Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска»




НазваниеОб организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы


Об организации работы по

выявлению, постановке и реабилитации

детей «группы риска»

29.10.2012



01-06/263

В целях совершенствования и упорядочения работы по внутриведомственному взаимодействию Управления образования и образовательных учреждений района по работе с детьми «группы риска» приказ руо

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о постановке на учёт детей «группы риска» и организации профилактической работы с данной категорией детей в образовательных учреждениях Горнозаводского муниципального района (Приложение 1)

1.2. Порядок составления и реализации индивидуальной программы реабилитации детей «группы риска» образовательными учреждениями Горнозаводского муниципального района (Приложение 2)

1.3. Форму мониторинга движения детей «группы риска» (постановка и снятие с учёта) в течение месяца (Приложение 3)

1.4. Форму Соглашения о сотрудничестве в осуществлении индивидуальной программы реабилитации (Приложение 4);

1.5. Форму индивидуальной программы реабилитации (Приложение 5)

2. Питкиной В.Н., заведующей районным методическим кабинетом Управления образования:

2.1. направить приказ для исполнения в образовательные учреждения муниципального района в срок до 31 октября 2012 года;

2.2. ознакомить под роспись руководителей образовательных учреждений с данным приказом в срок до 05 ноября 2012 года.

3. Считать утратившим силу приказ Управления образования № 171 от 05.10.2011г.

4. Считать утратившим силу приказ Управления образования № 01-06/129а

от 14.05.2012г.

5. Настоящий приказ считать вступившим в силу с 01.11.2012 года.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на Реутову Е.Ф., заместителя начальника Управления образования, Питкину В.Н., заведующую РМК Управления образования, Филькину Т.М., методиста РМК Управления образования.

Начальник Управления Ф.И. Попович

Приложение 1 к письму

Управления образования

От 22.10.2012 № 263
Положение

о постановке на учёт детей «группы риска» и организации профилактической работы с данной категорией детей в образовательных учреждениях Горнозаводского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок учёта и организацию работы с детьми «группы риска» в образовательных учреждениях Горнозаводского муниципального района (далее Учреждение).

    1. Учёт детей «группы риска» ведётся с целью раннего выявления социального неблагополучия несовершеннолетних и оказания им социально-психологической и педагогической помощи для получения образования и предотвращения совершения противоправных действий.


^ 2. Критерии и основания для постановки в «группу риска»




Основания

1. Однократное асоциальное поведение детей подростков:

  • совершение преступления

  • совершение общественно опасного деяния (ООД)

  • совершение правонарушения (административное)




Информация Управления образования, ПДН, протоколы об административном правонарушении

2. Однократное употребление ПАВ детьми/подростками


Докладная классного руководителя, сообщение родителей (законных представителей), соседей и др.

3. Дисциплинарные нарушения у детей (систематическое нарушение дисциплины; сквернословие; драки; издевательство над другими детьми)


Ряд докладных от нескольких педагогов.

Докладная записка на имя руководителя учреждения от инспектора милиции, закреплённого за школой

4. Пропуски занятий без уважительной причины (от 20 % учебного времени)


Учёт посещаемости

5. Прошедшие курс реабилитационных мероприятий (снятие статуса «СОП»)


Постановление КДНиЗП о снятии с учета СОП

6. Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии ребенка

Заключение ПМПК учреждения, педагога - психолога, районной ПМПК

7. Применение неконструктивных методов воспитания (вербальная агрессия, физическая агрессия)

Сообщение ребёнка, других детей, докладная классного руководителя, воспитателя, родственников, соседей

8. Употребление одним из родителей ПАВ, наличие в семье скандалов, конфликтов

Сообщение ребёнка, других детей, докладная классного руководителя, родственников, соседей

9. Отсутствие работы у обоих родителей.





^ 3. Порядок постановки на учёт в «группу риска»

3.1. Решение о постановке несовершеннолетних на учёт в «группу риска» в общеобразовательных учреждениях (школах) принимается на Совете профилактики, в дошкольных образовательных учреждениях - на заседаниях психолого –медико-педагогического консилиума (ПМПК) при наличии оснований, указанных в п. 2.

3.2. Учреждение назначает ответственного специалиста ( куратора) по сопровождению ребёнка, поставленного в «группу риска». В роли куратора в Учреждении может выступать классный руководитель, воспитатель, социальный педагог или другое лицо.

3.3. С родителями детей заключается договор о сотрудничестве в осуществлении индивидуального плана сопровождения, который подписывается тремя сторонами: родителями, куратором и администрацией образовательного учреждения. В случае отказа родителей от заключения договора, куратор информирует о данном факте Совет профилактики (школы), ПМПК (дошкольные образовательные учреждения).

3.4. Срок проведения индивидуальной работы от 2 до 6 месяцев.

3.5. Учреждение разрабатывает индивидуальную программу реабилитации (далее - ИПР) на каждого ребенка, поставленного на учёт. В ИПР включаются мероприятия классного руководителя, воспитателя, социального педагога, педагога дополнительного образования, психолога, инспектора ПДН, при необходимости - медика, логопеда и др. В ИПР включаются и родители (законные представители) ребенка. ИПР также подписывается тремя сторонами. ИПР утверждает директор школы.

3.6. Данные об учащемся, поставленном на учёт, заносятся в регистр «группы риска» в электронной программе TablePro в соответствии с Памяткой и установленными кодами и ежеквартально предоставляются в срок до 05 апреля, июля, октября, января в Управление образования.

3.7. Технологии работы с детьми «группы риска»: индивидуальные дополнительные занятия, групповые занятия профилактического и досугового характера, разработка ИПР, договорные отношения с родителями, психолого-медико-педагогическое сопровождение, восстановительные технологии, школьные службы примирения, обеспечение занятости через вовлечение в объединения, спортивные секции, кружки, временное трудоустройство, проведение социально-профилактических акций.

3.9. Категория детей «группы риска» вовлекается к участию в мероприятиях:

- краевого проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»: индивидуальные дополнительные занятия, групповые занятия профилактического и досугового характера, временное трудоустройство, летнее оздоровление в ЛДП, туристические походы, организованный отдых в период весенних и осенних каникул;

- муниципальной целевой Программы «Безопасный район» на 2011-2013 годы».


  1. ^ Порядок снятия с учёта

    1. Итоги реализации ИПР подводит Учреждение. При наличии положительных результатов коррекционной работы предлагается снять ребенка с учёта. На заседании Совета профилактики (для школ), для дошкольных образовательных учреждений – на ПМПК принимается решение о выведении несовершеннолетнего из «группы риска» в группу «норма».

    2. Решение о снятии с учёта доводится до несовершеннолетнего и его родителей.

    3. Решение об учащемся, снятом с учёта, заносится в регистр «группы риска» в электронной программе TablePro в соответствии с кодами.

4.4. Критерии снятия детей с учёта «группы риска»:


Критерий

Основания

Успешное завершение коррекционной работы.

Протокол заседания психолого-медико педагогического консилиума образовательного учреждения

Присвоение статуса «СОП»

Постановление КДНиЗП

Перевод ребёнка в другое образовательное учреждение

Приказ

Смена места жительства

Заявление родителей

Завершение обучения в образовательном учреждении

Приказ по школе об окончании ОУ

Трудоустройство

Постановление КДНиЗП о разрешении на трудоустройство.

Совершеннолетие

Документ, удостоверяющий личность

Другая причина (обязательно указать какая).





4.5. Перевод ребенка в СОП из «группы риска» или из группы «норма», а также повторная постановка на учёт в «группу риска» свидетельствует о неэффективных методах работы ОУ, принятых в отношении несовершеннолетнего и его семьи.


  1. ^ Отчётность и контроль


5.1. Ежемесячно Учреждение направляет в Управление образования до 01 числа месяца, следующего за отчётным, мониторинг движения детей «группы риска» (постановка и снятие с учёта) в течение месяца.

5.2. Согласно ежемесячному мониторингу движения детей «группы риска» (постановка и снятие с учёта) образовательных Учреждений, Управление образования осуществляет ежемесячный мониторинг движения детей «группы риска» всех образовательных учреждений.

Приложение 2 к

приказу Управления

образования

от 22.10.2012 № 263
ПОРЯДОК
составления и реализации индивидуальной программы реабилитации детей «группы риска» образовательными учреждениями Горнозаводского


муниципального района


  1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации ст. 14 Федерального закона № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.2. Настоящий Порядок определяет проведение последовательных действий образовательного учреждения (далее – Учреждение) по составлению и реализации индивидуальной программы реабилитации (далее – ИПР) детей «группы риска» на территории Горнозаводского муниципального района.

1.3. Настоящий Порядок определяет взаимодействие Учреждения, Управления образования и учреждений субъектов системы профилактики.



  1. Последовательность и ответственность в реализации ИПР детей «группы риска»


2.1. Учреждение осуществляет сбор информации о детях «группы риска», проводит первичную диагностику семьи, выделяет ключевые проблемы, определяет внутренний потенциал семьи несовершеннолетнего для достижения положительных перемен и дает общую оценку состояния семьи детей «группы риска».

2.2. Учреждение составляет и подписывает соглашение о совместной работе семьи детей «группы риска» и Учреждения.

2.3. Учреждение составляет ИПР детей «группы риска», целью которой является восстановление, компенсация или содействие развитию утраченных либо отсутствующих социально-адаптивных качеств, позволяющих семье успешно функционировать в социуме:

2.3.1. в первой части ИПР размещается уже собранная в результате диагностики информация о семье детей «группы риска» (состав семьи, пол, возраст , родственная принадлежность членов семьи, местожительство, причины постановки детей в «группу риска», указывается дата подписания соглашения о сотрудничестве с семьей детей «группы риска», уточняются сроки работы с детьми «группы риска»);

2.3.2. во второй части ИПР прописываются конкретные коррекционные, реабилитационные и педагогические мероприятия с детьми «группы риска»; набор, количество, последовательность этих мероприятий является индивидуальной, в зависимости от нужд, потребностей и согласия семьи и детей «группы риска» на участие в них:

2.3.2.1. Учреждение при необходимости направляет в учреждения системы профилактики письма с указанием данных о детях «группы риска», просит разработать коррекционные и реабилитационные мероприятия и предоставить в Учреждение в течение 5-и рабочих дней;

2.3.2.2. Учреждение направляет в учреждения дополнительного образования детей письма с указанием данных о детях «группы риска», просит познакомиться с детьми «группы риска» с целью привлечения детей в учреждение дополнительного образования; учреждение дополнительного образования проводит работу с детьми «группы риска», предоставляет в Учреждение в течение 5-ти рабочих дней информацию по охвату детей дополнительным образованием с конкретным указанием расписания детского объединения, ответственных лиц по работе с этими детьми;
2.3.2.3. Учреждение включает коррекционные и реабилитационные мероприятия субъектов профилактики в ИПР;

2.3.2.4. Учреждение при необходимости имеет право корректировать ИПР, оформлять как дополнение к ИПР, дополнение к ИПР обязательно утверждается.

2.4. Разработка ИПР осуществляется классным руководителем, воспитателем или социальным педагогом (далее - ответственное лицо) в течение 14 рабочих дней с момента постановки на учет детей в «группу риска».

2.5. Ответственное лицо предварительно определяет и указывает прогнозный срок реализации ИПР детей «группы риска».

2.6. Ответственное лицо предоставляет ИПР на утверждение в общеобразовательных учреждениях (школах) - на Совет профилактики, в дошкольных образовательных учреждениях - на заседание психолого –медико-педагогического консилиума (ПМПК).

2.7. Рассмотрение и утверждение ИПР проходит в течение 7-ми рабочих дней со дня предоставления ИПР на утверждение. После утверждения ИПР направляется для реализации ответственному лицу в Учреждении.


  1. Последовательность реализации ИПР семей и детей «группы риска»


3.1. Учреждение совместно с субъектами системы профилактики качественно и в установленные сроки проводят коррекционные, реабилитационные и педагогические мероприятия с детьми «группы риска» в соответствии с ИПР;

3.2. Ответственное лицо в Учреждении обязано соблюдать сроки реализации мероприятий и ежемесячно (в срок до 03 числа) информировать в общеобразовательных учреждениях (школах) Совет профилактики, а в ДОУ – ПМПК о результатах коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий (попунктно), проведенных Учреждением и учреждениями субъектов профилактики.

3.3. Ответственное лицо ОУ осуществляет сопровождение реализации мероприятий ИПР, отслеживает исполнение коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий всеми субъектами системы профилактики.

3.4. Ответственное лицо ОУ при окончании срока ИПР составляет аналитическую справку по реализации ИПР и предоставляет на Совет профилактики

( школы), на ПМПК (дошкольные учреждения ):

3.4.1. при достижении предполагаемого результата, зафиксированного в ИПР, Совет профилактики (школы), ПМПК (дошкольные учреждения ) снимает детей с учета «группы риска»;

3.4.2. при отсутствии предполагаемого результата, зафиксированного в ИПР, принимается решение о продлении сроков пребывания детей в «группе риска».


  1. Сроки реализации ИПР детей «группы риска»


3.1. Ответственное лицо разрабатывает ИПР на определенный срок:

3.1.1. от 2 до 6 месяцев с учетом необходимого объема мероприятий;

3.1.2. ИПР может быть завершена:

3.1.2.1. при стабильной положительной динамике детей «группы риска» по ходатайству ответственного лица;

3.1.2.2. при переезде семьи и детей «группы риска» за пределы Горнозаводского муниципального района;

3.1.2.3. при переводе ребенка в другое образовательное учреждение;

3.1.2.4. при завершении обучения в образовательном учреждении;

3.1.3. ИПР может быть продлена при отсутствии положительного результата.

Приложение 3 к приказу

Управления образования

От 22.10.2012 № 263

Мониторинг движения семей и детей «группы риска»

(постановка и снятие с учёта) в течение месяца
Образовательное учреждение____________

Дата мониторинга (месяц) ____________

Количество несовершеннолетних, стоящих на учёте, на отчётный период _____чел.

Количество несовершеннолетних, поставленных в отчётный период на учёт

____ чел.

Количество несовершеннолетних, снятых в отчётный период с учёта _____чел.




п/п

Фамилия имя

отчество

ребёнка

Дата рождения, класс

Постановка на учёт

^ Снятие с учёта

Дата

Причина

Дата

Причина












































Приложение 4 к приказу

Управления образования

От 22.10.2012 № 263
^ Соглашение о сотрудничестве между родителями

(законными представителями) несовершеннолетнего и

_____ «_______________________________________» по осуществлению

индивидуальной программы реабилитации
( Населённый пункт) «__»________ 201_г.
Настоящее соглашения заключается между _____ «______________________

__________________________________________________» в лице руководителя образовательного учреждения_____________________________________________ (именуемого в дальнейшем ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) с одной стороны и родителями (законными представителями)

1._____________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка с указанием группы в ДОУ и класса с литерой в общеобразовательном учреждении)

2._____________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка с указанием группы в ДОУ и класса с литерой в общеобразовательном учреждении)

3._____________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка с указанием группы в ДОУ и класса с литерой в общеобразовательном учреждении)

(именуемыми в дальнейшем РОДИТЕЛЬ) с другой стороны о совместной деятельности по оказанию социально – психологической помощи несовершеннолетнему.


  1. Предмет договора


Стороны договора обязуются сотрудничать в организации и проведении социально – психологической коррекции несовершеннолетнего.


  1. Обязанности сторон


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

- осуществлять первоначальную диагностику несовершеннолетнего;

- составляет индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего;

- собирает и анализирует информацию о семье и окружении несовершеннолетнего;

- проводит мероприятия по социально – психологической коррекции несовершеннолетнего;

- консультирует по вопросам воспитания, защиты прав и интересов детей;

- проводит промежуточную диагностику;

- составляет заключение об эффективности проведения социально – психологической коррекции несовершеннолетнего;

- дает рекомендации родителям или законным представителям несовершеннолетнего;

РОДИТЕЛЬ обязуется:

- выполнять рекомендации специалистов, активно участвовать в плановых коррекционных мероприятиях;

- содействовать в сборе необходимой информации по семье и окружению несовершеннолетнего, касающейся его обучения и воспитания;

- соблюдать правила Этики граждан при социальном обслуживании.


  1. Права


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ имеет право:

- посещать семью в ходе коррекционной работы;

- собирать информацию о членах семьи и окружении несовершеннолетнего, касающуюся его образования и воспитания;

- расторгнуть соглашение при невыполнении РОДИТЕЛЕМ коррекционных мероприятий и нарушении Правил этики граждан при социальном обслуживании.

РОДИТЕЛЬ имеет право:

- получать информацию и рекомендации по результатам диагностики;

- вносить изменения по сопровождению индивидуальной программы реабилитации;

- расторгнуть договор досрочно при соответствующем обосновании.


  1. Ответственность сторон


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ несёт ответственность за:

- соблюдение конфиденциальности при работе с семьей;

- качество предоставляемых услуг.

РОДИТЕЛЬ несет ответственность за:

- выполнение плановых коррекционных мероприятий.

Стороны обязуются незамедлительно информировать друг друга о возникших затруднениях, которые могут привести к невыполнению настоящего соглашениях целом и отдельных его частях.

Сторона, нарушившая свои обязательства по договору, должна незамедлительно известить об этом другую сторону и сделать все от неё зависящее для устранения нарушений.

При расторжении договора стороны должны известить друг друга не менее чем за три дня.



  1. Действие договора

Срок действия договора с «__»_________201_ г. по «__»________ 201_ г.

Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах и хранится у каждого из сторон.


  1. Адреса и реквизиты




^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОДИТЕЛЬ

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Адрес:____________________________

__________________________________

Тел.:______________________________

Руководитель образовательного учреждения ___________________

Печать

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

___________________________________

Адрес:_____________________________

___________________________________

Тел.:_______________________________

Подпись___________________________




УТВЕРЖДАЮ.

_________________ _____________

(директор/заведующий (Фамилия, имя, отчество)

Учреждения) ____________ (подпись)

«____» ______________20____г.



Приложение 5

к приказу

Управления образования

от 22.10.2012 г. № _263


^ Индивидуальная программа реабилитации (далее – ИПР)

Семья:

Ф.И.О. родителей, Мать:______________________________________________________________________________________________

лиц их заменяющих Отец:______________________________________________________________________________________________

^ Ф.И.О. ребенка,

дата рождения _______________________________________________________________________________________________

Место жительства: ______________________________________________________________________________________________

Причины постановки: ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Занятость доп. образованием______________________________________________________________________________________________

^ Соглашение о сотрудничестве в реализации ИПР от «___» __________ 201_ г.

Сроки реализации ИПР с «___»___________ ______ г. по «___»____________ ______г.

Образовательное учреждение ___________________________________________

Руководитель образовательного учреждения ___________________________________________

Классный руководитель/воспитатель ___________________________________________

Ответственный за

реализацию ИПР ___________________________________________
Программа мероприятий


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.



п/п

Мероприятия, форма проведения

Ответственный специалист

Участники мероприятия

Срок реализации

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

1.





















Похожие:

Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» iconОб организации внутриведомственной работы по выявлению, постановке...
В целях исполнения Решения кднизп горнозаводского муниципального района от 09. 08. 2011 №16, а также для организации внутриведомственной...
Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» icon2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска»
Дети «группы риска» это особая группа детей в образовательном учреждении. К ним относятся обучающиеся
Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» iconПлан мероприятий с детьми «группы риска» на 2011-2012 учебный год
Заседание классных руководителей по постановке учащихся на учет. Анализ работы с трудными
Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» iconФормы работы с детьми группы социального риска. Профилактика употребления пав
«группы риска», недостаточна научно-методическая база для выбора стратегии действий и поведения педагогического работника. Большинство...
Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» iconРабота с учащимися «Группы риска»
Учащиеся "группы риска" это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов....
Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» iconПрограмма коррекционной работы Диагностический модуль Цель: выявление...
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей «группы риска», проведение комплексного обследования и подготовка...
Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» iconЦиклограмма работы социального педагога
Посещение уроков с целью проверки организации индивидуальной работы учителя с учащимися «группы риска»
Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» iconПриказ гтк РФ 01-06/18051 от 19. 05. 04. О перечне товаров группы "риска" и группы "прикрытия"
В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов на основе анализа и управления рисками направляем для использования...
Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» iconПлан работы социального педагога на 2011-2012 учебный год. Месяц
Работа с классными руководителями. Цель: сбор данных по классам о наличии трудных и детей «группы риска»
Об организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска» icon[2]. Пусть заданы треугольные вектора доходностей и риска активов...
Докажем это же свойство «информационной незначительности» корреляционной матрицы, когда ставится и решается задача Марковица в нечеткой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница