наречия).

Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи. Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам.

Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен существительных (обобщение изученного).

Словообразование имен существительных.

Типичные морфемные модели имен существительных. Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение). Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели, иллюстрирующие этот способ образования. Бессуффиксный способ образования имен существительных. Сложносокращённые имена существительные, особенности их образования и употребления в речи.

Правильное употребление имён существительных.

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного).

Имя существительное в тексте. Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Сравнение как изобразительно-выразительный прием.

Кубан. Влияние диалекта на употребление падежных форм имён существительных и его преодоление.

^ Морфологические диалектизмы в русском языке.
Имя прилагательное (18 часов)
Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение).

Словообразование имён прилагательных. Типичные морфемные модели имён прилагательных. Основные способы образования имён прилагательных.

Правописание типичных суффиксов имён прилагательных. Правописание н и нн в именах прилагательных. Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Правописание сложных имён прилагательных.

Правильное употребление имён прилагательных.

Синтаксическая роль имён прилагательных в составе словосочетания и предложения.

Роль имён прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах различных стилей и типов речи.

Кубан. Особенности образования и употребления краткой формы имён прилагательных в кубанских говорах.

Глагол (13 часов)
Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки глагола.

Словообразование глаголов. Типичные морфемные модели глаголов.

Правильное употребление глаголов.

Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций.

Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Кубан. Особенности образования и употребления возвратных глаголов в кубанских говорах.

Семантическое богатство глаголов речи, движения, эмоционального состояния в кубанской речи.

Деепричастие (14 часов)
Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

Деепричастный оборот. Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями.

Правильное употребление деепричастий.

Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.

Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи.

Кубан. Активность суффикса – учи , – вши при образовании деепричастий в кубанских говорах.

Причастие (23 часа)
Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание суффиксов причастий.

Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия. Орфографические различия в написании полных и кратких причастий: написание н и нн.

Склонение причастий. Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

Причастный оборот. Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами. Правильное употребление причастий.

Синтаксическая роль причастия в словосочетании и предложении.

Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов различных стилей речи.

Кубан. Ошибки диалектного происхождения в образовании и употреблении причастий.

Имя числительное (23 часа)

Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности. Дробные числительные. Разряды имен числительных по строению.

Склонение и правописание количественных и порядковых числительных.

Собирательные числительные.

Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов.

Правописание ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных.

Образование от числительных простых и сложных слов, их написание.

Правильное употребление имен числительных. Склонение числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении.

Роль имени числительного в достижении точности и выразительности текстов различных стилей речи.

Кубан. Диалектные формы собирательных числительных. Диалектные особенности произношения числительных 3, 4, 5, 9, 8 и их производных на Кубани, их влияние на правописание

Местоимение (28 часов)

Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи. Разряды местоимений.

Склонение и правописание местоимений разных разрядов.

Правильное употребление местоимений.

Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.

Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.
Кубан. Нарушение норм литературного языка в склонении и образовании личных местоимений.

Нарушение норм литературного языка в образовании и употреблении притяжательных местоимений.

Диалектные особенности в произношении вопросительных местоимений.

^ Богатство и разнообразие словообразовательных вариантов отрицательных и неопределённых местоимений в кубанских говорах.

Диалектные особенности в произношении определительных местоимений.
^ Повторение изученного (20 часов)
Слово как основная единица языка. Языковые признаки слова. Лексический и грамматический анализ слова. Основные принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре - / при -. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание окончаний. Правописание Ь после шипящих. Слитные, раздельные и дефисные написания слов. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

^ Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

^ Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

^ Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

^ Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

^ Формы контроля



Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Изложения

8













Сочинения

8













Контрольные работы

7













Диктанты

1















^ Используемый учебно-методический комплект
1. Программа по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс С. И Львовой - М. : Мнемозина, 2008 г

2. Русский язык. 6 кл. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. –5-е изд.,стереотипное – М.: Мнемозина, 2009.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Васильевых И.П. Уроки русского языка. Пособие для учителя 6 класс. - М.: «Мнемозина», 2010.  

2.Богданов Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. - М.: Просвещение, 2002 .

3.Дидактический материал к учебнику русского языка: 6 класс.: Пособие для учителя Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. - М.: Просвещение, 1989.

4.Лебедев В.А. Поурочные разработки к учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др. - М.:Дрофа, 2002.

5.Учебно-методический журнал « Русский язык в школе», под редакцией Н.М. Шанского.

Средства обучения

  • Словари и энциклопедии по русскому языку;

  • Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;

  • Раздаточный и дидактический материал.

  • Печатные пособия.

Мультимедийные пособия

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

__________________________________

(подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи)
Протокол заседания методического

объединения учителей русского языка и литературы

от _____________ № _________


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________

(Расшифровка подписи. Дата )

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка
...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа Предмет русский язык (профильный уровень) среднее...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Составлена на основании...
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 2 в, г класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку iconАннотации к рабочим программам по русскому языку Классы 10-11 Уровень: профильный умк
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов профильного уровня составлена на основе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница