Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю




НазваниеПоложение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области»



Положение о программе развития МОУ СОШ п. Красная Кудрявка



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

п. Красная Кудрявка

___________Н.В.Черноситова

«____»____________20___г.

Общее собрание трудового коллектива

Протокол № от
Управляющий совет

Протокол № от
Положение

о программе развития МОУ СОШ п. Красная Кудрявка
^ I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет принципы разработки, содержание и критерии экспертной оценки Программ развития школы (Программа), реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2. Программа является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного учреждения. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 3-5 лет.

1.3. Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния.
^ II. Задачи Программы

Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих главных задач:

1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития образовательного учреждения, выявить возможности и ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал исполнителей, а также проблемы, дефициты и недостатки.

2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния образовательного учреждения, то есть сформулировать стратегические и конкретные цели развития образовательного учреждения.

3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей.
^ III. Функции Программы

Программа выполняет следующие функции:

а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательное учреждение;

в) определения перспектив развития образовательного учреждения;

г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательного учреждения, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития образовательного учреждения;

д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

^ IV. Характерные особенности Программы

Предмет Программы - инновационная деятельность по развитию образовательного учреждения.

1. Инновационная деятельность есть деятельность, направленная на:

- определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития школьников;

- диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).

2. Инновационная деятельность в процессе реализации Программы включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения.

3. Критериями эффективности инновационной деятельности в процессе реализации Программы являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная), оптимальность (затрат сил и средств), высокая результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте.
^ V. Структура Программы

Примерный объем Программы при следующей структуре составит 30-40 страниц:

I. Нормативное основание программы, принципы ее реализации.

II. Анализ результативности образовательного процесса.

III. Концепция развития школы.

IV. Перспективная модель работы школы.
^

V. Укрепление и сохранение здоровья детей.

VI. Программа развития воспитания в школе.

VII. Этапы реализации программы.




^ VI. Порядок утверждения Программы

Программа обсуждается на заседании Педагогического совета, Управляющего совета школы и утверждается руководителем образовательного учреждения.
^ VII. Критерии экспертной оценки Программы

Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:

1. Актуальность, нацеленность на решение ключевых проблем ОУ (проведение проблемноориентировачного анализа состояния ОУ)

2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа).

3. Нацеленность на максимально возможные результаты (выбор наиболее рациональной модели при имеющихся ресурсах).

4. Реалистичность и реализуемость (современный менеджмент (анализ имеющихся ресурсов, просчет всех возможностей, привлечение дополнительных инвестиций), отказ от декларативных и формальных формулировок).

5. Полнота и системность (охват подсистем и связей между ними и с внешней средой).

6. Стратегичность (движение от общего и концептуального – к конкретике и детализации).

7. Контролируемость (точность и операциональность целей и задач, рубежей, индикаторов и показателей).

8. Чувствительность к сбоям, гибкость (перечисление возможных рисков и способов их устранения, введение контрольных точек выполнения программы).

9. Привлекательность (вовлечение в разработку представителей всех участников образовательного процесса, общественных объединений и организаций взаимодействующих с ОУ).

10. Интегрирующая, консолидирующая направленность (вовлеченность в реализацию программы членов различных сообществ, принятием на себя части ответственности за выполнение).

11. Индивидуальность (нацеленность на решение специфических (а не глобальных) проблем школы при максимальном учете особенностей школы, отказ от практики написания программ внешними специалистами).

12. Информативность (полнота структуры и содержательность описания нововведений).

13. Логичность построения, обозримость, понятность для читателя (наличия оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковая культура, корректность терминологии).

14. Культура оформления (единство содержания и внешней формы, использование современных ИКТ - технологий).

VIII. Заключительные положения.

1. В Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством.

2. Срок действия данного положения - без ограничений.

 

 

 

 

Похожие:

Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconДолжностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской...
Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconУтверждаю Директор моу «сош №18» г о. Нальчик
Настоящее Положение разработано на основании ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в...
Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconПоложение о рабочей программе по предмету учителя мбоу сош №76 п. Гигант
Настоящее положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с Законом Российской...
Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconУтверждаю директор моу сош №21
Управление качеством образования (далее управление ко) является одним из направлений работы моу сош №21
Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconПрограмма Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном...
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconЕ. А. Беловинцева Приказ №366 от 02. 09. 2013 г. Положение о порядке...
«Согласовано» «Утверждаю» Председатель первичной профсоюзной организации Директор моу сош №8
Положение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю iconПоложение об участии моу «сош №2» в акции Республики Коми
Организаторы: администрация моу «сош №2», старшая вожатая, члены до «Шкондва», классные руководители 1 – 10 классов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница