Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении»




НазваниеПрограмма деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 города Белово»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________Е.Н.Гобрик

Приказ №__от ________2012г.

Реализация ФГОС ООО:

метапредметный подход в обучении

Программа деятельности

городской инновационной площадки

на период 2012-2015г.г.




Обсуждена на педагогическом совете школы

Протокол №___от

«___»______2012г.

Согласована

Председатель Управляющего совета школы ________________

Протокол №____от____________


Авторы-составители: Скорик Н.Н., заместитель директора по УВР

Гобрик Е.Н., директор

Буряшкина О.А., заместитель директора по ВР

Программа городской инновационной площадки нацелена на реализацию метапредметного подхода в обучении. Предназначена для педагогических работников общеобразовательных учреждений.



^ Паспорт программы инновационной площадки







Наименование программы

Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация ФГОС: метапредметный подход в обучении»

Дата утверждения программы




Разработчики Программы

Скорик Н.Н. –зам.директора по УВР, Гобрик Е.Н., директор школы, Буряшкина О.А., зам.директора по ВР, Бирюкова р.А., учитель физики, Хлуденцова В.А., руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла

Основания для разработки

1.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015г.г.

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. №1897

4. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 1941 от 07.10.2011 г. «О разработке программно-методического сопровождения перехода общеобразовательных учреждений Кемеровской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

5. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 2036 от 19.10.2011 г. «О внесении дополнений в Приказ от 07.10.2011 № 1941 «О разработке программно-методического сопровождения перехода общеобразовательных учреждений Кемеровской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

6. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 1383 от 27.06.2012 г. «О введении федерального государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году»

7. Письмо Департамента образования и науки Кемеровской области № 4271/06 от 31.07.2012 г. «О введении федерального государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году»

8. Приказ Управления образования №144 от 11.04.2011

«О подготовке общеобразовательных учреждений города Белово к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2011-2012 учебном году»

9. Приказ Управления образования №238 от 31.05.2011 «О создании городского координационного совета», Приложение №4 «План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждения города Белово в 2011-2012 году»

Цель программы

Создание организационно-педагогических условий для реализации метапредметного подхода к обучению в школе при введении ФГОС ООО

Задачи программы

  1. Освоить понятийный аппарат, связанный с метапредметным подходом.

  2. Разработать комплекс учебных занятий для 5-7 классов по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, природоведению, физике с учетом метапредметного подхода.

  3. Разработать методические рекомендации по применению метапредметного подхода к обучению в школе.

  4. Сформулировать требования к урокам для обеспечения реализации метапредметного подхода.

  5. Составить алгоритм действий учителя по обеспечению реализации метапредметного подхода

Сроки и этапы реализации программы

2012-2015г.г.

1 этап – подготовительный – (сентябрь 2012-январь 2013). В результате деятельности на первом этапе будет разработана программа деятельности инновационной площадки «Реализация ФГОС: метапредметный подход в обучении», проведен анализ готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности, изучен передовой педагогический опыт по вопросам метапредметного подхода в обучении.

2 этап – организационно-деятельностный – (январь 2013-декабрь 2014 г.). Мероприятия этапа направлены на разработку теоретической модели метапредметного образовательного процесса и алгоритма метапредметного учебного занятия, комплекса метапредметных учебных занятий для 5-7 классов, организацию обучения педагогов по освоению понятийного строения образовательной области, формирование компетентности педагогов в области метапредметности и её технологий, создание банка учебных ситуаций с применением метапредметности (сценарии метапредметных уроков, задания, дидактические материалы).

3 этап – аналитический – январь 2015-август 2015г. Анализ внедрения в образовательный процесс метапредметного подхода и алгоритма метапредметного учебного занятия, корректировка огранизационно-педагогических, методических условий, обеспечивающих реализацию метапредметного подхода.

4 этап – обобщающий - сентябрь 2015- декабрь 2015г. Обобщение результатов инновационной деятельности, уточнение модели метапредметного обучения и основных условий её реализации. Оформление отчета в виде методических рекомендаций по реализации метапредметного подхода к обучению и программы действий учителя школы по обеспечению реализации метапредметнрго подхода

Перечень основных мероприятий

Диагностика готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности, презентационные семинары по освоению теории метапредметности, теоретические семинары по вопросам внедрения метапредметного подхода в образовательный процесс, практические занятия по освоению технологии разработки метапредметных заданий, моделированию метапредметного урока

Исполнители Программы

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя русского языка, математики, информатики, природоведения, физики

Социальные партнеры

МБОУ ДПО (ПК)с ИМЦ г. Белово

Ожидаемые результаты

  1. Апробированная модель проведения занятий с применением метапредметного подхода.

  2. Комплекс учебных занятий для обучающихся 5-7 классов по русскому языку, математике, природоведению, информатике, физике с учетом метапредметного подхода.

  3. Методические рекомендации по применению метапредметного подхода к обучению в современной школе.

  4. Подготовка 50% педагогов школы к работе по достижению метапредметных результатов.

  5. Достижение обучающимися метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС

Организация контроля за выполнением Программы

 МУ "Управление образования города Белово", городской методический совет, директор МБОУ СОШ №9 города Белово, Управляющий совет

Введение

Важным условием достижения высокого качества образования является обеспечение его непрерывности, которое понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. В рамках новых Федеральных образовательных стандартов в систему учебных действий включены личностные, предметные и метапредметные результаты, описаны требования к ним. Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

^ Актуальность программы

Переход на обновленное содержание образования на основе образовательных стандартов нового поколения – одна их целевых установок современного общества в соответствии с образовательной национальной инициативой «Наша новая школа»: «Результат образования это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов».

Одним из эффективных средств решения задач, поставленных в образовательной инициативе «Наша новая школа», является использование в образовательном процессе метапредметного подхода.

Понятие метапредметности вошло в ФГОС ООО. Метапредметные образовательные результаты учеников теперь необходимо обеспечивать, проверять и оценивать каждому учителю. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание обучащимися собственных продуктов в освоении знаний.

При изучении и освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встаёт целый перечень вопросов:

- Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом?

- Что такое метапредметы? Как учителю обеспечивать метапредметные результаты при изучении математики, русского языка и др. предметов?

- Как реализовать метапредметный подход на своем уроке?

- Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

Научная школа А.В.Хуторского разрабатывает проблему метапредметности с 1992 года, т.е. задолго до того, как этот термин вошел в стандарты.

В последние годы в дидактике появилось новое направление: метапроектное обучение (Колесина К.Ю.), источниками которого могут являться метод проектов, крупноблочная организация учебного процесса, проблемное обучение, исследовательское обучение, задачный (а не знаниевый) подход, межпредметная интеграция.

Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).

Разработка надпредметных программ может стать одним из перспективных направлений инновационной деятельности образовательных учреждений, поскольку содержание этих программ может и должно учитывать особенности конкретной школы - социальной среды, состава учащихся, потенциала педагогического коллектива.

Главной особенностью новых стандартов является формирование универсальных учебных действий (УУД), компетентностей. Однако готового механизма формирования таких учебных навыков не существует.

Готовы ли мы к этому? Какие возникнут трудности? Проектирование заданий, ориентированных на предметные результаты, труда не вызывает. А как формировать метапредметные результаты? Каковы должны быть подходы и критерии оценки заданий такого типа? При такой постановке вопроса разработка соответствующего дидактического материала – главная проблема педагогического сообщества.

^ Тема инновации

В соответствии с обозначенными проблемами представляется актуальной следующая тема инновационной работы: «Реализация ФГОС: метапредметный подход в обучении»

Объект инновационной деятельности

Содержание образовательного процесса в школе

^ Предмет инновационной деятельности: метапредметная направленность содержания образования как средство обеспечения общекультурного, личностного и познавательного развития ребенка

^ Цель программы инновационной деятельности

Создание организационно-педагогических условий для реализации метапредметного подхода к обучению в школе при введении ФГОС ООО

^ Задачи программы

      1. Освоить понятийный аппарат, связанный с метапредметным подходом.

      2. Разработать комплекс учебных занятий для 5-7 классов по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, природоведению, физике с учетом метапредметного подхода.

      3. Разработать методические рекомендации по применению метапредметного подхода к обучению в школе.

      4. Сформулировать требования к урокам для обеспечения реализации метапредметного подхода.

      5. Составить алгоритм действий учителя по обеспечению реализации метапредметного подхода

Гипотеза

Традиционные средства и способы педагогической работы не позволяют сделать обучение в школе адекватным уровню развития других сфер практики, в первую очередь промышленности. Общеобразовательные программы опираются сегодня на достижения наук более чем полувековой давности и совершено не ставят перед собой задачу обновления знаний. В условиях перехода на ФГОС нового поколения эффективность образовательного процесса повысится, если

  1. в качестве одного из его важнейших средств используется метапредметное содержание;

  2. обеспечивается комплексное научно-методическое сопровождение разработки и реализации метапредметного содержания образования;

  3. обеспечивается методико-технологическая подготовка педагогов к реализации метапредметного подхода в образовании.

Методы и методики проверки гипотезы

1.Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме.

2.Социологические методы: анкетирование, тестирование, наблюдение.

3.Метод системного анализа объекта исследования.

4.Метод проектирования и моделирования.

5.Метод педагогического эксперимента.

Прогнозируемые результаты и возможные риски

Основными результатами инновационной работы должны стать:

  1. Модель метапредметного образовательного процесса и алгоритм разработки и проведения метапредметного учебного занятия.

  2. Комплекс метапредметных учебных занятий для обучающихся 5-7 классов.

  3. Методические рекомендации по метапредметному обучению в современной школе.

  4. Сборник разработанных сценариев метапредметных уроков, метапредметных заданий, дидактических материалов.

  5. Результативность участия обучающихся в дистанционных метапредметных олимпиадах.

  6. Сборник материалов инновационной работы.

  7. Статьи в научно-методических журналах, на сайте школы.

Учитывая новизну решаемых в ходе инновационной деятельности задач, возможны определенные риски, вполне решаемые при условии научно-методического, организационно-управленческого и психологического сопровождения в школе. К числу таких рисков можно отнести следующие:

Риски

Пути преодоления рисков

Психологическая неготовность педагогов школы к инновационной деятельности

Создание условий для повышения мотивации педагогов к инновационной деятельности

Снижение мотивации определенной части педагогических работников в связи с увеличением их трудонапряженности в ходе выполнения дополнительной работы, связанной с инновацией

Совершенствование условий для морального и материального поощрения в школе

Основным объектом инновации является реализация метапредметного подхода к образованию, но измерение конкретных метапредметных результатов затруднено их отсроченным характером и отсутствием разработанных педагогической наукой и практикой критериев и показателей

Подбор инструментариев для отслеживания метапредметных результатов обучения

^ Сроки и этапы инновационной деятельности

1 этап – подготовительный – (сентябрь 2012-январь 2013). В результате деятельности на этом этапе будет разработана программа деятельности инновационной площадки «Реализация ФГОС: метапредметный подход в обучении», проведен анализ готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности, изучен передовой педагогический опыт по вопросам метапредметного подхода в обучении.

2 этап – организационно-деятельностный – (январь 2013- декабрь 2014 г.). Мероприятия этапа направлены на разработку теоретической модели метапредметного образовательного процесса и алгоритма метапредметного учебного занятия, комплекса метапредметных учебных занятий для 5-7 классов, организацию обучения педагогов по освоению понятийного строения метапредметной области и её технологий, создан банк учебных ситуаций с применением метапредметности (сценарии метапредметных уроков, задания, дидактические материалы).

3 этап – аналитический – январь 2015- декабрь 2015г.. В результате деятельности этапа будет проведен анализ внедрения в образовательный процесс школы метапредметного подхода и алгоритма метапредметного учебного занятия, корректировка организационно-педагогических, методических условий, обеспечивающих реализацию метапредметного подхода, совершенствование программы действий учителя школы по обеспечению реализации метапредметного подхода.

4 этап – обобщающий - сентябрь 2015- декабрь 2015г. В результате деятельности этапа будут обобщены результаты инновационной деятельности, уточнена модель метапредметного обучения и основных условий её реализации. Также будет оформлен отчет в виде методических рекомендаций по реализации метапредметного подхода к обучению и программы действий учителя школы по обеспечению реализации метапредметного подхода.

^ База инновационной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Белово». Педагогический коллектив школы включает 34 человека. Высшее образование имеют 28 педагогов (82%), среднее специальное –6 человек (17,6%). 29% педагогов имеют стаж свыше 30 лет

Педагогов высшей квалификационной категории – 32%, первой квалификационной категории –32%. Заслуженный учитель России – 1, Отличник просвещения – 2, Почетный работник общего образования Российской Федерации – 11. 

^ Участники инновационной деятельности


ФИО педагога

Должность

^ Квалификационная категория

Стаж работы

Бирюкова Рита Альбертовна

Учитель физики

Первая, 13 разряд

14 лет

Буряшкина Ольга Александровна

Учитель математики

Высшая, 14 разряд

32 года

Хлуденцова Валентина Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Высшая, 14 разряд

25 лет

Охременко Лариса Васильевна

Учитель информатики

Высшая, 14 разряд

29 лет

Скорик Нина Николаевна

Зам.директора по УВР

Высшая, 14 разряд

32 года

Хорошилова Лариса Александровна

Учитель биологии

Высшая, 14 разряд

29 лет

Сабитова Любовь Викторовна

Учитель истории

Вторая, 12 разряд

11 лет

Корчагина Нина Николаевна

Заведующая библиотекой

Первая, 13 разряд

37 лет

Кудрявцева Екатерина Владимировна

Учитель английского языка

Первая, 13 разряд

17 лет


Обучающиеся 5-7 классов в количестве 160 человек

^ Оценивание результатов инновационной деятельности

Критерии

Показатели

Измерители

Ответственные

Рост численности педагогов, готовых к инновационной деятельности

Увеличение на 10% количества участников инновационной деятельности

Анкетирование, опросники

Гобрик Е.Н., директор

Общий рост профессиональной компетентности педагогов в области достижения метапредметных результатов

Увеличение на 30 % количества педагогов, овладевших навыками работы по достижению метапредметных результатов

Открытые уроки, публикации методических рекомендаций по теме инновационной площадки, тестирование, опросники

Скорик Н.Н заместитель директора по УВР.

Достижение обучающимися положительных результатов в области метапредметности

Сформированность у 50% обучающихся метапредметных результатов

Пилотажное изучение сформированности УУД, заполнение комплексной индивидуальной карты образовательной деятельности учащегося

Буряшкина О.А., зам.директора по ВР

Результативность участия обучающихся в дистанционных предметных и метапредметных олимпиадах

Увеличение на 20% количества обучающихся, принимающих участие в метапредметных олимпиадах

Результаты участия, наличие победителей, призеров

Хлуденцова В.А.

^ План реализации мероприятий программы инновационной деятельности

(по этапам)

№п/п

Перечень мероприятий

Сроки

Ответственные

^ 1 этап – подготовительный -сентябрь 2012-январь2013



Анализ готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности. Входная диагностика

Сентябрь, 1 раз в год

Скорик Н.Н.. заместитель директора по УВР



Диагностика состояния педагогической системы школы, её ресурсов, кадрового и научного потенциала

сентябрь

Буряшкина О.А, зам.директора по ВР



Создание банка научно-методической литературы по проблеме инновационной площадки. Работа с интернет-ресурсами

Сентябрь-декабрь 2012

Корчагина Н.Н., зав. библиотекой



Разработка программы реализации деятельности инновационной площадки

Сентябрь-декабрь 2012 г.

Скорик Н.Н. заместитель директора по УВР



Проведение заседания педагогического совета с повесткой дня: об организации работы школы по направлению «Реализация ФГОС ООО: метапредметный подход в обучении»

сентябрь

Гобрик Е.Н., директор



Разработка и утверждение локальных актов и Положений, регламентирующих инновационную деятельность

Сентябрь-декабрь 2012 г.

Гобрик Е.Н., директор



Метапредметные результаты в ФГОС нового поколения (начальная и основная школа). ^ Практическая работа с материалами ФГОС

Октябрь 2012г.

Скорик Н.Н. заместитель директора по УВР



Метапредметное содержание образовательных стандартов. Учебный предмет и метапредмет. ^ Презентационный семинар

Ноябрь 2012

Скорик Н.Н. заместитель директора по УВР



Теория метапредметности в системе образования. ^ Теоретический семинар

Декабрь 2012

Скорик Н.Н. заместитель директора по УВР

2 этап – организационно-деятельностный – 2013-2014г.г.

1.

Технология разработки метапредметных заданий. Разработка метапредметного задания. ^ Оргдеятельностный семинар

Февраль 2013г.

Скорик Н.Н. заместитель директора по УВР

2.

Реализация метапредметного подхода во внеурочной деятельности. ^ Презентационный семинар

Март 2013

Буряшкина О.А., зам.директора по ВР

3

Разработка метапредметных эвристических заданий

Март 2013г.

Участники творчесокй группы

4.

Групповая работа по первичной апробации заданий

Апрель 2013

Участники творчесокй группы

5.

Создание банка метапредметных заданий

Февраль-июнь 2013г.

Учителя-предметники

6.

Применение на уроках и внеурочной деятельности метапредметных заданий в 5-7 классах. ^ Открытые занятия и уроки

Февраль-июнь 2013г.

Учителя-предметники

7.

Метапредметный подход к проектированию уроков. ^ Разработка модели метапредметного урока

Сентябрь-октябрь 2013г.

Учителя-предметники заместитель директора по УВР

8.

Метапредметные программы: теория и практика. ^ Презентационный семинар

Ноябрь 2013г.

Скорик Н.Н. заместитель директора по УВР

9.

Создание проекта метапредметной программы. ^ Практическое занятие

Декабрь

2013г.

Учителя-предметники

10.

«А я делаю так…». Презентация проектов метапредметных моделей уроков. Взаимная экспертиза

Январь 2014г.

Учителя-предметники

11

Использование в практике разработанных метапредметных заданий, программ. ^ Мини-семинары: урок, самоанализ, подробный анализ

Февраль-май 2014г.

Учителя-предметники заместитель директора по УВР

12.

Контрольно-оценочная деятельность учителя в современной системе образования. ^ Оргдеятельностный семинар

Сентябрь 2014 г.

Скорик Н.Н заместитель директора по УВР

13.

Способы фиксирования оценки метапредметных результатов обучающихся. Метапредметные олимпиады как способ оценки компетентностных (метапредметных и личностных) результатов образования обучающихся. Презентационный семинар

Октябрь 2014г.

Буряшкина О.А., зам.директора по ВР

14.

Система оценивания метапредметных результатов. ^ Практическое занятие

Ноябрь-декабрь 2014г.

Гобрик Е.Н., директор

3 этап – аналитический –январь 2015 - август 2015

1.

Использование в педагогической практике разработанных метапредметных заданий, уроков с целью выявления ошибок, с определением путей их преодоления

Январь-май 2015г.

Участники инновационной площадки, учителя-предметники

2.

Проведение конкурса на лучшую разработку метапредметного урока

Апрель 2015г.

Участники инновационной площадки, учителя-предметники

3.

Анализ результатов мониторинга достижений обучающимися метапредметных результатов

Май 2013г.

Участники инновационной площадки

4.

Корректировка деятельности по реализации метапредметного подхода

Июнь 2013г

Скорик Н.Н. заместитель директора по УВР

^ 4 этап – обобщающий сентябрь 2015г.-декабрь 2015г.

1.

Проведение мониторинга реализации программы муниципальной инновационной площадки, сопоставление с ожидаемыми результатами

Сентябрь 2015г.

Буряшкина О.А., зам.директора по ВР

2.

Организация деятельности по обобщению опыта работы педагогов, накопленного в рамках деятельности

Сентябрь-октябрь 2015г.

Скорик Н.Н., учителя-предметники

3.

Городской семинар по теме «Реализация ФГОС ООО: метапредметный подход в обучении»

Ноябрь 2015 г.

Гобрик Е.Н., директор

4.

Отчет руководителей творческих групп по реализации плана деятельности муниципальной инновационной площадки

Декабрь 2015 г.

Руководители творческих групп

5.

Размещение разработанных материалов по теме инновационной площадки на сайте школы

Сентябрь-декабрь 2015 г.

Охременко Л.В.

6.

Размещение отчета о ходе инновационной деятельности на сайте в публичном отчете школы

Сентябрь-декабрь 2015 г.

Гобрик Е.Н., директор

^ Формы представления результатов инновационной деятельности

Методические пособия, методические рекомендации, статьи

  1. Сборники разработанных сценариев метапредметных уроков по русскому языку, математике, информатике, природоведению, физике

  2. Рекомендации по обеспечению метапредметного подхода для учителей физики, русского языка, информатики

  3. Статьи в научно-методических журналах, на сайте школы: «Методические рекомендации к планированию урока …. в рамках метапредметного подхода», «Средства достижения метапредметных результатов на уроках информатики», «Использование метапредметных технологий на уроках математики»

^ Учебно-методические комплекты

1. «Метапредметные задания на уроках математики в 5-х классах»

2. . «Метапредметные задания на уроках природоведения в 5-х классах»

^ Электронный банк

Материалы об основных направлениях поиска и достижениях в российской и зарубежной педагогике в области достижения метапредметных результатов

^ Картотека статей

Материалы об основных направлениях поиска и достижениях в российской и зарубежной педагогике в области достижения метапредметных результатов

Список литературы

  1. Воровщиков, С.Г. Кейсовые задания по определению готовности педагогов к развитию универсальных учебных действий[ Текст ]/С.Г.Воровщиков// Справочник зам.директора школы.2012.-№9.-С.60-71.

  2. Битянова, М.Новое слово и новое дело[ Текст ]: О Федеральных государственных образовательных стандартах/М.Битянова//Классное руководство и воспитание школьников:метод.журнал.-2012.-№10. С.4-7

  3. Гетман, Н.А. Подготовка педагогов к работе по метапредметным программам [ Текст ]/ Н.А.Гетман// Сибирский учитель.-2006.№5.С.24-26. –Сибирский учитель.-2006.-№5

  4. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении[ Текст ]:Научно-методическое пособие.- М.: Издательство «Эйдос»;Издательство института образования человека, 2012.-73с. (Серия «Новые стандарты»)

  5. Краевский,В.В., Хуторской, А.В. Предметное о общепредметное в образовательных стандартах[ Текст ]//Педагогика.-2003.-№2.С.3-10

  6. Метапредметное содержание образования//Хуторской А.В.Современная дидактика[ Текст ]/. Учебное пособие. 2-изд., перераб./А.В. Хуторской.-М.:Высшая школа, 2007.-С.159-182.

  7. Метапредметные функции образовательных компетенций//Краевский, В.В., Хуторской, А.В. [ Текст ]/ Основы обучения: Дидактика и методика:Учебное пособие для студентов высших учебных заведений-2 изд., стер.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.-С.140-144




Похожие:

Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconПрограмма работы городской инновационной площадки «Организация дистанционного образования»

Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconПрограмма модуля стажировки педагогических работников по теме: «Подготовка...
Стажировочной площадки «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании с использованием информационных технологий»
Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconПрограмма модуля стажировки педагогических работников по теме: «Подготовка...
Стажировочной площадки «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании с использованием информационных технологий»
Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconПротокол №1 от 25 апреля 2012 года проведения семинара практикума...
«Реализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»
Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconПрограмма краевой инновационной площадки
«Модель дистанционного методического сопровождения педагогов, осваивающих новые технологии»
Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconРезультаты инновационной деятельности педагогического коллектива...

Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconРеализация прикладной направленности курса математики основной школы...
Прикладная направленность в обучении математике как и дифференцированный подход к учащимся, являются в настоящее время важнейшими...
Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconКафедра «Физическая культура. Психология» реализация технологии деятельностного...
Деятельностный подход усвоение содержания обучения и развитие ученика происходят не путем передачи ему некоторой информации, а в...
Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconРеспублики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос
Тема: Реализация фгос на начальной ступени общего образования (аргументированный анализ умк для 1-го класса Образовательной системы...
Программа деятельности городской инновационной площадки «Реализация фгос: метапредметный подход в обучении» iconПоложение о региональной инновационной площадке в сфере образования Белгородской области
Белгородской области (далее – инновационная площадка или рип), условия и порядок присвоения статуса инновационной площадки учреждению...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница