Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»




НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествие по России»
Подготовила: Авилова Г.К.

воспитатель

2012 г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

^ Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, презентационный материал.

^ Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
^ Ход занятия
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

^ Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)

- Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне (Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Первая станция называется “Государственная”


Назовите столицу России. (Москва.)

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.).

– Назовите государственные символы России (герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других.

(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России).

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны.

(Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)


– Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн?

-Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.

-Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн нашего государства прославляет мощь величие нашей страны, союз братских народов, широкие просторы нашего свободного отечества.

-Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

^ Воспитатель: Станция называется “Географическая”

- Здесь нам надо решить кроссворд.

- По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

-Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
^ Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.


^ Отгадайте загадки.
«Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком» (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

«Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке». (Хохлома.)
Игра «Русский сувенир»
Воспитатель приглашает детей в мастерскую росписи Гжели и Хохломы. На столе две карты с незавершенным рисунком. Предлагает детям завершить рисунки, подобрав тем самым недостающие соответствующие по контуру детали.




Воспитатель Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Гори, гори, ясно»”


– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
^ Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево.

Символ России – белая береза.

Березка – лебедь белая

Рядком с тобой стою

Тебе, моя не смелая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь счастливая

Веселым, летним днем

Из-за тебя красивая

Светло в лесу моем

Зеленая, раздольная

Ты гибче камыша

Березка белоствольная

Ну, всем ты хороша!
Воспитатель: ни в одной стране нет столько берез, как у нас в России. Любит наш народ свою земную красавицу за красоту и пользу.

Наша природа – это тоже наша Родина.
Следующая станция «Многонациональная»

-В России живут много разных народов. Какие вы знаете?

И все люди, живущие в России, называются – россияне.

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Итог. Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 с. Месягутово муниципального района
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconФормы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательно-исследовательской...
Актуальность проблемы исходит из Концепции Федеральной целевой программы «Создание системы образования детей старшего дошкольного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconКонспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста...
России, к своей малой родине – Чувашии, к своему городу, гордость за свою страну
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconВ. А. Черемисина План непрерывной непосредственно образовательной деятельности
«Детство»(под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой) для детей от 3 до 7 лет и парциальной программы воспитания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconКурсовая работа на тему: Основные линии и пути совершенствования...
На тему: Основные линии и пути совершенствования эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconКурсовая работа по предмету: Общая психология тема: «Становление...
Тема: «Становление произвольного внимания в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconКонспект нод по интеллектуальному развитию для детей старшего дошкольного...
Детский сад комбинированного вида №3 "Родничок" г. Буденновска Буденновского района"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconО проведении мини-олимпиады «Интеллектуальный марафон» для детей...
Управлению образования (Давлятшина Л. В., Ковалева О. Ф.) провести мини-олимпиаду «Интеллектуальный марафон» для детей старшего дошкольного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconФормы работы по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В работе по программе духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «евангельские уроки доброты» используются...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» iconПримерная общеобразовательная программа воспитания, образования и...
Разработчики Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница