Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны




НазваниеКраткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Краткое описание электронного портфолио

учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны.


  1. Для организации полноценной коррекционной работы с детьми создала необходимые условия, способствующие психическому развитию детей, развитию их творческих способностей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие.

Предметно – пространственную среду кабинета создала с учетом специфики контингента детей, их интересов и склонностей.

Помещение кабинета оснащено основным и дополнительным освещением. Пространство кабинета разделено на несколько секторов деятельности, каждый из которых специфичен по оснащению и функциональному назначению.

В кабинете имеется сенсорно – дидактическая стенка (магнитная доска, дидактическая доска для развития мелкой моторики), специальные приборы для рисования (лупы, линейки, лекала, трафареты). Так же имеется полка для игрушек и дидактический игр, настенное зеркало с лампой дополнительного освещения, расположенное вертикально предназначенное для обследования собственного тела. Кабинет оснащен специальной, методической, литературой. Пособия подобраны строго по этапам лечения: плеоптический, ортоптический, диплоптический.

Для занятий с детьми, проходящими плеоптический этап лечения, в кабинете имеются мозаики (размер 0,5х2см), разрезные картинки, трафареты, обводки, шнуровки, пазлы. Собран материал по дидактическим темам (предметные, силуэтные, контурные изображения); набор сюжетных картин.

Для занятий с детьми, находящимися на ортоптическом этапе лечения, в кабинете имеются в наличии подставки, индивидуальные фланелеграфы, калейдоскопы, настольно - печатные игры; а также материал по дидактическим темам: лабиринты, обводки, зашумленные и перекрестные изображения.

Для детей, находящихся на диплоптическом этапе – игры на развитие бинокулярного зрения: «колпачки», наборы конструктора, пирамидки (4-10 колец, разного цвета и оттенка), пособие на нанизывание бус, колец, схемы для развития прослеживающих функций глаза, кольцебросы разного типа и т. д.

Так же в кабинете находится настольные игры, игрушки, конструкторы, макеты часов. Для снятия напряжения, усталости, утомления, для расслабления мышц глаз на стене под потолком по всему периметру кабинета расположены зрительные ориентиры – разноцветные геометрические фигуры. Имеется магнитофон с дисками.

Развивающая среда отвечает санитарно-гигиеническим нормативным требованиям физиологии ребёнка. Оформление предметно-развивающей среды в кабинете эстетично, привлекает внимание детей, радует их, побуждает к активным действиям.

  1. В своей работе использую современные образовательные технологии и методики:

  1. Личностно-ориентированные технологии

  2. Методику М. Монтессори.

  3. Методику Б.П.Никитина.

  4. Технологию ТРИЗ.

  5. Игровую технологию Е.А. Алябьевой «Развитие воображения и речи у детей».

  6. Здоровьесберегающие технологии Н.П.Смирновой.

  7. Технологию познавательно – исследовательской деятельности.

  8. Технологию моделирования.

  9. технологию исследовательской деятельности.

  10. Информационно-коммуникационные технологии.




  1. Большое внимание в своей работе уделяю охране и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, формированию у воспитанников осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

Организую педагогическую деятельность с учётом индивидуальных особенностей детей, использую технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

В образовательном процессе использовала ИКТ при подготовке к занятиям, педагогическим советам, в работе с родителями и для самообразования.

Коррекционную работу строю как многоуровневую систему,
обеспечивающую целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.

Коррекционную работу срою:

  • Во взаимосвязях со всеми видами детской деятельности.

  • С учетом воздействия методов, приемов и средств коррекции на психику ребенка.

  • С учетом комплексно – развивающими средствами деятельности (игры, труда, организованной образовательной деятельности).

  • С перспективой интеграции ребенка в общество зрячих на основе сложившихся у него социально – адаптивных форм общения и поведения.

Под влиянием коррекционного воздействия происходит нормализация его развития и восстановления его связей с окружающей действительностью.

Коррекционную работу осуществляю в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции.

Коррекционно-педагогическую работу осуществляю в двух направлениях.

— специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, лечебной физкультуре, ритмике, мелкой моторики, социальной
адаптации и пространственной ориентировке, коррекции речевых
нарушений;

— организация коррекционных упражнений в различных видах деятельности (математике, рисовании, развитии речи, физической
культуре и др.), в играх, бытовой деятельности.

Все виды коррекционной работы пронизаны задачами лечебного процесса, включая задачу снятия побочного влияния медицинских процедур на психику ребенка. Знание зрительных возможностей ребенка позволяет мне целенаправленно влиять на развитие зрения, создавать условия для закрепления результатов восстановительного лечения.



  1. Постоянно повышала качество профессиональной деятельности, участвовала в работе педагогических советов, методических объединений, круглых столах, всероссийской научной конференции на базе БФСГУ. По итогам конференции была опубликована статья «Взаимодействие работы тифлопедагога и логопеда в коррекционной группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием с детьми» в сборнике статей «Тенденции развития дошкольного образования в современных социокультурных условиях». В 2011 году, « Особенности подготовки детей с нарушениями зрения к школе» в 2012 году.

В рамках методического объединения показала открытое занятие на тему « Область коммуникация в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с нарушениями зрения ( 4-5 лет)».

В мае 2012 года прошла краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО «Система специального образования: проблемы и перспективы» направления «Актуальные проблемы специального образования».


Похожие:

Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconУчителя-логопеда зайцевой натальи ивановны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Г. Полярные зори
Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconПоложение о портфолио учителя общие положения
Методическое портфолио это набор методических материалов, свидетельствующих о профессионализме педагога, собранных или созданных...
Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconСоветы учителя-дефектолога
Учителя младших классов бьют тревогу: дети 6–7 лет плохо говорят, нечетко произносят отдельные звуки и имеют бедный словарный запас....
Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconНазвание Краткое описание

Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconЛюдмила Орлова Портфолио дошкольника Часть первая Для чего дошкольнику портфолио
Некоторые обратились с просьбой продолжить разговор, предложив в качестве темы "Портфолио для детей дошкольного возраста". С удовольствием...
Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconКурсовой проект по мпс проектирование специализированных ЭВМ
Структурная схема умпс, краткое описание состава и назначения основных элементов системы 3
Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconТематическое планирование по Психологии портфолио успешной личности для 10-11 классов
Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик. Назначение портфолио...
Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconНазвание фанфика
Краткое описание фантика: действия происходят на Рождество. Все идет замечательно, до того момента как с Юкито не вырывается Юэ…ноуже...
Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconРабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная...
Государственного стандарта, Примерной программы Основного общего образования по истории для 10 11 классов и на основе программы для...
Краткое описание электронного портфолио учителя – дефектолога Пристансковой Натальи Ивановны iconБ. И. Сёмкин в биоценологии часто употребляются такие понятия, как...
Естественное возникает потребность в строгом определении такого фундаментального понятия, как «описание». Математическое понятие...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница