Урок по теме «Решение текстовых задач»




НазваниеУрок по теме «Решение текстовых задач»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
.

Открытый урок по теме «Решение текстовых задач» в 6 классе.

Раздел: Отношения и пропорции.

Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация, диск с УМК «Математика 5-6».

Тип урока: Урок обобщения пройденного материала.

Цели урока: Обобщить способы решения задач на проценты и пропорции;

Расширить исторические сведения по теме;

Воспитывать познавательную активность, культуру общения, культуру диалога;

Развивать математически грамотную речь, логическое мышление, сознательное восприятие материала.

План урока

  1. Организационный момент. Задание на дом.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Комментируем и решаем устно.

  4. Решение задач в группах.

  5. Физ. минутка.

  6. Исторический материал.

  7. Решение задач у доски.

  8. Подведение итогов.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

Учитель

Ученики

  • Сообщает тему урока, цель урока, выясняет настроение детей на урок, дает задание на дом:

  • Подготовиться к контрольной работе.

  • Решить 3 задачи из Д.М.

  • Любителям трудных задач – задачи на сложные проценты.



Сегодня мы будем работать под девизом:

«Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач.

Демонстрируют готовность к уроку, записывают число, тему урока, задание на дом. Один из учащихся строит диаграмму настроя учащихся и показывает всем.

2 этап. Актуализация опорных знаний

№ п/п

Учитель

Ученики

1

Прочитайте пропорцию, назовите крайние и средние члены.

Верно ли составлена пропорция?

18:6=24:8; 36:9=50:10

Как читается основное свойство пропорции . Запишите его для пропорции:

а:в=с:d

Отвечают на поставленные вопросы.

Ученики отвечают.

В это время часть учащихся по очереди работают на компьютере с УМК по теме «Пропорции и проценты», решая и проверяя свое решение.

2

Составить пропорцию из чисел:

100; 80; 4; 5;

5; 10; 9; 4,5.

3

Назвать прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины.




Скорость и путь; время и путь; скорость и время; Работа и производительность; работа и время; производительность и время; число рабочих и время.




3 этап. Комментированное письмо.

Учитель

Ученики

За 6 ч поезд прошел 360 км. Какой путь прошел поезд первые 2 ч, если его скорость была постоянна?


Выясняют зависимость между величинами, приходят к выводу, что эти задачи решить легче арифметически без пропорции. Записывают решения в тетрадь.

Учащиеся продолжают работать по очереди на компьютере с УМК

Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахара. Сколько кг сахара надо взять на 12 кг ягод?

В 100 г раствора содержится 4г соли. Сколько г соли содержится в 300 г раствора?

5 маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров?


4 этап. Решение задач в группах.

Учитель

Предлагает задачи каждой группе.

Ученики

Обсуждают решение задач и выходят к доске решать те, кого выберет группа.(Если группа нашла 2 способа решений, то ученики показывают оба способа.

В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 ч. Нужно узнать, сколько косцов за 3 ч выпьют такой же бочонок кваса?


6к ---- 8ч

Хк --- 3ч

6:х=3:8; х=16.

Из 3 кг сырых зерен кофе выходит 2,5кг жареных зерен. Сколько кг зерен кофе надо взять, чтобы получить2 кг жареных?

3кг—2,5кг

Хкг---2кг

3:х=2,5:2; х=2,4

8 аршин сукна стоят 20 р. Сколько р стоят 10 аршин такого же сукна?

8а---20р

10а---хр

8:10=20:х; х=25.

Машина со скоростью 60 км/ч проехала расстояние между городами за 8 ч. За сколько часов то же расстояние проедет машина со скоростью 80км/ч?

60км/ч---8ч

80км/ч---хч

60:80=х:8; х=6.

В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе?


1способ.

100%-52%=48%=0,48.

400*0,48=192(м)

2 способ.

400 ч-100%

Х ч – 52%

400:х=100:52;

Х=400*52:100;

х=208.

400-208=192 (м)

Ответ: 192 мальчика

Виноград при сушке теряет 70% своей массы. Сколько кг изюма (сушеного винограда) получится из 80 кг свежего винограда?


Аналогичное решение 2 группы

Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих?

Аналогичное решение 2 группы

Из 16 кг свежих груш получили 4 кг сушеных. Сколько % массы теряется при сушке?


1 способ

16-4=12 (кг)- теряется при сушке.

12:16*100%=75%.

2 способ

16 кг – 100%

12 кг – х%

16:12=100:х;

Х=12*100:16;

х=75.

Ответ: 75% теряется при сушке.

В магазин электротоваров привезли лампочки. Среди них оказалось 16 разбитых лампочек, что составляет 2% их числа. Сколько лампочек привезли в магазин?


1 способ

16:0,02=800 (л)

2 способ

16л -2%

Х л – 100%

16:х=2:100

Х=16*100:2;

х=800 .

Ответ:800 л.

При продаже товара на 693 р. получено 10% прибыли. Определите себестоимость товара.


1 способ

693:1,1=630 (р).

2 способ

693р – 110%

Х р – 100%

693:х=110:100;

Х=693*100:110;

Х=630.

Ответ: 630 р.

Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91 р. Сколько стоил товар до повышения цены?


91:1,3=70 (р)

60% класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?


12:0,4=30 (ч) в классе.













Сколько процентов числа 50 составляет число 40?

Фиксируют решение 2 способами

40:50*100%=80%.

Маша прочитала 120 страниц, и ей осталось прочитать 130 страниц книги. Сколько процентов всех страниц ей осталось прочитать?


250 стр – 100%

130 стр – х%

250:130=100:х,

Х=130*100:250,

Х=52.

Ответ:52%

В месяце было 12 солнечных и 18 пасмурных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни?

Аналогично

Ответ:40%

Посадили 80 семян. 60 из них взошло. Определите процент всхожести семян.

80---100%

60---х%

80:60=100:х; х=75%.

5 этап. Историческая справка.

Золотое сечение – гармоническая пропорция.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей, т.е:

a:b=b:c или c:b=b:a.

с

а в

Учитель

Ученики

Кто ввел понятие золотого сечения?


Пифагор, он позаимствовал у египтян…

Какие примеры золотого сечения древности вы можете привести?

Статуя Аполлона, Парфенон, пирамида Хеопса, статуи фараонов…

Где еще можно наблюдать золотое деление?

У человека (пропорции тела, головы, рук, легких), животных (ящерицы), в живописи…

6 этап. Физминутка.

Дети мысленно обводят носом как у Буратино фигуру.



7 этап. Решение задач у доски.

Учитель

Ученики

Предлагает решить задачи.

Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?


3к 3д 3я

12к 12д х я

Х=3*12/3*12/3=48 (я).

Ответ: 48 я.

Три маляра за 5 дней могут покрасить 60 окон. Сколько маляров надо поставить на покраску окон, чтобы они за 2 дня покрасили 64 окна?


3 м 5дн 60 о

Х м 2 дн 64 о

Х=3*5/2*64/60=8.

Ответ: 8 м.

Две противоположные стороны прямоугольника увеличили на 20%, две другие – уменьшили на 20%. Как изменилась площадь прямоугольника?


а–длина; в – ширина;1,2а – стала длина прямоугольника.

0,8в – стала ширина прямоугольника.

1,2а*0,8в=0,96ав – стала площадь прямоугольника.

На 4% уменьшилась.

Яблоки, содержащие 70% воды, потеряли при сушке 60% своей массы. Сколько процентов воды содержат сушеные яблоки

Всего яблок – 1.

100%-70%=30%=0,3 – сухого в.

70%-60%=10%=0,1 воды осталось после сушки.

0,3+0,1=0,4 – всего сухого вещ. и воды.

0,1:0,4*100%=25% -воды составляют сушеные яблоки.

Ответ: 25%.


8 этап. Подведение итогов

Похожие:

Урок по теме «Решение текстовых задач» iconТема урока: Решение текстовых задач на проценты
Егэ разного уровня сложности, стимулировать обучающихся к овладению рациональными приёмами и методами решения текстовых задач
Урок по теме «Решение текстовых задач» iconРеферат по математике на тему «Решение текстовых задач по математике единым алгоритмом»
А в этом году, учась в 8 классе и готовясь к гиа по учебнику «Подготовка к гиа – 2012» при изучении соответствующих тем программы...
Урок по теме «Решение текстовых задач» iconО решении текстовых задач по математике
...
Урок по теме «Решение текстовых задач» iconЕ решение текстовых задач на проценты
Из опыта участия в реализации проекта «Формирования муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Урок по теме «Решение текстовых задач» iconУрок путешествие по теме «Решение задач и уравнений»
Организационный момент. Сообщаю учащимся о том, что сегодня мы должны повторить весь материал по теме «Натуральные числа» и для этого...
Урок по теме «Решение текстовых задач» iconУрок изучение нового материала, решение задач. Тема: «Электроёмкость. Конденсатор»
«Электростатика» в 10 классе. Урок проводится по следующему плану: повторение, в процессе которого повторяется материал электростатики,...
Урок по теме «Решение текстовых задач» iconУрок повторения и систематизации знаний по теме: «Решение треугольников»
Образовательная: повторение ранее изученного материала: теоремы синусов, теоремы косинусов, формул площади треугольников и умение...
Урок по теме «Решение текстовых задач» iconУрока: Решение задач по теме «Циклический алгоритм»
Рассмотреть принцип составления циклических алгоритмов при решении уравнений и задач
Урок по теме «Решение текстовых задач» iconПрограмма элективного курса «Решение текстовых задач по алгебре от простых до самых сложных»
Утверждено и введено в действие приказом начальника Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального...
Урок по теме «Решение текстовых задач» iconУрок по биологии в классах с малой наполняемостью учащихся по теме...
Понимать фундаментальные понятия биологии и пользоваться знаниями биологических закономерностей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница