Положение о мониторинге качества образования




НазваниеПоложение о мониторинге качества образования
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа»

Положение о мониторинге качества образования

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.2. Положение определяет цели, задачи, показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования в МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа».

1.3. Мониторинг – это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса школы, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

Мониторинг качества образования позволяет установить причины, оказывающие негативное влияние на качество подготовки выпускников, определить пути решения проблем, связанных с повышением качества предоставляемых образовательных услуг.

Главным условием проведения мониторинга является неизменность показателей, на основании которых осуществляется сбор информации и создаётся электронный банк данных о качестве образования.

Показатели сбора информации свидетельствуют о наличии (отсутствии) качества образования.

Сбор информации о качестве образования осуществляется по показателям:

  • итоги регионального экзамена, ГИА и ЕГЭ;

  • итоги Всероссийской олимпиады школьников;

  • результаты контрольных срезов знаний обучающихся;

  • оценка уроков, посещенных администрацией ОУ;

  • кадровый потенциал ОУ;

  • степень удовлетворённости родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг.

2. Предмет мониторинга

Предметом мониторинга является качество образования и воспитания как системообразующий фактор образовательного процесса в школе.

3. Цели мониторинга

· Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в школе.

· Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать образовательную программу и программу развития школы.

· Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению образовательных задач.

· Отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления учебно-воспитательным процессом.

4. Задачи мониторинга

· Непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса, получение оперативной информации о нем, анализ диагностической информации, а также управление процессом путем принятия управленческих решений в зависимости от результатов анализа.

· Выявление и оценивание соответствия фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

5. Функции мониторинга

Функциями мониторинга качества образования являются:

· Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

· Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;

· Координация деятельности организационных структур (учителя-предметникки, МС), задействованных в процедурах мониторинга качества образования.

6. Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности

6.1. Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает:

· уровень и качество учебных достижений обучающихся;

· уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций, социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме; личностные достижения;·

· соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.

6.2. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса включает:·

· уровень развития материально-технической базы;·

· обеспеченность участников образовательного процесса учебно-методическими материалами, справочной литературой, современными источниками информации;·

· кадровое обеспечение образовательного процесса.

7. Источники сбора данных и инструментарий для расчёта показателей и индикаторов мониторинга качества образования.

Показатели и индикаторы мониторинга предоставляет существующая система внутришкольного контроля школы.

Источниками и инструментарием сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

· данные государственной статистической отчётности;·

· данные государственной (итоговой) аттестации выпускников школы;

·результаты тестирования;·анкетирования, опросов, интервьюирования;

· дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований;

· классные журналы;

· отчетность классных руководителей;

· отчетность учителей-предметников;

· аналитические справки заместителей директора.

Инструментарием экспертизы являются традиционные технологии анализа успеваемости и качества знаний, а также медицинские и психологические данные.

8.Объекты мониторингового исследования:

Объектом мониторинга является система организации учебно-воспитательного процесса в школе:

· начальное общее образование;

· основное общее образование;

· общее среднее (полное) образование;

· дополнительное образование;

· повышение квалификации;

· деятельность органов самоуправления.

9. Виды мониторинга

· Мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе достижения стандартов знаний, умений, навыков.

Данные виды мониторинга раскрывают общую картину действия всех факторов, влияющих на обучение и воспитание, и показывают направления, нуждающиеся в более детальном исследовании:

· достигается ли цель образовательного процесса;

· существует ли положительная динамика по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

· существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.

Отслеживание состояния учебного процесса решается путем проведения входного (стартового), промежуточного (полугодового), итогового (годового) контроля. Стартовый контроль проводится в сентябре по плану внутришкольного контроля. Его цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Цели проведения промежуточного полугодового контроля - оценка успешности продвижения учащихся в изучении предметов учебного плана, подведение промежуточных итогов обучения. Цель проведения итогового контроля – подведение итогов очередного года обучения.

10. Ожидаемые результаты

Результаты мониторинговых исследований предполагают:

· Получение независимой экспертизы состояния образовательного процесса.

· Улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи.

· Систематическое накопление банка данных для принятия управленческих и тактических решений.

11. Анализ результатов

Анализ результатов диагностических исследований осуществляется по традиционной схеме: обработка информации, оформление аналитической справки, обсуждение результатов на педагогическом совете, совещаниях, методическом совете, оформление таблиц, диаграмм, пополнение банка имеющихся данных. Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций по видам мониторинга, что дает возможность превратить ее в деятельный инструмент управления качеством образования.

12. Исполнители

1. Учителя – предметники;

2.Методический совет;

3. Классные руководители;

4. Заместители директора по УВР.

Похожие:

Положение о мониторинге качества образования iconПоложение о мониторинге качества образования
Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательным учреждением основных ценностей и идеалов образования
Положение о мониторинге качества образования iconО внутреннем мониторинге качества образования муниципального бюджетного
Положение определяет цели, задачи, организационную и функциональную структуру, кадровые ресурсы внутреннего мониторинга качества...
Положение о мониторинге качества образования iconПринято на заседании Педагогического Совета Протокол №5 От 21 февраля 2012 года
Положение о мониторинге качества образования гбоу сош №390 (далее — положение) разработано в соответствии с Комплексной программой...
Положение о мониторинге качества образования iconПоложение о внутришкольном мониторинге качества образования мбоу сош №8 г. Поронайска
Качество образования – характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей...
Положение о мониторинге качества образования icon1 Положение определяет цели, задачи, школьные показатели и индикаторы,...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в моу «Гимназия №6» (далее Положение ) разработано в соответствии с Законом...
Положение о мониторинге качества образования iconПоложение о мониторинге качества обученности гоу сош №207 города москвы
Зун обучающихся стандарту образования, анализ результатов, определение причин неуспешности обучающихся, принятие управленческих решений...
Положение о мониторинге качества образования icon10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального...
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Положение о мониторинге качества образования iconПриказ №118 от «31» августа 2013 Положение о внутреннем мониторинге качества образования
Целью вмко является своевременное обеспечение органов управления Организацией полной и достоверной информацией о состоянии текущей...
Положение о мониторинге качества образования iconПриказ №88/1 от 29. 08. 2013г. Положение о системе внутреннего мониторинга...
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в школе (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о мониторинге качества образования iconО мониторинге качества образования
«Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница