Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке»




НазваниеУроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средне - Муйская средняя общеобразовательная школа

(МКОУ Средне – Муйская СОШ)

« Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии и биологии»
выступление на методическом семинаре

по теме «Деятельностные технологии на уроке»

учителя биологии и химии

Голдобиной Г.Н.

Средняя Муя

2013
−  Подумаешь, Америку открыл!

Еще в пеленках это мы знавали!

А я один, как клад, ее открыл

И позабыть ее смогу едва ли

Она во мне. Я жил ее тая…

Я, стиснув зубы, в муках,

                                               На пределе

Ее добыл. Вот истина моя!

( Евгений Винокуров)
При системно-деятельностном подходе перед учителем стоит задача гораздо более сложная, чем просто «вложить» в ученика определенную сумму биологической и химической информации.

Работа учителя включает в себя организацию учебного процесса на уровне класса, предмета, организацию инструктажа, управление процесса на уроке, индивидуальное наблюдение, индивидуальная помощь, подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием.

Разнообразные формы деятельности на уроках биологии, в том числе и с использованием информационных технологий, позволяют формировать ученикам личный опыт – опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру, природе, жизни, которое необходимо в современном быстро меняющемся мире.

Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

Среди естественнонаучных дисциплин химия и биология по содержанию и способам представления учебного материала (учебный текст, формулы, рисунки, графики, диаграммы, таблицы и т.д.), видам деятельности учащихся (работа с текстами, таблицами, схемами, решение задач, выполнение лабораторных опытов и практических работ) обладает большим потенциалом.
1.Урок химии в 8 классе. При изучении темы «Кислоты» я не сообщаю тему урока, а используя различные приёмы, добиваюсь от учащихся самостоятельной формулировки темы или постановки проблемы.. На одном слайде основной презентации располагаю картинки или фото растений, животных и даже лекарственные средства. А что между ними общего? Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты. Кислый вкус лимону придаёт лимонная кислота, яблоку – яблочная кислота.
Итак, тема нашего урока « кислоты» .

2. Фрагмент урока химии в 8 классе «Катализаторы». Я предлагаю учащимся провести небольшой опыт, перекись водорода долгое время может стоять и ни чего с ней не происходит, но стоит только добавить оксид марганца (IV), перекись водорода разлагается. Значит оксид марганца (IV) выступил в роли катализатора. Он ускорил реакцию. А что же происходит с этим веществом. Для этого послушаем одну легенду. «Было у старца 3 сына, умирая, он велел им разделить своё стадо верблюдов (17 верблюдов) следующим образом, старшему 1/2 от стада, среднему – 1/3 от стада, а младшему – 1/9. Стали сыновья делить стадо, 17 на 2 не делится, 17 на 3 не делится и на 9 не делится. В это время мимо, ссорившихся братьев, проходил странник, он предложил взять братьям его старого, больного верблюда. Теперь стадо стало из 18 верблюдов. Начали братья делить: старшему 18*2=9, среднему 18*3=6, а младшему 18*9=2, а в сумме 9+6+2=17, взял странник своего верблюда и пошёл дальше. Значит катализаторы ускоряют скорость химической реакции, а в продукты реакции не входят, возьмите пробирку и посмотрите оксид марганца осел на дно.

3. Урок химии в 8 классе «Реакции ионного обмена». Говоря об условиях протекания обменных реакций я предлагаю ученикам провести несколько опытов. (взаимодействие гидроксида натрия с сульфатом меди, взаимодействие карбоната калия с серной кислотой). И тогда обучающиеся после проделанных опытов довольно легко пишут уравнения реакции и объясняют результаты опытов, делая необходимые выводы о течение реакций и условиях их практического применения.

4. Урок биологии в 7 классе «Опорно - двигательная система млекопитающих» учащиеся получают раздаточный материал по скелету млекопитающих и им нужно с помощью учебника заполнить таблицу.

Скелет млекопитающего

п/п

Отдел скелета млекопитающего

Чем представлен?

1.






2.







3.





Скелет млекопитающего

п/п

Отдел скелета млекопитающего

Чем представлен?

1.

Скелет головы

Нижняя, верхняя челюсти, череп.

2.

Скелет туловища

Позвоночника, грудная клетка (ребра, грудина, грудной отдел позвоночника).

3.

Скелет конечностей

Передняя конечность (плечо, предплечье, кисть).

Пояс передних конечностей (лопатки и ключицы).

Задняя конечность (бедро, голень, стопа)

Пояс задних конечностей (тазовый пояс).


После заполнения беседа и показ частей скелета у доски на схеме.
5. Урок зачёт по теме « Кровь кровообращение»


Учебный

Элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

1.Объяснение темы урока и постановка цели.

^ На данном уроке вам предстоит проверить и обобщить свои знания по теме: «Кровь. Кровообращение».

Выполняя тестовые задания и отвечая на поставленные вопросы вам предстоит самостоятельно оценить свои знания и умения по данной теме

Тема урока записана на доске.

УЭ-1

^ Цель: проверить знания по теме: «Кровь». Потренироваться в выполнении тестов в формате ЕГЭ типа А.

Задание 1.

Выполните тестовые задания с одним правильным ответом.

А1. Форменные элементы крови, играющие главную роль в формировании иммунной защиты организма:

1) лейкоциты

2) тромбоциты

3) плазма крови

4) эритроциты

А2. Какие форменные элементы крови не имеют ядра?

1) фагоциты

2) лимфоциты

3) эритроциты

4) лейкоциты

А3. Сколько эритроцитов в 1 кубическом мм.

  1. 400

  2. 6000

  3. 50000

  4. 5000000

Ответьте на вопросы к данным тестам:

  1. Почему правильный ответ тот, который вы выбрали, а не другой?

  2. Опровергните другие ответы.



Ответы запишите в тетрадь:

А1-

А2-

А3-

На вопросы к тестам ответьте учителю устно.

Проверьте правильность своих ответов по таблице «Форменные элементы крови»

За каждый правильный ответ по тесту, выставьте себе по 1 баллу.

За правильный устный ответ на вопрос к тесту добавьте еще 1 балл

УЭ-2

^ Цель: Повторить строение сердца, кругов кровообращения. Потренироваться в выполнении тестовых заданий в формате ЕГЭ типа С.

Задание 3.

С1. Рассмотрите рисунок. Какие элементы строения сердца обозначены на рисунке цифрами?


Ответ запишите в тетрадь.

С1 1- 5-

2- 6-

3- 7-

4- 8-

Обсудите с одноклассниками и учителем результат, используя модель сердца

За каждый правильно подписанный элемент поставьте по 1 баллу.

Правильный ответ запишите в тетрадь

Правильность ответа проверьте на рис 41 стр 80 учебника.

За правильно вписанное слово добавьте себе по 0,5 балла.


УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

^ Цель: проверить способность применить умения , полученные в ходе изучения темы «Кровь. Кровообращение» на практике.

Задание 4.

1

Человек с 1 группой крови, резус положительный, нуждается в срочном переливании крови. Подберите ему донора. Аргументируйте свой выбор.

2

У человека резаная рана предплечья, кровотечение из раны пульсирующей струей ярко-алого цвета крови.

Окажите ему срочную первую медицинскую помощь. Объясните свои действия.

3

Дайте гостям рекомендации о том, как сохранить здоровье сердца и сосудов.

^ Цель: проверить способность выполнить интерактивный тест по теме « Кровь и кровообращение»

Цель: подведение итогов урока.

!. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы её?

2. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 35-30 баллов, то получаете оценку «5»; 30-25 баллов – оценку «4»; 25-15 баллов- оценку «3»; менее 15 баллов – оценку «2».

3. Домашнее задание. Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания. Если затруднялись, допускали ошибки, прочитайте еще раз параграф 14, 17, 19.

Правильность выбора донора проверьте по схеме с учителем

Правильность оказания помощи проверит учитель.

Правильное решение каждой задачи оцените 3 баллами

Оценку поставьте в тетрадь из теста

Позвольте закончить мне своё выступление известным анекдотическим диалогом, слегка перефразированный и как нельзя, кстати, подходящий к теме нашего разговора. «Умеете ли Вы играть на флейте?» - спрашивает один приятель другого. «Не знаю, не пробовал», - слышит он в ответ. Действительно, ещё Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно, только играя на ней. Точно также научиться основным видам деятельности можно, лишь систематически выполняя их в процессе обучения.

Похожие:

Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» iconВыступление на республиканском научно – методическом семинаре учителей географии на тему
Правильно организованная учителем на уроках самостоятельная работа помогает преодолеть формализм в знаниях
Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» icon«Проблемное обучение на уроках химии»
Выступление на заседании рмо учителей химии Волоколамского муниципального района Московской области по теме
Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» iconИнформационные технологии на уроках химии биологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Мунино
Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» iconРеализация комплексной программы развития и воспитания дошкольников...
Выступление на областном семинаре «Повышение качества дошкольного образования в структуре основной общеобразовательной программы»...
Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» iconНа уроках химии, биологии для формирования
Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии....
Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» iconВыступление на методическом объединении
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет,...
Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» iconУрок по химии, биологии, географии. Цель урока
...
Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» iconВнеклассное мероприятие по биологии, географии, химии "Самый умный"
Цель: установить всеобщий характер законов природы, через закрепление знаний обучающихся по биологии, химии и географии
Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» icon«Виртуальная лаборатория на уроках химии» Подготовила: Осипова Н. В
«Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной подготовке специалистов»
Уроках химии и биологии» выступление на методическом семинаре по теме «Деятельностные технологии на уроке» iconУчителей биологии и химии
В состав мо учителей биологии и химии входят 3 педагога: педагогический стаж работы Колесниковой Светланы Ивановны составляет 16...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница