Методические рекомендации




НазваниеМетодические рекомендации
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

Слюнина И.К., учитель английского языка МОУ-гимназии №12 г. Белгорода


Оглавление


  1. Введение…………………………………………………... 2

  2. Методические рекомендации…………………………...4

  3. Как подготовиться к сдаче ЕГЭ (советы учащимся)...5

  4. Экзаменационные разделы…………………………….. 7

  5. Содержание:

I часть – устный экзамен………………………………...8

II часть – письменный экзамен:

а) аудирование……………………………………...9

б) чтение……………………………………………26

в) письмо…………………………………………...35

г) лексико-грамматические задания…………...39

6. Описание экзамена по английскому языку………….47

7. Один из вариантов ЕГЭ по английскому языку…….49

8. Ответы и тексты аудирования к ЕГЭ……………..….59

9. Заключение……………………………………………….64

10. Список литературы…………………………………….65

Введение
Издревле известно, что любой экзамен – это испытание не только для учеников, но и их учителей.

Сейчас существует много различных экзаменов по английскому языку как иностранному: переводные и выпускные экзамены в школе, вступительные экзамены в вузы, международные экзамены для продолжения образования за рубежом и т.д. При всех кажущихся различиях международных и национальных экзаменов по иностранному языку у них много общего.

Все языковые экзамены в настоящее время направлены на контроль эффективности коммуникаций в устной и письменной речи, что предполагает наличия в них заданий на контроль аудирования, чтения, говорения, письма, а также лексико-грамматического текста.

И международные и национальные экзамены ориентируются на единую шкалу уровней владения иностранным языком (А1-С2), разработанную Советом Европы.

Однако время от времени, в том или ином экзамене, появляются новые типы заданий, меняется формат экзамена, при этом объекты контроля остаются практически неизменными. В основе эффективной коммуникации лежат конкретные речевые стратегии, на их контроль и направлены языковые экзамены.

Задания предлагаемых материалов рассчитаны на то, чтобы сформировать и развить умение рационального подхода к работе с экзаменационными материалами, используемыми в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку.

Таким образом, предоставленные в работе материалы подготовлены с учетом действующей спецификации ЕГЭ, требований Государственных образовательных стандартов для полной средней школы по иностранным языкам с учетом перспектив развитий ЕГЭ на 2009 год. Материалы готовят учащихся к выполнению заданий, представленных в устной или письменной части экзамена. Спектр этих заданий достаточно широк. Подобраны для использования различные типы аутентичных текстов, которые соответствуют требованиям спецификации ЕГЭ и Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.

Тематика заданий соответствует кодификатору ЕГЭ, составленному на основе Государственного образовательного стандарта для полной средней школы. Упражнения развивают все языковые навыки и речевые умения, необходимые для успешной сдачи школьных выпускных и вступительных в вуз экзаменов по английскому языку. Уровни сложностей отдельных заданий устной и письменной части соотносимы с соответствующими уровнями совета Европы и уровнями, определенными в ЕГЭ (базовый уровень – А2», повышенный уровень – В1, высокий уровень – В2), что дает возможность готовиться к заданиям любого уровня сложности.

Структура предоставляемой разработки делится на две основные части: письменную и устную.
^ Часть I – устный экзамен. Содержит комплексы упражнений, которые:

  • готовят студентов к выполнению заданий монологического и диалогического характера;

  • формируют необходимые стратегии речевой коммуникации;

  • отрабатывают компенсаторные приемы, связанные с восполнением возможных пробелов в коммуникации.

Часть II – письменный экзамен. Состоит из комплексных упражнений, развивающих:

  • лексико-грамматические навыки;

  • умения аудирования;

  • умения чтения;

  • умения написать личного письма, эссе, рецензии, сочинения- описания и т. д.

В разработке предлагается также ряд грамматических упражнений, без чего невозможна сдача устной и письменной частей любого языкового экзамена, включая базовые, повышенный и высокий уровень ЕГЭ.

^ Методические рекомендации

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Коммуникативно-когнитивная компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка, т.е. предполагает умение формулировать и сообщать свои мысли на неродном языке в процессе коммуникации. Для успешной реализации вышеуказанной компетенции необходимо сочетание следующих компетенций:

  • лингвистической, или языковой компетенции, которая подразумевает владение языковыми средствами иностранного языка (фонетикой, грамматикой, лексикой, семантикой, орфографией);

  • дискурсивной, или речевой компетенции, которая обозначает умение адекватно использовать эти языковые средства для решения практических задач общения;

  • социолингвистической компетенции, которая обозначает умение варьировать свою речь в зависимости от социального статуса собеседника и общего контекста общения;

  • социокультурной компетенции, которая подразумевает умение эффективно применять имеющуюся информацию о страноведческих, лингвострановедческих и социокультурных особенностях страны, изучаемого языка в ситуация речевого общения.

Таким образом,

  • цель изучения предмета «иностранный язык» - формирование коммуникативной компетенции учащихся для обеспечения способностей к межкультурному общению;

  • умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, реализуемых как в устной, так и в письменной речи;

  • тестовые материалы должны удовлетворять требованиям общеевропейского стандарта;

  • сложность заданий должна качественно и количественно возрастать от этапа к этапу;

  • методика тестирования должна отвечать современных требованиям и быть разнообразной;

  • критерии оценки и формулировка заданий должны обеспечить максимальную объективность и комплексный учет дискурсивной и языковой составляющих коммуникативной компетенции.


^ Как подготовиться к сдаче ЕГЭ.

(Советы учащимся)

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты- «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

^ Накануне экзамена: что делать?

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроения. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

^ Во время экзамена.

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.) Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например «а». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений – не больше шести.

В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

^ Экзаменационные разделы.
Часть I - устный экзамен.
Устная часть ЕГЭ по английскому языку является обязательной и проводится с привлечением экспертов-экзаменаторов.

Эта часть включает в себя два задания:

  • тематическое и монологическое высказывание;

  • диалог с целью обмена оценочной информацией;

Время устного ответа – 10 минут на одного испытуемого.

I часть включается в себя 2 раздела:

  • направляемый диалог;

  • диалог-обсуждение;

  • монологическое высказывание (описание фотографий,

иллюстраций и составление презентаций с использованием представленного материала).
Часть II - письменный экзамен.
Письменный экзамен по английскому языку состоит из нескольких разделов:

  • аудирование ;

  • чтение;

  • письмо;

  • грамматика и лексика.

Аудирование.


  • Установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту;

  • определение правильного варианта ответа из ряда предложенных;

  • соотнесение содержания услышанного текста с текстом задания;

  • расположение информации или событий в определенном порядке.

Чтение.


  • Установление соответствия утверждений информации в прочитанном тексте;

  • задания на множественный выбор;

  • задания на множественные соответствия;

  • подбор соответствий предложенных вариантов прочитанному тексту;

  • установление структурно-смысловых связей. Восстановление текста.

Письмо.

  • Написание личного письма;

  • написание эссе (сочинение-рассуждение) с выражением собственного мнения;

  • написание рецензии;

  • написание сочинения-описания.



Лексико-грамматические задания.

  • Задания на восстановление в тексте пропущенных слов;

  • задания на множественный выбор;

  • задания на трансформацию;

  • задания на словообразование.


Содержание.

Часть I – устный экзамен.
Советы учащимся
Направляемый диалог.

В начале каждого задания приведены разговорные фразы, которые помогут задать вопрос или высказать свое мнение.

  1. ^ Как запросить информацию

Could you tell me where I can find a phone box?

Excuse me, what this machine is for?

Excuse me, what size is this jacket?

Does this bus go to Victoria Station?

Where could I try this jacket on?

  1. Как сообщить информацию

Yes, of course. It’s just round the corner.

I’m afraid. I don’t know. Try the Information Centre.

Ask the man over there – he’ll help you.

I think there is a bank down this road.

Well, let me think …

  1. Как дать отказ предоставить информации

I have no idea, I’m afraid. I’ve never used it myself.

^ I’m sorry, I don’t know. I don’t live in this area.

I can’t tell you, I’m afraid. I’m a tourist myself.

I’m afraid I can’t help you. I don’t work here.
Задания

1

Прочитайте приведенные высказывания одного из участников диалога («В») и задайте вопросы за участника «А». Как правило, возможны несколько вариантов.

  1. A: _____________

B: There are two planes to Paris on Tuesday – at 2.30 and 7.30.

  1. A: _____________

B: There’s a swimming pool, tennis courts and a golf course, all of them open from 6 a.m. to 10 p.m. every day.

  1. A: _____________

B: It leaves in 20 minutes from platform three.

  1. A: _____________

B: Number 57 stops right in front of the opera house.

  1. A: _____________

B: It’s about twenty minutes by bus and ten minutes by

2

Ответьте на вопросы с учетом реальной ситуации вашего общения.

  1. A: Excuse me, could you tell me where the ladies’ toilets are?

B: _____________

  1. A: Excuse me. Is it possible to buy stamps here?

B: _____________

  1. Do you happen to know when the supermarket closes?

B: _____________

  1. Could you tell me where I can find a police station?

B: _____________

  1. A: I wonder if you could help me. I’d like to get some information about trainers to Vladimir.

B: _____________

3

^ Вы администратор в отеле вашего города. Постарайтесь наилучшим образом отвечать постояльцам. Разыграйте короткие диалоги с партнером. Поменяйтесь ролями.

Guest 1: You don’t know how much money you need to have dinner in the best restaurant in town.

Guest 2: You don’t know where the nearest bank is.

Guest 3: You need the phone number of your embassy.

Guest 4: You want to change some money and you’d like to know where you can get the best rate of exchange.

Guest 5: You’d like to know if there is a cinema near the hotel, what films it shows and what times.


  1. ^ Как начать телефонный разговор

Hello, (this is) Mary Smith speaking.

Can I speak to Mr. Brown/ Paul/Steven Jones, please?

I’d like to speak to Peter, please. – Speaking

  1. Как попросить оставаться на линии

Hang on; I’ll see if she’s in.

Just a minute. I’ll connect you.

Hold on, please.

Hold on a sec. I’ll put you through.

  1. Как сообщить, что позвать кого-либо к телефону в данный момент невозможно

^ He’s out, I’m afraid.

Can you call back this afternoon?

He’ll call you back as soon as he comes in.

  1. Как оставить сообщение

Could I leave a message?

Do you think you could take a message?

Can I take a message?

Would you like to leave a message?


Задания

1

Соотнесите высказывания (1-5) с высказываниями (a-e), чтобы получились мини-диалоги.

  1. Could you take a message, please?

  2. Can you call again later?

  3. Hello.

  4. Can I speak to William, please?

  5. I’m afraid he’s not in at the moment.

  1. Hello. Peter Clark speaking.

  2. Could I call later then?

  3. Just a minute, I’ll call him.

  4. Yes, of course, I’ll just get a pen.

  5. Well… I’m afraid I’ll be very busy all day.

2

Заполните пропуски в диалогах, чтобы они получились законченными.

  1. A: Hello. (1)____________.

Could I speak to Garry?

B: (2) ____________.

How are you Mary?

A: (3)____________?

B: I’m fine, too.

A: Look, we are having a party tomorrow night.

(4)__________?

B: I’d love to. What time?

A: Eight o’clock. OK then, see you tomorrow.

B: (5)_________.


  1. A: Hello, this is Katy Crown speaking.

(1)____________?

B: I’m afraid he’s out.

(2)____________?

A: No, thank you. It’s a personal call.

(3)____________?

B: In about two hours I think. And he’ll be in the office all day.

3

Ответьте на заданные вопросы. Возможны несколько вариантов ответа.

  1. A: Can I speak to Jane, please?

B: ____________

  1. A: I’m afraid she’s out.

B: ____________

  1. A: Would you like to leave a message?

B: ____________

  1. A: When will she be back?

B: ____________

  1. A: Can I help you?

B: ____________

4

Работайте в парах. Составьте диалоги, используя инструкции и сыграйте роли, заданные в скобках.

  1. Mike is calling his friend Peter to tell him that their history teacher has fallen ill and that tomorrow’s test is cancelled. Peter is out and his sister answers the phone (Mike – Peter’s sister)

  2. John is calling to his girlfriend Ann to make a date with her. Ann is in the bathroom and her father answers the phone (John – Ann’s father)




  1. Как начать рассказывать

It happened a few years ago.

It was a horrible accident.

I knew from the very beginning that something was going to happen.

It was all very funny.

One day …

  1. Как выстроить последовательность событий

At first I felt uneasy, but …

While I was talking on the phone I heard …

At the sane time …

After that …

Before that, I had prepared what to say.

The next thing I did was to …

Finally, …/In the end, …/Eventually, …

  1. Как закончить рассказ

I’ll never forget that day.

I’ll never ask a stranger for a lift again.

It was the most unusual/unpleasant thing that has ever happened to me.
Задания

1

Посмотрите на истории в картинках и приготовьтесь рассказать о случившемся, письменно зафиксировав наиболее важные факты. Сначала расскажите историю как сторонний наблюдатель, а затем с точки зрения одного из участников инцидента: матери, ребенка или мальчика.



^ 2

Вспомните интересный случай, произошедший с вами в последние выходные или недавно. Расскажите об этом своему другу.

3

Запрос и получение информации

  1. You are on holiday in the USA and you want to go to Mexico tor a week. You are at a travel agent’s. Talk to the travel agent and find out:

• if you can go on a certain day

• how much the trip costs (including travel expenses and insurance)

• about accommodation, meals and excursions.

  1. You are on an excursion in London. Suddenly you realize that you have lost your group and you have to get to the hotel on your own. Ask a passerby to:

• show you on the map where you are now

• give you directions to the hotel and point out famous monuments you will see on your way

• tell you how to get to the hotel by public transport.

  1. You are chatting with a friend about his/her new girl/boy friend. Ask him/her about:

• her/his appearance and personal qualities

• her/his hobbies and what they do when they see each other

• how they met.

  1. You are at passport control at Heathrow airport. Tell the immigration officer:

• why you have come to the UK

• how long you are planning to stay

• where you are going to stay.

  1. You have seen an advertisement for a cheap two-day trip to Paris. Phone the telephone number and find out:

• the dates and the price of the trip

• about accommodation, meals and insurance

• where and when to meet.
Диалог-обсуждение.

  1. You are sharing a room with a friend. You want to move the furniture in the room to make it more comfortable.

• Make suggestions on how to rearrange the furniture.

• Express your surprise that your friend does not like the idea and explain why you want to do it.

• Make another suggestion.

  1. You and a friend are outside a cinema. The friend with the tickets has not arrived.

• Express your worries and make suggestions about what might have happened.

• Disagree with your friend’s ideas and make another suggestion.

• Suggest what you could do.

  1. Your friend from Canada is coming to stay in the UK for several days. Phone him and arrange to spend an evening together.

• Suggest several things you could do and ask for his opinion.

• Agree to his suggestion.

• Arrange the date, time and place to meet.

  1. You are visiting your friend in New York.

• Suggest visiting different tourist attractions in New York.

• Refuse to go on a trip your friend suggests and give your reasons.

• Express that you would like to find a compromise.

  1. You are telling your cousin about a present you have bought for your aunt.

• Tell your cousin how much you like the present.

• Disagree with your cousin’s negative reaction.

• Convince your cousin to agree with your choice.
Описание ситуаций.

1. You are boasting to a friend about a big money prize you have won on a TV game show. Tell him:

• why you took part in the show

• what the questions were

• what you are planning to spend the money on.

2. Last week the police stopped your parents. Tell your friend:

• where and when it happened

• why they were stopped

• your parents' reaction and what the police did.

3. While you were on holiday, you witnessed an accident. Describe:

• what happened

• the damage the accident caused

• your reaction to it.

4. You are talking to your parents' friends about your last holiday, which was a disaster. Describe

• the weather

• the people you were with

• the place and its attractions.

5. Phone your friend in Chicago and tell her about the new house you've just moved to You are very proud of it. Describe:

• the reasons for moving to the house

• how you did it

• what the best thing is about living in your new home.
Описание фотографий.



^ Опишите представленные фотографии и ответьте на вопросы.

  1. a) Why are these people redecorating their

house/flat?

b) What would you change in your room it you could? Why?
2. a) Why do you think this woman is reading a newspaper? What information is she looking for?

b) What kind of newspapers or magazines do you buy? Why?


3. a) What are the advantages and disadvantages of using mobile phones?



b) Are you for or against using mobile phones in public places? Why? Why not?

4. a) Why do you think these students are taking this exam?

b) Do you think exams are a fair way of assessing a student’s knowledge? Why? Why not?


5. a) What kind of emotions are the people experiencing? What might have caused them?

b) In your opinion, is it good or bad to show emotions? Why? Why not?


Презентации с использованием представленного материала.

1

Study the material and prepare a presentation using the following prompts:

  • Life in the city and in the country

  • How people choose the place to live

  • Problems with living where you choose to



^ PROPERTY OF THE WEEK



PROPERTY OF THE WEEK


-




MY HOME IS MY CASTLE







Examiner’s questions

  1. What do the photographs show? What information is given in the captions below them?

  2. Would you like to live in the advertised house? Why? Why not?4

  3. What are the advantages and disadvantages of living in a city or in a village?

  4. Why do you think people prefer living in their own flats or houses to renting them?

  5. Do we have a housing problem in Russia? Why? Why not?



2

Study the material and prepare a presentation using the following prompts:

  • The role of the family in personal development

  • Partnerships in the family

  • The generation gap and the problems it causes





Agony Aunt Advises




1. My mother doesn’t understand me ...

2. How to cope with teenagers? Help needed! Mother of a 14-year-old Maria.

3. ... I try to be like my father. But he always criticizes me ...

^ HUSBAND IS A WAGE-EARNER WIFE IS A CHILD-BEARER

Examiner’s questions

  1. What impression of the family do you get from the photographs?

  2. What are the traditional roles of a husband and a wife?

  3. In what ways have the roles of a husband and a wife changed?

  4. Why do people write to Agony Aunts?

  5. Why do older generations often not understand their children?

Темы для презентаций и обсуждения:


  1. Travel wide, travel wise,’ says a slogan in a tourist brochure.
    What does this statement mean? Why is it important to do both?

  2. ‘Advertisements and commercials play a very significant role in modern society’
    What role do they play? What is your attitude towards them?

  3. William Shakespeare, Agatha Christie and JK Rowling are among the most widely read British authors. Why are they so popular? What do you think makes a good book?

  4. The expression ‘slow food’ has recently been used in opposition to ‘fast food’.

What does ‘slow food’ mean to you? What are the advantages and disadvantages of both types of food?

  1. ‘A bad workman blames his tools.’

What does this proverb mean? What makes a good worker? What advice would you give to people who want to be happy at work?

  1. ‘In sport, winning at all costs can do more harm than good.’

What does this statement mean? How do you feel about bad sportsmanship? What do you feel about injury in competitive sport?

g) New York is often referred to as a place that never sleeps. Why? What is your idea of a busy city?

h) ‘If you want a speech to be made, ask a man. If you want something done, ask a woman.’ Do you agree with this quote from Margaret Thatcher? Justify your opinion.

i) More and more people nowadays use credit cards. Why are credit cards so popular? What are the risks associated with using them?

j) Drug abuse has been on the increase in the past few decades. What makes people take drugs and what can we do to prevent them from doing so?

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства...
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений
Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Белгород
Методические рекомендации предназначены для работников образования, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по проведению независимой системы оценки...
Настоящие методические рекомендации подготовлены Министерством образования и науки Российской Федерации с целью содействия развитию...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями
Методические рекомендации предназначены для слушателей факультета заочного обучения спб университета мвд россии, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по оформлению и ведению дневника, Голышманово,...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи учащимся в заполнении дневников в период прохождения производственной...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации разработаны в соответствии со следующими...
Методические рекомендации предназначены для родителей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по применению главы 26. 3 "Система налогообложения...
Методические рекомендации предназначены для использования налоговыми органами в практической работе
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по спортивной радиопеленгации раскрывают...
Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования радиоспортивного направления при подготовке спортсменов-...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница