Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения,




НазваниеРешение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения,
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРешение
! Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся

по курсу «Информатика и ИКТ»
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется програм-мой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются пись-менная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и ха-рактера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяют-ся ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельст-вует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указан-ными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутст-вии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также счита-ются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного уче-ником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические фак-ты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоя-тельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при само-стоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или ориги-нальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
^ ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последователь-ности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примера-ми, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано об-щее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальней-шего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материа-ла или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

^ Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
^ Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся вла-деет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставлен-ной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязатель-ными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Похожие:

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconФакторы, определяющие решение задач*
Мы рассмотрим основные факторы, определя­ющие процесс решения творческих задач. При ана­лизе этих факторов мы будем различать ситуацион­ные...
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconТема 11. Автоматизация решения различных статистических задач
Решение задач информационного обслуживания предполагает рациональную организацию информационной базы, обеспечивающую эффективность...
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconКонспект урока по теме «Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач»
Цель урока: Систематизировать знания о способах решения задач при равноускоренном движении
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconТема урока: Решение текстовых задач на проценты
Егэ разного уровня сложности, стимулировать обучающихся к овладению рациональными приёмами и методами решения текстовых задач
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconВопросы к экзамену по дисциплине "Разработка управленческих решений"
Решение и Управленческое Решение. Отличия и признаки управленческого решения. Ур как процесс и явление
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconАвторское решение олимпиадных задач по программированию
В этой работе рассматриваются задачи по программированию олимпиадного типа, а так же различные способы их решения. На конкретных...
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconГр. Иванов, Петров, Сидоров, Степанов на общем собрании приняли решение...
Решения по данным вопросам были приняты 50% голосов учредителей. Регистрирующий орган отказал в регистрации кооператива по мотивам...
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconРешение задач. Цель: Обучающая
Развивающая. Развитие логического мышления, умения построить алгоритм решения поставленной задачи
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconРешение : Приводим исходную систему к виду с преобладающими диагональными коэффициентами
Цель работы: Сформировать у студентов представления о прямых и итерационных методах решения систем линейных уравнений, выработать...
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, са-мо решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алго-ритм решения, iconТема: Составление уравнения по условию текстовой задачи
Решение сложных задач целесообразно начать с повторения алгоритма решения системы уравнений с 2-мя неизвестными
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница