Конспект дополнительного




НазваниеКонспект дополнительного
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонспект
МОБУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2

Конспект дополнительного

занятия по математике

в 7 классе.

Учитель: Литвинова Г.Б. (1 квалиф. катег.)

2013год

Тема: Приемы решения задач.

Цели и задачи: дать представление о типах задач, представленных в демоверсиях, научить определять тип по условию задачи, записать алгоритмы решения каждого типа;

- развивать умения обнаруживать отличительные признаки, выявлять закономерность, развивать внимание;

- воспитывать навыки сознательного усвоения изучаемого материала.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Важность и актуальность рассматриваемой темы. Практическая направленность задач.

  1. Работа в тетрадях для дополнительных занятий.

Типы задач.

- задачи на составление уравнений;

- задачи на движение;

- задачи на проценты;

- выполнение работы;

- задачи на отношения

Записываются алгоритмы решения каждого типа задач.

Задачи на составления уравнений.

  1. Знакомимся с условием задачи.

  2. Читаем вопрос задачи. Чаще всего, неизвестная величина, обозначается за х.

  3. Записывается условие задачи с использованием введенного Х.

  4. Находим число в условии задачи, которое поможет составить уравнение.

  5. Записывается предложение к составлению уравнения.

  6. Составляем уравнение.

  7. Решаем уравнение.

Задачи на движение.

  1. Составляем схему по условию задачи.

  2. Вводим неизвестную величину Х

  3. Чертим таблицу

    объекты

    S

    V

    t

























  4. Заполняем таблицу, начиная столбик с неизвестной Х

  5. Заполнение последнего столбика – это ключ к составлению уравнения.

  6. Записываем предложение и составляем уравнение.



Задачи на проценты.

  1. При решении задач на проценты нужно всегда помнить, что по условию все целое это 100%. Проще всего решаются такие задачи путем составления пропорции.

Задачи на совершение работы.

  1. Если в условии задачи ничего не говорится о совершаемой работе, то вся работа принимается за 1.

  2. При решении задачи этого типа находятся следующие величины: производительность труда каждого участника выполняемой работы.

  3. Используются формула работа = производительность х время работы

Задачи на отношения.

  1. Если в условии задачи говорится об отношении каких-то величин, имеется в виду, что на эти величины приходятся части.

  2. Тогда за Х принимается одна часть.

Решение задач по приведенным алгоритмам.

Все задачи взяты из заданий демоверсий.

1.Цена на шарф составляет 80% от цены на шапку. Сколько стоит шарф, если шапка стоит 400 рублей?

2. Два велосипедиста выехали одновременно из поселка в город. Первый прибыл в пункт назначения на 1 час раньше второго. Известно, что скорость первого велосипедиста 15 км/ч, скорость второго – 12км/ч. Какое расстояние (в км) от поселка до города?

3. Мастер должен был изготовить по плану 120 деталей к определенному сроку. Однако он изготавливал в час на 6 деталей больше и поэтому уже за 1 час до срока выполнил всю работу. Сколько деталей в час должен был изготавливать мастер по плану?

4. Расстояние между двумя населенными пунктами автомобиль проехал за 4,5ч, а автобус за 6 ч. Скорость автомобиля на 30 км/ч выше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса.

5. Апельсины подешевели на 30%. Сколько апельсинов можно теперь купить на те же деньги, на которые раньше покупали 2,8 кг?

6. На пост спикера парламента претендовали кандидаты А и Б. В голосовании приняли участие 252 человека, причем голоса распределились между кандидатами в отношении

2 : 7. На сколько больше голосов получил победитель?

Похожие:

Конспект дополнительного iconДепартамент образования города москвы северо-восточное окружное управление...
На базе Детского Центра Дополнительного Образования Детей на улице Гончарова дом 15 а в сентябре 2012 года была сформирована средняя...
Конспект дополнительного iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр дополнительного образования детей является единственным...
Конспект дополнительного iconКонспект итогового занятия. Тема: «Будем космонавтами»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по фэмп
Конспект дополнительного iconПлан-конспект урока по информатике
Ключевые слова: информатика, открытый урок, конспект, презентация, поиск информации, Интернет, компьютерная сеть, поисковая система,...
Конспект дополнительного iconКонспект урока истории в 3 классе по программе образовательной системы «Школа 2100»
Конспект разработан учителем начальных классов моу «сош №6 г. Новотроицка Оренбургской области» Кангиной Татьяной Сигизмундовной
Конспект дополнительного iconПедагога дополнительного образования
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей в свете концептуального развития современной системы дополнительного...
Конспект дополнительного iconКонспект урока) (конспект урока) Достижение цели урока посредством решения дидактических задач
Классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация
Конспект дополнительного iconКонспект является основным учебным пособием по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
К у р б а т о в Б. Е. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций. М.: изд. Маи. 2006. 92 с с ил
Конспект дополнительного iconМетодические рекомендации по написанию образовательной программы...
Они составлены на основе примерных требований к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной...
Конспект дополнительного iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению программы дополнительного...
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница