Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»




НазваниеУрок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Самоанализ

урока алгебры в 7 классе

«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»

учителя математики Бик-Мухометовой Галины Ивановны

Общие сведения:

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения». По программе на изучение систем линейных уравнений запланировано 16 часов, на изучение данного способа решения систем – 3 урока, а данный урок был третьим (последним) в подтеме и 12-й по плану.

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке решались следующие задачи:

- образовательная: 1)отработка навыков решения систем линейных уравнений способом сложения, умения применения систем для составления уравнения прямой по координатам точек (актуальное умение, связанное с практико-ориентированными задачами в ГИА-9); 2) диагностика ЗУН по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»;

- развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление,

математически грамотную речь;

- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые положительную мотивацию.

Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как текущее закрепление учебного материала, так и успешное выполнение с/р.

Оборудование урока:

- учебник Макарычева, задачник Мордковича,

- карточки для самостоятельной работы, содержащие два вида заданий: с выбором ответа и задания с развернутым решением;

- проектор;

- экран;

- электронная справочная таблица – алгоритм решения системы способом сложения.

Содержание урока

Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать системы линейных уравнений. Учащиеся второй раз встретились с заданием по составлению уравнения прямой по координатам принадлежащих ей точек, и в первый раз – с составлением уравнения прямой по данному графику. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.

Тип и структура урока:

Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и диагностики знаний, умений и навыков)

Для достижения целей весь материал был разделен на три блока:

^ Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения уравнения прямой в геометрии, рационализации решения текстовых задач.

Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Актуализация знаний.

  4. Решение тренировочных упражнений.

  5. Самостоятельная работа (с проверкой в классе) диагностического характера.

  6. Итог урока.

  7. Домашнее задание.


Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На четвертом этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание, но с обоснованным выбором вида уравнения и с принципиально другой формой условия (график). Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

В процессе закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых преобразований.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки ответов С/Р по тетрадям, т.е. первичной диагностики уровня качества и уровня обученности по итогам самопроверки ответов С/Р.

На этапе итога урока обсудили условия рационального применения данного метода решения систем уравнений.

В ходе этого урока домашнее задание в явном виде не проверялось, а косвенно проверяется при выполнении самостоятельной работы и фронтальной работы в ходе актуализации знаний.

Реализация принципов обучения:

- принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся с методологией решения систем уравнений и практическим применением систем линейных уравнений;

- принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно освоенные навыки решения систем уравнений;

- принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в блоке актуализации знаний) предлагались несложные задания;

- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности;

- принцип системности – связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;

- принцип наглядности.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные (рассказ, эвристическая беседа );

- наглядные (демонстрация );

- практические (составление и решение систем уравнений )

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные ( самостоятельное решение систем уравнений),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились составлять системы уравнений для решения прикладных задач на составление уравнения прямой. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.


Недостатком проведения урока, считаю:

- отсутствие физкультминутки;

- учащиеся несколько «зажаты», «скованы» - эффект присутствия камеры;

- в ходе закрепления практических навыков рациональный выбор точек упростил алгоритм решения систем: алгоритм повторен, но отработан полностью не был.

- очень краткая инструкция по выполнению д/з.

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи;

- каждый за урок получит оценку.

Похожие:

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» iconУрока по алгебре информатике в 9-м классе на тему: Решение систем уравнений с двумя переменными
«Использование средств табличного процессора Excel для решения систем уравнений.»
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» iconРешение систем линейных уравнений с помощью матриц
Это позволяет использовать Excel для решения систем линейных уравнений, о чем будет рассказано в следующем разделе. Здесь же рассмотрим...
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» iconУрок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная...
Форма проведения: урок- игра (подача нового исторического материала, закрепление навыков решение линейных уравнений, систем уравнений,...
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» iconРешение : Приводим исходную систему к виду с преобладающими диагональными коэффициентами
Цель работы: Сформировать у студентов представления о прямых и итерационных методах решения систем линейных уравнений, выработать...
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» iconСодержание
И ее пункты: от арифметики к алгебре, о происхождении слово алгебра, всеобщая арифметика, И. Ньютон о языке алгебры и решение уравнений...
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» iconИсследование и решение систем линейных алгебраических уравнений методом Гаусса
Следствие из теоремы о базисном миноре: критерий линейной зависимости системы из m
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» iconИнтегрированный курс математика + информатика открытое занятие интегрированного...
«Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета mathcad»
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» icon«Решение уравнений высших степеней»
Решение алгебраических уравнений является одним из самых важных разделов алгебры, поэтому учащихся 9-х классов целесообразно познакомить...
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» iconИсследование свойств линейных систем уравнений
Разработка методов дифференциальных уравнений для решения задач математической физики и других прикладных наук
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения» iconУрок алгебры в 11-м классе по теме "Иррациональные уравнения"
Познакомить с новым нестандартным методом решения иррациональных уравнений мажоранта
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница